15.11.2017

Тест-драйв: путешествие на Isuzu D-Max Arctic Trucks в Заполярье

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35
Двигатель:  дизельный 2,5 л ISUZU 4JK1 (система Common Rail), с турбонаддувом (система VGS) и интеркуллером, с системой EGR, 163 л.с., ЕВРО-5
Коробка передач: МT6 AISIN AY6, раздаточная коробка ISUZU T150, 2-ступенчатая (1,000 и 2,482)
АКБ: 95 А·ч (95D31L)
Габариты (ДхШхВ, мм):  5295х2040х1910
Габариты грузового отсека (ДхШхВ, мм): 1 485 / 1552 (по полу) х 1 530 х 465
Колесная база (мм): 3095
Дорожный просвет (мм):  290
Шины / диски: 315/70 R17, 17x10 ET-25, полноразмерное запасное колесо и ремкомплект
Полная / снаряженная масса (кг): 3000 / 2110
Грузоподъемность (кг): 890
Объем топливного бака (л):69
Стоимость тестового автомобиля: основная комплектация Isuzu D-Max Air от от 2 195 000 руб. и тюнинг Arctic Trucks AT35 от 600 000 руб.
Производство автомобиля:  Таиланд
Гарантия на автомобиль:  5 лет или 120 000 км пробега
Межсервисный пробег: 15 000 км или 1 раз в год

 

Недавно компания ISUZU совместно с партнером Arctic Trucks представила российскому рынку пикап ISUZU D-Max в комплектации Arctic Trucks AT35.

Обычно подобные автомобили рассматриваются в качестве «рабочих лошадок» для работы в тяжелых условиях. Однако мы решили узнать, насколько применим этот автомобиль в «обычной жизни», ведь обладание универсальным автомобилем «на все случаи жизни» - мечта для тех, кто любят рыбалку, охоту и, главное, путешествия. Именно поэтому мы Isuzu D-Max Arctic Trucks отправились в арктическое путешествие длиной 5400 километров.

 

Почему именно Арктика?

Я «болею» Арктикой уже давно. Это такое странное место – в него либо влюбляешься без памяти, либо также страстно ненавидишь. Середины нет. Здесь всё обостряется – и любовь, и ненависть. «Север, воля, надежда, - страна без границ, снег без грязи, как долгая жизнь без вранья», - проникновенно пел Высоцкий. Да-да! Это та самая романтика, из-за которой можно бросить всё, и полететь вперёд, на Север - наперекор всему, хотя тебе положено на юг.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Когда едешь туда летом, вслед за перелётными птицами, понимаешь, что любовь к Северу заразна. Иначе как объяснить, зачем столько людей тратит свой драгоценный отпуск на то, чтобы половину его провести под ледяным дождём или в тумане, а если вдруг посчастливилось застать тепло и солнце, то страдать от полчищ мошки и комаров, способных свести с ума? Объяснить это нельзя. Можно лишь посоветовать хоть раз увидеть ярко-жёлтое полуночное солнце летом или всполохи северного сияния зимой или осенью, полюбоваться неземным куполом неба Крайнего Севера, почувствовать суровую красоту заполярного леса и тундры, и насладиться звенящей тишиной. Возвращаясь к Высоцкому, «испытай, кто ты - трус иль избранник судьбы, и попробуй на вкус настоящей борьбы».

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Самый простой способ увидеть Арктику для путешественников средней полосы – это махнуть в Мурманскую область, поглядеть на Кольский полуостров.

Как косяки перелетных птиц могут порадовать своим разнообразием, так и на трассе «Кола» в туристический сезон можно увидеть настоящий парад автотранспорта, марширующего в сторону Северного полюса. Наибольшее внимание сред них, конечно же, привлекают внедорожники всех мастей, начиная от «нив» и заканчивая брутальными самодельными монстрами.

Отчего же те, у кого больше колеса, чувствуют себя на этом параде «королями», собирая восхищенные взгляды и завистливые вздохи тех, у кого колеса поменьше? Да просто потому, что на Кольском полуострове дорог не так много и чем больше автомобиль соответствует понятию «внедорожник», всё дальше отдаляясь от «паркета», тем больше шансов у него уехать туда, где поменьше народу. «Да и рыбы там побольше!» - тут же добавят рыбаки, а охотники на них будут скептически посматривать, начищая свои ружья. Однако если для рыбалки и охоты стоит во многих случаях озаботиться лицензией, то для простых путешественников открыты практически все дороги, покуда хватит возможностей автомобиля.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Раз так, то почему тогда на этом параде представлены не только «монстры бездорожья»? И тут всё просто: обычно такие автомобили не слишком удобны во всех остальных случаях – в городе, на трассе. Зачастую они медленные, неуклюжие, тряские, неудобные, да еще к тому же обладают завидным аппетитом. В довершение всего, для многих из них от водителя требуются не только навыки вождения, но и хотя бы примитивная квалификация «умелого механика». Вот и остаётся путешественникам-автолюбителям мечтать о том, чтобы автомобиль был бы «как монстр», но всё-таки «не монстр». То есть, чтобы и в городе было удобно, и на трассе, и заехать далеко можно было.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

 

Isuzu D-Max Trucks AT35

Впервые увидев Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом, и попробовав его возможности под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев Isuzu D-Max Arctic Trucks AT35 отправился на Север.

