30.11.2016

Тестируем SHO-ME Combo Slim - комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором

Автомобильных регистраторов с разрешением видео Super HD на рынке по пальцам пересчитать, а комбинированное с радар-детектором вообще одно. И это герой нашего теста SHO-ME Combo Slim.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Комбинированное устройство SHO-ME Combo Slim, совмещающее в себе автомобильный видеорегистратор, радар-детектор и GPS-информер, – новинка осени 2016 года. Сразу оговоримся, что термин «GPS-информер» в данном случае не совсем точен, поскольку устройство содержит совмещенный приемник систем спутникового позиционирования, который работает как с сигналами GPS, так и ГЛОНАСС. Это важно, поскольку российское законодательство требует использования отечественной (или совмещенной) системы для применимости доказательств в суде.

Отличается устройство от собратьев по цеху тем, что не имеет стандартной рупорной антенны радар-детектора, определяющей размеры корпуса аппарата. Форм-фактор SHO-ME Combo Slim совсем иной: он больше напоминает фотоаппарат-«мыльницу» (именно такие ассоциации вызывает беглый взгляд на него). Этому способствуют объектив камеры, визуально увеличенный декоративным обрамлением, и окошечко детектора лазерного излучения, напоминающее вспышку фотоаппарата.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Но главная особенность SHO-ME Combo Slim в том, что в нем отсутствуют привычные кнопки. Их заменил экран, реагирующий на прикосновение, как в смартфонах. Такое решение – редкость на рынке автомобильных устройств, и уже поэтому аппарат заслуживает особого внимания. Хотя одна кнопка все-таки есть – она отвечает за функцию быстрой защиты записи. Включается и отключается устройство механическим переключателем, расположенным на правом торце аппарата. Рядом с ним находится разъем питания. На противоположном торце – слот под карту microSD, емкость которой может быть до 64 Гб. Необходимо отметить, что на корпусе рядом со слотом нанесена пиктограмма, подсказывающая, как правильно вставлять карту памяти. Это большой плюс, поскольку многие поломки видеорегистраторов происходят как раз из-за ее неправильной установки.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Еще необходимо отметить, что видеорегистратор осуществляет запись видео с разрешением Super HD (2688×1520 точек) при 30 кадрах в секунду. Это уникальное решение на рынке комбинированных устройств.

Блок радар-детектора SHO-ME Combo Slim определяет сигналы радаров контроля скорости всех диапазонов K, Kа и Х, в том числе «Стрелку», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot), а также облучение автомобиля лазером. В общем, делает все то, что следует делать комбинированному устройству. В его памяти содержится база данных о стационарных камерах контроля скорости, а возможность определения координат по системам ГЛОНАСС и GPS позволяет отслеживать еще и комплексы, работающие без использования радиоизлучения, – такие, как «Автодория» и «Стрелка Видео».

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Крепится SHO-ME Combo Slim к лобовому стеклу – при помощи вакуумной присоски либо на приклеивающийся кронштейн (оба входят в комплект поставки). Первая позволяет подобрать оптимальное расположение устройства на лобовом стекле, а второе – установить на постоянное место. В коробке SHO-ME Combo Slim можно найти также два комплекта проводов – для подключения к автомобильному прикуривателю и к бортовой сети автомобиля, а также USB-картридер.

Произведено устройство в Южной Корее, что уже неплохо, учитывая засилье китайских моделей на рынке.

Устройство оснащено встроенным аккумулятором емкостью 520 мА·ч и весит 176 г.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

 

Видеообзор автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS/ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

При вызове меню настроек на экране отображаются четыре большие иконки, промахнуться мимо которых невозможно. Первая – режимы записи видео, она помечена стилизованным красным кружком. Здесь можно изменить качество видео (от 18 до 12 Мб/с), длительность фрагмента цикличной записи (1, 3 или 5 минут), включить или выключить автостарт записи, настроить время остановки записи после отключения питания (от 3 секунд до 10 минут). Здесь же включается и настраивается акселерометр, задается значение экспозиции (от –2 до +2), устанавливаются параметры штампа в видеозаписи (отдельно можно включить и выключить штампы даты и времени, координат, порога отображения скорости), а также вводится номерной знак. Порог отображения скорости нужен для того, чтобы не вносить в штамп значения скорости движения автомобиля выше определенного значения. По умолчанию этот пункт меню выключен, и мы рекомендуем его включить, задав порог 90 км/ч.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Настройки радар-детектора позволяют независимо включить или выключить один из четырех диапазонов: Х, K, Kа и Стрелка. По умолчанию отключен Kа диапазон, так как у нас он не используется. Содержание данного пункта меню зависит от того, какой режим работы радар-детектора в данный момент включен, для каждого режима предусмотрены свои индивидуальные настройки.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Отдельно настраивается функция отключения блока детектирования радиосигналов при движении ниже определенной скорости (функция AOSPD). По умолчанию установлен порог в 10 км/ч, мы рекомендуем его повысить хотя бы до 40 км/ч. При этом его удобно скомбинировать с функцией AMSPD, которая не отключает блок радар-детектора, а просто не выводит звуковое предупреждение. В Московском регионе можно установить значение 60 км/ч, при этом количество лишних срабатываний значительно уменьшится.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Пользователь может также включить режим автоматического приглушения голосового предупреждения, настроить порог скорости для автоматического перехода в режим «Трасса», а также указать лимит превышения скорости, при котором не будет звукового оповещения о радаре. Тут же задается значение максимальной скорости движения автомобиля, после превышения которой будет раздаваться звуковое предупреждение. По умолчанию установлен порог 130 км/ч.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Рассмотрим еще режим общих настроек. В нем выбирается язык меню (по умолчанию – русский). При выборе режима работы дисплея у пользователя есть два варианта: с выводом изображения с камеры на экран, при этом сообщения радар-детектора и информера накладываются поверх него, и режим без вывода картинки с камеры, когда на дисплее показана только информация от радар-детектора.

