19.12.2014

Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

В статьей мы представляем сравнительный тесто автомобильных пуско-зарядных устройств (стартовые бустеры) моделей: BERKUT Smart Power SP-4500, Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140.

 

С наступлением холодов все больше встречается во дворах людей, просящих «прикурить». В смысле помочь завести автомобиль, энергии аккумулятора которого не хватает для полноценной прокрутки стартера. Все реже, но иногда встречается ситуация, когда акккумулятор сел из-за оставленых включенными фар. И тогда тоже требуется помощь внешнего источника энергии. Потому что заводить машину с «толкача», как это было популярно раньше, теперь сложно: мешает этому либо автоматическая коробка, либо отсутствие места или банального буксировочного троса. Но и помочь «прикурить» сейчас желающих не так много. И не потому, что народ черствый, нет. Просто современные автомобили оснащаются большим количеством электроники, которая очень не любит всяких внешних подключений, перепадов напряжения и прочих «некомфортных» для нее условий.

Альтернативное решение существует и давно используется. Это внешние аккумуляторы-бустеры, способные «дать пинка» автомобилю даже с полностью севшей батареей. До недавнего времени они представляли собой довольно объемные коробки, внутри которых прятался классический свинцовый аккумулятор не очень большой емкости, но с достаточным пусковым током. Широкого распространения такие бустеры не получили, поскольку все-таки нужны они не часто, а объем и вес у них значительный. При этом они тоже разряжаются как со временем, так и под воздействием холода, то есть периодическая зарядка (отнести домой — зарядить — отнести обратно в машину) необходима. Вещь полезная, но не очень удобная.

Но тут инженеры придумали, как из небольшой по объему батарейки извлечь кучу энергии. Батарейки получили наименование литий-полимерные (LiPo) и используются сейчас во многих гаджетах: телефонах, планшетах, power-banks. Но, если внутри батарейки содержится много энергии, то теоретически, ее можно расходовать не по чуть-чуть и долго, а разом, при этом добиваясь больших токов. Которые, как известно, и нужны для запуска двигателя. Напряженная работа в этом направлении привела к казавшемуся еще пару лет назад фантастическому результату. В видео, на котором автомобиль запускается от коробочки величиной с две-три пачки сигарет, поначалу не верилось. Но все это оказалось правдой.

В настоящее время уже мало кого удивишь подобным девайсом. А вот как они работают и на что способны, мы и решили проверить.

 

Сейчас появилось довольно много пусковых устройств, совмещающих в себе небольшие размеры, возможность запуска двигателей и зарядки гаджетов. Мы отобрали пять моделей:

  • BERKUT Smart Power SP-4500
  • Carku E-Power 5
  • D-Lex POWERBANK
  • Neoline Jump Starter 140

 

Параметры устройств несколько различаются, но все они могут (по заявлениям производителей) как запускать автомобиль, так и подзаряжать мобильные устройства различных типов.

 

Основное, что нас интересовало, действительно ли небольшие коробочки смогут заменить массивные бустеры из прошлого, сколько запусков может обеспечить такое устройство (не всегда, особенно в холода, машины заводятся с одного оборота стартера) и насколько удобно ими пользоваться. Понятное дело, внимание также мы уделили комплектации и дополнительным возможностям, но перечисленное — на первом месте.

Как мы тестировали?

Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

Пуско-зарядные устройства тестировались четырехсекундным подключением на 200 А нагрузочную вилку. Выходное напряжение контролировалось осциллографом.

 

Перед началом тестирования возник спор, как именно проводить испытания. Более зрелищно было бы пытаться завести настоящий автомобиль. Причем взять для представительности несколько машин с разными пусковыми токами. Но, в данном случае добиться полной объективности мы бы не смогли. Если подключать внешние батареи к авто со снятым аккумулятором, то условия были бы одинаковые. Вроде бы. На самом деле, температура масла, степень охлаждения элементов двигателя, даже окружающая температура могли бы вызвать допуски, которые вылились бы в некорректные результаты. Да и кто даст автомобиль на такой эксперимент? Ведь, как мы уже говорили ранее, бортовая электроника очень не любит экспериментов с изменением параметров питания.

