01.02.2013

GPS трекеры и маяки Proma Sat, тест

В линейке мониторинговых систем Proma Sat представлены устройства, как для мониторинга автомобиля, так и для его поиска в случае угона. Тест моделей: Proma Sat 777 16G, Proma Sat 1000.

Продукция под торговой марки Proma Sat вышла на российский коммерческий рынок не так давно - в середине 2010 года и предложила линейку продуктов, как для корпоративного сегмента, так и для конечных потребителей. В ассортименте компании есть и трекеры, и автономные маяки, и устройства контроля автопарка. Брендом Proma Sat владеет ООО "Автостудия" (г.Владивосток), которая с начала 2010 года занимается разработкой и реализацией систем охраны автомобилей и мониторинга транспорта. В партнерстве с производителем оборудования, компанией Gosafe (Китай) Proma Sat вышел на рынок мониторингового оборудования, и в короткий срок заняла уверенные позиции на рынке, предлагая надежные решения по конкурентной цене. Proma Sat под собственным брендом использует оборудование Gosafe. GOSAFE известный китайский производитель, созданный в 1999 году и специализирующийся на разработках GPS-оборудования и программного обеспечения к нему.

 

Текущая линейка состоит из более чем 10 устройств. Наиболее интересные их них такие:

  • Proma Sat 606 - персональный онлайн-трекер, легкое, оснащенное большой батареей устройство с датчиком движения объекта.
  • Proma Sat 777 16G - автономный GPS/GSM-маяк с рекордным значением переданных SMS-сообщений и датчиком аварии.
  • Proma Sat 1000 - GPS/GSM-трекер с магнитами и аккумулятором 4800 мАч.
  • Proma Sat 717 - GPS/GSМ-устройство онлайн-мониторинга с питанием от разъема прикуривателя автомобиля с возможностью двусторонней связи с машиной через встроенный FM-модулятор и штатную аудиосистему автомобиля.
  • Proma Sat 71 - GPS/GSM-трекер, подключаемый к разъему CAN-шины с функцией иммобилайзера и контролем уровня топлива.
  • Proma Sat 797 - GPS/GSМ-трекер, подключаемый к разъему CAN-шины с функцией контроля расхода топлива и считывания кодов самодиагностики.
  • Proma Sat 888 - GPS/GSМ-трекер, подключаемый к разъему CAN-шины.
  • Proma Sat 787 - универсальное ГЛОНАСС/GPS/GSM-устройство мониторинга и поиска автомобиля с датчиком аварии.

 

Об охранных свойствах маяков и их технических особенностях можно ознакомиться прочитав тест, в котором описаны модели: Starline Маяк М15, АвтоФон S-Маяк 5.6, GPS Маркер M110, Вояджер 4, FindMe F1, Navixy M7, SOBR G01, Proma Sat 1000.

 

Тест популярных автомобильных трекеров: Starline Маяк М17, GPS Маркер M110, АвтоФон S-Маяк 5.6, Вояджер 4 и Navixy M7, Proma Sat 777 16G.

 

 

Тест устройств для скрытого мониторинга автомобилz в герметичных корпусах и с магнитным креплением. Модели: АвтоФон S-Маяк 5.6, Proma Sat 1000, Navixy M7, Starline Маяк М15

 

 

Proma Sat 1000 – автомобильный GPS/GSM-трекер (маяк), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный трекер (маяк) Proma Sat 1000 – одна из немногих моделей на российском рынке, оснащенная для простоты монтажа магнитным креплением. Она представлена на отечественном рынке уже год, с начала 2012 года. И вот в начале 2013-го производители обновили модель, сделав небольшие, но существенные доработки, значительно изменившие потребительские свойства устройства.

Во-первых, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 изменено расположение трех мощных стронциевых магнитов: если в первой версии они находились внутри корпуса, из-за чего между магнитом и металлом был слой пластика, то в новой модификации магниты располагаются снаружи и вплотную соприкасаются с металлом поверхности, на которую крепятся. Из-за этого усилие на отрыв существенно возросло и стало достигать 6–7 кг.

