08.04.2014

Летние шины: тест-обзор. Сезон 2014 года

Какую летнюю резину выбрать? Ответ на это дадут тесты различных автомобильных журналы. Мы проанализировали десяток тестов и проверили те летние шины, которые протестированы в нескольких изданиях.

Пока водители готовятся к зиме, читая обзоры и тесты зимней резины автомобильные издания и экспертные группы тестируют в теплых краях летние шины, чтобы в весной разместить свежие сравнительные материалы о летних покрышках.

Если в случае с зимней резиной в качестве источников мы рассматриваем два ведущих автомобильных издания страны, а также финскую лабораторию Test World, пренебрегая значительной частью европейских тестов, то сравнивать итоги испытаний популярных моделей летних шин мы будем со значительно большим охватом источников. В чем причина? В климате. Европейская и российская зима разнится. Если в Европе допустимо использование зимних шин, рассчитанных на мягкую зиму, больше похожую на весну, то в России уместны покрышки, сделанные исключительно для холодных зим, то есть скандинавского типа, которые тестируют отнюдь не все издания Европы. Подобной практики в отношении летних шин нет, а потому материала для сравнения заметно больше. Правда перечень совпадений по моделям оказался не слишком велик.

За рулем

Российский журнал «За рулем» в этом году опубликовал два теста летней резины. Один ориентирован на широкий спектр автомобилей и потребителей, а другой рассчитан на энтузиастов, проводящих собственные выходные за рулем на гоночных трассах.  

В тесте массовых шин участвовали модели размерности 185/60 R15 разных ценовых групп. В испытаниях скоростных шин участвовало пять полусликов, официально представленных на российском рынке, и три модели серии Extreme Performance. Тест этих шин проходил на автодроме «Смоленское кольцо». Сценарий предполагал обкатку полусликовой резины на подходящем для этого Audi TTS, а тест шин Extreme Performance на SEAT Leon FR. В действительности все получилось иначе. В сухую погоды все экземпляры испытывались на Ауди, а в мокрую – на СЕАТе. Перед тестом испытатели «За рулем» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых покрышек и смонтировали их на диски.

Test World

Лаборатория Test World наш традиционный источник. Финские эксперты как всегда подошли к испытаниям шин с размахом. Размерность подопытных – 205/55 R16. В очередной раз вместе с летними шинами (14 моделей) в испытатели откатали еще и два зимних комплекта с целью продемонстрировать недопустимость езды в теплое время года на «шипах» и «липучках».

AutoBild

Солидный немецкий журнал AutoBild приготовил к новому сезону большой тест летних шин, в который вошли 50 комплектов размерности 225/50 R17. Особенность теста издания в том, что в их «турнире» существовал «плейофф» – в следующий тур проходили только шины, показавшие первые 15 результатов в торможении на сухом и мокром асфальте. Наряду со сцепными свойствами шин немцы уделили внимание их экономичности (сопротивлению качения) и ресурсу, для чего проехали на каждом комплекте 10 000км.

Автоцентр 

Украинский журнал «Автоцентр» провел тест летних шин, уделив особое внимание шинам, которые позиционируются, как экологические модели. Но для большего охвата все-таки разбавили их и обычными покрышками. Всего получилось 12 комплектов летней резины размерностью 195/65 R15.    

ACE/GTU/ARBO

Любопытный тест получился у ACE/GTU/ARBO, объединившихся ради теста летних шин размерности 225/45 R17. Испытания осуществлялись на полигоне Pirelli в Италии. Торможение на мокрой и сухой поверхностях проводилось в скоростном коридоре 80-20 км/ч. Аквапланирование оценивалось на водяном слое в 7мм, а в тестах на управляемость на сухом и мокром асфальте наряду с цифровыми значениями учитывались и субъективные оценки пилотов. 

EVO 

Британский журнал EVO оценил восемь моделей летних шин. Испытания проводились на полигоне Goodyear Dunlop в Миревале. Во время теста стояло настоящее лето: +30 градусов Цельсия. Носителями покрышек были два Мерседеса A200.

L’Argus 

Французский журнал L’Argus проявил по-настоящему европейский характер, испытав шин второго и третьего эшелона, чтобы ответить на вопрос: «как безопасно сэкономить на шинах?». Для сравнения к пяти шинам эконом класса, эксперты добавили одну дорогую модель – Dunlop SP Street Response.  

ADAC

Немецкий автомобильный клуб ADAC провел два теста летних шин и испытал в этом сезоне 17 моделей размерности 195/65 R15 и шесть шин меньшего размера 175/65 R14. Мы рассмотрим только те шины, которые участвовали в тестах резины других издний, но забегая вперед, скажем, что результаты этого года оказались весьма необычны. 

Авторевю

Тест летних шин газеты «Авторевю» в этом году задержался и на бумаге и уж тем более в электронном виде. Ссылка на материал стала доступна уже в разгар весны. Эксперты «Авторевю» достали для опытов 16 комплектов шин популярной размерности 205/55R16 и отправились во Францию за три тысячи километров от Москвы на новой SkodaOctavia, которая и стала носителем тестовых шин.Жанр испытаний проверен годами: управляемость и торможение на мокром асфальте (толщина водяного слоя 1мм), оценка аквапланирования (водяной слой 7мм), проверка сцепных свойств на сухом асфальте, замеры акустического комфорта.Примечательно, что тестовый состав был разделен на две группы – шины первого и второго эшелонов.