Если же аккумулятор не снимать, сохраняя электронику, то к перечисленным переменным добавляется неизвестный остаток энергии в атомобильном аккумуляторе. Наполовину полон он или наполовину пуст? А может, там энергии на донышке? А после пуска двигателя начинается зарядка и как вернуть уровень заряда к начальному уровню?

В общем, по здравому размышлению, от натуралистичной проверки решили отказаться. И испытывали наших участников техническими методами, позволяющими обеспечить равенство условий и замер всех необходимых показателей.

Стенд представлял собой нагрузочную вилку 200 А, с помощью которой имитировалась прокрутка стартера. Точнее, подача энергии с батареи на стартер. 200 А — это ток, в большинстве случаев достаточный для запуска двигателя объемом до 2 литров при температуре выше -20ºС. Конечно, при условии, что у вас соответствующее сезону масло и штатный аккумулятор подает хотя бы минимальные признаки жизни. Более высокая температура, меньший объем двигателя, больший остаток энергии в аккумуляторе — все это облегчает задачу.

Цикл, имитирующий запуск, был следующим: подсоединение к нагрузочной вилке на 4 секунды (пуск двигателя), перерыв 12 секунд, снова «пуск». И так до тех пор, пока начальное напряжение на батарее не упадет ниже 9 В. С таким напряжением стартер уже не сможет крутиться либо вообще, либо с нужной скоростью, в зависимости от конструкции.

Замеряли мы начальное напряжение на наших испытуемых перед первым «пуском» без нагрузки, средний ток отдачи в процессе «запуска», напряжение во время каждого «пуска» (начальное в цикле фиксировали, за падением в процессе запуска просто следили) и количество запусков.

Выводы делали по количеству пусков, начальное напряжение во время которых было выше 9 В, и по выходной мощности, рассчитываемой как произведение начального напряжения на выходной ток. Потому что именно мощность является основным показателем способности прокрутить стартер.

Дополнительно оценивалась комплектация, безопасность и степень удобства пользования.

Естественно, перед испытанием все устройства были полностью заряжены и находились в одинаковых условиях.

Тестируем автомобильные пуско-зарядные устройства (стартовые бустеры)

Ну, и напоследок расскажем про емкость портативных пусковых устройств. Дело в том, что производители пишут сумасшедшие цифры, десятки тысяч мАч, и складывается впечатление, что эти изделия поистине бездонны. На самом деле, они, конечно, очень емкие, но реальная емкость все-таки значительно меньше заявленной. Дело в том, что такой аккумулятор состоит из небольших батарееек, количеством обычно от трех до пяти. Наиболее распространена схема из четырех элементов. Производитель суммирует емкость всех элементов и пишет ее в характеристиках. Отличный маркетинговый ход. Вроде и правда, хотя на деле все не так.

Каждый элемент, в зависимости от модификации, выдает напряжение порядка 3,6 В. Для того, чтобы заряжать гаджеты, они соединяются попарно, а для запуска двигателя приходится одновременно использовать общую силу. Соединение в данном случае последовательное, что увеличивает напряжение, но емкость расходуется у всех батарей одновременно. То есть, на деле, мы получаем реальный запас «амперов» в несколько (по количеству элементов) раз меньший. Так что надежда на то, что емкость мини-аккумулятора при работе в режиме пуска двигателя будет всего в несколько раз меньше по сравнению с его автомобильным собратом, напрасна: на самом деле она меньше более чем на порядок. Но пуск двигателя «малютка», как показали наши испытания, обеспечит. Причем даже не один.

Подход к заявленной емкости, кстати, у всех реализован по-разному: одни пишут максимум по сумме всех внутренних батарей (Carku E-Power 5, D-Lex POWERBANK, Neoline Jump Starter 140), другие пишут честную емкость во время работы в режиме бустера (BERKUT Smart Power SP-4500).

 

BERKUT Smart Power SP-4500 - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста - 7400 руб.