Во-вторых, увеличена емкость аккумулятора. В первый вариант Proma Sat 1000 был установлен аккумулятор емкостью 3200 мА·ч, а в моделях 2013 года емкость батареи увеличили в 1,5 раза, причем в тех же размерах корпуса!

В-третьих, доработано программное обеспечение. В новой прошивке появилась возможность задать интервал активации датчика движения (например, с 8 вечера до 8 утра), что позволяет улучшить охранные свойства устройства. Улучшен алгоритм передачи данных на сервер: теперь они пишутся при изменении направления движения на 10 градусов, что повышает точность трека на сложных развязках. Появилась возможность дистанционной перезагрузки трекера, а также расширен пакет передаваемых на сервер сведений. Что особенно важно, те, кто ранее уже прибрел Proma Sat 1000, могут дистанционно перепрошить устройство, связавшись с сервис-центром.

Перейдем к описанию корпуса трекера (маяка) Proma Sat 1000. При указанных выше особенностях габаритные размеры устройства невелики и составляют 86×60×25 мм при массе 160 г. Боковые стенки корпуса сделаны двойными, чтобы была возможность установки герметизирующей прокладки. Герметизирующая прокладка не кольцевая, а разрезанная, ее концы при установке должны упираются в прокладку кабеля питания. Сечение прокладки прямоугольное профилированное, и при ее установке нужно быть внимательным, чтобы не допустить перекручивания и добиться плотного соединения обеих прокладок. Заявленная степень пылевлагозащиты – IP65.

В комплекте трекера (маяка) Proma Sat 1000 поставляются зарядное устройство, кабель питания, для подключения к проводке автомобиля, и USB-кабель для программирования или перепрошивки.

Среди особенностей трекера (маяка) Proma Sat 1000 осталось упомянуть только «железо». Во-первых, трекер оснащен механическим датчиком движения. Во-вторых, в устройстве используются GSM-модем и GPS-приемник компании Ublox – это европейский производитель, компоненты которого считаются надежными и качественными. В-третьих, имеется встроенная энергонезависимая память на 10 000 точек. Мы отдали ей должное, когда после первого подключения устройства к сервису мониторинга увидев все точки где он активировался, фабрику в Китае, сервис центр в Москве, редакцию. Ну и на последок, добавим, что устройство питается от источника напряжением от 9 до 34 В, т.е. легко устанавливается как в легковые так и грузовые автомобили.

АКТИВАЦИЯ ТРЕКЕРА Proma Sat 1000 не вызывает никаких затруднений: нужно просто следовать инструкции и отправить буквально 2–3 SMS-сообщения. Чтобы привести трекер Proma Sat 1000 в боевое положение, нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом подключить разъем питания аккумулятора и аккуратно переключить микропереключатель, расположенный на плате. После чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца только с которого в последующем будет производиться настройка и управление устройством. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе на этом этапе можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты.

Далее в настройки можно не лезть, но мы рекомендуем внимательно посмотреть на список готовых предустановленных режимов работы и выбрать тот, который соответствует предполагаемым задачам. Перечислим наиболее интересные, на наш взгляд, режимы.

Режим 1 «Web-трекер по движению» – наиболее универсальный как для трекинга, так и для выполнения охранно-поисковых функций. Именно по этому он установлен по умолчанию. В этом режиме трекер при остановке автомобиля засыпает, а после начала движения начинает передавать информацию. Подобный режим универсален и позволяет эффективно работать как в штатном режиме, так и в случае поиска угнанного автомобиля. Он позволяет эффективно отслеживать движущийся автомобиль при наличии внешнего питания и вместе с тем существенно экономить заряд аккумулятора на стоянках, если приходится работать автономно.

Режимы 0, 2, 3, 4 и 9 предназначены для работы устройства в режиме SMS-маяка. Отличаются они реакцией на срабатывание датчика движения. В одном режиме это событие является тревожным, в другом нет, в одном включается трекинг, а в другом передается SMS-сообщение.