Тест летних покрышек 2014

Тест летних покрышек 2014

Continental ContiPremiumContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Continental ContiPremiumContact 5 –превосходнаяуниверсальная шина,которая сочетает в себекомфорт и безопасностьна самом высокомуровне. Это флагман шинного модельного ряда компании, а потому производитель хвастается технологиями и высоким качеством.

Также производитель заявляет о том, что Continental ContiPremiumContact5новая шинапремиум класса, для легковых автомобилей различных видов, начиная с компактных моделей и заканчивая полноразмерными седанами. Согласно заводским тестам онаимеет чрезвычайнокороткий тормозной путь насухой имокрой дороге, низкое сопротивление качению, великолепные рабочие характеристикии комфортную управляемость.

Улучшенное сцепление с дорогой шины Conti PremiumContact 5 достигается за счет использования макроблоков, обеспечивающих увеличенное пятно контакта. 3D-канавки способствуют уменьшению тормозного пути, в то время как широкие ребра на внутреннем и внешнем плече повышают сцепление на мокрой дороге.

Новая геометрия продольных канавок предотвращает аквапланирование даже на высоких скоростях. Более плоский контур шиныспособствует равномерному износу и увеличенной ходимостишины, а крестовидное расположение канавок позволяет снизить шум.

Использование твердой резиновой смеси в боковине борта делает шину более жесткой и снижает деформацию, вто время как плечевая часть остается более гибкой и способствует снижению сопротивления качению. Таким образом, движение становится более комфортным.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Немецкую летнюю шину Continental ContiPremiumContact 5 протестировало три издания: российский журнал «За рулем» и финский испытательный центр Test World, немецкий автоклуб ADAC. Вполне ожидаемо, что столь именитая шина выступила уверенно во всех дисциплинах. В двух случаях покрышка заняла призовые места, хотя и разного достоинства. В Test World ее наградили местом №1, журнал «За рулем» - третьим. А вот у немцев… 13…

Финские эксперты констатировали, что летние шины Continental обеспечивают отличное сцепление и оптимальную управляемость в плохую погоду. Шины очень точно реагируют на повороты руля и не допускают неожиданной потери сцепления при экстренном маневре. При этом они очень комфортны. Вполне объяснимо, что в разряде сопротивления качению шина не является лидером, поскольку одновременно обеспечить идеальные сцепные характеристики и «зеленые» свойства в действительности нельзя. Тем удивительнее, что в тесте российского журнала, эксперты отметили достойные уровень экономичности шин. Хотя круг испытанных шин двух изданий пусть и не идентичен, но очень сопоставим. Впрочем, главные достоинства шины – прекрасные сцепные свойства на любом покрытии в тесте «ЗР» тоже заметили и учли. В клубе ADAC тоже, но тем не менее, шина Continental ContiPremiumContact 5 заслужила комментария «удовлетворительно», что изумляет.

Лишний раз ошибку ADAC подтверждают итоги испытаний «Авторевю», где немецкая шина с солидным отрывом получила первое место. В каждой из дисциплин покрышки Continentalдемонстрировали стабильно хорошее поведение.

 

Continental ContiSportContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шинная марка Continental заверяет, что летняя покрышка ContiSportContact 5 — прекрасное решение, как для спортивных автомобилей, так и для кроссоверов со спортивными повадками. От своей предшественницы она отличается улучшенными эксплуатационными характеристиками, ставшими результатом обширной исследовательской программы и многочисленных испытаний, проведенных на этапе разработки: значительное сокращение тормозного пути как на мокрой, так и на сухой дороге, 10%-ное уменьшение сопротивления качению и 13%-ное увеличение ходимости. Подобные достижения обеспечиваются применением инновационной резиновой смеси, гарантирующей максимально возможную передачу тормозных усилий и способствующей низкому сопротивлению качению при обычном движении.

Особенностью новой резиновой смеси, получившей название BlackChilli, является ее способность адаптироваться к различной частоте колебания шины. Кроме того, инженерам удалось улучшить и характеристики управляемости: от шины предыдущего поколения она отличается еще и тем, что вождение автомобиля, оснащенного такими шинами, приобретает более спортивный характер. Спортивная шина Continental для легковых автомобилей с диаметром колес 17 и 18 дюймов доступна с высотой профиля 50–35 процентов и предназначена для движения со скоростью до 300 км/ч (187 миль/ч). Для кроссоверов с диаметром колес 18, 19 и 20 дюймов предлагаются шины с высотой профиля 55–45 процентов, также предназначенные для движения со скоростью до 300 км/ч (187 миль/ч).

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летнюю шину Continental ContiSportContact 5 катали в Европе, а именно: немцы из AutoBild, экспертная группа ACE/GTU/ARBO и британский журнал EVO. Испытатели AutoBild хоть и не отдали родной шине первого места, но посчитали ее одной из самых достойных. По сумме баллов она заняла третью позицию наряду с Pirelli Cinturato P7 и Michelin Primacy 3. Немецкие эксперты похвалили ее за превосходную управляемость, эффективное торможение на сухом и мокром асфальте, потенциально высокий ресурс и низкое сопротивление качению, отметив в качестве минуса разве что стоимость при покупке. То же самое подтвердила команда ACE/GTU/ARBO. У них эти шины и вовсе заняли первое место. А вот в зачете журнала EVO они не попали в тройку лидеров, но оказались на четвертой позиции. Забраться выше помешали субъективные впечатления пилотов.