Напомню, что Arctic Trucks – это тюнинговая исландская компания, которая много лет работает в области доработки внедорожных свойств автомобилей. В России Arctic Trucks в основном тюнингует автомобили Toyota. Пикап от Isuzu здесь новичок, и, что удивительно, обладает, в общем-то, относительно «божеским» ценником.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Вот что говорит автопроизводитель о доработках, сделанных в версии «Arctic Trucks» или сокращенно «AT»: «Это специально доработанная комплектация рамных внедорожников с улучшенными относительно базовых моделей габаритными и опорными характеристиками проходимости, такими как углы свеса и переката, ширина колеи, дорожный просвет, давление на грунт. Как стандартный пикап, авто D-Max Arctic Trucks AT35 от Isuzu оснащен дизельным двигателем с двумя турбинами объёмом 2,5 л и мощностью 163 л.с. Такие характеристики позволяют пикапу буксировать прицеп весом в 3,5 тонны. По сравнению с серийным авто, пикап укомплектован специальной подвеской с увеличенным дорожным просветом Fox Performance, благодаря которой машина может ездить по глухому бездорожью или дорогам с большими ямами и валунами». В случае с D-Max такая доработка обойдется покупателю около 600 тысяч рублей.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

 

Поехали!

Вооружившись этим знанием, мы поехали в наше летнее путешествие на Кольский. Мой принцип подобных путешествий такой: всё должно быть в удовольствие. Удачной считается поездка, когда удалось проехать как можно дальше и увидеть как можно больше без единой поломки автомобиля - желательно, чтобы даже колесо не проколоть. И уж совсем хорошо, если весь заботливо уложенный арсенал, призванный вытаскивать автомобиль в случае каких-то проблем на бездорожье, так и проездит всю дорогу нетронутым.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Погода в этом году оказалась нестандартной не только в средней полосе России, когда сначала в мае, а потом и в июне, игривый снежок преподносил сюрпризы вздохнувшим было с облегчением автомобилистам. Весна задержалась с приходом и в Арктике: в Мурманской области в конце июля она только-только началась, аккурат за пару недель до нашего выезда.

Еще в начале июля мурманские друзья пугали нас не сошедшим снегом и высоким уровнем воды. После таких красочных рассказов мы ожидали серьёзных внедорожных приключений, и потому решили идти по тем маршрутам, которые нам были хорошо известны – сначала на полуострова Средний и Рыбачий, через Мустатунтури, потом в Ловозёрские тундры, а уж дальше на «юга» - к Белому морю.

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Любое путешествие начинается с укладки, утруски и усушки необходимого скарба. В случае поездки на Север его обычно бывает много – мало того, что надо взять все, необходимое для жизнеобеспечения автомобиля, так еще и полный комплект зимней экипировки для экипажа. Это на случай снегопада – такое летом редко, но бывает. Особенно, если погода, как в этом году, ведёт себя словно ветреная девица. К этому надо добавить снаряжение на случай куда более вероятных дождей и ещё неплохо бы иметь что-то на случай жары, которая тоже случается на Севере! А ещё к этому нужны палатки, спальники, кастрюльки-сковородки, пенки, стульчики и стол, ну, и прочая-прочая-прочая для комфортного существования на природе. Вроде бы всё нужно – ничего не оставишь. Так неумолимо и набирается огромная куча «Вещей, Без Которых Никак Нельзя Обойтись».

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Вот тут наш тестовый ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 надо бы покритиковать: отсутствие хотя бы крышки кузова доставляло серьезные неудобства. Во-первых, пикап нельзя оставить без присмотра – даже сходить в магазин и то проблема! Во-вторых, в дождливую погоду оказалось очень трудным сохранять вещи в сухом виде, особенно, если дождь зарядил всерьёз и надолго, а уж это Арктика умеет делать, как никто другой!

Предложенный кофр, хотя выглядел шикарно и закрывался на ключ, решая часть вопросов с хрупким и дорогими оборудованием, в целом больше мешался, «отъедая» ценное место у остального груза и закрывая собой крепежные проушины. Ох, как мы мечтали о фирменном кунге Arctic Trucks, упаковывая и распаковывая каждый раз вещи на стоянках!

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Но хватит о грустном: в конце концов, наши водонепроницаемые красные баулы показали себя с лучшей стороны, ровно как и наши соотечественники.

