30.05.2013

Автомобильные компрессоры для седанов и кроссоверов, тест

В тесте приняли участие автомобильные компрессоры для седанов и кроссоверов: Беркут (Berkut) R15, Беркут (Berkut) R17, Агрессор AGR-50, Качок K90 LED, Megapower M-03.10.001.

 

В этом тесте мы рассматриваем компрессоры со средним уровнем производительности 40-50л/мин.

Это один из самых популярных видов автомобильных компрессоров. Данный класс компрессоров ориентирован на широкую категорию пользователей - от владельцев седанов и кроссоверов до обладателей полноразмерных внедорожников, востребован и среди владельцев легкого коммерческого транспорта.

 

Конструкция автомобильных компрессоров средней производительности как правило более надежная, нежели чем у их малопроизводительных собратьев. Также зачастую компрессоры для кроссоверов  более удобны в использовании за счет прямого подключения к аккумуляторной батарее - нет нагрузки на бортовую электросеть автомобиля, компрессор работает несколько быстрее, чем при подключении через гнездо прикуривателя. Единственный недостаток такой коммутации - надо представлять, где в автомобиле расположен аккумулятор, в некоторых современных автомобилях найти его не так-то просто. В таком случае на помощь придут модели компрессоров средней производительности с подключением к прикуривателю.

 

В наше время стали очень редки случаи оснащения даже тяжелых полноприводных автомобилей покрышками полного профиля (80 и более процентов от ширины беговой дорожки), и все большее распространение получает тенденция к применению низкопрофильных шин. А в классе седанов уже фактически не встретить покрышки с высотой профиля более 65%.

В теории в такой шине помещается меньший объем воздуха, но на практике сейчас наблюдается устойчивая тенденция  увеличения общего размера колеса на автомобилях всех классов. Кроме эстетичного внешнего вида это позволяет обеспечить лучшую плавность хода, а в ряде случаев и улучшает экономичность. Однако, с увеличением размера колеса, увеличивается и объем воздуха в шине, даже если она и невысокого профиля. Важность соблюдения рекомендаций по настройке давления в низкопрофильных шинах в соответствии с фактической загрузкой, особенно в условиях дорожной сети вне больших городов - залог долгой и беспроблемной эксплуатации колеса с низкопрофильной покрышкой. Ведь замена покрышки (а часто - и ремонт или замена диска) при встрече с хорошей ямой на асфальте получается довольно накладной.

 

У кроссоверов также одна из отличительных черт - колеса большого размера. Тут не так сильно проявлена тенденция к снижению профиля и отчетливо выражена склонность к увеличению ширины покрышки. В результате, при сходном диаметре колесо кроссовера может вмещать в себя вдвое больше воздуха, чем колесо седана.

 

С полноразмерными джипами ситуация усугубляется - размер колес как в диаметре, так и по ширине увеличивается еще больше, что увеличивает объем воздуха в шине. А если профиль покрышки близок к полному (довольно распространенная ситуация с моделями, ориентированными на бездорожье) - то воздуха в одном колесе может оказаться столько же, как во всех четырех у малолитражки.

 

Хотя статистика показывает, что большая часть кроссоверов и внедорожников - примерно 90% - никогда не покидает дорог с покрытием, оставшиеся 10% делают это с большой фантазией и задором.

Охотники, рыболовы, краеведы и грибники, любители автотуризма и энтузиасты активного отдыха на природе - в общем все те автомобилисты, что предпочитают эксплуатировать автомобили повышенной проходимости по назначению - большая аудитория пользователей компрессоров средней производительности.

Обычно у этих пользователей автомобильный компрессор средней производительности не модный аксессуар, а рабочий инструмент. Прием с понижением давления в колесах до 1.2...0.8 атмосфер позволяет существенно улучшить проходимость полноприводного автомобиля. Во многих случаях это позволяет обходиться одним комплектом колес типа All Terrain или, как их обозначают в обиходе AT, как для повседневного использования автомобиля на дорогах с покрытием, так и для вылазок на бездорожье.

Также для любителей активного отдыха полезны переходники для подключения автомобильного компрессора к надувным матрацам и лодкам. Хотя накачивание происходит не очень быстро, но все равно это гораздо удобнее, чем возня с ножным насосом-лягушкой.

 

Водители легкого коммерческого транспорта также частые пользователи компрессоров средней производительности - необходимость полностью накачивать 4-6 колес бывает не часто, а вот небольшая регулировка давления по фактической загрузке - довольно распространенная ситуация.