Характеристики: емкость — 4500 мАч, выход на 5 В для зарядки гаджетов стандарта USB, силовой выход на 12 В для пуска автомобиля, стартовый ток 202,5 А, максимальный ток 405 А.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 расположились четыре кнопки управления режимами работы, индикатор уровня заряда (светодиодный, разноцветный, 4-секционный), два индикатора режима работы, светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и два выхода: один стандарта USB (5 В, 2А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 202,5/405 А).

Размеры 192х122х47 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В) и силовые провода с «крокодилами». Все это уложено в тканево-пластиковую сумку-органайзер размером 290х160х100 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем провода подсоединены к контактам на обеих губках, что повышает качество электрического контакта с клеммами аккумулятора. Зубчики выполнены из омедненного алюминия. Качество защиты от короткого замыкания отличное: даже если соединить вместе металлические части «крокодилов» в закрытом состоянии при включенной подаче тока на силовой выход, сработает защита и замыкания не будет. Единственное устройство в тесте, в котором защита от КЗ на уровне ста процентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,35 В, что является минимальным показателем в нашем тесте, а вот при подключении нагрузки результаты радуют. Хоть напряжение в основном показывает средние значения, зато рабочее значение пускового тока 155 А — лучший результат. Выходная энергия была максимальная на третьем пуске и достигала 6,5 кДж.

Именно за счет высокого тока BERKUT Smart Power SP-4500 показывает высокую выходную мощность, что является конечным критерием оценки работоспособности при прокрутке стартера. Выходная мощность у мини-бустера оказалась на высоте, деля первенство с D-Lex POWERBANK, периодически уступая, периодически превосходя его. Так что по этому показателю — первое место совместно с D-Lex POWERBANK.

Устройство смогло осилить 17 «пусков», после чего отключилось. Но, в отличие от конкурентов, отключилось не потому, что внутри закончилась энергия, а потому, что разработчики заботятся о потребителях и не дают большим токам высасывать аккумулятор мини-бустера BERKUT Smart Power SP-4500 в «ноль», что плохо отражается на его дальнейшем самочувствии. Остаток заряда, судя по показаниям индикатора BERKUT Smart Power SP-4500 — выше 41, но ниже 60%. По абсолютным показателям — результат отличный, по продолжительности работы, с учетом остаточного заряда — тоже.

В целом до того как автоматика отключить устройство нам удалось «высосать» из него практически 100 кДж энергии. Если поверить тому, что в аккумуляторе осталось 40% заряда, то получается, что общая емкость батареи составляет более 166 кДж.

После работы устройство осталось работоспособным, самостоятельно включалось, фонарь и зарядка низкими токами работала, то есть устройство не получило глубокого разряда. Видимых повреждений не отмечено, силовые провода во время работы грелись слабо, корпус мини-бустера практически не нагрелся.

Отдельно стоит отметить, что в пуско-зарядном устройстве BERKUT Smart Power SP-4500 стоит автоматическое ограничение времени пуска. Через 4 секунды после подачи высокой нагрузки подача энергии на силовой выход прекращается. После отсоединения и присоединения одного из «крокодилов» питание автоматически возобновляется. Такой режим работы является наиболее безопасным, поскольку защищает как само устройство от излишней перегрузки, так и стартер, который, как известно, не очень хорошо относится к долговременной подаче на него пускового тока.

РЕЗЮМЕ

Пуско-зарядное устройство BERKUT Smart Power SP-4500 может завести двигатель, показатели его работы одни из лучших среди наших участников, количество пусков до полного разряда составляет 17, что значительно превосходит заявленные производителем 10. Многочисленные запуски не отражаются на работоспособности устройства, никаких повреждений корпуса и комплектующих отмечено не было. Количество защит превосходит все остальные устройства, принявшие участие в нашем тесте и делает работу с пуско-зарядным устройством абсолютно безопасным для совершенного «чайника» и значительно продлевает срок службы мини-бустера.