Зато салон ISUZU D-Max оказался достоин одних похвал. Во-первых, посадка. Задний ряд пикапов часто отличается крайне низким уровнем комфорта – узкая дверь, в которую не лезут коленки, посадка как на табуретке, поставить ноги некуда. Всё это про что угодно, но не про ISUZU D-Max. Салон этого пикапа напоминает кроссовер – разве что спинка заднего дивана не может менять угол. Места для ног много, посадка комфортная. А ширина дивана такова, что в дороге тут можно даже лежа вздремнуть.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Особенно в дальней дороге радует большое количество ящичков и бардачков – есть куда положить и технику, и мелочёвку, и хрупкие вещи.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

 

Наши страхи

Самые большие страхи перед поездкой вызывал путешествие до Мурманска – а это почти две тысячи километров в один конец. Если машина позволяет, обычно мы с моей напарницей ездим до Мурманска без остановки, «в два руля». Так мы дольше катаемся по любимому Северу и меньше заняты дорогой.

Такой темп предъявляет к автомобилю целый список требований, но главные из них два. Во-первых, автомобиль должен не слишком утомлять водителя, чтобы пробеги между пересменками были достаточно длинными. Во-вторых, он должен быть комфортным для отдыха и сна в дороге.

Казалось, что монстрообразный ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 со своими огромными колёсами должен скакать по дороге, словно мячик для пинг-понга, а чтобы удержать при этом руль, надо обладать комплекцией по меньшей мере Шварценеггера. У нас же оба пилота – девушки, и мы вдвоем не тянем даже на половину Рэмбо.

И как же управляться с такой махиной в городе? Как перестраиваться в потоке, а того хуже – в пробке? Как парковаться? Все эти вопросы заставляли немного нервничать.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Ярким контрастом с нашими страхами оказались мягкие кошачьи повадки ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35. Маневренный, лёгкий в управлении, с отличной обзорностью и понятными габаритами, он уверенно чувствовал себя в городе. Приятный руль, мягкий и удобный педальный узел в сочетании с лёгкими и понятными переключениями коробки передач, уверенная тяга на низах, позволяли нашему пикапу умиротворяюще ползти в пробке и свободно перестраиваться между рядами. И, конечно же, особенно приятным было всеобщее внимание – водители «обычных» автомобилей заглядывались на арктический D-Max и уважительно пропускали, а вот шоферы грузовиков явно ревновали.

Когда через полчаса знакомства с автомобилем я лихо припарковалась на маленьком свободном пятачке двора, мне пришлось даже перепроверить свою девичью память: а действительно ли это 5 метров 30 сантиметров!? Это оказалось именно так и мне пришлось ещё раз недоверчиво обойти машину, чтобы убедить себя в этом.

Так что городской тест нашим тестовым пикапом ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 был пройден «на отлично» в первый же час путешествия. А ещё через сотню километров пути стало ясно: за наш план мы можем быть спокойны. Доехать 1950 километров до Мурманска за один день мы сможем без особых проблем.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 скриншот видеорегистратора Neoline

Потянулась дорога на Север. Красива Россия – едешь, едешь и не устаешь удивляться ее бескрайним просторам, разнообразию и свободе. Особенно приятно ехать, когда все и всё в порядке.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

По дороге наш арктический D-Max удивлял не только покладистым характером, но и очень умеренным аппетитом, что в сочетании с почти 70-литровым баком позволяет ехать без заправки очень долго. Так, на одном баке мы спокойно доехали до Грязовца – расход составил едва 8,5 литра на 100 километров. И тут же настолько расслабились, что чуть не остались без топлива: оказывается, «аппарат», все-таки, надо «кормить» соляркой!

Проскочив Пудож с большой заправкой, где-то посередине дороги до Медвежьегорска, мы обнаружили, что топливо-то на исходе! Ехать еще километров двести, а заветная стрелочка легла на бок и цифры запаса хода на бортовом компьютере как-то чересчур близки к оставшемуся пути.

Других заправок в этом углу Карелии нет – как живут местные жители, не очень понятно. Однако тонкости добычи топлива в этих краях не очень-то и хотелось выяснять: деревни частенько отстоят от дороги достаточно далеко и можно было впустую просто истратить остатки солярки на бесплодные поиски. А ведь такого мастодонта, да ещё и с полной загрузкой, мало кто сможет покатать на веревочке! Нежно поглаживая педаль газа, мы плелись по дороге, без разгонов и торможений. В салоне висела напряженная тишина. С каким же облегчением мы увидели ремонтные работы! Добрые люди отлили нам несколько литров солярки, и мы поехали дальше уже в нормальном темпе. Конечно, страшновато было брать у них топливо, но их техника тоже была требовательна к качеству солярки, поэтому решили рискнуть. И не прогадали – всё обошлось. Это научило нас уделять больше внимания стрелке бензобака и не забывать, что даже самый экономичный дизель тоже расходует топливо.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 у знака Полярный круг

Чем дальше на Север, тем более гористой и извилистой становится дорога. На коротких обгонах от водителя всё больше требуется внимательности, а от автомобиля – динамичности. И тут наш ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 не подвёл: словно не замечая изменений ландшафта, он легко держал высокий темп продвижения к заветному Северу. Это, конечно, отразилось на расходе топлива, который вырос на литр, однако, отметку выше 10 л/100 км аппетит так и не перевалил.