 

Pirelli Cinturato P7 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина Pirelli Cinturato P7 позиционируется производителем, как «зеленая» модель. Она изготовлена из новейших экологически чистых материалов, благодаря чему повышается уровень безопасности при движении по любым покрытиям, и сокращается уровень воздействия на окружающую среду.

Новое экологичные шины Pirelli Cinturato P7 – это идеальный выбор для водителей, выбирающих высокие технологии для автомобилей со средним и большим объемом двигателя.

Pirelli Cinturato P7 обладают оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокую скорость, безопасность и комфорт при вождении. Доступны также в версии RunFlat.

Летние шины Pirelli Cinturato P7 изготовлены из экологически чистых материалов и не содержат ароматических масел в составе резиновой смеси, благодаря чему оказывают минимальное воздействие на окружающую среду.

Они также обладают оптимальным набором характеристик, обеспечивающих высокую скорость, безопасность и комфорт при движении.

Низкий уровень шума – в соответствии с нормами ЕВРО 2012 года, благодаря чему достигается высокий уровень акустического комфорта. Шины Cinturato P7 заняли ведущие позиции по результатам тестов автомобильного клуба Германиии и Европы (ADAC), проводившихся в 2010 году.

Рекомендованы к установке ведущими автопроизводителями: Alfa Romeo, Audi, BMW, Mercedes, MINI, Peugeot, Skoda, Volkswagen.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Шина Pirelli CinturatoP7 герой тестов Test World и AutoBild. В обоих программах покрышка выступила достойно. И там, и там серебро. Финская команда испытателей похвалила покрышку за поведение на сухом и мокром асфальте, стойкость к аквапланированию, точные и быстрые реакции. Немцы также отметили хорошую степень отзывчивости покрышек Пирелли, оценили большой ресурс и констатировали прекрасный баланс.

Pirelli Cinturato P7 – получили от экспертов «Авторевю» вторую строчку. Несмотря на относительно давний дебют шины по-прежнему держатся на уровне лидеров. Отличное сцепление на мокром асфальте, феноменальное сопротивление аквапланированию. Правда срывы в скольжения на мокрой трассе управляемости показались экспертам резковатыми. Зато «сухие» повороты покрышки проходят отменно, вгрызаясь в асфальт. Единственный минус – жесткая структура корта. Ямы и стыки воспринимаются жестче, чем у других шин.

 

Pirelli PZero Run Flat – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Одно из самых современных и высокотехнологичных решений компании Pirelli шина PZero Run Flat. По крайней мере, согласно заявлению самого производителя шин.

Шины, разработанные для автомобилей класса «люкс», эксклюзивных спорткаров и мощных внедорожников нового поколения, шины Pirelli P Zero Run Flat также рекомендованы к использованию на автомобилях среднего класса с мощными двигателями.

Асимметричный рисунок протектора обеспечивает сокращение тормозного пути, высокий уровень управляемости и контроля. Предотвращение аквапланирования и высокий уровень безопасности даже на влажном покрытии.

Благодаря инновационному составу резиновой смеси достигается высокий уровень сцепления и курсовая устойчивость автомобиля. Структурная целостность каркаса обеспечивает равномерный износ и управляемость, что необходимо при спортивном стиле вождения.

Специальные канавки протектора шин Пирелли S-образной формы обеспечивают сокращение уровня шума и максимальный уровень комфорта.

Рекомендованы к установке следующими автопроизводителями: Alfa Romeo, Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Ferrari, Ford, GM, Jaguar, Lamborghini, Lotus, Maserati, Mercedes, MINI, Porsche, Seat, Volkswagen.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Весьма дорогая и скоростная летняя шина Pirelli PZero Run Flat участвовала в тестах ACE/GTU/ARBO и EVO, где получила 3 и 4 строчки, соответственно.Эксперты журнала EVO посчитали, что шины показали себя хорошо, но так и не блеснули ни в одной из дисциплин. Pirelli выступили на сухом треке чуть лучше, чем на мокром. В испытаниях на управляемость на сухой трассе они реагировали несколько медленнее лидеров, но в плане скорости были среди лидеров.

 

Goodyear EfficientGrip Performance – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Фирма Goodyear в отношении EfficientGrip Performance хвастается сцеплением категории А на мокрой дороге (категория A1 для сцепления на мокрой дороге — это самый высокий показатель рейтинга согласно регламенту ЕС) и сокращенным тормозным путем.

Технология активного торможения ActiveBraking улучшает контакт шины с поверхностью дороги, что делает тормозной путь короче на два метра (8%) при вождении по мокрым дорогам2 и на 3% при вождении по сухим дорогам 3.

Технология контроля износа WearControl обеспечивает оптимальное сочетание показателей сцепления на мокрой дороге и низкого сопротивления качению на весь срок эксплуатации шины.

