10.11.2014

Тестируем SHO-ME G-800 STR радар-детектор с GPS приемником

Тестируем как радар-детектор SHO-ME G-800 STR отслеживает полицейские радары, и контролирует скорость автомобиля. При этом встроенный GPS приемник предупреждает о системах видеофиксации и комплексе «Автодория».

Развитие автомобильных радар-детекторов идет по классической схеме противостояния меча и брони. Технические специалисты, работающие на ГИБДД, изобретают новые системы контроля скорости, а производители радар-детекторов – новые способы противодействия им.

Причем после почти десятилетия относительного спокойствия в этой сфере, когда новые типы радаров появлялись лишь время от времени, в последние несколько лет среди изготовителей антирадаров шла гонка за то, кто раньше других предложит противоядие от очередного технологического новшества. Первым испытанием стало внедрение комплексов фиксации скорости «Стрелка-СТ». Существовавшие на тот момент радар-детекторы их в упор не замечали. Это был серьезный вызов для производителей антирадаров. Много копий было сломано, прежде чем этот комплекс стал определяться приборами (и то до сих пор уверенно его ловят не все устройства).

«Стрелка-СТ» оказалась крепким орешком, поскольку представляла собой многопоточную систему с короткими зондирующими импульсами, который так сложно было отличить от помех и при этом минимизировать ложные срабатывания. Это была непростая задача! Разработчики всех ведущих компаний этого рынка специально приезжали в Москву с измерительным оборудованием, чтобы измерить поле излучения и затем подстроить под него свою изделия. В итоге процесс доводки образцов занял несколько лет.

Сначала в качестве рабочего варианта распознавания зоны действия новых радаров была предложена идея использования GPS-приемников для предупреждения о приближении к посту контроля скорости (благо системы «Стрелка-СТ» устанавливались стационарно). Модели радар-детекторов с GPS на борту появились, конечно же, раньше, чем начали устанавливать этот радарный комплекс, но массово использоваться стали только после внедрения «Стрелки».

Стратегия развития компании SHO-ME в этот период предусматривала как раз развитие радиотракта и программы обработки сигналов. Была поставлена цель разработать такой аппарат, который гарантированно определял бы «Стрелку» и не кошмарил бы пользователя ложными срабатываниями. Для решения такой непростой задачи Россию неоднократно посещали разработчики из Южной Кореи, на фабриках которой проводится продукция этого бренда.

Попутно приходилось думать над еще одной стратегической задачей – сохранения доступной цены устройства, каковая всегда являлась отличительным признаком данной марки.

В итоге решение было найдено, и модели SHO-ME научились распознавать радиосигнал комплекса «Стрелка-СТ». При этом получившиеся радар-детекторы выгодно отличались от конкурентов по рынку оптимальным соотношением цены и качества.

 

Но с появлением методов противодействия «Стрелки» проблем у любителей погонять с ветерком не стало меньше. Следующим нововведением со стороны ГИБДД стало использование комплексов фиксации средней скорости («Автодория»). Если стандартный радар скорости производит измерение мгновенной скорости автомобиля в момент проезда зоны детектирования, то радары средней скорости измеряют промежуток времени, за который автомобиль проехал определенную дистанцию (как правило, это населенный пункт). При этом не нужно даже измерять скорость автомобиля: радар вычисляет ее сам, засекая время заезда и выезда машины с контролируемого участка.

Благодаря новой методике в измерительных комплексах вообще перестали применяться радиочастотные радары. Для эффективной работы системы контроля скорости оказалось достаточно двух видеокамер.

В такой ситуации без учета координат наблюдаемого участка и координат автомобиля предупредить водителя невозможно.

Новые системы были введены с 1 сентября 2013 года, но еще в феврале того же года компания SHO-ME представила свой первый радар-детектор с GPS-приемником – SHO-ME G-800 STR. О нем и пойдет рассказ в нашей статье.

 

SHO-ME G-800 STR – радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником, тест

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

Автомобильный радар-детектор SHO-ME G-800 STR попал к нам в заводской коробке, в которой, помимо самого антирадара, находились Г-образное крепление с присосками на лобовое стекло, адаптер питания и кабель USB необходимый для обновления базы данных радаров и перепрошивки устройства.

Сам радар-детектор SHO-ME G-800 STR очень небольшой. На его передней панели располагается матричный OLED-дисплей, сообщающий текущую информацию.

С левой стороны находятся разъемы питания и гнездо miniUSB для сопряжения с компьютером, а также регулятор громкости.

На верхнюю часть SHO-ME G-800 STR вынесены четыре кнопки управления устройством. С их помощью можно быстро приглушить динамик, войти в меню, выбрать режим («Город» или «Трасса») и настроить яркость дисплея. Далее за ними находится динамик, за которым распложены световоды детектора лазерного излучения.