И, пожалуй, единственным серьезным отличием поведения нашего ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 на огромных колёсах от кроссовера на трассе оказалось плавное раскачивание, из-за которого пилотам приходилось чуть чаще меняться – от размеренной дороги на больших колесах начинает клонить в сон.

 

Приключения на Севере

Точно по плану мы добрались до Севера. И тут оказалось, что опомнившееся лето жёстко взяло дело в свои руки: две недели жары без дождей заставили снега стыдливо скукожиться, лужи высохнуть, а речки превратиться в едва заметные ручейки.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Из-за этого нам так и не довелось по-настоящему испытать водную подготовку ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 в боевых условиях – встреченные по дороге броды требовали, скорее, геометрических чудес, чем умения плавать.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

А вот как раз геометрические чудеса арктический D-Max показывать умеет. Немного растерянно посмотрев на совершенно сухие лужи, которые в «хорошие» времена способны превращаться в суровые водные испытания, мы решили, что 29 сантиметров дорожного просвета – это отличная возможность освежить память о тех местах, где «обычному» автомобилю проехать бывает не очень просто.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Вот так мы и оказались на западном берегу полуострова Средний, разбитые военные дороги которого отпугивают туристов с недостаточно подготовленными автомобилями. И, конечно же, хорошая погода немедленно закончилась: так часто бывает на Севере, особенно, когда слишком долго ждёшь путешествия и готовишься к нему загодя. Не зря говорится - человек предполагает, а Бог располагает.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Но благодаря ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35, это нисколько не помешало нам доехать до самой северной точки европейской части России – Вайда Губы, обогнуть мыс Кийский и забраться далеко в Ловозерские тундры.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Заехать на дальнюю от Большой земли сторону полуострова Рыбачий обязательно надо: там ощущаешь странное чувство, когда осознаешь, дальше земли нет. Дальше – Северный полюс. И вот ради этого ощущения стоит хоть раз оказаться на Краю Земли. И если при этом есть возможность оказаться там в тепле и комфорте – это прекрасно.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Тут надо похвалить мелочи, которые делают подобное путешествие комфортным. Так, когда ливень и сильнейший боковой ветер с моря не давали и носа высунуть из машины, очень пригодились дефлекторы на дверях: даже в такую погоду можно было безбоязненно приоткрывать стекла.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Особой нужды в этом не было: салон не потел - печка и кондиционер работали идеально. Однако дышать воздухом Арктики в тепле и сухости уютного салона машины, а также фотографировать окрестности с окнами, прикрытыми дефлекторами, было очень удобно.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Приноравливаясь к нраву нашего ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35, я пробовала разные режимы – то просто на полном приводе, то на пониженной передаче, в режиме 4L. В итоге, на бездорожье однозначный выбор был сделан в пользу режима 4L: автомобиль словно рожден для передвижения на «понижайке»! Мягкая тигриная поступь, уверенная мощь и словно гуттаперчевая подвеска вызывали ощущение, что пикап умеет ступать на цыпочках и гнуться, как акробатический гимнаст.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Неожиданно маневренный и лёгкий в управлении, пикап без усилий проходит очень серьёзные препятствия. А его внушительный дорожный просвет даёт возможность с лёгкостью ехать там, где для «обычного» автомобиля уже давно начались бы настоящие внедорожные сражения. При этом вождение по бездорожью не выматывает водителя до полусмерти: после восьми часов внедорожных упражнений я могла не только руки без проблем поднимать, но и пить чай, не расплескав половину чашки на землю. Как мне завидовали водители проезжающих мимо УАЗиков!

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

После успешной «кругосветки» по знаменитым полуостровам в Баренцевом море, привыкнув к возможностям автомобиля, мы решились на подъём по одной из крутых дорог на вершину отвалов рудника в Ловозёрских тундрах. Затяжная крутая горка с «дышащими» камнями, так и норовящими покатиться вниз от малейшего прикосновения, когда штурман на вершине кажется игрушечным человечком – серьёзное испытание для груженого пикапа.

Но это всё про автомобиль: пилоту тоже достаются испытания. Как только начинается подъем, дорога исчезает за капотом: перед глазами лишь небо и немного уходящей в горизонт дороги! С тоской вспоминается УАЗик-«буханка» с его «автобусным» носом. Здесь же надо обладать очень хорошей выдержкой и памятью: ведь при подъёме нельзя ни ускоряться, ни тормозить, а ехать приходится по памяти, в надежде, что та не подведет, а штурман как-нибудь подстрахует.

И здесь поведение ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 вызывает настоящий восторг. Словно по выглаженной утюгом дороге где-нибудь на бескрайних равнинах западной Сибири, он легко и размеренно ступает всё выше и выше, а коварные камни даже не шелохнутся под его мягкими «лапами».