Новое базовый компонент создан на основе технологии FuelSaving, которая снижает уровень рассеивания энергии шины. Сокращение сопротивления качению на 18%4 означает улучшение эффективности расхода топлива и сниженные затрат потребителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Современные шины Goodyear уже не один сезон демонстрируют хорошие результаты будь то зимняя или летняя резина. Goodyear EfficientGrip Performance в этом году стали лидерами одного из тестов клуба ADAC. Немецкие эксперты выделили идеальный баланс и похвалили их за поведение на мокрой дороге. А вот другой немецкий журнал – AutoBild отдал этой шине пятое место, но все же удостоил ее оценки «образцово». Испытатели Test World отдали покрышке Goodyear шестое место, наряду с Dunlop Sport BluResponse. Эксперты выделили низкий уровень сопротивления качению – это плюс. Экономично. А вот низкий уровень сопротивления – это минус. Небезопасно. Конечно, картина не столь критична.Многие шины выводят воду из пятна контакта хуже, но и до лидеров в этом направлении Goodyear EfficientGrip Performance не дотянула. При этом сцепление на мокрой трассе было оптимальным, как и управляемость.

Эксперты «Авторевю» в первую очередь похвалили Goodyear EfficientGripPerformance за поведение на мокром асфальте. Обутая в них «Октавия» реагировала на руль мягко и точно. Лишь торможение все-таки значительно отстает от лидера «Авторевю» — шины ContiPremiumContact 5. На сухом покрытии все наоборот. Тормозит автомобиль быстро, а вот повороты проходит уже не так собрано. Однако эксперты все-таки безоговорочно посчитали их весьма достойными шинами.

 

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шины высочайшего качества, которые помогут сократить тормозной путь в самый нужный момент – так сказано про Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 на официальном сайте Goodyear. Технология ActiveBraking поможет затормозить быстро и эффективно именно тогда, когда значение имеет каждая доля секунды. Это достигается за счет оптимального контакта шины с дорогой. По результатам сравнения с конкурирующими моделями, шины Eagle F1 Asymmetric 2 позволили снизить тормозной путь на три метра при движении по мокрой дороге и на два метра при движении по сухой поверхности. Используйте всю мощность своего автомобиля по максимуму. Силико содержащий полимер на поверхности протектора улучшает сцепление с дорогой для уверенной езды по мокрым и сухим дорогам. Прочный каркас помогает достичь большей точности рулевого управления на высокой скорости. Недавно эти шины были выбраны в качестве базовых для новой модели Mercedes-Benz CLS. Технология Goodyear FuelSaving помогает снизить выбросы CO2и затраты на топливо. Облегченная конструкция помогает сократить затраты энергии на преодоление сопротивления качению, а полимер на основе силики снижает нагрев шины.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летние покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 попала в руки испытателей ACE/GTU/ARBO и журнала EVO. В первом случае шина заняла четвертое место, а во втором – позицию №1. Шины получили самые высокие субъективные оценки за точность реакций на повороты руля и информативность. Пилот постоянно знал об уровне имеющегося сцепления и на сухой, и на мокрой поверхности, благодаря чему водитель мог проходить дистанцию с большей уверенностью.

 

Michelin Primacy 3 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Шина MICHELIN Primacy 3 предназначена для широкого спектра автомобилей среднего и представительского класса. В сравнении с предшествующей моделью новинка, по заверениям производителя, обеспечивает более высокий уровень безопасности, улучшенный сразу в трех направлениях: на сухой дороге, на мокрой дороге и при прохождении поворотов. Достигнутые улучшения сразу в трех аспектах безопасности отражаются в названии шины – Primacy 3. Помимо уникальных сцепных свойств, шину отличают традиционно высокие для «Мишлен» показатели еще в двух направлениях: ходимость и топливная экономичность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летняя резина Michelin Primacy 3 – участник тестов Test World и AutoBild. В финском тесте французская покрышка удостоилась пятой строчки в рейтинге. Она обеспечивают хорошую управляемость в любых условиях, и их трудно заставить потерять сцепление в резком повороте. Эффективность торможения тоже высокая, но не такая, как у лидеров. Единственный недостаток – относительно высокое сопротивление качению. Michelin Primacy 3 в испытании AutoBild стала номером один. Эксперты констатировали: это практически безупречные шины с отличной управляемостью.

Газета «Авторевю» не ругала шины MichelinPrimacy 3. Не за что. Все хорошо и стабильно практически во всех дисциплинах. Совсем незначительно они уступают Continental в торможении на мокрой дороге и акустическом комфорте. Отличные шины без недостатков.

 

Nokian Hakka Green – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Финский производитель шин, представляя новую летнюю покрышку Nokian Hakka Green, заверяет, что онабескомпромиссно объединяет в себе характеристики безопасности, экономичности и комфорта – все, что необходимо водителю, путешествующему по дорогам стран со сложными климатическими условиями. Экологичная, цепкая, послушная в управлении новинка надёжна при встрече с любыми сложностями лета – будь то нагретый палящим солнцем шершавый асфальт, дорожные поверхности после проливного дождя или подмороженные трассы поздней осени. Крайне низкое сопротивление качению говорит о том, что новая летняя шина эффективно вращается, экономя топливо и заботясь об окружающей среде.

Сопротивление качению шиныNokian Hakka Greenснижено на 15 % по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H, а это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3 % ниже. При сравненииNokian Hakka Greenс обычными летними шинами пользователь будет экономить около 5–8 % топлива, и его автомобиль сократит выбросы выхлопных газов.

