09.05.2017

Сравнение пробега оригинальной рессоры MAN с подделкой

В статье приводятся результаты сравнительного теста рессор MAN по сравнению с тремя другими производителями. Приводится анализ причин быстрого выхода из строя последних.

Рессора является силовым элементом, на который проходятся большие нагрузки. От качества используемого материала зависит не только продолжительность ее эксплуатации, но и безопасность. Лопнувшая на кочке рессора может привести не только к затратам на ремонт и к срыву срока поставок груза, но и к аварии.

Как правило, в свободной продаже предлагаются в основном низкосортные запасные части, которые не соответствуют требованиям MAN. Брак материала и погрешности качества при производстве неоригинальных частей могут привести в дальнейшем к существенным расходам, которые быстро сведут на нет экономию при покупке таких запасных частей.

MAN применяет технологии, которые способствуют повышению срока службы запасных частей, – например, уплотнение поверхностного слоя отдельных листовых рессор, и, в отличие от неоригинальных запчастей, не допускает наличия в конечном изделии поверхностных дефектов или неоднородностей, которые могут привести к поломке рессоры и, таким образом, к сокращению сроков эксплуатации. Потенциальными последствиями поломки рессоры, кроме невозможности использования, могут быть повреждения в местах крепления рессоры вплоть до потери частей рессоры.

Многолетние исследования и тесты показали, что неоригинальные рессоры имеют значительно более короткий срок эксплуатации,  по сравнению с теми которые предлагает MAN. В тесте приняли участие рессоры, произведенные MAN, и предлагаемые к продаже как оригинальные запчасти и рессоры еще трех производителей. В лучшем случае разница в пробеге оригинальной детали составила более чем в два раза, чем у самой лучшей подделки. В одном из тестируемых образов разница в пробеге достигала 10–14 раз!

 

Диаграммы сравнения пробега оригинальной рессоры MAN и неоригинальной.

Диаграммы сравнения пробега оригинальной рессоры MAN и неоригинальной. Сравнительный пробег в случае эксплуатации автомобиля в режиме перевозок на дальние расстояния.

Сравнительный пробег в случае эксплуатации автомобиля в режиме перевозок на дальние расстояния.

Диаграммы сравнения пробега оригинальной рессоры MAN и неоригинальной. Сравнительной пробег в случае эксплуатации автомобиля для обслуживания или для строительных работ.

Сравнительной пробег в случае эксплуатации автомобиля для обслуживания или для строительных работ.

 

Причины низких эксплуатационных характеристик рессор

Причина подобной разницы кроется в материале, из которого изготовлены рессоры. Оригинальные листовые рессоры MAN соответствуют самым высоким стандартам качества и отвечают чрезвычайно высоким техническим требованиям уже на стадии выбора сырья. Для изделий MAN используется исключительно пружинная сталь из литья высочайшей степени очистки, к которой  предъявляются строгие требования к параметрам материала, таким как:

• высокая динамическая прочность;

• вязкость материала при высокой прочности;

• высокая однородность.

 

Использование материала с более низкими параметрами и материала несоответствующего качества может привести к преждевременному выходу рессоры из строя.

Микроскопические исследования материала образцов, участвующих в тесте, выявили целый спектр брака исходного сырья, что и привело к низким эксплуатационным характеристикам готовой рессоры.

 

Сравнение пробега оригинальной рессоры MAN с подделкой

На фотографиях приведены основные дефекты неоригинальных рессор для грузовиков MAN:

1. Макроскопические неметаллические включения.

2. Растрескивание из-за материала с примесями.

3. Растрескивание из-за недостаточной обработки поверхности.

Другая причина дефектов неоригинальных рессор для грузовиков MAN – некачественная обработка поверхности детали. Она может привести к коррозии и преждевременному выходу рессоры из строя. Это проявляется в поломке ушка рессоры, которое теряет свою прочность из-за действия коррозии. Поэтому оригинальная листовая рессора MAN имеет оптимальную и эффективную защиту от коррозии.

Сравнение пробега оригинальной рессоры MAN с подделкой

На фотографиях приведены основные дефекты ушка рессоры неоригинальных запчастей для грузовиков MAN:

1. Дефектная обработка заготовки при вальцовке окалины.

2. Коррозия и поломка ушка рессоры из-за недостаточной обработки поверхности.

 

РЕЗЮМЕ

Выводы напрашиваются сами собой: использование оригинальных запасных частей MAN гарантирует множество преимуществ. Именно в долгосрочной перспективе оригинальные запасные части проявляют свои лучшие качества, обеспечивая максимально высокий уровень надежности и безопасности.


Статьи по теме