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

После подобного подъёма вьющаяся вдоль склонов дорога заманивала всё дальше и дальше по отрогам Ловозёрских тундр. Глядя на ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35, стоящий на вершине горы, устоять перед таким соблазном было просто невозможно. И мы поехали вперёд.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Подобные подъёмы в горах предсказуемо чередуются спусками. Спускаться по ним не менее страшно: висишь на ремне над рулём, отчаянно стараясь не пропустить коварные камни. Тут очень важно, чтобы автомобиль мог легко тормозить двигателем – об обычных тормозах лучше же забыть совсем, иначе и до беды недалеко.

Деловито урча двигателем и раздаткой, ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 и здесь не подводит, позволяя спускаться также легко и уверенно: мощности 2,5-литрового двигателя с лихвой хватает для того, чтобы на спуске повадки крупного хищника оказались не менее грациозными.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Но не только на склонах радует своим поведением наш пикап. Ювелирная дозировка газа в сочетании с очень послушным и информативным рулём позволяет играючи пробираться между камней и переползать через те, которые объехать нельзя. При этом небольшая раскачка, которой подвержен автомобиль на скорости, с лихвой компенсируется возможностью ползти словно гусеница на неспешной прогулке.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Выбранная нами дорога вела в сторону озера Светлое. Доехать туда даже на серьёзно подготовленном автомобиле – дело очень непростое. Для обычных же автомобилей, даже таких монстробразных, дороги туда нет – в какой-то момент она просто исчезает в тундре. Но когда еще выдастся возможность оказаться в этих краях? Так что мы ехали и ехали вперёд, покуда камни не стали выше заветных 29-ти сантиметров, а дорога не превратилась в русло реки.

Здесь нам пришлось развернуться и поехать в обратный путь: назавтра метеорологи обещали сильнейшую грозу и ливни, а бродящие совсем неподалеку медведицы с медвежатами заставляли поразмыслить о том, как здорово было бы отдохнуть от приключений в бездорожье на берегу Белого моря.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Каждый раз, выбираясь на асфальт после бездорожья, к автомобилю приходится привыкать заново. После чарующих повадок крупного тигра, езда на заднем приводе поначалу кажется какой-то неправильной. Куда исчез этот волшебный отклик? Зачем для того, чтобы тронуться, надо так сильно жать на газ, а то заглохнешь? Куда это вдруг собирается корма в очередном прыжке на ухабе? Но постепенно краски езды по бездорожью меркнут и уже через полчаса можно снова наслаждаться покладистым характером шоссейного путешествия на ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Вдоль Белого моря еще меньше дорог, куда может пробраться автомобиль вообще. От Кандалакши до Варзуги – 250 километров: 170 км асфальта до Оленицы сменяющегося совершенно невообразимой красоты грунтовкой длиной около 75-ти километров. Дальше дороги нет, по крайней мере, если не прикладывать к этому особой изобретательности.

Несмотря на завораживающую красоту, неземная красная грунтовка выматывает – быстрая езда по ней вытряхивает раскачкой всю душу и грозит подвеске скорым ремонтом. С каждым годом асфальт всё дальше забирается на восток, но до полного завершения строительства дороги ещё далеко.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Основная проблема летнего отдыха на Белом море – это успеть занять уютное местечко поближе к пресной воде. Иногда на поиски хорошей стоянки уходит и целый день. Благо, на таком автомобиле как наш D-Max Arctic Trucks, можно чувствовать себя спокойно на многих отворотках от главной дороги и позволить себе более придирчиво искать место для отдыха.

Праздник Поморской козули в Кузреке 2017

Помимо наслаждения природой, летом на Белом море есть место и для культурной программы. Так, в начале августа в деревне Кузрека проходит праздник Поморской Козули. Козуля – это старинное обрядовое печенье из ржаного теста, которое с XII века пекли в поморских семьях на рождение ребёнка, на свадьбу, новоселье.

Праздник проходит в первое воскресенье августа. На праздник приезжают со своими красивейшими творениями местные мастера. Работает там и «обжорный ряд», где можно отведать как традиционные поморские блюда, так и деликатесы Севера. На сцене выступают фольклорные коллективы - тут можно услышать как старинные песни, так и посмотреть на современные танцы. А еще можно научиться лепить и расписывать козули.

Тоня Тетрина ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

В другое время можно съездить на экскурсию в интереснейший частный этнографический музей на Тоню Тетрина к Комарову Александру Борисовичу. Расположен музей на мысе Турий, в 20-ти с небольшим километрах от Умбы на восток.

Вообще, тоня (ударение на последний слог) – это поморский рыбацкий промысловый хутор. Знаменитая тоня Тетрина (ударение на первый слог) – это хутор, который документально известен уже много веков, и благодаря Александру Борисовичу не сгинул в истории, как сотни остальных, а процветает и по сегодняшний день.

Тоня Тетрина ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Тут можно узнать очень много интересного о том, как жили поморы и лопари, как осваивали и защищали свой край люди в разные времена, о героизме защитников Родины во время Великой Отечественной войны. Многое можно не только посмотреть, но и потрогать, попробовать сделать самому.