Тщательно протестированная во время разарботки, отличающаяся превосходной эксплуатационной прочностьюNokian Hakka Greenпозволит автоводителям перемещаться безопасно и комфортно в любых условиях.Nokian Hakka Greenориентирована на семейные автомобили малого и среднего класса, то есть соответствует продукции с индексами скорости T, H и V. Новинка замещает покрышки предыдущего поколения - шины Nokian Hakka i3 и Nokian Hakka H.

Точкой отсчёта при проектировании новинки была успешно отличавшаяся в тестах Nokian Hakka H, которая получила высокую оценку особенно за низкое сопротивление качению и надёжное сцепление. Свойства послушности рулевого управления и сцепления новинкиNokian Hakka Greenшлифовались на испытательных полигонах в Скандинавии, Германии и Испании.

Самой большой проблемой для производителей шин является комбинация в одной и той же модели надёжных свойств безопасности и ценимых потребителями «зеленых» свойств. Наши решения по совершенствованию строения и материалов шины, разрабатываемые на протяжении многих лет, позволили выпустить сбалансированную Nokian Hakka Green. Повышенная чуткость руля в чрезвычайных ситуациях в сочетании с лёгким вращением позволяют получить удовольствие от вождения, – говорит Теппо Хуовила, руководитель отдела по развитию продукции Nokian Tyres.

Резиновая смесь протектора Hakka Green Silica – уникальная композиция, позволяющая заботиться о безопасности и экологичности изделия, Hakka Green Silica специально создавалась для шины, которая будет использоваться в так называемых Хакка-условиях или для стран со сложными климатическими условиями. В резиновую смесь, которая отличается отличным сцеплением на влажной дороге при любых температурах и носит название «полная силика», добавлено масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением. Благодаря новой смеси, шина является высокотехнологичной продукцией. В прохладных условиях она ведёт себя очень достойно, имеет хороший пробег, легко вращается и в самых суровых условиях, мало расходует топлива и минимизирует вредные выбросы в окружающую среду.

«Зеленый» характерNokian Hakka Greenдополняет её износостойкость. Даже привыкший к повышенным нагрузкам водитель может быть уверен, что эта летняя новинка прослужит долго, не подведёт при старении и износе шины. Прочная и мощная конструкция останется надёжной под воздействием механических нагрузок при езде по не самым ухоженным дорогам.

Больше километров, меньше шума

Более низкое сопротивление качению и отличная износостойкость новинки основываются на многочисленных внедрённых технических идеях. Находящиеся в боковых частях продольных канавок полукруглые углубления, напоминающие по форме профиль мяча для гольфа, охлаждают шину. Этот новый дизайн канавок, имеющий название Silent Groove, снижает сопротивление воздуха и расход топлива автомобиля.

Дизайн стенок продольных рёбер протектора работает на снижение шума внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делаетNokian Hakka Greenпри движении акустически комфортной.

Устойчивая и надёжнаяNokian Hakka Greenне боится присущих лету в странах со сложными климатическими условиями внезапного дождя, гроз и всегда опасного аквапланирования. Отполированные главные канавки ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Оптимизированный рисунок главных канавок протектора и его открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование.

Профилактике аквапланирования способствуют и канавки во внутренней и внешней плечевой зонах, так называемые «вентурные» канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой. Этот приём используется в автомобильной промышленности. К примеру, находящийся под автомобилем просвет (вентурный тоннель) сформирован таким образом, что он создаёт вакуумметрическое давление между кузовом автомобиля и поверхностью дороги, и возникает прижимная сила (на англ. downforce), удерживающая машину на трассе. Кроме того, тщательно спроектированный асимметричный дизайн протектора улучшает свойства аквапланированияNokian Hakka Green.

По сравнительным тестам способность противостоять аквапланированиюNokian Hakka Greenв среднем на 4 % лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.

Шины, находящиеся в исправном техническом состоянии, улучшают безопасность водителя и пассажиров, существенно снижая вероятность аквапланирования. Помимо запатентованного Nokian Tyres индикатора степени износа протектора (DSI – Driving Safety Indicator) в новых шинах есть также индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров, что указывает на увеличение риска аквапланирования.

Во время монтажа шины на инфо-участке можно делать отметки о рекомендуемом давлении. Правильное давление в шинах улучшает безопасность автомобиля, чувствительность руля и уменьшает расход топлива.

Символ березового листа на боковине и протекторе шины свидетельствует об экологичности резиновых смесей. Вся продукция Nokian Tyres выпускается с использованием только очищенных низкоароматических масел.

Более 70 лет компания Nokian Tyres изобретает, тестирует и патентует различные инновации, направленные на повышение уровня безопасности автомобилей. Компания Nokian Tyres является единственным производителем шин в мире, который проектирует летние шины для стран со сложными климатическими условиями.

Компания Nokian Tyres предоставляет Расширенную гарантию (Hakka Guarantee / Хакка-Гарантия) на все свои летние шины Nokian Hakka, приобретаемые в шинных центрах и автосалонах России, которые являются Участниками Хакка-Гарантии (подробно www.nokiantyres.ru). В соответствии с условиями Расширенной гарантии, компания Nokian Tyres заменит шину на новую или бесплатно осуществит ремонт шины в случае непреднамеренного повреждения в течение первого года эксплуатации. Расширенная гарантия действует в течение года со дня покупки покрышек.