Пользователь может выбрать вариант приветствия: устройство может желать счастливого пути либо предупредить о необходимости пристегнуть ремень безопасности. Голос озвучивания (мужской или женский) также выбирается.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении комбинированного устройства SHO-ME Combo Slim раздается голосовое приветствие – и через пару секунд загружается регистратор. Большая панель дает возможность разместить всю информацию о режиме работы регистратора на одном экране. Вся нижняя часть монитора как раз посвящена этому.

Сначала идет виртуальная кнопка режима записи, прикосновение к ней включает или останавливает запись. Рядом расположена иконка радар-детектора, на которой высвечивается текущий режим. Всего их четыре: «Трасса», «Город», «Город 1» и «Город 2». Нажатие на иконку меняет режим работы радар-детектора. Далее отображается текущее значение функций AMSPD и AOSPD – порог превышения скорости, при котором водитель оповещается о нахождении в зоне действия радара из базы данных устройства. В правом нижнем углу сгруппированы иконки наличия каты памяти, состояния аккумулятора и внешнего питания, наличия устойчивого сигнала от спутников, а также текущее время. В правом верхнем углу выводятся скорость движения автомобиля и стрелка электронного компаса и направление движения относительно сторон света.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Если дотронуться до экрана, то над статусной строкой появятся пять иконок. Нажатие на первую позволяет перейти в меню настроек, нажатие на вторую изменяет яркость дисплея, третья отвечает за внесение текущих координат как точку POI, и, наконец, последняя позволяет включить и отключить микрофон.

Выше области иконок оперативной регулировки выводятся предупреждения о движении в зоне действия камер скорости, находящихся в базе данных, или данные о срабатывании детектора излучения.

Оригинально в SHO-ME Combo Slim устроено звуковое оповещение: при увеличении уровня сигнала издаваемый звук не просто изменяет частоту – меняются также громкость и тональная окраска.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА РАДАР-ДЕТЕКТОРА

Наивысшая чувствительность устройства задействуется при работе в режиме «Трасса». Переход в этот режим с городских может происходить автоматически, если в настройках указан соответствующий порог скорости, при превышении которого этот режим активизируется. Он не очень комфортен для движения по городу: слишком много помех из-за высокой чувствительности. Комплексы типа «Стрелка» SHO-ME Combo Slim видит на расстоянии около километра. С системами, работающими в K-диапазоне, разброс дальности обнаружения более широк и зависит от типа системы. Дальше всех определяются радары, установленные на мачтах. Если они без ограничения мощности, то предупреждение выдается на расстоянии 800 метров (а в некоторых случаях она была и больше), если же радар маломощный, то дальность срабатывания не превышала 500 метров и оставалась в пределах 400–300 метров. Сложнее всего определялись установленные на треногу комплексы с направлением излучения в спину проходящему потоку: тут хорошо если предупреждение происходило на дальности 200 метров.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Значительно выручает информер, извещающий о стационарных камерах контроля скорости. Он работает на основе базы координат объектов, находящихся в памяти устройства. Пользователь может самостоятельно обновить базу, скачав свежие данные на сайте производителя (выкладывается один раз в месяц).

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

 

Дальность оповещения о приближения к камерам зависит от скорости движения автомобиля: чем она выше, тем раньше SHO-ME Combo Slim извещает об этом. На экран выводится сообщение о типе камеры, ограничение скорости, на которое она настроена, а также текущая скорость автомобиля. Если радар излучает, то рядом выводится круговая шкала, показывающая мощность принимаемого сигнала. По ней удобно определять, работает данная камера на самом деле или отключена. В базе данных есть и муляжи камер, которых по Москве не так уж и мало, при этом мы сталкивались с тем, что камера в базе данных числится как муляж, а детектор излучения показывает, что это работающее устройство (в этом случае стоит верить именно данным детектора, а не базе данных). База данных в целом актуальная, проблем по ней мы за время теста не обнаружили.