Тоня Тетрина ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Однако об экскурсиях стоит договариваться заранее: поток желающих соприкоснуться с историей края большой и можно просто не попасть в группу. А чтобы добраться до места назначения лучше озаботиться более-менее внедорожным автомобилем и внимательно изучить расписание приливов и отливов, поскольку часть дороги на тоню куйватная – то есть ехать надо прямо по дну Белого моря, на отливе. Есть и две верхних дороги, которые огибают куйватный участок дороги. Однако по одной из них из-за больших камней может проехать только автомобиль, подобный ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35, а на другой будут броды, которые могут оказаться проходимыми далеко не для каждого автомобиля.

Тоня Тетрина ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Если заниматься вопросом планирования летнего отдыха совсем заранее, то на территории музея Тоня Тетрина можно и пожить. Несколько дней на настоящей поморской тоне, расположенной ровно на Полярном круге на берегу Белого моря, вдали от современных благ человечества – электричества, телевизоров, телефонов – способны придать сил на целый год.

Тоня Тетрина ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Все путешествия когда-то заканчиваются. Пора и нам ехать домой, прощаться с Севером, с длинными-длинными днями и светлыми ночами. Наш ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 упакован и готов к обратному пути.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Чем дальше на юг, тем быстрее наступает вечер, а ночь всё темнее. Очень трудно привыкнуть к тому, что ночью вообще-то темно! И лишь наличие хорошего головного света у нашего ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 облегчает возвращение в обыденную действительность. Ещё день пути и пора прощаться с машиной, а вещи прятать до следующего путешествия.

 

Размышления напоследок

ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 многие оценивают неоднозначно. Критики обрушиваются на то, что автомобиль слишком дорогой, ненужный и непонятный. И при этом ездит он не так, как автомобили в два раза дороже! Однако большинство критики, как мне кажется, связано с тем, что к автомобилю просто предъявляются чересчур противоречивые требования.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Мои же требования были простыми: автомобиль должен быть функциональным, удобным в повседневной эксплуатации - как в городе, так и в сельской местности, быть приспособленным для дальних путешествий и позволять многое вне дорог, плюс к этому - быть экономичным и симпатичным. По всем категориям автомобилю можно поставить «пятерку». Как пикап, это очень хороший автомобиль, при этом он обладает комфортным просторным салоном, что для пикапа средней ценовой категории вовсе не характерно. Он обладает очень хорошими внедорожными свойствами и при этом удобен в городе – даже в таком тяжелом для подобных машин, как Москва.

Цена же за подобную переделку «гражданской» версии D-Max выглядит вполне адекватной, а её плюсы заметно увеличивают способности обычного пикапа Isuzu.

Пожалуй, в мегаполисах ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 мешает лишь одно: это грузовой транспорт и не везде ему можно ездить без особых разрешений. Однако если жить в небольшом городе, особенно, если там полгода зима, а на лето приходится пара месяцев, ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 превращается в мечту. Удобный и практичный, он существенно облегчает любые перемещения и позволяет меньше обращать внимания на капризы погоды и состояние дорог.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Однако это не значит,  что арктический вариант ISUZU D-Max совсем не за что критиковать. Поле для критики есть и достаточно большое, но вызвано оно лишь сожалением о том, что понравившийся мне за эти пять тысяч километров ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 – всё-таки не полный идеал автомобиля.

 

Итак, критика!

Помимо шноркеля и лебедки, которые очень просятся к этому автомобилю, в описаниях к пикапу нет информации о его подготовке к преодолению водных преград. «Гражданская» версия ISUZU D-Max официально заявляется с традиционной для подобного класса машин подготовкой к заплывам: в обычном варианте указывается всего 50 сантиметров безопасной глубины брода - ровно столько же, сколько, например, у УАЗика.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

