27.02.2009

Тест автомобильных инверторов мощностью свыше 1 кВт

Назначение аппаратов мощностью от 1 кВт принципиально отличается от назначения младших собратьев. Мощные инверторы имеют внушительные размеры и вес, а подключаются напрямую к аккумулятору с помощью толстых проводов.

Розетка - мощнее некуда!

Данная статья - продолжение тестов автомобильных инверторов, начатых в № 2/2008 и 10/2008. Теперь на очереди - самые мощные инверторы, используемые с автомобильными аккумуляторами. Назначение аппаратов мощностью от 1 кВт принципиально отличается от назначения младших собратьев. Мощные инверторы имеют внушительные размеры и вес, а подключаются напрямую к аккумулятору с помощью толстых проводов. Во время подключения необходимо внимательно следить за качеством контакта клемм аккумулятора и зажимов инвертора, иначе результирующие характеристики окажутся далекими от истины.

Такие неуклюжие и дорогие создания нужны, например, для использования с большими нагрузками: электроинструментом, насосами. С помощью самых мощных моделей можно даже вскипятить электрический чайник. Но необходимо помнить, что емкость автомобильного аккумулятора невысока и два чайника вскипятить не удастся: аккумулятор просто сядет. Поэтому инверторы мощностью более 2 кВт в тесте не участвовали.

Такие устройства окажутся незаменимыми на даче, если там нет сети 220 В, или же просто в чистом поле. К ним можно подключить электропилу на стройке или в лесу. Покупка такого инвертора - дело ответственное. Можно приобрести самый дешевый и потом сжечь его или же не получить на выходе номинальной мощности.

А можно взять инвертор с возможностью выбора формы выходного сигнала в зависимости от нагрузки. Например, все насосы имеют большой пусковой ток, из-за чего многие инверторы не в состоянии запустить их (даже если номинальная мощность инвертора выше потребляемой мощности насоса). В ходе теста были проверены заявленные характеристики инверторов, и кроме того, инверторы проверялись на пуск различных сложных нагрузок.

Таблица характерзующая способность инверторов выдерживать пусковые токи асинхронных и коллекторных двигателей

Таблица. Зависомость выходного напряжения инверторов от нагрузки

 

MobilEn1500 - Тест автомобильного инвертора

Результаты теста

МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ: 2000Вт

ЧАСТОТА: 50Гц

ПУСК БОЛГАРКИ (1300Вт): да

ПУСК ПЫЛЕСОСА (1400Вт): да

Мощный инвертор производства MobilEn оказался абсолютным победителем по выданной максимальной мощности. Инвертор держит напряжение 220Впри нагрузке 133% от максимальной! Это непревзойденный рекорд теста.

Выявить какие-либо недостатки инвертора не удалось. На небольших мощностях он работает абсолютно бесшумно, вентиляторы включаются по мере увеличения нагрузки. При приближении кперегрузке инвертор начинает издавать периодический звуковой сигнал, но продолжает держать напряжение. Снестандартными нагрузками тоже все впорядке: болгарка на 1300Вт ипылесос на 1400Вт запускаются без проблем.

ДОСТОИНСТВА: Большая максимальная мощность при напряжении на выходе 220 В.

НЕДОСТАТКИ: Не отмечено

РЕЗЮМЕ: Очень достойный мощный инвертор.

 

Neodrive 1200 - Тест автомобильного инвертора

Результаты теста

МАКСИМАЛЬНАЯ ПОСТОЯННАЯ МОЩНОСТЬ: 1400Вт

ЧАСТОТА: 51Гц

ПУСК БОЛГАРКИ (1300Вт): нет

ПУСК ПЫЛЕСОСА (1400Вт): нет

Инвертор Neodrive 1200оказался самым заурядным представителем мощных инверторов. Вданном случае потребителя не поджидают никакие сюрпризы: за совсем небольшие деньги он получает небольшой легкий инвертор (насколько может быть небольшим 1200‑ваттный преобразователь) без каких-либо выявленных серьезных недостатков. Вкомплекте поставляется большое количество запасных предохранителей, атакже целый комплект для установки инвертора.