Единственным недостатком, к которому при желании можно придраться, является отсутсвие в комплекте насадок и переходников для зарядки гаджетов и питания ноутбуков, но производитель сделал это осознанно: он позиционирует это устройство именно как пусковое для двигателя автомобиля, а не как power-bank с опциональной возможностью запуска двигателя.

 

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) BERKUT Smart Power SP-4500

В комплекс пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 входит сетевое и автомобильное ЗУ и крокодилы для пуска двигателя автомобиля. Телефоны заряжать можно от выхода USB на корпусе, но пользоваться для этого придется штатными проводами мобильного устройства.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) BERKUT Smart Power SP-4500

Все элементы пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 укладываются внутри переносной сумки с прозрачной крышкой.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) BERKUT Smart Power SP-4500

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства BERKUT Smart Power SP-4500 на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй  цикл запуска на левом экране последний.

Тест стартового бустера (пуско-зарядного устройства) BERKUT Smart Power SP-4500

Carku E-Power 5 - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста - 3750 руб.

Новая модель 2014 года представлена в новой форме корпуса и с обновленной начинкой. Это то, что говорит нам производитель. Характеристики «пятерки»: емкость — 12000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (светодиодный, 5-секционный), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и три выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 149х79х34 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник для 8 штекеров питания ноутбуков (они также в комплекте), комбинированный шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – штекеры mini-USB, micro-USB, широкий и узкий штекеры для устройств Apple. Все это уложено в тканевую сумку-органайзер размером 220х190х50 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем электричество подходит только к одной из них. Зубцы сделаны из омедненного алюминия. Качество защиты от короткого замыкания довольно высокое, даже если соединить вместе «крокодилы» в закрытом состоянии, все будет в порядке. При этом вероятность КЗ, хоть и маленькая, но остается.

Подача тока на выходы у устройства Carku E-Power 5 активируется кнопкой включения, что является защитой от самопроизвольного разряда и короткого замыкания. Несмотря на это, и на то, что клещи «крокодилов», как уже говорилось, неплохо изолированы, производитель настоятельно рекомендует сначала подключать клещи к аккумулятору, затем подсоединять разъем «крокодилов» к пусковому устройству и лишь после этого включать прибор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора самое высокое в тесте — 13,12 В, но при подключении нагрузки показатели более скромные. Рабочее значение пускового тока 150 А, что является четкой серединой. Примерно так же себя ведет и кривая начальных напряжений в циклах пуска двигателя. Только после 14 пусков она поднимается над конкурентами, все предыдущее время оставаясь между минимумом и максимумом значений.

Основной критерий оценки, выходная мощность, у мини-бустера оказалась четко средней, лишь на последних «пусках» сравнявшись с показателями D-Lex POWERBANK.

Устройство смогло осилить 18 «пусков», на 19-м напряжение упало ниже критичных 9 В и пошел быстрый разряд. Очень неплохой результат по продолжительности работы и четко выраженный средний — по абсолютным значениям.

После работы устройство осталось работоспособным, хотя самостоятельно не включалось, фонарь не работал, что свидетельствует о глубоком разряде батареи. Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда менее 20% (первый сегмент индикатора мигал, остальные были потушены), но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Видимых повреждений не отмечено, силовые провода во время работы грелись не критично, корпус мини-бустера нагрелся примерно до температуры человеческого тела.

РЕЗЮМЕ

Пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5 может завести двигатель, показатели его работы укладываются в средние среди наших участников, количество пусков до полного разряда составляет 18, что не дотягивает до заявленных производителем 20, но при этом превосходит часть конкурентов. Многочисленные запуски не отражаются на работоспособности устройства, никаких повреждений корпуса и комплектующих отмечено не было. После даже кратовременного подключения к сетевому з/у Carku E-Power 5 работоспособность прибора полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

Богатая комплектация также является плюсом.

Единственное, что не понравилось — управляющая плата на силовом проводе практически не защищена от механических воздействий. Заключить ее в пластиковую коробочку было бы правильнее.