На передней панели за пластиковой крышкой размещены приемная часть рупорной антенны и линза приемника ИК-излучения, являющаяся датчиком лазерного облучения.

Если аккуратно снять крышу корпуса, мы увидим плату, на которой расположены рупорная антенна СВЧ-излучения и приемники лазера.

Отдельно хочется отметить конструкцию адаптера питания для гнезда прикуривателя: он сделан таким образом, что тыльная часть коннектора представляет собой гнездо прикуривателя.

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

Перейдем к, пожалуй, самой интересной части нашего теста. Дело в том, что идея получения и обработки данных с GPS-приемника, а именно скорости и координат, позволила реализовывать в радар-детекторе функции, ранее этим устройствам не доступные. О сигналах приближения к местам расположения радаров на основе базы данных мы уже говорили (именно для этого спутниковые приемники и задействовались). Но появилась и другая возможность: оценка текущей скорости движения автомобиля и на ее основе предупреждение о превышении. Это особенно важно в зонах контроля средней скорости, так как необходимо сохранять безопасный темп движения на всем участке слежения.

Схема работы радар-детектора SHO-ME G-800 STR выглядит следующим образом. При приближении к зоне работы радара, занесенного в базу, раздается голосовое предупреждение. Далее, если автомобиль двигается с разрешенной скоростью, выдается только визуальная индикация приближения радара (на дисплее), если же установленный порог превышен, то антирадар информирует голосом о необходимости снизить скорость.

В начале работы SHO-ME G-800 STR выдает голосовое приветствие и напоминает о необходимости пристегнуть ремни безопасности. После сообщает о том, что найдены сигналы спутников, далее на дисплее отображается скорость движения автомобиля. Если машина стоит, то на экран выводится текущее время, синхронизированное по GPS (в связи с переходом на зимнее время необходимо изменить настройки часового пояса с Москвы на Минск).

Если устройство «ловит» радар, на экране высвечиваются диапазон, в котором произошло детектирование, а также мощность сигнала по девятибалльной шкале, и раздается звуковое предупреждение – свое для каждого диапазона излучения.

Предупреждение о стационарных точках контроля и камерах, внесенных в базу, выдается на определенном расстоянии от объекта (дистанция задается в меню SHO-ME G-800 STR, значение по умолчанию – 1000 метров). В новых прошивках радар-детектора предусмотрен интеллектуальный алгоритм предупреждения, который учитывает скорость движения машины и корректирует дальность оповещения. Так, на скоростях 40–60 км/ч устройство «встревожится» за 500 м, а при 100–120 км/ч – за 1000 м.

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

НАСТРОЙКА

Антирадар SHO-ME G-800 STR не требует никакой специальной предварительной настройки. Его можно просто установить на торпеду и начать пользоваться. Нам пришлось пойти в настройки для того чтобы изменить часовой пояс неожиданного после неожиданного перехода на зимнее время. Тем же кто будет приобретать устройство после прочтения нашей статьи и этого будет делать не нужно так как во всей текущей парии радар -детекторов SHO-ME G-800 STR время уже настроено правильно. Но те, кто предпочитают настраивать гаджет под себя, смогут подкрутить практически все режимы. Тех, кто хочет поковыряться в настройках, можно порекомендовать офлайн-меню, созданное энтузиастами сообщества rd-forum.ru. Отметим наиболее, на наш взгляд, интересные возможности. Через меню можно отключить «лишние» диапазоны радаров, которые мало используются или не используются в вашей местности. Так, многие отключают X-диапазон, поскольку, например, в Московском регионе он ловит исключительно помехи (хотя соответствующие радары иногда еще встречаются в удаленных областях страны).

Опытные пользователи могут включить функцию Extra Mute в котором детектор выдает краткий предупредительный сигнал при обнаружении радара, а все остальное время работает бесшумно, отображая все данные только на дисплее.

Еще одна функция важна для тех, кто часто ездит в зонах контроля средней скорости. При попадании на такой участок радар-детектор предупреждает о превышении разрешенной скорости. По умолчанию задано срабатывание на превышение на 1 км/ч, поэтому разумно увеличить соответствующую настройку на 10–15 пунктов. Кстати, предупреждение выдается не только в зонах действия комплекса «Автодория», но и в зонах действия всех радаров внесенных в базу данных детектора, что очень удобно.

Интеллектуальные функции радар-детектора SHO-ME G-800 STR, благодаря используемым данным о скорости движения автомобиля, значительно улучшают удобство его использования.

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

Гнездо адаптера для гнезда прикуривателя радар-детектора SHO-ME G-800 STR сделано таким образом, что позволяет вставить в него еще одного потребителя.

В длительных поездках она очень помогала функция предупреждения о превышении скорости, которая выдает голосовое сообщение, если машина двигается быстрее заданного лимита. Пределы настройки – от 20 до 190 км/ч.