Режимы 5, 6, 7 и 8 – это режимы web-трекинга в различных вариантах. Интересным является режим скрытого трекера (режим 7). При его активации Proma Sat 1000 записывает данные о перемещении во внутреннюю память, не выдавая своего присутствия работой GSM-модема. Устройство выходит на связь с сервером только 2 раза в сутки и передает на него записанные ранее координаты.

СЕРВИС МОНИТОРИНГА

После того как предварительные настройки маяка (трекера) Proma Sat 1000 завершены, для контроля за выбранным объектом (в нашем случае это автомобиль) необходимо зарегистрироваться на бесплатном сервисе http://map.proma-sat.ru разработанном ООО «К2 Технологии».

Регистрация простая и осуществляется практически в два действия: выбирается модель устройства и вводится цифровое значение штрих-кода (IMEI), нанесенного на корпус. После этого необходимо заполнить описательную часть.

Ограничения на количество автомобилей на одном аккаунте нет, поэтому данная программа будет неплохим выбором для небольших автопарков. Более того, абонентской платы за использование сервиса web-мониторинга владельцы ресурса также не взимают.

Интерфейс достаточно лаконичен. С левой стороны расположены закладки-ссылки, соответствующие зарегистрированным в системе автомобилям, центральная область – это непосредственно карта с нанесенной на нее меткой автомобиля и треком (если просматривается история). При необходимости можно выбрать все подключенные устройства и одновременно отслеживать их расположение на карте. В верхней части карты находятся поля настроек, ниже – поле выбора диапазона для просмотра истории. В правой колонке сосредоточены иконки визуализации: масштаб, выбор поставщика карт, возможна также подкачка на маршрутную карту данных о пробках. Пробки можно брать со следующих сервисов: «Google Пробки». «Яндекс Пробки», «Мэйл.ру Пробки» и «ПроГород Пробки». Несомненно, очень удобная функция для онлайн-мониторинга при диспетчеризации автотранспорта.

При просмотре истории в нижней части экрана отображаются статистические данные, такие как время в пути, стоянки, время холостого хода, пробег, скорость (средняя и максимальная) и количество точек превышения скоростного режима. Что интересно, за счет встроенного датчика движения трекер (маяк) Proma Sat 1000 определяет холостой ход, не будучи даже подключенным к бортовой сети автомобиля, – просто по вибрации корпуса, хотя полностью корректно режим холостого хода отслеживается по наличию бортового напряжения и отсутствию движения.

При наведении на точку трека всплывает дополнительное окно, отображающее подробную информацию о ней: координаты, скорость, адрес, время, напряжение бортовой сети и батареи, качество приема спутникового сигнала, количество спутников, температуру внутри устройства и данные о точности горизонтального позиционирования HDOP.

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 в стандартном режиме связывается с сервером раз в минуту, передавая информацию об объекте. В случае пропадания сигнала GSM потери связи все не переданные сведения сохраняются во внутренней памяти устройства, рассчитанной на 10 тыс. точек и передаются на сервер при восстановлении связи.

Необходимо отметить наличие полноценного решения для мобильных устройств и планшетов m.proma-sat.ru, работающих под управлением iOS, Android, Symbian. Пользоваться им удобно, причем интерфейс практически не отличается от десктопной версии.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

Чтобы добиться большой продолжительности автономной работы, в трекере (маяке) Proma Sat 1000 используется ряд оригинальных программных и аппаратных решений. Во-первых, это система A-GPS, благодаря которой устройство получает предварительную информацию о месторасположении спутников, скачивая альманах спутников на текущий моментчерез GPRS канал и корректируя по нему работу GPS приемника. Подобная система значительно снижает время «холодного» старта GPS-приемника. Во-вторых, в устройстве применяются современные высокотехнологичные компоненты GPS-приемника и GSM-модем швейцарской компании Ublox. GPS-приемник адаптирован для работы с переотраженным сигналами от спутников и оснащен 50 независимыми каналами. В-третьих, это значительная экономия энергии за счет программного перехода в спящий режим при отсутствии движения.