Система индикации предельно проста исостоит из двух лампочек: «все впорядке» и«ошибка». Несмотря на свою простоту идешевизну, инвертор уверенно выдержал нагрузку вплоть до 100% от номинальной мощности без существенного падения напряжения на выходе.

ДОСТОИНСТВА: Низкая стоимость

НЕДОСТАТКИ: Не отмечено.

РЕЗЮМЕ: Заявленную мощность выдерживает. Стоит дешево. Габариты наименьшие среди аналогичных инверторов. Удобно подсоединять каккумулятору. Что еще надо?..

Инструкция по эксплуатации автомобильного инвертора Neodrive 1200

 

 

Porto 1200 - Тест автомобильного инвертора

Начнем, пожалуй, снеприятного— сцены. Инвертор на 1200Вт можно приобрести иза существенно меньшие деньги, но уданного экземпляра есть существенные преимущества, одно из которых— стабильность работы. Он держит напряжение вплоть до нагрузки 100%, аеще без проблем запускает болгарку номинальной мощностью 1300Вт.

Изюминкой данной модели является система индикации. Конечно, она не идеальна идаже достаточно примитивна, но тем не менее информативна. На двух «столбиках» на лицевой панели прибора отображаются информация онапряжении на входе ипроценты от номинальной мощности на выходе. Однако точность этой шкалы сомнительна: при нагрузке на выходе 1200Вт (100%) шкала показывает только 80%. Это значение иявляется пределом развиваемой мощности.

Вторым неоспоримым достоинством является абсолютно бесшумная работа. Два вентилятора вступают вработу только тогда, когда инвертор начинает перегреваться, аэто происходит не так быстро. За время проведения теста вентиляторы так ине включились.

ДОСТОИНСТВА: Информирование о напряжении на входе и мощности на выходе. Бесшумная работа.

НЕДОСТАТКИ: Высокая стоимость

РЕЗЮМЕ: Несомненно, инвертор приятнее вэксплуатации, чем его аналоги от других фирм. Однако за это приходится дорого платить.

Инструкция к автомобильным инверторам PORTO

 

 

 

Neodrive 2000 - Тест автомобильного инвертора

С двумя киловаттами уинвертора Neodrive оказалось не все так гладко. Максимум, которого удалось добиться на активной нагрузке (лампочки), составил 1600Вт. Измерения производились несколько раз, ивсе время результат получался разным. Во всех случаях при приближении кзоне перегрузки инвертор предупреждает периодическим писком огрядущем отключении. Причиной неодинаковых значений предельной мощности было различное закрепление соединительных проводов. При покупке этого инвертора стоит обратить внимание на то, чтобы вкомплекте прилагались обязательно толстые провода (самые толстые из тех, которые имеются упроизводителя). Если они окажутся тонкими, то максимум инвертора составит примерно 1200Вт. Как показала практика, такие ошибки бывают часто. Кроме того, необходимо надежно иплотно закреплять провода кинвертору, иначе контакты начинают перегреваться. Но теперь обратимся кположительным моментам. Дизайн инвертора очень приятный, острые грани скруглены. Инвертор наделен тремя вентиляторами, благодаря чему перегрева вызвать не удалось.

Система индикации еще проще, чем у1200‑ваттного собрата: обо всех ошибках нас предупреждает только одна лампочка.

Удивительно, но двухкиловаттную пилу инвертору удалось запустить, однако проработал он около 10секунд, после чего отключился.

ДОСТОИНСТВА: Предупреждениео входе в зону перегрузки.

НЕДОСТАТКИ: Низкая реальная максимальная мощность.

РЕЗЮМЕ: 2кВт— это большая мощность, поэтому требуется аккуратное отношение кинвертору. Не стоит сразу винить инвертор впреждевременном отключении, возможно, требуется всего лишь понадежнее закрепить провода.