Да и случаи с проколом колеса и ремонтом своими силами на месте - довольно распространенная ситуация в случае коммерческих перевозок. Проколы случаются чаще в связи с большими пробегами у транспорта такого класса, а ремонт на месте стал легко возможен с распространением самовулканизирующихся жгутов для ремонта прокола покрышки. Для ремонта даже не надо снимать колесо с автомобиля - просто определить место прокола, установить жгут и через 5 минут можно накачивать колесо до рабочего давления. Автомобильный компрессор средней производительности как нельзя лучше подходит для таких ситуаций.

 

Как мы видим, компрессоры средней производительности довольно распространенный и востребованный инструмент, чья универсальность заслуженно приводит к популярности у широкого круга автомобилистов.

 

Сосок автомобильного поршневого компрессора Качок K90 LED 

КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ

 

Испытания проходили в закрытом помещении при температуре воздуха +18 градусов.

В качестве источника питания на тесте выступал стационарный стабилизированный источник питания, обеспечивающий стабильное напряжение во всех режимах работы компрессоров.

Измерение уровня шума производилось на расстоянии 1 метр от компрессора.

Измерение времени производились секундомером, показания округлены до целых секунд.

В качестве тестового колеса... выступал железный ресивер объемом 20 л. Это примерно соответствует объему покрышки размерности 175/65R13. Размер может показаться довольно "малолитражным", но все результаты отлично коррелируют между собой, вследствие того, что что по мере тестирования металлический ресивер не приобретает дополнительной эластичности из-за нагрева и не растягивается в размерах из-за частого превышения рекомендованного давления.

 

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Время накачивания до давления от 1 до 3 атмосфер проверялось за один сеанс работы компрессора. Промежуточные значения отмечались без остановки.  Максимальное давление в тесте - 3 атмосферы, это больше, чем обычно требуется для реальной покрышки, но показательно для проверки способности развивать высокое давление.

Накачивание с 0,8 до 2 атмосфер - моделирование условий "внедорожной" эксплуатации. 

Уровень шума измерялся на расстоянии 1 метр от работающего под нагрузкой компрессора.

Ток, потребляемый компрессором при работе измерялся два раза - на холостом ходу, когда к компрессору подключен только штатный шланг, и при накачивании до максимального давления. В зачет идут максимальные значения.

Точность показаний манометра проверялась при трех значениях давления 1, 2 и 3 атмосферы. Это позволяет не только выявить наличие погрешности штатного манометра, но определить ее линейность.

Статьи мо теме

Тест автомобильных компрессоров для малолитражек и небольших седанов: Беркут (Berkut) R14, Беркут (Berkut) R15, Агрессор AGR-30, Агрессор AGR35, Качок К50, Качок K90N, Megapower M-14001, Megapower M-15011.  

Тест автомобильных компрессоров для внедорожников и джипов: Беркут (Berkut) R20, T-MAX 72, Агрессор AGR 75, Беркут (Berkut) R24, T-MAX 160 и Агрессор AGR 160.

 

Беркут (Berkut) R15 – автомобильный компрессор, тест

Характеристики, заявленные производителем:

НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.

ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14,5 А.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин.

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.

Ориентировочная цена - 1,850 р.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В комплекте поставки Беркут (Berkut) R15: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, переходник для подключения напрямую к аккумулятору, сумка для хранения.

Манометр расположен на корпусе компрессора. Шланг выполнен в несъемной компоновке. В конструкции автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R15 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на конце шланга, возле соединительного штуцера.

Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности.

Компрессор подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R15 присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля.

Поставляющийся в комплекте с компрессором переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее в данном случае можно использовать без опасения последствий короткого замыкания.

Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.

Оригинальная рационализация сумки для хранения: на изнанке напечатана краткая памятка по использованию компрессора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 9,3 А.

Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 13,0 А.

Время накачивания до 1 Атм - 0:42 мин.

Время накачивания до 2 Атм - 1:37 мин.

Время накачивания до 2.5 Атм - 2:06 мин.

Время накачивания до 3 Атм - 2:45 мин

Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:01 мин.

Показания манометра при давлении 1 Атм - 0,96 Атм.

Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.00 Атм.

Показания манометра при давлении 3 Атм - 3.04 Атм.

Уровень шума - 72,1 дБ.

Из двух компрессоров с производительностью 40л/мин (и имеющих возможность подключения к гнезду прикуривателя) автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R15 показал лучшую производительность.

Ток, потребляемый под нагрузкой самый низкий в группе. Значение вписывается в допуски бортовой сети, но уже близко к номиналу плавкого предохранителя в цепи прикуривателя - обычно это 15А. При длительной работе компрессора в тяжелых условиях имеет смысл подключать его напрямую к аккумулятору.

