10.08.2008

Тест охранного комплекса на базе PANDORA Deluxe 2000

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Буквально пару-тройку лет назад найти на российском рынке car security автомобильную сигнализацию с брелоком оснащенным ЖК-дисплеем, которая обладала бы серьезными противоугонными возможностями, было очень нелегко. Собственно и система, удовлетворяющая вышеописанным требованиям, была одна - MS-600 Stalker, а остальные производители делали упор, скорее на яркий дизайн и функциональные возможности, чем на защиту от угона.

Ситуация в корне изменилась в 2006 году, когда малоизвестный до того момента производитель автомобильных охранных систем Pandora, выпустил новую линейку двусторонних автомобильных сигнализаций Pandora Deluxe. По сути, на момент выхода, эти сигнализации не имели аналогов в своем ценовом диапазоне, поэтому у них сразу же появились яркие приверженцы и поклонники, которые по достоинству оценили и диалоговую кодировку радиоканала, возможность работы с цифровым реле блокировки, удобный компактный брелок, практически всю площадь, которого занимает большой дисплей, системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (для Pandora Deluxe 1500), и возможностью подключения считывателя Touch Memory для организации дополнительного рубежа охраны.

Впрочем, многие обладатели отметили несколько недостатков системы, среди которых на первый план вышла низкая контрастность дисплея на двустороннем брелоке и радиоканал, стойкость к радиопомехам которого многих не устраивала - в реальных условиях эксплуатации это отразилось на дальности двусторонней связи и низкой скорости реакции системы на посыл команды с брелока. Сразу стоит сказать, что эти недостатки не «смертельные», но производитель не оставил их без внимания и через некоторое время в продаже появились обновленные модели 1000/1500 с индексом i (Результаты теста вы можете прочитать в Потребитель: АвтоДела №16 2007), которые получили новый брелок с ярким, контрастным дисплеем, с отображением попытки перемещения автомобиля, индикатором пониженного напряжения в бортовой сети, и двумя температурными датчиками.

Однако, дальность связи и время реакции канала связи остались прежними - калужане решили не следовать современной тенденции безоглядного, и часто незаконного, увеличения мощности радиопередатчика, а занялись подготовкой абсолютно нового радиотракта, который дебютировал на модели Pandora Deluxe 2000. Именно дебют этой, новой модели и стал поводом для появления данной публикации. Как только стало известно, о том, что первые образцы уже появились в продаже, мы, воспользовавшись служебным положением, установили охранный комплекс на основе Pandora Deluxe 2000 на один из редакционных автомобилей, в фирменном техцентре российского представительства компании. Цель такой установки проста и понятна - проверить «в деле» работу новой сигнализации, а заодно и сравнить поведение новинки со своим предшественником - системой Pandora Deluxe 1500i, тем более, что в редакционном автопарке уже более полугода в нещадном режиме эксплуатируются 3 автомобиля с охранными комплексами на основе 1500‑й Пандоры.

 

Но прежде чем перейти непосредственно к результатам «натурных» испытаний, нельзя не упомянуть и о других нововведениях в Pandora Deluxe 2000 помимо нового радиотракта. Итак, первое, что бросается в глаза - наличие в стандартной комплектации двух двусторонних брелоков с ЖК-дисплеями. Помимо эстетического и практического удовольствия, такое решение позволило «закрыть» единственную потенциальную слабину в радиотракте сигнализации. Все дело в том, что, в отличие от основного брелока с диалоговым кодом, в предыдущих системах дополнительный брелок общался с основным блоком при помощи динамического кода, который по стойкости к различного рода кодграбберам, все-таки уступал основному брелоку. К тому же, очень часто бывает, что одним автомобилем управляют не один, а два человека - каждый со своим комплектом ключей. В этом случае полноценную двустороннюю связь с автомобилем оба водителя получат без дополнительных затрат вроде покупки и программирования дополнительных брелоков.

Расширились и функциональный возможности знаменитого запроса CHECK - теперь при подаче соответствующей команды, на дисплей брелока выводится не только показания датчика температуры салона и двигателя и журнал системных событий, но и текущее напряжение в бортовой сети. Причем вольтаж показывается с минимальной погрешностью - так что в студеную зимнюю пору - эта «фишка» многим послужит на пользу.

Произошли изменения и в «железе» - релейный модуль системы автозапуска получили единый корпус, который не только компактней предшественника, но и лучше защищен от воздействий окружающей среды. Кроме того, добавился еще один алгоритм работы сигнализации в паре с иммобилайзерами Pandect IS 477 в режиме «Hands free», когда снятие и постановка на охрану, происходит автоматически, как только метка иммобилайзера оказывается в зоне опознавания, либо выходила за ее пределы. Радиус этой самой зоны опознавания, в зависимости от внешних условий может варьироваться в весьма широких пределах. Это может «грозить» тем, что автомобиль будет снят с охраны даже тогда, когда это не нужно - простой пример те дачные участки, у которых «парковка» расположена вплотную к дому. Если же включить новый алгоритм работы, то снятие с охраны будет происходить только, если сработает предварительная зона микроволнового датчика, что автоматически понизит дистанцию дезактивации охраны.