Автоматическое выключение звукового сигнала при движении, например, медленнее 60 км/ч отключает звук, а предупреждения выводятся только на дисплей. Регулируется в пределах от 0 до 70 км/ч. Дополняет эту функцию автопереключение режимов детектирования: при снижении скорости режим «Трасса» меняется на режим «Город 1», в котором диапазоны Ku и Ka отключены. Настройки – от 0 до 70 км/ч.

Автоматическое отключение всех сигналов (и звуковых, и визуальных) при снижении скорости – по умолчанию срабатывает при движении медленнее 40 км/ч (можно указать от 0 до 70 км/ч). При этом оповещение о GPS-метках мест установки радаров все равно остается включенным.

Одно из новшеств SHO-ME G-800 STR – автоизменение чувствительности радар-детектора в зависимости от скорости движения. Если превышено пороговое значение скорости, уровень чувствительности повышается до максимального.

Все «фишки» антирадара SHO-ME G-800 STR предназначены для того, чтобы при высокой чувствительности детектора снизить количество ложных срабатываний за счет оценки скорости движения автомобиля.

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

 

Тестирование радар-детекторов – занятие во многом неблагодарное, поскольку многое при детектировании зависит от дорожной обстановки, рельефа трасы и прочих условий. Поэтому все полевые данные о дистанциях срабатывания следует воспринимать как средние, аппроксимированные значения. Не внесенная в базу «Стрелка» начинает ловиться за километр при движении «в лоб» по ровной дороге. Стационарные измерители скорости с низкой интенсивностью сигнала радар-детектор засвечивает на расстоянии 400–500 метров. Тренога типа «Крис-П», несмотря на то что стоит ближе к земле, регистрируется SHO-ME G-800 STR раньше – примерно за 600–700 метров.

Если говорить о срабатывании «в спину» (множество таких детекторов стоит на трассе Москва – Санкт-Петербург в Тверской области), то SHO-ME G-800 STR предупредит о них не далее чем за 200 метров. Но и этого вполне достаточно, чтобы сбросить скорость. 

Это если говорить о радар стационарно устанавливаемых в экранируемых корпусах, именно такие присутствуют на трассе М11. Если же сотрудники ГИБДД устанавливают на работу «в спину» треногу, то ее антирадар детектирует за 500-600 метров.

При движении в зоне работы стационарного радара, имеющегося в базе GPS-точек, детектор настойчиво требует снизить скорость, так что желательно перенастроить данный параметр на больший интервал.

Что же касается ручных радаров скорости, которые применяют патрульные экипажи, то на них у SHO-ME G-800 STR «нюх» просто отличный: он их «чует» более чем за километр.

Тестируем радар-детектор (антирадар) с GPS-приемником SHO-ME G-800 STR

РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА

Компактный радар-детектор с высокой чувствительностью, хорошей базой GPS-точек и интеллектуальной системой настройки.

НЕДОСТАТКИ

При предупреждении о стационарном радаре скорости не учитывает направление движение автомобиля.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный радар-детектор (антирадар) SHO-ME G-800 STR – отличное приобретение, которое не только быстро окупится, но и благотворно повлияет на безопасность вождения.

Видеообзор с тестом радар-детектора (антирадара) SHO-ME G-800 STR.


Статьи по теме
Картинка


Тестируем радар-детектор Sho-Me 1795

К нам на тест попала модель радар-детектора Sho-Me 1795, сменившая Sho-Me 1785. От предыдущих моделей модель 1795 отличается возможностью отключения любого из диапазонов, стильным внешним видом и обновленным интерфейсом.

Картинка


Инструкция к радар-детектору (антирадру) SHO-ME 685

Инструкция на русском языке к радар-детектору (антирадру) SHO-ME 685 / 720 / 785

Картинка


Инструкция к радар-детектору (антирадру) SHO-ME R-530

Инструкция на русском языке к радар-детектору (антирадру) SHO-ME R-530

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора с радар детектором Highscreen Black Box ST, день

Запись автомобильного видеорегистратора с радар детектором Highscreen Black Box ST, дневная съемка

Картинка


Тестирование радар-детектора (антирадара) SHO-ME G-700 STR

Испытания на трассе для радар-детектора являются экзаменом на профпригодность. В нашей статье мы прогнали SHO-ME G-700 STR на 2 тыс. км трасс М4 и М6 и добавили в этому еще 2 тыс. км московских дорог.

Картинка


Mio MiRad 860: тест радар-детектора

В начале 2015 года компания Mio выпустила новую линейку радар-детекторов. Флагман линейки Mio MiRad 860 мы протестировали на дорогах Казани. Представляем результаты теста и видеообзор модели.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тест летних шин MICHELIN разного производства

В августе 2020 года компания Мишлен провела испытания шин, сравнив характеристики шин разных дат и стран производства.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.