Уровень шума при работе под нагрузкой один из самых низких в группе.

Точность манометра довольно хорошая, небольшими отклонениями в показателях можно пренебречь.

Клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы компрессора и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден.

Заслуживает отдельного упоминания и хорошее качество как комплектующих, так и сборки автомобильного компрессора средней производительности Беркут (Berkut) R15.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошее качество комплектующих и сборки, хорошая производительность, универсальность в использовании.

НЕДОСТАТКИ

Незначительная неточность манометра.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Беркут (Berkut) R15 - мощный и тихий в работе компрессор с возможностью подключения как через прикуриватель, так и напрямую к аккумуляторной батарее подойдет широкому кругу автолюбителей - от обладателей автомобилей представительского класса до водителей внедорожников.

 

Беркут (Berkut) R15 – автомобильный компрессор, тест

 

Качок К90 LED – автомобильный компрессор, тест

Характеристики, заявленные производителем:

НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ- 10 Атм.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин.

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.

Ориентировочная цена - 1,450 р.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В комплекте поставки Качок К90 LED: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения.

Манометр расположен на корпусе автомобильного компрессора, имеет защитную окантовку. Шланг выполнен в несъемной компоновке.

В транспортном положении шланг укладывается в специальные пазы на корпусе компрессора.

Место запрессовки штуцера в шланг закрыто термоусадочной трубкой - нет шансов пораниться при использовании компрессора.

В конструкции компрессора средней производительности Качок К90 LED присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на шланге, ближе к соединительному штуцеру.

Компрессор подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции автомобильного компрессора Качок К90 LED присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Для удобства хранения провода он оснащен хомутиком-липучкой.

Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.

В одном из торцов корпуса компрессора смонтирован довольно яркий светодиодный фонарь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 10,8 А.

Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 13,1 А.

Время накачивания до 1 Атм - 0:47 мин.

Время накачивания до 2 Атм - 1:51 мин.

Время накачивания до 2.5 Атм - 2:28 мин.

Время накачивания до 3 Атм - 3:14 мин.

Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:07 мин.

Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,20 Атм.

Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,16 Атм.

Показания манометра при давлении 3 Атм -3,08 Атм.

Уровень шума- 77,5 дБ.

Автомобильный компрессор Качок К90 LED показал самую скромную производительность в группе.

При этом ток потребления у него немного выше, чем у обогнавшего его Беркут (Berkut) R15, это косвенно говорит о меньшем КПД устройства. Для этого компрессора был бы полезен переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее. Ток не превышает номинального значения предохранителя (обычно это 15А), но при длительной работе может создаваться излишняя нагрузка на бортовую электросеть автомобиля.

Пластиковый корпус клапана-дефлятора не нагревается при работе компрессора, крупная кнопка позволяет работать с дефлятором даже в перчатках.

Точность манометра не очень велика. Стоит обзавестись отдельным проверенным манометром.

Кнопки включения компрессора и встроенного фонаря расположены рядом друг с другом, совершенно одинаковы по виду и никак не помечены. Определить, за какую функцию отвечает каждая из кнопок можно опытным путем, но было бы лучше, если бы производитель нанес маркировку на корпус, благо места для двух надписей там вполне хватит.

По уровню шума под нагрузкой компрессор Качок К90 LED показывает один из самых больших результатов, но значения находятся в приемлемом диапазоне громкости.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Встроенный фонарик, удобный клапан-дефлятор.

НЕДОСТАТКИ

Не помечены выключатели компрессора и подсветки, заметная погрешность манометра.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Хотя автомобильный компрессор средней производительности Качок К90 LED и не показал выдающихся результатов, его оснащение делает его вполне привлекательным для периодическогоиспользования в различных условиях.

 

Качок К90 LED – автомобильный компрессор, тест

MegaPower M-03.10.001 – автомобильный компрессор, тест

Харектеристики, заявленные производителем:

НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 45 л/мин.

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.

Ориентировочная цена - 1,730 р.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В комплекте поставки MegaPower M-03.10.001: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр находится на шланге, имеет защитную окантовку. Клапан-дефлятор отсутствует, на шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж дефлятора.

Автомобильный компрессор MegaPower M-03.10.001подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Предохранитель в цепи питания компрессора отсутствует.В случае нештатной ситуации это может привести к короткому замыканию или возгоранию проводки.

Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 11,6 А.

Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 15,7 А.

Время накачивания до 1 Атм - 0:37 мин.