 

Тестируем пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

В комплекс пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 входит сетевое и автомобильное зарядное устройства, крокодилы для пуска двигателя автомобиля, и хвост USB с круглым разъемом на обратной стороне, к которому в комплекте прилагается восемь переходников с популярными разъемами для зарядки ноутбуков. И еще один хвост USB к которому подсоединены четыре популярные разъема для зарядки мобильных телефонов.

Тестируем пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

Тестируем пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

Все элементы пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5  укладываются внутри переносной сумки размером с нессесор и закрепляются эластичными ремешками.

Тестируем пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства Carku E-Power 5 на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй  цикл запуска на левом экране последний.

Тестируем пуско-зарядное устройство Carku E-Power 5

D-Lex POWERBANK - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста - 4490 руб.

Характеристики: емкость — 12000 мАч, два выхода на 5 В для зарядки гаджетов стандарта USB, силовой выход на 12 В для пуска автомобиля, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (светодиодный, 5-секционный), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и три выхода: два стандарта USB (5 В, 2А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х74х31 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами», шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – гнездо для 9 насадок, рассчитанных на подзарядку гаджетов. Среди них практически все варианты разъемов, применяемые в телефонах, планшетах и прочих мобильных устройствах. Все это уложено в пластиковый чемоданчик размером 280х250х60 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем электричество подходит только к одной из них. Зубцы сделаны из омедненного алюминия. Соединяющий провод подпаян, это плюс. Качество защиты от короткого замыкания довольно высокое, даже если соединить вместе «крокодилы» в закрытом состоянии, все будет в порядке. При этом вероятность КЗ, хоть и маленькая, но остается.

Подача тока на выходы у устройства D-Lex POWERBANK активируется кнопкой включения, что является защитой от самопроизвольного разряда и короткого замыкания. Несмотря на это, и на то, что клещи «крокодилов», как уже говорилось, неплохо изолированы, производитель настоятельно рекомендует сначала подключать клещи к аккумулятору, затем подсоединять разъем «крокодилов» к пусковому устройству и лишь после этого включать прибор.

Отдельно хочется отметить отвратительную, не побоюсь этого слова, заглушку на разъеме силового выхода. То есть, защищает она силовой разъем отлично, а вот открыть ее, чтобы подсоединить провода, без тонкого лезвия или отвертки, практически нереально. Ну кто мешал сделать маленький язычок, чтобы обеспечить удобство открывания?

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,64 В, что является вторым по величине показателем в нашем тесте, а вот при подключении нагрузки результаты радуют. Рабочее значение пускового тока 152,5 А, чтонемного не дотягивает до лидера. А вот показатели напряжения во время многочисленных «запусков» показывают отличный результат, практически все время располагаясь выше значений конкурентов. Лишь после 16-го пуска D-Lex POWERBANK уступает первенство.

Основной критерий оценки, выходная мощность, у мини-бустера оказалась на высоте, деля первенство с BERKUT Smart Power SP-4500, периодически уступая, периодически превосходя его. Так что по этому показателю — первое место совместно с BERKUT Smart Power SP-4500.

Устройство смогло осилить 18 «пусков», на 19-м напряжение упало ниже критичных 9 В и пошел быстрый разряд. Очень неплохой результат по продолжительности работы и отличный — по абсолютным значениям.

После работы устройство осталось работоспособным, хотя самостоятельно не включалось, фонарь не работал, что свидетельствует о глубоком разряде батареи. Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда не более 20% (первый сегмент индикатора горел, остальные были потушены), но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась, хотя и с горящим красным диодом индикатора. Видимых повреждений не отмечено, силовые провода во время работы грелись не критично, корпус мини-бустера нагрелся примерно до температуры человеческого тела.

РЕЗЮМЕ

Пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK может завести двигатель, показатели его работы одни из лучших среди наших участников, количество пусков до полного разряда составляет 18, что не дотягивает до заявленных производителем 20, но при этом превосходит часть конкурентов. Многочисленные запуски не отражаются на работоспособности устройства, никаких повреждений корпуса и комплектующих отмечено не было. После даже кратовременного подключения к сетевому з/у D-Lex POWERBANK работоспособность прибора полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

Управляющая плата на силовом проводе заключена в пластиковую коробочку, которая предохраняет ее от механических повреждений.