В случае с версией Arctic Trucks AT35 практика показывает успешное прохождение куда более глубоких водных преград, чем «накинутые» 10 сантиметров к гражданскому дорожному просвету. Броды в 60 сантиметров проходятся играючи - очевидно, что автомобиль может куда больше. Вопрос в том, насколько? Когда закончится везение? Ответа на этот вопрос нет – его можно только предположить.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Предполагать тут можно многое: чтобы просто заглянуть под капот ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 надо обладать немалым ростом – моих 170-ти сантиметров едва хватает, чтобы без табуретки проверить уровень масла и долить жидкости в бачок омывателя. Поскольку воздухозаборник расположен под крышкой капота, высота в 60 сантиметров для брода кажется (и обычно оказывается) просто смешной. Однако стоит обратить внимание на аккумулятор: тот, хоть и находится высоко, расположен под капотом и визуально от попадания воды защищен слабо.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Нет ответа и на вопросы, насколько хорошо защищена от попадания воды электроника в целом,  а также на какой уровень выведены нижние точки патрубков систем вентиляции картеров двигателя, коробки переключения передач, раздаточной коробки, мостов. Думается, что изрядный запас прочности тут есть, но вопросом подготовки автомобиля к безопасному прохождению бродов стоит озаботиться отдельно.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Поэтому в нашем случае броды оказались своего рода лотереей, играть в которую надо было с надеждой, что D-Max не подведет, что обычно и происходило. Но все броды приходилось тщательно промерять и глубокие водные преграды проходить с особой осторожностью или обходить стороной, потому что поломка автомобиля в глуши могла встать очень дорого.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Ещё одна «грустная тема» ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 - это отсутствие проушин сзади, что характерно для пикапов в целом. Красивый «внедорожный» бампер не предназначен для того, чтобы кого-то таскать за собой. Однако это не та проблема, о которой стоит сожалеть. Хуже то, что при необходимости дёрнуть автомобиль назад в грязи или зацепиться реечным домкратом, чтобы приподнять корму, придётся несладко. Вопрос можно решить установкой фаркопа, однако, это дополнительные деньги и уменьшение угла выезда.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Следующий подвох неожиданно кроется в аудиосистеме ISUZU D-Max. Расслабленные надписью USB, мы даже и не подумали сразу открыть заглушку над входом. Когда же мы уехали далеко от радио, и пришло время музыки «из припасов», оказалось, что это вовсе не USB! Это мини-USB! Из каких годов пришла эта аудиосистема неизменной, остается гадать. Хорошо, что выход AUX оказался «честным» и музыку мы всё-таки смогли послушать.

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Однако, пожалуй, это - все недостатки ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35. О некоторых из них можно сожалеть, другие исправить, а с третьими при известной доле осторожности спокойно справиться. И в следующем году я буду сожалеть о том, что в моё очередное путешествие на Север мне придётся ехать на другом автомобиле.

Текст Натальи Парамоновой
Фотографии Натальи Парамоновой и Ирины Наймиловой

 

Технические характеристики ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Пикап ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35 размеры и габариты

Isuzu D-Max

ARCTIC TRUCKS D-Max AT35

Двигатель

4JK1, 2499 см³, дизельный, 163 л.с.

Тип трансмиссии

6-ступ., механическая

5-ступ., автоматическая

6-ступ., механическая

5-ступ., автоматическая

Размер шин

255/65 R17

315/70 R17

Размер колесных дисков

17х7.0 ET-33

17x10 ET-25

Габариты

длина, мм

5 295

ширина, мм

1 860

2 040

высота, мм

1 780…1 795

1 910

Колесная база, мм

3 095

Колея передних колес, мм

1 570

1 644

Колея задних колес, мм

1 570

1 644

Свес

передний, мм

905

задний, мм

1 295

Минимальный дорожный просвет, мм

235

290

Угол въезда, град.

30

36

Угол съезда, град.

23

28

Снаряженная масса, кг

2 025

2 110

Полная масса авто, кг

3 000

Максимальная скорость, км/ч

180

175

160

Минимальный радиус разворота, м

6,1

6,3

Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км

7,3

8,4

8,4

9,6

 

Стандартное оборудование и операции D-Max AT35

Согласно информации компании Arctic Trucks, в процессе подготовки комплектации Arctic Trucks базовый автомобиль последовательно проходит через целый ряд технологических операций с кузовом и ходовой частью.

Шасси

  1. 10J X 17 колесные диски Arctic Trucks из алюминиевого сплава
  2. 35 X 12.5” пневматические шины с дорожным протектором
  3. Лифт передней подвески 10 мм

Операция выполняется для всех версий автомобилей Arctic Trucks от AT33 до AT38. Необходимость её вызвана корректировкой конфигурации демпфирующих элементов подвески относительно деталей направляющего аппарата (рычаги, резинометаллические шарниры, ограничители хода), изменившейся в результате размещения в передней колесной арке колеса увеличенного диаметра.

Лифт передней подвески в стандартном варианте комплектации Arctic Trucks выполняется  при помощи алюминиевых проставок под передние пружины.

Кузов

  1. Усиленные передние кронштейны крепления кузова к раме
  2. Расширение колесных арок
  3. Лифт кузова 30 мм
  4. Расширители переднего бампера
  5. Расширители передней колесной арки
  6. Расширители задней колесной арки
  7. Расширенные боковые ступени
  8. Подкрылки передние
  9. Подкрылки задние
  10. Брызговики передних колес с логотипом Arctic Trucks
  11. Брызговики задних колес с логотипом Arctic Trucks
  12. Наклейка объемная боковая Arctic Truck
  13. Эмблема багажной двери Arctic Trucks

В зависимости от модели автомобиля Arctic Trucks при производстве на кузов могут устанавливаться от 6 до 10 расширителей, являющихся элементами защиты от разбрызгивания из-под колес. Расширители для версий AT33, AT35 или AT38 различаются по форме и размерам в рамках одной модели.

Необходимость установки расширителей на кузов обусловлена в первую очередь потребностью компенсации выступа новых колес увеличенной размерности за пределы колесных арок и во вторую очередь эстетическими причинами. Расширители спроектированы с учетом норм травмобезопасности внешних выступов.