Инструкция по эксплуатации автомобильного инвертора Neodrive 2000

 

 

МАП «Энергия» 900 - инвертор, тест

Перед нами корольнашего теста инверторов мощностью менее 1 кВт. Королевское в нем все: возможности, размеры и цена. Однако это не касается дизайна —выполнен он просто и без изысков. Уже по внешнему виду можно смело сказать, что инвертор отечественного производства и совсем не рядовых возможностей.

Инверторы МАП «Энергия» подбираются в зависимости от конкретных требований потребителя —от 0,9 до 12 кВт, с различным напряжением на входе (12, 24 и 48 В). В рамках данного теста мы рассматриваем инвертор минимальной мощности и с напряжением на входе 12 В.

Повествования обо всех возможностях инвертора могло бы занять не одну страницу, так что остановимся на основных. Что же означает название прибора — «многофункциональный автономный преобразователь»? МАП «Энергия» работает в трех режимах, сочетая при этом три различных устройства —инвертор, пуско-зарядное устройство и источник бесперебойного питания. Основное, конечно, инвертор. Конструкция инвертора позволяет без экономических затрат добавить два дополнительных режима работы. Далее будем рассматривать работу прибора в качестве инвертора.

Но даже для описания одного из трех режимов работы не хватит отведенного пространства. Управление устройством осуществляется с помощью двух клавиш и ЖК-дисплея. На небольшом дисплее отображается вся информация о текущем режиме работы —ток и напряжение на входе и на выходе, тип подключенной нагрузки, информация о возникших ошибках, состояние АКБ. Управлять инвертором с помощью всего двух клавиш довольно неудобно, приходиться все время обращаться к инструкции. Но это и не то устройство, у которого следует обращать внимание на эргономику.

Инвертор МАП «Энергия» 900 позволяет пользователю выбрать тип подключаемой нагрузки. От правильной настройки инвертора зависит эффективность его работы. Существует три вида типовых нагрузок, на которые можно настроить инвертор —моторы с высоким пусковым током, активная нагрузка и так называемая «UPS-оптимальная» форма сигнала. Тест на перегрузку проводился в режиме «Активная нагрузка», так как нагрузочный стенд представляет собой лампы накаливания. Выходное напряжение начинает уменьшаться в зависимости от увеличения нагрузки начиная от 600 Вт. При приближении к состоянию перегрузки раздается негромкий периодический сигнал и на экране мигает надпись «перегрузка». Максимальное значение, которого удалось достигнуть —1100 Вт.

В режиме, рассчитанном на моторы, максимальная постояннаямощность будет ниже, однако будет обеспечен качественный старт нагрузок с высокими пусковыми токами. В режиме «UPS-оптимальная форма» инвертор поддерживает форму сигнала, наиболее приближенную к синусу, но выходное напряжение не будет стабилизироваться так точно, как в других режимах

Что касается нестандартных нагрузок —в любом режиме инвертор без проблем справился и с насосом и с микроволновой печью на максимальной мощности.

ДОСТОИНСТВА: Пользователю предоставляется возможность управления большим количеством настроек. Удобная система индикации —ЖК-дисплей. Различные режимы работы, в зависимости от типа нагрузки. Возможность работы прибора в качестве пуско-зарядного устройства и источника бесперебойного питания.

НЕДОСТАТКИ: Большие габариты и стоимость, впрочем, избежать этих недостатков при имеющихся достоинствах невозможно.

РЕЗЮМЕ: Ивертор МАП «Энергия» 900 лидер теста по всем параметрам может стать выбором потребителей с серьезными запросами. Инвертор МАП «Энергия» 900 может быть использован для подключения довольно мощных и нестандартных нагрузок —моторов, насосов, различных электроинструментов. Не стоит пугаться большого количества настроек —в инструкции по эксплуатации подробно написано, что следует делать в каком случае. Несомненно, с таким устройством дачные дела становятся намного проще.

Инструкция к автомобильным инверторам МАП "Энергия"

 

 

 

Михаил Крутянский

Тюнинг автомобилей, тесы аксессуров, GPS навигация, Автострахования, Автомагнитол.

Каталог протестированных журналом АвтоДела товаров, прочие тесты и экспертные отзывы.

 


Статьи по теме