17.12.2014

Тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12

В нашей статье мы экстремально тестируем пуско-зарядное устройство ParkCity GP12. Наша задача проверить насколько долго сможет выжить аккумулятор бустера при неоднократном пуске двигателя.

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 тестировалось на испытательном стенде.

Стенд представлял собой нагрузочную вилку 200 А, с помощью которой имитировалась прокрутка стартера. Точнее, подача энергии с батареи на стартер. 200 А — это ток, в большинстве случаев достаточный для запуска двигателя объемом до 2 литров при температуре выше -20ºС. Конечно, при условии, что у вас соответствующее сезону масло и штатный аккумулятор подает хотя бы минимальные признаки жизни. Более высокая температура, меньший объем двигателя, больший остаток энергии в аккумуляторе — все это облегчает задачу.

Цикл, имитирующий запуск, был следующим: подсоединение к нагрузочной вилке на 4 секунды (пуск двигателя), перерыв 12 секунд, снова «пуск». И так до тех пор, пока начальное напряжение на батарее не упадет ниже 9 В. С таким напряжением стартер уже не сможет крутиться либо вообще, либо с нужной скоростью, в зависимости от конструкции.

Замеряли мы начальное напряжение на наших испытуемых перед первым «пуском» без нагрузки, средний ток отдачи в процессе «запуска», напряжение во время каждого «пуска» (начальное в цикле фиксировали, за падением в процессе запуска просто следили) и количество запусков.

Сразу необходимо оговориться, что данный режим работы является экстремальным для устройства. Производитель рекомендует после одного цикла запуска отключать устройство. Забегая вперед заметим, что не смотря на это пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 выдержала 16 циклов запуска двигателя. Но мы, как и производитель, не рекомендуем его использовать в таком режиме.

 

ParkCity GP12 - пуско-зарядное устройство, тест

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста - 3990 руб.

Характеристики: емкость — 3 аккумулятора по 4000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков), 12 (для автомобильной электроники) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

 

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства ParkCity GP12 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (цифровой), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и четыре выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А), разъем для питания автомобильной электроники (12 В, 2 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х75х26 мм. В комплекте зарядные устройства ParkCity GP12 для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник для 8 штекеров питания ноутбуков (они также в комплекте), шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – гнездо для насадок под разъемы зарядки гаджетов, 9 насадок для зарядки гаджетов. Все это уложено в жесткий чемоданчик-органайзер размером 245х190х64 мм. Удобно и компактно.

 

Клещи «крокодилов» ParkCity GP12 массивные выполненные из омедненного алюминия. Контактный провод припаян к губке, что можно записать в актив устройства.  Для изоляция зажимов используются чехлы-насадки. Внешняя сторона губок прикрыта пластиковой накладкой, но все равно при использование нужно быть аккуратным так как они могут слететь.

Поэтому обращаться с силовыми проводами нужно быть внимательным и обязательно соблюдать рекомендованную производителем последовательность действий и ни в коем случае не допускать соприкосновения «крокодилов» между собой. Также учитывайте, что ток на подсоединенные силовые провода подается постоянно, вне зависимости от того, активирована ли кнопка включения.

Необходимо отметить, что защита от короткого замыкания в устройстве присутствует, но напряжение с клемм снимает не сразу, между ними успевает проскочить небольшая искра.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,47 В. Рабочее значение пускового тока 135 А.

При этом энергия которую выдавал ParkCity GP12 за цикл пуска была чуть больше 5 кДж, максимальная энергия была получена от устройства на восьмом цикле и равнялась 5357 Дж. В целом энергия пуска была стабильно выше 5 кДж на протяжении 11 циклов, после чего автоматика немного снизила выходное напряжение и энергия пуска упала до 4968 Дж, и лишь на семнадцатом цикле выходное напряжение упало ниже 9 В.

Если учесть, что производитель вообще не рекомендует производить более одного пуска двигателя устройством, то мы видим, что они перестраховывается.

В целом до того как автоматика отключить устройство нам удалось «высосать» из него 85 кДж энергии.

 

После работы устройство осталось работоспособным, но автоматика отключило все внешние потребители, чтобы не допустить переразряда Li-Po аккумулятора.

Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда 10%, но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Корпус мини-бустера ParkCity GP12 нагрелся значительно, провода также сильно нагрелись. Изоляция не нарушена, но повторения экстремального режима лучше не допускать.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12

РЕЗЮМЕ

 

Пуско-зарядное устройство ParkCity GP12 заводит двигатель, при этом со стабильными показателями энергии пуска выдерживает 11 циклов запуска двигателя, но это уже экстремальный режим работы. Даже после него устройство остается работоспособным. Если же его «передавить» и сделать как мы 17 пусков, то автоматика отключает батарею, но после кратковременного подключения к зарядному устройству работоспособность ParkCity GP12 полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

 

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) ParkCity GP12


Статьи по теме