Для проверки реальной продолжительности автономной работы устройства мы, полностью зарядив аккумулятор, передали его нашему водителю. С отключенным питанием трекер Proma Sat 1000 полноценно работал в течении недели. За это время он передал на сервер 8642 сообщения, а также неоднократно извещал пользователя о снижении напряжения баратеи ниже 25% от емкости.

ОХРАННЫЕ ФУНКЦИИ

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 не может дистанционно блокировать какие-либо цепи в автомобиле, однако за счет автономного питания от аккумулятора большой емкости и отлично реализованной программно-аппаратной системы отслеживания перемещения объекта устройство очень сложно обнаружить на стоящем автомобиле, так как оно не выдает себя радиоизлучением. При этом в начале движения, когда поиск источника сигнала бывает невозможен, Proma Sat 1000 активируется и начинает передавать сигналы о своем местоположении.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Влагозащищенное устройство с магнитным креплением. Встроенный аккумулятор большой емкости. Простая настройка трекера с использованием предустановленных режимов. Большая продолжительность автономной работы.

НЕДОСТАТКИ

Достаточно большие габариты и вес.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 – интересный продукт и по совокупности свойств перекрывает нишу как стандартных трекеров, так и поисковых маяков.

Инструкция к автомобильному GPS / GSM трекеру (маяку) Proma Sat 1000

 

Магниты для крепления трекера (маяка) Proma Sat 1000 к металлическим деталям автомобиля

Магниты для крепления трекера (маяка) Proma Sat 1000 к металлическим деталям автомобиля

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 со снятой крышкой корпуса

Трекер (маяк) Proma Sat 1000 со снятой крышкой корпуса

 Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Proma Sat 1000

Главная страница картографического сервиса трекера (маяка) Proma Sat 1000

 

 

Proma Sat 777 16G SNOOPER – автомобильный GPS/GSM-маяк (закладка), тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автомобильный маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER выполнен в небольшом черном корпусе размерами 76×56×25 мм, боковые стенки которого имеют двойные стенки. Внешняя более толстая, в ней находятся четыре винта крепления, внутренняя же стенка более тонкая, но ее торец упирается в тонкую силиконовую прокладку, обеспечивающую герметичность отсека с электронной начинкой. Произведен маяк Proma Sat 777 16G SNOOPER в Китае компанией Gosafe. Компоновка классическая для такого типа устройств: половину внутренней площади занимает отсек для двух литиевых батарей, а вторая половина заполнена двумя платами, на которой расположены GPS-приемник и GSM-модуль. В качестве батарей производитель прилагает продукцию компании Energizer элемент типа CR123 с паспортной емкостью 1500 мА·ч.

Перед началом работы с маяком необходимо вставить батареи и уплотняющую прокладку, после чего закрыть верхнюю крышку и плотно ее закрутить. Производитель заявляет пылевлагозащищенность маяка по стандарту IP67 (при квалифицированной инсталляции).

Особенностью маяка (закладки) Proma Sat 777 16G SNOOPER является использование в нем помимо цифрового акселерометра (как датчика аварии) еще и механического датчика движения. В устройстве имеется также датчик температуры. При программировании используются два будильника, а координаты определяются по данным со спутника GPS или базовых станций сотовой связи LBS.

АКТИВАЦИЯ МАЯКА Proma Sat 777 16G SNOOPER не вызывает никаких затруднений, если строго следовать инструкции. Для этого нужно сначала вставить SIM-карту оператора связи, потом установить батареи питания, после чего с любого номера телефона отправить команду, устанавливающую номер телефона владельца. Далее рекомендуется задать часовой пояс для корректной работы функции синхронизации времени по сигналам GPS. В принципе, на этом этапе уже можно остановиться: все уже будет работать. Но производитель рекомендует еще настроить таймер запроса баланса SIM-карты и время срабатывания будильников.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ: все команды установок маяка Proma Sat 777 16G SNOOPER набираются в таком виде: пароль, команда, параметры. Поэтому при настройке желательно строго следовать инструкции и перепроверять отправляемые данные. Кроме будильника опытному пользователю рекомендуется настроить датчик движения.