Кстати, в пользе этого алгоритма мы убедились на личном опыте. На тестовом автомобиле новая Pandora Deluxe 2000 была установлена именно в связке с иммобилайзером Pandect, но вышеописанный режим ограничения дальности снятия с охраны, включен не был (из-за отсутствия датчика объема). Так вот, если автомобиль находился в пригороде, где уровень радиопомех на порядок ниже, чем в московской чехарде, то распознавание метки иногда происходило на расстояниях больше 10 метров, чего уж говорить о более близкой дистанции. В тоже время, в центре Москвы или на парковках крупных торговых центров, дистанция сокращалась до 1‑2 метров. И хотя такие «колебания» носят чисто психологический характер, все равно приятно, что производитель позаботился и об этой проблеме.

Зато никаких проблем теперь не возникает при управлении сигнализацией со штатного брелока. На нажатие кнопок на брелоке следует практически мгновенная реакция, не взирая местоположение автомобиля или уровень помех - вот он хваленый радиоканал в действии! Все-таки недаром калужские инженеры столько времени корпели над многоканальным радиотрактом. Серьезно возросла дальность и стабильность связи автомобиля с брелоком, особенно это заметно в местах с повышенным уровнем помех: сигналов, свидетельствующих о потере контакта, стало гораздо меньше. Судя по всему, по этому параметру (дальность связи) Pandora Deluxe 2000 если не перегнала, то вплотную подошла к признанным «дальнобойщикам» в этом классе, вроде систем Scher-Khan, ну а по функциональным и противоугонным возможностям она давно оставила их позади.

Так что результаты предварительных проверок можно смело признать успешными. Почему предварительные? Да просто потому, что в данный момент мы готовимся к масштабным испытаниям, после которых уже можно будет точно говорить о том, насколько возросла дальность по сравнению с Pandora Deluxe 1000/1500, ну и, конечно же, сравним ее с показателями с самыми популярными и именитыми одноклассниками. Подробный материал о том, какие системы смогут доставить тревожный сигнал на большие расстояния, вы сможете прочитать в ближайших номерах журнала Потребитель АвтоДела.

P.S. Не успели мы насладиться работой новой системы как из стана производителя пришли новые вести. Во-первых, практически готова к выпуску новая, более дешевая сигнализация Pandora Deluxe 2100, в которой вместо второго ЖК-брелока оснащена односторонним, но уже с диалоговой кодировкой, так что безопасность системы, пускай даже и потенциальная, страдать не будет. Ну и вторая весть говорит нам о том, что сейчас инженеры работают над новой версией системы, которая будет носить название Pandora SXL. Предполагается, что новинка получит новый брелок, с другим ЖК-дисплеем, мощный виброзвонок и бипер, а также будет питаться от стандартной «мизинчиковой» батарейки AAA. Естественно, что кроме вышеперечисленного система получит целый ряд усовершенствований. А это значит, что эволюция продолжается.

 

Сергей Михайлов

 

Комплектация Pandora DeLuxe 2100

Новое в Pandect-IS 477

Тест PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470


Статьи по теме
Картинка


Новый автомобильный GSM-модуль PHARAON YG40

Компания «Мега-Ф» представляет продукт PHARAON YG40 - новейшее многофункциональное устройство охраны и оповещения по каналу GSM.

Картинка


StarLine iKey презентовала бесключевой обход для LADA

НПО СтарЛайн представила безопасный бесключевой обход по цифровой шине CAN с помощью технологии StarLine iKey для автомобилей Lada Xray и Lada Vesta.

Картинка


Инженеры StarLine работают в полную силу

Инженеры НПО СтарЛайн усовершенствовали охранно-телематическое оборудование, чтобы повысоть уровень безопасности и комфорта автовладельцев.

Картинка


StarLine выпустила новое приложение для умных часов

Разработчики НПО СтарЛайн представили новое умное мобильное приложение StarLine, разработанное специально для умных часов на платформе watchOS.

Картинка


StarLine: безопасность на дорогах – превыше всего

StarLine представил новую разработку, которая повысит уровень безопасности на дорогах и снизит количество ДТП.

Картинка


Pandora DXL 3210 – автосигнализация поступила в розничную продажу

С 26 января 2011 года первое серийное изделие Pandora DXL 3210 сошедшее с конвейера предприятия компании «Аларм Трэйд» поступило в розничную продажу.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.