В качестве материалов при изготовлении расширителей могут применяться волокнистые слоистые пластики с наполнителем из стеклоткани или АБС-пластики (акрилонитрилбутадиенстирол). Выбор сырья определяется величиной серии каждой из версий комплектации Arctic Trucks, при этом в эксплуатационном отношении вид материала не является определяющим.

Как правило, расширители перед установкой окрашиваются в цвет кузова строго в соответствии с технологией окраски кузовов, рекомендуемой изготовителем базового автомобиля.

Монтаж расширителей на кузов осуществляется с помощью двухкомпонентного эпоксидного клея с герметизацией соединения с внутренней и внешней сторон при помощи многоцелевого полиуретанового герметика.

 

Кронштейны кузова №2 - это приваренные симметрично к раме парные детали, которые обеспечивают фиксацию кузова болтовым соединением через сайлентблоки. Для недопущения нежелательного контакта новых колес большего размера с кронштейнами их приходится срезать и утилизировать, а взамен устанавливать при помощи сварки на другие места новые детали повышенной прочности собственной разработки Arctic Trucks.

По окончанию сварки швы зачищаются от продуктов окисления, пыли, заусенцев и стружек, наносится праймер и двухкомпонентная акриловая эмаль. После окраски и сушки поверхности сварных швов и внутренние полости рамы обрабатываются антикоррозийным покрытием.

Как наглядно объясняют в Arctic Trucks, замена и перенос кронштейнов кузова №2 не отражается на форме деформации рамы при фронтальном столкновении, которая регулируется за счет смещения стойки подвески, переднего щитка и педалей от пассажиров.

 

Электрические компоненты

Калибратор спидометра

Инструменты

Динамометрический ключ - входит в оснащение стандартной комплектации Arctic Trucks для версий с колесными дисками, укомплектованными нештатными гайками.

Документация

Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (СКТС).

 

Рекомендации к безопасной эксплуатации шин ISUZU D-Max Arctic Trucks AT35

Посмотрим на рекомендации, которые разработаны компанией Arctic Trucks для безопасной эксплуатации версии ISUZU D-Max AT35.

Движение в нормальных условиях

При движении по сухим дорогам с твёрдым асфальтобетонным покрытием и неровностями рекомендуется поддерживать давление в шинах на уровне 2,0 бар с частичной загрузкой автомобиля и 2,2 бар с полной загрузкой, что будет способствовать комфортному вождению, экономии топлива, безопасному управлению и продлит срок эксплуатации шин. Рекомендуемая скорость при таком давлении должна находиться в пределах 0-160 км/ч.

Движение по грубой ухабистой поверхности

При движении по дорогам с шероховатой поверхностью и неровностями с гравийным, щебёночным или грунтовым покрытием, сопровождающемся сильным раскачиванием и тряской, снижение давления в шинах способствует увеличению комфорта пассажиров и водителя. Рекомендуется сначала проехать небольшой отрезок, не снижая давления, после чего при необходимости снизить его в установленных пределах до 1,4 бар. Допустимая скорость при таком диапазоне давлений должна находиться в пределах 0-90 км/ч. В любом случае даже при положительном эффекте необходимо снизить скорость движения в целом.

Основные риски при вождении в описываемых условиях связаны с замедленным откликом рулевого управления и повышением вероятности повреждения боковин шин, что может привести повреждению их каркаса или к общему разрушению.

Движение в условиях бездорожья

При движении по песку, рыхлому снегу или другой поверхности с низкой несущей способностью снижение давления в шинах способствует улучшению проходимости автомобиля, тяги и плавности движения, и будет в целом обуславливать возможность или невозможность движения по такому типу поверхности. Рекомендуемое давление в шинах находится в пределах 1,0-1,4 бар при этом скорость не должна превышать 40 км/ч.

Основные риски при вождении в описываемых условиях связаны с замедленным откликом рулевого управления, возможностью проворота диска внутри шины и повышением вероятности повреждения боковин шин, что может привести повреждению их каркаса или к общему разрушению.

Движение в экстренных ситуациях

В экстренных ситуациях, когда автомобиль уже увяз в снегу, песке или грязи, снижение давления в шинах до 0,7 бар может позволить вновь вернуть его на дорогу. Для вождения в данном режиме обязательна профессиональная водительская подготовка, связанная с умением четко дозировать тягу, а также постоянное присутствие внешнего наблюдателя, неотрывно следящего за состоянием шин. Обратите также внимание, что при некоторых обстоятельствах, например, при движении по зыбкой болотистой почве может потребоваться многократное применение циклов повышения и снижения давления в шинах, а при движении по песку, как правило, выбраться помогает увеличение скорости вращения шин (частичная пробуксовка). Скорость в данном режиме не должна превышать 20 км/ч.

Основные риски при вождении в экстренных условиях связаны с замедленным откликом рулевого управления, опасностью самопроизвольного разбортирования шин, их повреждением или полным разрушением каркаса.


Статьи по теме