Нужно отметить, что в инструкции режим поиска не выделяется. При стандартной настройке устройство высылает СМС-сообщение раз в 10 дней для проверки работоспособности и ежесуточно просыпается для проверки имеющихся СМС-команд.

Из более тонкой настройки маяка можно отметить программирование датчика движения и датчика аварии. Датчик движения в закладке Proma Sat 777 16G SNOOPER механический, тонко настроить его чувствительность не удается, так как он имеет все две ступени регулировки. Зато есть возможность настроить его на работу в специальные интервалы времени. При использовании маяка по прямому назначению, в качестве противоугонного устройства, можно, например, задать интервал времени в ночные часы, когда срабатывание датчика будет вызывать тревогу.

Датчик аварии цифровой и имеет 11 ступеней регулировки чувствительности.

Также в устройстве можно задать второй номер телефона на который будет высылаться сообщение в случае аварии автомобиля. это необходимо в том случае если первый номер зарезервирован непосредственно на водителя.

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ: начинка маяка Proma Sat 777 16G SNOOPER представляет собой две платы, соединенные между собой разъемами. На верхней плате располагаются антенна GPS-приемника и сам приемник Ublox NEO-6M-0-001, а также слот под SIM-карту сотового оператора, на нижней плате – GSM-модем Ublox LEON-G100. В сборке использованы компоненты европейского производства, которые считаются достаточно хорошими и дорогими.

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER со снятой крышкой корпуса

 

Автомобильный поисковый маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER со снятой крышкой корпуса

 

СЕРВИС: автомобильный маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER не предоставляет пользователю никакого лишнего сервиса. Все просто и лаконично. Координаты по СМС с минимумом побочной информации, но при этом одно сообщение пользователю укладывается в длину одного сообщения. СМС-ка содержит самое важное: время, координаты, скорость, уровни сигналов GPS и GSM, температура и напряжение батареи. Пользователям смартфонов более удобна настройка сообщения в виде ссылки на картографический интернет-сервис (правда, длиной одного SMS-сообщения уже не обойдешься).

В принципе, для выполнения своих основных функций маяка-закладки этого вполне достаточно.

 

МАЯК: для проверки продолжительности работы мы установили режим выхода на связь - одно SMS-сообщение в 15 минут. Ограничение на интервал таймерного режима в маяке Proma Sat 777 16G SNOOPER не предусмотрено, и мы подбирали длительность, аналогичную другим маякам.

Всего до полной разрядки свежих батарей маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER отправил пользователю 1174 SMS-сообщения со своими координатами. Маяк отключился при падении напряжения баратеи ниже 2,18 В. Последние несколько сообщений содержали предупреждение о необходимости заменить батарею. Нужно отметить, что маяк достаточно долго информировал пользователя о том, что осталось 60% от емкости, а затем буквально за 10 сообщений процент заряда упал до 0%. Подобное поведение характерно для Li-Ion батарей и поэтому не является критичным.

При ясном небе устройство находило до 11 GPS спутников, затрачивая в среднем до 83 секунд на поиск, в пасмурную погоду время поиска ограничивалось 104 секундами, за которые ловился сигнал 4 спутников.

 

РЕЗЮМЕ

 

ДОСТОИНСТВА: герметичный корпус. Большая продолжительность работы.

НЕДОСТАТКИ: настройка только SMS-сообщениями. Нет веб-интерфейса.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: маяк (закладка) Proma Sat 777 16G SNOOPER достойно заявил о себе рекордным значением посланных СМС-сообщений для устройств с двумя батареями типа CR123.

Инструкция к автомобильному поисковому GPS / GSM маяку Proma Sat 777 16G SNOOPER

 

 

 


Статьи по теме