Время накачивания до 2 Атм - 1:21 мин.

Время накачивания до 2.5 Атм - 1:44 мин.

Время накачивания до 3 Атм - 2:12 мин.

Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0,47 мин.

Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,12 Атм.

Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,20 Атм.

Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,24 Атм.

Уровень шума - 76,6 дБ.

Автомобильный компрессор средней производительности MegaPower M-03.10.001 показал второй результат по производительности в сегодняшнем тесте.

Ток потребления под нагрузкой не очень велик, компрессор примерно в середине списка по этому показателю. Это косвенно говорит о высоком КПД компрессора.

Точность манометра самая плохая во всей группе. Погрешность не только велика, но и имеет нелинейный характер. Не рекомендуется использовать MegaPower M-03.10.001 без внешнего проверенного манометра.

Уровень шума при работе под нагрузкой средний, к "тихоням" этот компрессор отнести нельзя.

Цанговое соединение удлинителя воздушной магистрали имеет свойство нагреваться при длительной работе компрессора.

Неприятная особенность автомобильного компрессора MegaPower M-03.10.001 - отсутствие какой-либо защиты электрической цепи питания устройства. При подключении напрямую к аккумуляторной батарее без защитного предохранителя остается только надеяться, что с компрессором не случится ничего плохого. Поскольку в случае нештатной в роли защитного элемента выступят либо провода питания, либо обмотка в моторе. Выяснять, перегорит или загорится кто-то из них - не очень радостное занятие.

Небольшие следы жидкого машинного масла в районе рабочего цилиндра не исключают вероятность того, что высокий КПД компрессора достигается благодаря наличию масла в поршневой группе. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндра компрессора, его производительность будет заметно снижаться.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Высокая производительность.

НЕДОСТАТКИ

Отсутствие предохранителя в цепи питания компрессора, муляж вместо клапана-дефлятора, недопустимо низкая точность манометра.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный компрессор MegaPower M-03.10.001 хоть и имеет неплохие показатели, но может быть рекомендован к какой-либо эксплуатации только после обязательной установки предохранителя в цепь питания. После этого останется обзавестись внешним манометром и компрессор готов к использованию.

 

MegaPower M-03.10.001  – автомобильный компрессор, тест

    

Беркут (Berkut) R17 – автомобильный компрессор, тест

Характеристики, заявленные производителем:

НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.

ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 18 А.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 12 Атм.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 55 л/мин.

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 40 мин.

Ориентировочная цена - 2,900 р.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В комплекте поставки Беркут (Berkut) R17: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения.

Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр расположен на шланге. В конструкции присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, находящийся на шланге, возле штуцера для присоединения к колесу.

Компрессор подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции Автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R17 присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации он должен защитить от неприятных последствий превышения рабочих токов.

Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности.

Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.

Также можно отметить оригинальную рационализацию сумки для хранения: на изнанке напечатана краткая памятка по использованию компрессора.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 11,2 А.

Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 17,1 А.

Время накачивания до 1 Атм - 0:36 мин.

Время накачивания до 2 Атм - 1:23 мин.

Время накачивания до 2.5 Атм - 1:47 мин.

Время накачивания до 3 Атм - 2:14 мин.

Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:49 мин.

Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм.

Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.04 Атм.

Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,08 Атм.

Уровень шума - 71,5 дБ.

Автомобильный компрессор для кроссоверов Беркут (Berkut) R17 показал высокую производительность, войдя в группу лидеров теста.

Ток потребления под нагрузкой закономерно велик, но находится в разумных пределах, это косвенно говорит о хорошем КПД компрессора.

Показания манометра одни из самых точных. Погрешность все-таки присутствует, она хоть и носит нелинейный характер, но в целом невелика.

Беркут (Berkut) R17 показал самые малые значения уровня шума под нагрузкой, вместе с коллегой Беркут (Berkut) R15 они уверенно лидирует по этому параметру в группе.

Цанговое соединение воздушного шланга нагревается при длительной работе компрессора, но температура остается в приемлемом диапазоне.

Клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы компрессора и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден.

Аналогично собрату R15 стоит отметить высокое качество комплектующих и сборки автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R17

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Хорошая производительность, низкий уровень шума, универсальность в использовании.

НЕДОСТАТКИ

Незначительная неточность манометра.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R17 это уравновешенное сочетание производительности и функциональности - хороший залог успеха у самой широкой аудитории автолюбителей.

 

Беркут (Berkut) R17 – автомобильный компрессор, тест

 

Агрессор AGR-50 – автомобильный компрессор, тест

Характеристики, заявленные производителем:

НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.

МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 50 л/мин.

ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.

Ориентировочная цена - 1,600 р.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

В комплекте поставки Агрессор AGR-50: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, набор переходников для накачивания матрасов и лодок, переходник клеммы-прикуриватель, сумка для хранения.

Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр находится на шланге, имеет защитную окантовку. В отличии от большинства участников теста шкала атмосфер расположена по внешнему кругу манометра. Клапан-дефлятор для сброса давления выполнен на обратной стороне манометра, и ее расположение таково, что не исключены случайные нажатия. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу зачем-то установлен муляж еще одного дефлятора.

На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки.

Во всех видимых узлах стационарного соединения воздушной магистрали присутствует большое количество уплотнительной ленты. Это также вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве и качестве используемого инструмента.

Компрессор средней производительности Агрессор AGR-50 подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции автомобильного компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации он должен защитить от неприятных последствий превышения рабочих токов.

Рукоятка для переноски выполнена в виде кожуха вокруг трубки высокого давления на выходе из цилиндра, что не исключает ее нагрева при работе компрессора.

На одном из торцов корпуса расположен светоотражающий катафот, это должно несколько повысить пассивную безопасность при использовании компрессора в темное время суток.

На корпусе присутствуют обильные следы машинного масла, особенно в районе рабочего цилиндра. Это также вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве. Обычно методом добавления масла в цилиндр компенсируют излишне большие зазоры в поршневой группе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,3 А.

Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 27,9 А.

Время накачивания до 1 Атм - 0:30 мин.

Время накачивания до 2 Атм - 1:07 мин.

Время накачивания до 2.5 Атм - 1:27 мин.

Время накачивания до 3 Атм - 1:53 мин.

Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:39 мин.

Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,20 Атм.

Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,12 Атм.

Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,20 Атм.

Уровень шума - 83,2 дБ.

Автомобильный компрессор Агрессор AGR-50 показал самую высокую производительность в сегодняшнем тесте. Отрыв от остальных участников не очень большой, но вполне убедительный.

Лидирует Агрессор AGR-50 и по току потребления, причем с огромным отрывом от остальных участников. Ток потребления под нагрузкой более чем в два раза выше, чем у экономичных собратьев. Однако двукратного повышения производительности, Агрессор AGR-50 не показывает.

Точность манометра невысока. Погрешность не только велика, но и имеет нелинейный характер. Крайне желательно обзавестись внешним проверенным манометром.

Уровень шума при работе компрессора под нагрузкой очень велик, это самый шумный компрессор в группе.

Судя по току потребления, характеру и громкости шума при работе и геометрическим размерам поршневой группы - Агрессор AGR-50 по существу является предыдущей моделью – AGR-35 с увеличенными оборотами двигателя.

В целом автомобильный компрессор средней производительности Агрессор AGR-50 производит впечатление изделия, работающего в предельных режимах. Даже после небольшого сеанса работы компрессор очень сильно нагревается, и через некоторое время достигает температуры, когда голыми руками за него уже не возьмешься.

Следы жидкого машинного масла в районе рабочего цилиндра не исключают вероятность того, что высокий КПД компрессора достигается в том числе и благодаря наличию масла в поршневой группе. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндра компрессора, его производительность будет заметно снижаться.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Высокая производительность, богатая комплектация.

НЕДОСТАТКИ

Низкая точность манометра, высокая температура корпуса, неясный фактический ресурс конструкции.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный компрессор Агрессор AGR-50 с идеологией "производительность любой ценой" вероятно более всего подойдет любителям внедорожных приключений. Особенно если они предпочитают покорять бездорожье группой из нескольких автомобилей, и в этой группе есть хотя бы еще один компрессор.

 

 

Агрессор AGR-50 – автомобильный компрессор, тест

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все участники теста справились с поставленными задачами. И лидеры и аутсайдеры показали вполне достойные результаты. В процессе тестирования не произошло сходов с дистанции по причине поломок или неправильной работы узлов и деталей.

Как можно увидеть из обзора представленных моделей, в группе автомобильных компрессоров средней производительности существуют достаточно разнообразные сценарии использования оборудования. Это закономерно находит свое отражение в конструкции и комплектации различных моделей. И то, что в одном случае будет достоинством, может оказаться недостатком в других условиях.

Поэтому стоит учитывать, что разумным критерием при выборе компрессора средней производительности будут не только его абсолютные характеристики, но и соответствие конкретным целям и задачам.

 

 

Компрессоры для теста предоставлены интернет-магазином PART-TIME.RU 

 

 


Статьи по теме