Насколько можно считать недостатком невозможность питания ноутбука, судить вам, а придраться к еще каким-то параметрам у D-Lex POWERBANK

 

Тестируем пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK

В комплекс пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK входит сетевое и автомобильное зарядное устройства, крокодилы для пуска двигателя автомобиля, и хвост USB с круглым разъемом на обратной стороне, к которому в комплекте прилагается восемь переходников с популярными разъемами для зарядки мобильных телефонов.

Тестируем пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK

Тестируем пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK

Все элементы пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK укладываются в небольшой пластиковый кейс разделенный на три отделения.

Тестируем пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства D-Lex POWERBANK на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй  цикл запуска на левом экране последний.

 

Тестируем пуско-зарядное устройство D-Lex POWERBANK

Neoline Jump Starter 140 - пуско-зарядное устройство (стартовый бустер), тест

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стоимость во время проведения теста - 5590 руб.

Характеристики: емкость — 14000 мАч, выходы на 12 (для пуска автомобиля), 19 (для ноутбуков), 12 (для автомобильной электроники) и 5 (для зарядки гаджетов) Вольт, стартовый ток 200 А, максимальный ток 400 А.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На корпусе компактного пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 расположились кнопка включения, индикатор уровня заряда (цифровой), светодиодный фонарь, вход для подпитки внутреннего аккумулятора и четыре выхода: разъем стандарта USB (5 В, 2А), разъем для зарядки ноутбуков (19 В, 3,5 А), разъем для питания автомобильной электроники (12 В, 2 А) и силовой разъем под автомобильные «крокодилы» (12 В, 200/400 А).

Размеры 165х75х26 мм. В комплекте зарядные устройства для внутреннего аккумулятора (220 В и 12 В), силовые провода с «крокодилами» и комбинированный шнур-переходник, с одной стороны которого штекер USB, с другой – штекеры mini-USB, micro-USB, широкий и узкий штекеры для устройств Apple. Все это уложено в сумку-органайзер из кожзаменителя размером 259х180х43 мм. Удобно и компактно.

Клещи «крокодилов» выполнены из пластмассы высокого качества, металлическими в них являются лишь внутренние вставки-«зубы», причем электричество подходит только к одной из них. Зубцы сделаны из омедненного алюминия. Качество защиты от короткого замыкания довольно высокое, даже если соединить вместе «крокодилы» в закрытом состоянии, все будет в порядке. При этом вероятность КЗ, хоть и маленькая, но остается.

Подача тока на выходы у устройства Neoline Jump Starter 140 активируется кнопкой включения, что является защитой от самопроизвольного разряда и короткого замыкания. Несмотря на это, и на то, что клещи «крокодилов», как уже говорилось, неплохо изолированы, производитель настоятельно рекомендует сначала подключать клещи к аккумулятору, затем подсоединять разъем «крокодилов» к пусковому устройству и лишь после этого включать прибор.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Результаты проверки показали, что начальное напряжение на силовом выходе у прибора составляет 12,48 В, что является третьим по величине показателем в нашем тесте, а при подключении нагрузки все не настолько хорошо. Рабочее значение пускового тока 132,3 А, что является минимальным показателем в тесте. Показатели напряжения во время многочисленных «запусков» показывают скромный результат. Во время первого пуска устройство показало выдающийся результат — 10,24 В, затем всю первую половину теста кривая замеров тяготела к нижней границе.

Основной критерий оценки, выходная мощность, у мини-бустера является самой низкой в тесте, лишь в отдельных точках (3 из 17-ти) выходя на предпоследнее место.

Лишь после 10-го пуска Neoline Jump Starter 140 выходит в середину, но после 15-го опять теряет набранные очки. Устройство смогло осилить 16 «пусков», на 17-м напряжение упало ниже критичных 9 В и пошел быстрый разряд. Результаты довольно скромные по всем показателям.