 

Тест радар-детектора в видеорегистраторе SHO ME Combo Slim совмещенным с антирадаром.

КАЧЕСТВО ВИДЕО

За видеозапись в регистраторе SHO-ME Combo Slim отвечает матрица Omnivision 4689, а обработка сигнала ведется процессором Ambarella A7LA50. Эта пара хорошо себя зарекомендовала и используется многими производителями. Она дает хорошее качество видеозаписи при движении как днем, так и ночью. Используется нестандартный размер кадра Super HD (2688×1520 точек), запись ведется с частотой 30 кадров в секунду. Это редкий формат, особенно для комбинированных устройств.

Тестируем комбинированный автомобильный Super HD видеорегистратор с радар-детектором  и GPS/ГЛОНАСС информером SHO-ME Combo Slim

Что касается дневной записи, то можно отметить хорошее ее качество и нормальную детализацию картинки. Номера читаются как у впереди идущего автомобиля, так и у движущегося навстречу.

Ночная запись также достаточно хорошая и позволяет полностью разобраться в дорожной обстановке. Хорошо видны номерные знаки, особенности движения автомобиля как в свой полосе, так и в соседних.

 

Запись автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS/ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim, день.

 

Запись автомобильного Super HD видеорегистратора с радар-детектором и GPS/ГЛОНАСС инфрматором SHO-ME Combo Slim, ночь. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Сенсорный дисплей. Разрешение записи Super HD. GPS/ГЛОНАСС-информер. Детектирование всех типов радаров.

НЕДОСТАТКИ

Относительно крупные габариты.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Комбинированный видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo Slim отлично показал себя в тесте. Удобный сенсорный и большой экран – это несомненный плюс данного аппарата. Устройство хорошо справляется и с определением радаров, и с записью дорожной обстановки.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест радар-детектора (антирадара) SHO-ME 525

К нам на тест попал новый радар-детектор корейского производства SHO-ME 525. Одна из прошлых моделей этой марки – SHO-ME 520 – смогла стать одним из хитов продаж на российском рынке благодаря выгодному соотношению цена/качество. Чем нас порадует продолжение этой серии?

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора DATAKAM G5-CITY-PRO, день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора DATAKAM G5-CITY-PRO, дневная съемка

Картинка


Запись автомобильного Full HD-видеорегистратора Видеосвидетель 2403 FHD , день

Запись автомобильного Full HD-видеорегистратора Видеосвидетель 2403 FHD , дневная съемка

Картинка


Prology представила видеорегистратор iReg-7270SHD

Компания Prology представила автомобильный регистратор, записывающий видео с высочайшим качеством. Новинка получила индекс iReg-7270SHD и принадлежит к новому поколению регистраторов, построенных на высокопроизводительном процессоре Ambarella A7L.

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором NEOLINE X-COP 9700, день

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором NEOLINE X-COP 9700, дневная съемка.

Картинка


Тестируем Super Full HD видеорегистратор с антирадаром SHO-ME Combo №5 A7

На нашем тесте комбоустройство SHO-ME Combo №5 A7 это и видеорегистратор и радар-детектор. Мы разбираемся в его функционале и показываем реальную работу антирадара на дороге.

MICHELIN ALPIN 6 – фрикционная зимняя шина

MICHELIN ALPIN 6 – новая нешипованная шина. Безопасна новая, безопасна изношенная.

Как правильно ухаживать за «механикой»?

Компания «ТОТАЛ ВОСТОК» поделилась советами экспертов по уходу за механической коробкой передач.

Юбилей Bosch 40 лет ABS празднуют в Самаре

Самара присоединяется к юбилею 40 лет ABS Bosch. Почему? До потому что именно там концерн Бош наладил выпуск систем ABS и ESP для отечественных автомобилей.

Тестируем Intego VX-680MR – автомобильный видеорегистратор с радар-детектором в салонном зеркале

Intego VX-680MR предоставляет водителю целый комплекс предупреждения о камерах контроля скорости движения и опасных участков дороги, работающий за счет GPS-информера и встроенного радар-детектора, плюс парковочная камера.

Могут ли многофункциональные спортивные часы Garmin с навигацией заменить собой всё?

В нашем очередном путешествии в Арктику мы решили проверить, смогут ли спортивные многофункциональные часы-навигатор GARMIN Fenix 5S Plus заменить целый ворох устройств, необходимых в подобной поездке?

Тест-драйв грузовиков Hyundai: Дж. Сильвер в 21-м веке

Hyundai Truck and Bus Rus провела тест-драйв обновленных грузовиков HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5 на Дмитровском автополигоне.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.