Типоразмерный рядNokian Hakka Greenвключает 24 наименования в индексах скорости T, H и V. Розничная продажа новинкиNokian Hakka Greenначнётся весной 2011 года на ключевых рынках сбыта концерна Nokian Tyres – в странах Скандинавии, России, Казахстане, Беларуси и на Украине.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эксперты журнала «За рулем» охарактеризовали Nokian Hakka Green сильной шиной, поставив ее на вторую позицию. Финская покрышка, сделанная в России продемонстрировала качественное торможение на мокром асфальте и низкое сопротивление качению.

В тесте украинского журнала «Автоцентр» эти шины заняли первое место. Украинские испытатели похвалили шины Нокиан за уверенное поведение на мокром асфальте, впрочем, и на сухом покрытии Nokian Hakka Green безупречны.

 

Nokian Line – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Покрышка Nokian Line еще не успела официально добраться до российского рынка. Но новинок в ней много. К примеру, уникальный крест-блок ламелей обеспечивают стабильность движения и уменьшения сопротивления шины качению и уровень шума, что делает вождение приятно гладкой опыт, а специальные пазы позволяют достигнуть отличное сцепление с мокрой дорогой и эффективную защиту от аквапланирования шины в сложных условиях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летняя шина Nokian Line прошла тесты ACE/GTU/ARBO и клуба ADAC. В первой инстанции шина продемонстрировала неплохие возможности, но на фоне соперников оказалась в середнечках. Немецкие испытания обернулись для финской покрышки шестым местом. Баланс выверенный, промахов нет.

 

Michelin Energy Saver+ – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Летние шины MICHELIN Energy Saver позволяет сократить тормозной путь, расход топлива и выбросы СО2. Прежде всего, именно это обещает производитель.

Шины Michelin Energy Saver являются четвертым поколением шин "Energy" и предназначены для использования на разных автомобилях: городских, семейных, купе и минивэнах. Они имеют уникальные характеристики, благодаря которым обеспечивается высокая степень безопасности и достигается уменьшение расходов при эксплуатации автомобиля.

ЕЕе преимущества: повышенная безопасность, долговечность шин MICHELIN, снижение расходов топлива.

Таких характеристик удалось достичь благодаря использованию следующих инновационных идей:

Шины Michelin Energy Saver имеют уменьшенную массу, следовательно, при движении они нагреваются медленнее, а при торможении наоборот - быстрее и на короткий период.

Использование специальной смеси резины, состоящей в основном из силики. При изготовлении шин применяется кремниевая смесь и практически исключается присутствие привычного компонента - сажи (она присутствует в минимальном количестве для придания шине черной окраски). Преимущество Michelin Energy Saver над другими ее аналогами в том, что, вместе с обеспечением значительной экономии, она вместе с тем повышает безопасность движения за счет уменьшения тормозного пути на мокрой дороге.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Michelin Energy Saver+ в тесте украинского издания «Автоцентр» шины Мишлен взяли «серебро». А в списке ADAC получили только 11 позицию. Причина в конкурентах. Украинцы сравнивали преимущественно экологические шины, а немцы из ADAC испытывали не только «зеленые» модели, но и те которые увереннее держаться на мокрых покрытиях, чего, по мнению ADAC, не хватило Michelin Energy Saver+.

 

Dunlop Sport Maxx RT – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Описание Sport Maxx RT на официальном сайте Dunlop начинается со смелого заявления. SportMaxx RT – новинка компании Dunlop, вобравшая в себя все лучшее, что создано на сегодняшний день в шиностроении. И продолжается в таком же духе. Dunlop Sport Maxx RT обеспечивает превосходноесцепление при любых погодных условиях благодаря адаптивной технологии резиновой смеси. Этого удалось добиться благодаря специфическим полимерам, ранее применявшимся только в гоночных шинах.

Массивные внешние блоки плеча помогают увеличить стабильность и управляемость при прохождении поворотов на самых высоких скоростях. Разработанные для гоночного вождения дополнительные жесткие блоки увеличивают дорожный контакт и эффективность при торможении с любой скорости.Новый асимметричный дизайн протектора позволил добитьсявысочайшего уровня акустического комфорта и превзойти всех конкурентов по этому показателю. В покрышке используется облегченный каркас с цельюснижения сопротивления качению и уменьшения неподрессоренных масс, что соответственно ведет кэкономии топлива и значительному продлению срока службы подвески. Применение новых технологий при производстве данной модели привело не только квыдающимся характеристикамшины Dunlop SportMaxx RT, но и к идеальному соотношению цена-качество.

Шины Dunlop Sport Maxx RT вошли в комплектации Maserati Quattroporte, Mercedes SLS и C63 AMG Black Series, Audi TT RS и R8, Porsche 911 GT3 и BMW M5.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Журнал AutoBild условно рекомендовал шины «Данлоп». Экспертам понравилась спортивная управляемость, эффективное торможение и стойкость к аквапланированию. Эксперты ACE/GTU/ARBO наградили Dunlop Sport Maxx RT вторым местом, а журналисты EVO отдали покрышке шестое место. Шины заработали много баллов в испытаниях на устойчивость к аквапланированию, сопротивление качению и эффективность торможения на сухом покрытии. У них также высокие субъективные оценки за информативность. В то же время общий уровень сцепления относительно слабый. Покрышки не раз финишировали в последней тройке в некоторых дисциплинах.