После работы устройство осталось работоспособным, хотя самостоятельно не включалось, фонарь не работал, что свидетельствует о глубоком разряде батареи. Жизнь моментально восстановилась после подключения к сетевому зарядному устройству. Индикатор при этом показал уровень заряда 9%, но фонарь включался, энергия на подключенные гаджеты подавалась. Корпус мини-бустера нагрелся значительно, провода также сильно нагрелись. Пластиковая пленка, закрывающая расположенную на силовом проводе плату, проплавилась, так что использование устройства без дополнительной изоляции стало небезопасным.

РЕЗЮМЕ

Пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140 может завести двигатель, но показатели его работы довольно слабые. Количество пусков до полного разряда составляет 16, что хоть и превосходит заявленные производителем 15 циклов пуска, но уступает части конкурентов.

Выходная мощность относительно невысока, рабочий ток также не слишком велик. Многочисленные запуски отражаются на работоспособности: устройство сильно нагревается и качество изоляции оставляет желать лучшего, после продолжительных нагрузок повреждения изоляции могут привести к опасности использования мини-бустера.

После даже кратовременного подключения к сетевому з/у Neoline Jump Starter 140 работоспособность прибора полностью восстанавливается в соответствии с текущим уровнем заряда.

 

Тестируем пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140

В комплекс пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 входит сетевое и автомобильное зарядное устройства, крокодилы для пуска двигателя автомобиля, и хвост USB к которому подсоединены четыре популярные разъема для зарядки мобильных телефонов.

Тестируем пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140

Тестируем пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140

Все элементы пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 укладываются внутри переносной сумки размером с нессесор и закрепляются эластичными ремешками.

 

Тестируем пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140

На осциллограмме показаны импульсы напряжения при работе пуско-зарядного устройства Neoline Jump Starter 140 на нагрузку 200 А. Длительность импульса 4 секунды. На левом экране второй  цикл запуска на левом экране последний.

Тестируем пуско-зарядное устройство Neoline Jump Starter 140

Выводы по тесту

 

Мы на практике убедились, что все участники теста способны запустить двигатель автомобиля. Одни более уверенно, другие — менее. Различия между устройствами большие, как по работоспособности, так и по размерам, комплектации, дизайну и эргономике. Но на наш взгляд, основной критерий оценки у любого пускового устройства — это возможность запуска двигателя. Все остальное вторично. По этому показателю выявлены два несомненных лидера — BERKUT Smart Power SP-4500 и D-Lex POWERBANK. Также имеется четкий аутсайдер —  Neoline Jump Starter 140.

Carku E-Power 5 — четкий середнячок, но с учетом самой низкой цены среди наших участников и известности марки наверняка найдет своих поклонников. Опять же, богатая комплектация для использования в качестве power-bank.

Но поговорим о лидерах. По комплектации BERKUT Smart Power SP-4500 чуть уступает устройству D-Lex POWERBANK — у него нет в комплекте переходника для зарядки гаджетов. Минус? Да, но очень небольшой, поскольку всегда можно использовать штатный провод зарядки. А вот преимущества BERKUT Smart Power SP-4500 намного значительнее. Качество и количество защит делает этот прибор полностью безопасным (и это не аллегория, это так и есть!) для любого пользователя, автоматическое отключение пускового тока после 4 секунд прокрутки стартера страхует вас от дорогостоящего ремонта, а недопущение глубокого заряда высокими токами продлевает срок службы мини-бустера.

Да, конечно, у BERKUT Smart Power SP-4500 цена на 40% выше, чем у D-Lex POWERBANK, но ремонт стартера обойдется дороже, а увеличенный ресурс работы вполне может скомпенсировать разницу в ценах.

Выходная мощность пуско-зарядных устройств (стартовых бустеров) в зависимости от количества циклов пуска двигателя.

Выходная мощность пуско-зарядных устройств (стартовых бустеров) в зависимости от количества циклов пуска двигателя.

Так что места распределяются таким образом:

  1. BERKUT Smart Power SP-4500
  2. D-Lex POWERBANK
  3. Carku E-Power 5
  4. Neoline Jump Starter 140

 


Статьи по теме