 

Continental ContiEcoContact 5 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

До сих пор считалось практически невозможным совместить в одной шине короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге с низким сопротивлением качению. Ведущий европейский производитель Continental представляет шину ContiEcoContact 5, которая на первый взгляд легко объединяет эти качества. В данном случае разработчики должны были оптимизировать все компоненты шины – каркас, резиновую смесь, профиль шины и рисунок протектора, чтобы достичь значительного прогресса в сравнении с предыдущими моделями. Эти действия позволили при более коротком тормозном пути снизить сопротивление качению на 20 процентов и повысить ходимость шины на 12 процентов. Благодаря этому автомобиль, оснащенный летними шинами Continental ContiEcoContact 5, может расходовать топлива приблизительно на три процента меньше, чем такой же автомобиль с обычными шинами.

Сопротивление качению возникает из-за деформации шины во время движения. При этом снижение сопротивления качению может негативно отразиться, прежде всего, на характеристиках шины, связанных с безопасностью. Но усовершенствование конструкции может снизить сопротивление качению без ущерба для управляемости: новая резиновая смесь при низком сопротивлении качению позволит сократить тормозной путь на мокрой дороге, а профиль шины – улучшить ходимость и характеристики торможения на мокрой дороге. В сумме эти преимущества способствует значительному увеличению общей производительности и сбалансированным ходовым качествам.

Continental ContiEcoContact 5 – это модель, которая объединяет бережное использование ресурсов, экономию топлива и короткий тормозной путь.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Журнал «Автоцентр» назвал шину Continental Conti Eco Contact 5 самой экономичной в тесте.По их мнению, эти покрышки обладают наиболее низким коэффициентом сопротивления качению. На мокром асфальте они уступают лидеру. Речь идет о чуть большей склонности к сносу. В то же время на сухом асфальте резкие маневры сопровождаются меньшими заносами, а при их появлении автомобиль шины легко стабилизировать. Эксперты ADAC тоже записали Continental ContiEcoContact 5 в лидеры среди экономично-зеленых шин благодаря хорошему балансу, низкому износу и экономии топлива.

 

Goodyear EfficientGrip Compact – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Goodyear EfficientGrip Compact по заверениям производителя может обеспечить эффективный расход топлива благодаря новым компонентам, использованным в конструкции. Эти меры снижают общую массу на 5%, что улучшает сопротивление качению, а оптимизированное распределение давления обеспечивает равномерный износ шины. При этом шинники Goodyear обещают короткий тормозной, объясняя это также новой конструкцией, которая характеризуется двойными широкими канавками, укрупненными дренажными канавками и рельефными краями, которые, распределяя воду, повышают эффективность торможения на мокрой дороге. В свою очередь округленные выемки препятствуют накоплению воды в передней водоразделительной канавке, тем самым снижая риск аквапланирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Украинским специалистам из журнала «Автоцентр» покрышка Goodyear EfficientGrip Compact понравилась. В их рейтинге она заняла третье место. Шина в целом имеет сбалансированные характеристики, которые получили оценки выше средних. Она обеспечивает хорошую управляемость на мокром асфальте – цепко держится на высоких скоростях, ведет себя прог­нозируемо и сбросом газа позволяет исправлять ошибки. На сухом асфальте покрышка дает возможность «маневрировать» менее активно – с возможными сносами и заносами. А вот немцы из ADAC не солидарны с «Автоцентром». Они отправили Goodyear EfficientGrip Compact на 11 строчку, удостоив комментария «удовлетворительно». Их плюсом, по мнению ADAC, стало поведение на сухой дороге, а минусом – на мокрой.

 

Bridgestone Turanza T001 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Японская компанию «Бриджтоун» заявлет, что Bridgestone Turanza T001 – премиальная шина для путешествий, вобравшая в себя все лучшее от предшественницы ER300, и ставшая еще более надежной и маневренной, особенно при преодолении больших расстояний и движении на больших скоростях. Bridgestone Turanza T001 должна обеспечить роскошное вождение, сочетая оптимальный баланс между комфортом и управляемостью.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Bridgestone Turanza T001 хорошо борется со всплытием на луже, то есть с аквапланированием. Неплохо эта шина работает и на сухом покрытии. Журнал AutoBild условно рекомендует эту модель, но предупреждает, что ее потенциальный ресурс не велик. Комментарий экспертов ADAC «удовлетворительно». Расклад по сильным и слабым сторонам такой же. Едет неплохо, но недолго.

Газете «Авторевю» не понравилось «мокрое» поведение японской покрышки. Машина, обутая в комплект Bridgestone Turanza T001 чаще остальных шин срывается в скольжения, причем делает это резко и непредсказуемо. На сухом асфальте у Bridgestone Turanza T001 в тесте «Авторевю» тоже не нашлось безоговорочных плюсов. Тормозной путь длиннее первой пятерки издания, эти покрышки сильно шумят на асфальте, а неровности проходят жестко. Оправдание последнему – повышенная грузоподъемность (ExtraLoad) и двухслойны каркасом, что теоретически обещает стойкость покрышки к препятствиям.

 

Hankook Ventus Prime2 K115 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Производитель говорит, что модель Ventus Prime 2 K115 компании Hankook предназначена для тех, кто постоянно за рулем. Данная шина относится к категории «премиум-комфорт», но звучит такая классификации производителя несколько странно. Она идеально подходит для комфортабельных автомобилей, как среднего, так и верхнего ценового диапазона (это верно – ставят даже на новый S-класс W222).

При создании шиныHankook Ventus Prime 2 K115основным приоритетом являлась безопасность. Это позволило сократить на мокрой поверхности тормозной путь на 20% (в сравнении с результатом предыдущей модели). Также были использованы новые технологии резиносмешения и новые материалы, а протекторный рисунок позаимствован у природы и похож на зубы представителей семейства хищных кошачьих.

Дизайн шины Ханкук K115

Специально созданный дизайн кромок блоков, расположенных на внешних плечевых секциях, позволил повысить тяговое усилие и придать устойчивость при прохождении поворотов на различной поверхности (мокрой или сухой). Протектор разработан по технологии MRT (Multi-Tread Radius), что гарантирует сбалансированное распределение давления, обеспечивая тем самым максимальный контакт с дорожным покрытием при любой погоде.

Резиновая смесь, состоящая из силики, наночастиц и оптимизированных концов молекулярных цепочек, позволила увеличить эффективность торможения, уменьшить сопротивление качению и, в общем, повысить эксплуатационные качества. Специальный дизайн блоков Quiet Ride Technology позволил снизить шум качения.

Технические особенности шины Hankook Ventus Prime 2 K115

Оптимизированное распределение давления позволило улучшить сцепные свойства на мокрой дорожной поверхности. Использование технологии Multi-Tread Radius Technology обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием, создавая оптимальную управляемость и эффективное торможение на мокрой дорожной поверхности и на резких поворотах на большой скорости; улучшенная управляемость и повышенная износостойкость. Применение технологии SCCT, позволило добиться более равномерного распределения нагрузки, за счет этого снизился износ; хищный дизайн и ассиметричный рисунок протектора, создали комбинацию повышенной стойкости к аквапланированию с наилучшей управляемостью и прекрасной обратной связью; «гибридный» состав резиновой смеси повысил сцепление на мокром дорожном покрытии и снизил потребление топлива.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летняя резина Hankook Ventus Prime 2 K115 очень хорошо сопротивляются аквапланированию, и у них в целом высокое сцепление на мокрой поверхности – пусть и несколько хуже, чем у лидеров теста. При этом на пределе сцепления шины ведут себя не так предсказуемо, как хотелось бы, и задние колеса могут уйти в занос. Такая же картина повторилась и на сухом асфальте. Уровень шума низкий, но сопротивление качению слишком высокое. Журнал AutoBild похвалили корейскую шину, сделанную в Венгрии за ездовые повадки, но поругал за ресурс.

Время летних шин из Кореи наступает. Проблем у них становится все меньше. Газета «Авторевю» не выявила никаких серьезных провалов. В тесте «Авторевю» эти шины показали уверенное поведение на мокрой дороге. Особенно по части аквапланирования. В мокрых поворотах все тоже неплохо, но срывы в скольжения все-таки резковаты, что профессионалы из «Авторевю» сравнили с Pirelli. На сухом асфальте вообще никаких претензий. Все очень пристойно.

 

Barum Bravuris 3 HM – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Bravuris 3HMнеспроста имеет приписку HM:она означает High Mileage, то есть высокая ходимость! Благодаря минимальному износу, отличной ходимости и комфортности этих шин вы будете чувствовать себя уверенно в любой поездке. Именно это обещано на российском сайте производителя.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Летняя резина Barum Bravuris 3 HM - шина второго эшелона. Пусть не такая передовая, но вполне достойная. Эксперты ACE/GTU/ARBO рекомендуют. В финском испытательном центре Test World отметили, что это очень сбалансированная модель. Сцепление на мокрой поверхности несколько ниже, чем у лучших шин, но уBarumхорошая управляемость и контролируемость в любых ситуациях, и неприятных сюрпризов они преподносить не будут. При этом на сухом асфальте шины реагируют слишком замедленно, и траектория проходится хотя и уверенно, но медленно. Недостаток – жесткий ход, который сразу становится очевидным на неровной поверхности.

 

Barum Brillantis 2 – летние шины, тест

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Чешская марка Barum обещает, что Brillantis 2обеспечивает увеличенный срок эксплуатации и солидную экономию. Кроме того, производителем сказано, что эта универсальная модель сочетает в себе сбалансированные рабочие характеристики и четкую реакцию на рулевое управление, а дополнительными преимуществами являются повышенная ходимость и минимальный риск аквапланирования.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Эта шина прошла три теста в этом сезоне: журнал «За рулем», французский L’Argus и немецкий ADAC. Российские эксперты записали в плюсы покрышки экономичность, приемлемый комфорт, курсовую устойчивость. Минусов оказалось много: Слабое торможение. Низкая скорость при переставке на любом покрытии. Проблемная управляемость при экстренном маневрировании на сухом покрытии, сложная – на мокром.

У французов шина набрала 64 балла из 100, что принесло ей третье место в тесте бюжетных шин. В ADAC шину похвалили за работу на мокрой дороге, но не нашли плюсов во всем остальном. «Удовлетворительно».

 

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме