16.09.2015

Тест гибрида регистратора с антирадаром - Sho-me Combo №1

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

Совместить в одном автогаджете несколько функций пытались реализовать многие компании. Гибридные модели видеорегистраторов и радар-детекторов привлекли к себе внимание пользователей и специалистов, как только первые образцы появились на рынке.

Компания SHO-ME создала себе имя прежде всего доступными радар-детекторами. Устройства были недорогими, но при этом неплохо выполняли свои функции. С распространением видеорегистраторов в ассортименте компании появился и этот вид устройств, но излюбленным продуктом для SHO-ME все равно оставались антирадары.

Зимой 2014 года специалистом компании наконец удалось совместить два этих направления и выпустить гибридную модель SHO-ME Combo 1. В ней совмещаются современный Full HD видеорегистратор и радар-детектор.

 

SHO-ME Combo 1 – автомобильный видеорегистратор с функцией радар-детектора, тест

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

 

Sn C115072402

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

По современным меркам SHO-ME Combo 1 выглядит достаточно объемно: как-никак в корпусе расположена рупорная антенная для приема сигналов радаров контроля скорости, а в ее торце располагается дисплей. Но при установке на лобовое стекло оказывается, что вся это конструкция полезного места занимает немного и обзор практически не загораживает.

На передней панели, обращенной по ходу движения автомобиля, располагаются два глазка: от видеокамеры и от датчика лазерного излучения. Между ними за пластиковой стенкой скрывается рупор антенны СВЧ-диапазона.

На верхней плоскости SHO-ME Combo 1 расположены пазы для салазок кронштейна. Крепится он очень прочно, причем еще и защелкивается, а кронштейн крепится к стеклу на силиконовой присоске. Ближе к дисплею на верней части – отверстия микрофона и динамика, а также кнопка включения аппарата.

Сторона, обращенная к водителю, практически полностью занята дисплеем с диагональю 2,31 дюйма. Такой экран (причем с неплохим разрешением) есть далеко не у всех видеорегистраторов.

По краям дисплея две двойные кнопки, отвечающие за работу с меню и оперативное управление устройством. На левом торце – одна-единственная кнопка записи, которая одновременно позволяется защитить запись от затирания. С правой стороны корпуса SHO-ME Combo 1 слот под карту памяти micro SD и разъем питания. Адаптер питания у SHO-ME Combo 1 стандартный.

В устройстве используется видеопроцессор iCatch V33, который поддерживает обработку съемки при высокой чувствительности (6400 ISO), стабилизацию видеоизображения, высокий уровень шумоподавления при ночной съемке, аппаратное сжатие кодеком H.264.

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Пользоваться SHO-ME Combo 1 легко: включил и поехал. При подаче питания видеорегистратор автоматически начнет запись, а радар-детектор отслеживать сигналы радаров скорости, одновременно начинается поиск спутников для определения местоположения автомобиля. Для записи требуется отдельно приобрести карту памяти micro SD (в комплекте идет лишь переходник на слот SD).

Параметры устройства отображаются на экране видеорегистратора SHO-ME Combo 1 в формате, похожем на тот, что используется в мобильных телефонах. Над и под основным изображением находится строка статуса. На верхней строке моргает красный маркер видеозаписи, после него выводится текущее время, далее идет индикатор приема сигналов со спутника. На строке индицируются наличие карты памяти, режим работы микрофона и уровень заряда батареи. SHO-ME Combo 1 оснащен Li-Ion аккумулятором емкостью 500 мА·ч. Далее идет блок индикации включенных диапазонов детектирования радаров скорости.

Нижняя строка показывает включенный режим работы антирадара, а также значения яркости дисплея и громкости звукового сигнала. Чуть выше надписи режима работы детектора выводится показание текущей скорости движения. Яркость и громкость регулируются при помощи кнопок с правой стороны дисплея.

Радар-детектор SHO-ME Combo 1 определяет радары скорости как по радиосигналу, так и по базе данных на основе соотнесения информации о положении автомобиля и сведений о стационарных камерах.

На основе координат построено информирование о системах контроля средней скорости («Автодория»), а также о системах контроля движения по полосе («Стрелка Видео») и камерах системы «Поток». Также при проезде перекрестков с автоматическим контролем режима проезда и постов ДПС раздается предупредительный сигнал.

Остальные радары скорости: «Стрелка», «Крис», «Арена», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot) и др. – регистрируются как на основе GPS-данных, так и по радиосигналу.

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

В настройке видеорегистратора SHO-ME Combo 1 ничего особенного нет – важно лишь проверить продолжительность циклической записи, настроить чувствительность акселерометра (G-сенсора) и внести номер автомобиля для фиксации его в видеозаписи. А вот настройки радар-детектора таят некоторые хитрости, поэтому расскажем о них подробнее.

Чувствительность радар-детектора SHO-ME Combo 1 очень высока, что важно при движении на трассе, а вот в городских условиях она избыточна, поэтому для того, чтобы устройство не мешала движению в городе лишним пиликаньем, рекомендуем настроить ее под себя (мы опишем настройки, которые посчитали оптимальными). Необходимо отключить диапазон Ка, поскольку в России он не используется, и обязательно убедиться, что включен диапазон «Стрелки». Также следует активировать отключение радара при движении со скоростью менее 40 км/ч – это позволит избавиться от ложных срабатываний на парковках от автоматических дверей, а также при движении в пробках. В устройстве предусмотрена очень удобная функция автоматического перехода с режима «Город» на режим «Трасса», которую рекомендуется задействовать. Она включается при превышении порога скорости, который указывается в меню. Оптимальным, по нашему мнению, является значение 90 км/ч. Также необходимо выставить параметр «Лимит превышения», рекомендуемое значение 15 км/ч.

Обязательно нужно обновить базу данных радаров, найти ее можно на сайте производителя: http://sho-me.ru/katalog/sho-me-combo-videoregistrator-s-antiradarom-gps/kupit-videoregistrator-s-antiradarom-sho-me-combo-1. Порядок действий: записать базу на карту памяти, вставить карточку памяти в выключенное устройство, затем включить SHO-ME Combo 1.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении SHO-ME Combo 1 сразу включается запись видеорегистратора и начинается поиск спутников, а женский голос желает приятного пути.

Во время движения при обнаружении сигнала радара раздается предупредительный сигнал, а на правой части дисплея выводится широкий столбик, высота которого отображает мощность принимаемого сигнал. Одновременно с повышением интенсивности излучения увеличивается частота предупредительных звуковых сигналов (функция «Гейгер»). Зона картинки камеры сужается, и под ней выводится тип радара (диапазон). Разные диапазоны отображаются разным цветом: Х-диапазон (10,52 ГГц) – зеленым, К-диапазон (24,15 ГГц) – желтым, Ка-диапазон (34,7 ГГц) – синим, а сигналы радаров «Стрелка» – красным.

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Из особенностей работы детектора SHO-ME Combo 1 необходимо отметить высокую чувствительность радиотракта. В режиме «Трасса» радары «Стрелка» обнаруживаются на дистанции более 1000 метров. Даже срабатывание на маломощные стационарно установленные радары происходит на расстоянии около 500 метров. Это будет хорошим подспорьем водителю на трассах, где радары скорости устанавливаются в спину потоку (например, М4 «ДОН» или М10 «Россия» в Тверской области). SHO-ME Combo 1 предоставляет водителю порядка 300 метров, чтобы успеть сбросить скорость.

В городских условиях такая чувствительность просто избыточна, поэтому во избежание частых ложных срабатываний требуется тонкая настройка, описанная выше.

Если радар определяется по базе данных, на экране выводится расстояние до радара и ограничение скорости. При наличии излучения демонстрируется его уровень. Кстати, по этому признаку можно отличить муляж от настоящей камеры.

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

ВИДЕО

Запись видео в SHO-ME Combo 1 производится с аппаратным сжатием кодеком Н.264, три минуты видеопотока в разрешении Full HD занимают около 350 Мб в контейнере AVI. В левом нижнем углу кадра впечатываются дата и время, синхронизированное со спутником, название устройства, на котором произведена запись, и номер автомобиля. Нижней строкой пишутся скорость, с которой движется машина, и текущие координаты. Запись можно просматривать как на обычном видеоплеере, так и на специальном, который позволяет синхронизировать запись с электронной картой. Для этого на карточку записывается еще один файл (название которого совпадает с именем видеофайла) с расширением DAT, содержащий данные GPS-приемника и акселерометра.

Видеозапись хорошего качества: все дорожные события отлично видны, проезжающие автомобили четко различаются, читаются номерные знаки транспорта, находящегося на расстоянии около 20 метров. Если же провести постобработку стоп-кадра, можно вытянуть и более высокую дальность.

Процессор регистратора неплохо справляется с перепадами яркости при ночной записи. Номера впереди идущей машины видны, даже при наличии встречных фар. При этом серьезной засветки от встречных источников света нет. На перекрестке бывает засветка номера впереди стоящего автомобиля собственными фарами, как правило при низком расположении номерного знака. В целом, качество ночной съемки можно назвать хорошим.

Разрешение камеры, измеренное на таблице, составляет 700 ТВЛ, что очень достойно.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 1, дневная съемка.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 1, ночная съемка.

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 1, ночная съемка.

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором SHO-ME Combo 1

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором SHO-ME Combo 1

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Комбинированное компактное устройство. Высокая чувствительность радарной части. Настройка оповещения детектора в зависимости от скорости.

НЕДОСТАТКИ

К сигналам детектора нужно приспосабливаться, чтобы отличать ложные срабатывания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo 1 – отличный выбор для тех, кто ранее пользовался детекторами и знает их сильные и слабые стороны. Высокая чувствительность SHO-ME Combo 1 позволит ему обнаружить засады, которые не заметят другие устройства.

Тестируем радар-детектор совмещенный с автомобильным регистратором Sho-me Combo №1

Совместить в одном автогаджете несколько функций пытались реализовать многие компании. Гибридные модели видеорегистраторов и радар-детекторов привлекли к себе внимание пользователей и специалистов, как только первые образцы появились на рынке.

Компания SHO-ME создала себе имя прежде всего доступными радар-детекторами. Устройства были недорогими, но при этом неплохо выполняли свои функции. С распространением видеорегистраторов в ассортименте компании появился и этот вид устройств, но излюбленным продуктом для SHO-ME все равно оставались антирадары.

Зимой 2014 года специалистом компании наконец удалось совместить два этих направления и выпустить гибридную модель SHO-ME Combo 1. В ней совмещаются современный Full HD видеорегистратор и радар-детектор.

 

SHO-ME Combo 1 – автомобильный видеорегистратор с функцией радар-детектора, тест

 

 

Sn C115072402

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

По современным меркам SHO-ME Combo 1 выглядит достаточно объемно: как-никак в корпусе расположена рупорная антенная для приема сигналов радаров контроля скорости, а в ее торце располагается дисплей. Но при установке на лобовое стекло оказывается, что вся это конструкция полезного места занимает немного и обзор практически не загораживает.

На передней панели, обращенной по ходу движения автомобиля, располагаются два глазка: от видеокамеры и от датчика лазерного излучения. Между ними за пластиковой стенкой скрывается рупор антенны СВЧ-диапазона.

На верхней плоскости SHO-ME Combo 1 расположены пазы для салазок кронштейна. Крепится он очень прочно, причем еще и защелкивается, а кронштейн крепится к стеклу на силиконовой присоске. Ближе к дисплею на верней части – отверстия микрофона и динамика, а также кнопка включения аппарата.

Сторона, обращенная к водителю, практически полностью занята дисплеем с диагональю 2,31 дюйма. Такой экран (причем с неплохим разрешением) есть далеко не у всех видеорегистраторов.

По краям дисплея две двойные кнопки, отвечающие за работу с меню и оперативное управление устройством. На левом торце – одна-единственная кнопка записи, которая одновременно позволяется защитить запись от затирания. С правой стороны корпуса SHO-ME Combo 1 слот под карту памяти micro SD и разъем питания. Адаптер питания у SHO-ME Combo 1 стандартный.

В устройстве используется видеопроцессор iCatch V33, который поддерживает обработку съемки при высокой чувствительности (6400 ISO), стабилизацию видеоизображения, высокий уровень шумоподавления при ночной съемке, аппаратное сжатие кодеком H.264.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Пользоваться SHO-ME Combo 1 легко: включил и поехал. При подаче питания видеорегистратор автоматически начнет запись, а радар-детектор отслеживать сигналы радаров скорости, одновременно начинается поиск спутников для определения местоположения автомобиля. Для записи требуется отдельно приобрести карту памяти micro SD (в комплекте идет лишь переходник на слот SD).

Параметры устройства отображаются на экране видеорегистратора SHO-ME Combo 1 в формате, похожем на тот, что используется в мобильных телефонах. Над и под основным изображением находится строка статуса. На верхней строке моргает красный маркер видеозаписи, после него выводится текущее время, далее идет индикатор приема сигналов со спутника. На строке индицируются наличие карты памяти, режим работы микрофона и уровень заряда батареи. SHO-ME Combo 1 оснащен Li-Ion аккумулятором емкостью 500 мА·ч. Далее идет блок индикации включенных диапазонов детектирования радаров скорости.

Нижняя строка показывает включенный режим работы антирадара, а также значения яркости дисплея и громкости звукового сигнала. Чуть выше надписи режима работы детектора выводится показание текущей скорости движения. Яркость и громкость регулируются при помощи кнопок с правой стороны дисплея.

Радар-детектор SHO-ME Combo 1 определяет радары скорости как по радиосигналу, так и по базе данных на основе соотнесения информации о положении автомобиля и сведений о стационарных камерах.

На основе координат построено информирование о системах контроля средней скорости («Автодория»), а также о системах контроля движения по полосе («Стрелка Видео») и камерах системы «Поток». Также при проезде перекрестков с автоматическим контролем режима проезда и постов ДПС раздается предупредительный сигнал.

Остальные радары скорости: «Стрелка», «Крис», «Арена», «Мультирадар» (Robot, Jenoptik Robot) и др. – регистрируются как на основе GPS-данных, так и по радиосигналу.

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

В настройке видеорегистратора SHO-ME Combo 1 ничего особенного нет – важно лишь проверить продолжительность циклической записи, настроить чувствительность акселерометра (G-сенсора) и внести номер автомобиля для фиксации его в видеозаписи. А вот настройки радар-детектора таят некоторые хитрости, поэтому расскажем о них подробнее.

Чувствительность радар-детектора SHO-ME Combo 1 очень высока, что важно при движении на трассе, а вот в городских условиях она избыточна, поэтому для того, чтобы устройство не мешала движению в городе лишним пиликаньем, рекомендуем настроить ее под себя (мы опишем настройки, которые посчитали оптимальными). Необходимо отключить диапазон Ка, поскольку в России он не используется, и обязательно убедиться, что включен диапазон «Стрелки». Также следует активировать отключение радара при движении со скоростью менее 40 км/ч – это позволит избавиться от ложных срабатываний на парковках от автоматических дверей, а также при движении в пробках. В устройстве предусмотрена очень удобная функция автоматического перехода с режима «Город» на режим «Трасса», которую рекомендуется задействовать. Она включается при превышении порога скорости, который указывается в меню. Оптимальным, по нашему мнению, является значение 90 км/ч. Также необходимо выставить параметр «Лимит превышения», рекомендуемое значение 15 км/ч.

Обязательно нужно обновить базу данных радаров, найти ее можно на сайте производителя: http://sho-me.ru/katalog/sho-me-combo-videoregistrator-s-antiradarom-gps/kupit-videoregistrator-s-antiradarom-sho-me-combo-1. Порядок действий: записать базу на карту памяти, вставить карточку памяти в выключенное устройство, затем включить SHO-ME Combo 1.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении SHO-ME Combo 1 сразу включается запись видеорегистратора и начинается поиск спутников, а женский голос желает приятного пути.

Во время движения при обнаружении сигнала радара раздается предупредительный сигнал, а на правой части дисплея выводится широкий столбик, высота которого отображает мощность принимаемого сигнал. Одновременно с повышением интенсивности излучения увеличивается частота предупредительных звуковых сигналов (функция «Гейгер»). Зона картинки камеры сужается, и под ней выводится тип радара (диапазон). Разные диапазоны отображаются разным цветом: Х-диапазон (10,52 ГГц) – зеленым, К-диапазон (24,15 ГГц) – желтым, Ка-диапазон (34,7 ГГц) – синим, а сигналы радаров «Стрелка» – красным.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Из особенностей работы детектора SHO-ME Combo 1 необходимо отметить высокую чувствительность радиотракта. В режиме «Трасса» радары «Стрелка» обнаруживаются на дистанции более 1000 метров. Даже срабатывание на маломощные стационарно установленные радары происходит на расстоянии около 500 метров. Это будет хорошим подспорьем водителю на трассах, где радары скорости устанавливаются в спину потоку (например, М4 «ДОН» или М10 «Россия» в Тверской области). SHO-ME Combo 1 предоставляет водителю порядка 300 метров, чтобы успеть сбросить скорость.

В городских условиях такая чувствительность просто избыточна, поэтому во избежание частых ложных срабатываний требуется тонкая настройка, описанная выше.

Если радар определяется по базе данных, на экране выводится расстояние до радара и ограничение скорости. При наличии излучения демонстрируется его уровень. Кстати, по этому признаку можно отличить муляж от настоящей камеры.

 

ВИДЕО

Запись видео в SHO-ME Combo 1 производится с аппаратным сжатием кодеком Н.264, три минуты видеопотока в разрешении Full HD занимают около 350 Мб в контейнере AVI. В левом нижнем углу кадра впечатываются дата и время, синхронизированное со спутником, название устройства, на котором произведена запись, и номер автомобиля. Нижней строкой пишутся скорость, с которой движется машина, и текущие координаты. Запись можно просматривать как на обычном видеоплеере, так и на специальном, который позволяет синхронизировать запись с электронной картой. Для этого на карточку записывается еще один файл (название которого совпадает с именем видеофайла) с расширением DAT, содержащий данные GPS-приемника и акселерометра.

Видеозапись хорошего качества: все дорожные события отлично видны, проезжающие автомобили четко различаются, читаются номерные знаки транспорта, находящегося на расстоянии около 20 метров. Если же провести постобработку стоп-кадра, можно вытянуть и более высокую дальность.

Процессор регистратора неплохо справляется с перепадами яркости при ночной записи. Номера впереди идущей машины видны, даже при наличии встречных фар. При этом серьезной засветки от встречных источников света нет. На перекрестке бывает засветка номера впереди стоящего автомобиля собственными фарами, как правило при низком расположении номерного знака. В целом, качество ночной съемки можно назвать хорошим.

Разрешение камеры, измеренное на таблице, составляет 700 ТВЛ, что очень достойно.

 

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 1, дневная съемка. 

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора совмещенного с радар-детектором SHO-ME Combo 1, ночная съемка.

Запись испытательной таблицы сделанная автомобильным Full HD видеорегистратором совмещенным с радар-детектором SHO-ME Combo 1

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Комбинированное компактное устройство. Высокая чувствительность радарной части. Настройка оповещения детектора в зависимости от скорости.

НЕДОСТАТКИ

К сигналам детектора нужно приспосабливаться, чтобы отличать ложные срабатывания.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Автомобильный видеорегистратор с радар-детектором SHO-ME Combo 1 – отличный выбор для тех, кто ранее пользовался детекторами и знает их сильные и слабые стороны. Высокая чувствительность SHO-ME Combo 1 позволит ему обнаружить засады, которые не заметят другие устройства.

Отзывы и комментарии

2015.12.03 23:18:44

Рейтинг самых лучших видеорегистраторов 2015 года http://poisk-auto.com/news/view/id/55/name/reyting-samyh-luchshih-videoregistratorov-2015-goda.html



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора AdvoCam-HD1 день

Запись камеры автомобильного видеорегистратора AdvoCam-HD1 , дневная съемка

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD, день

Запись автомобильного навигатора со встроенным HD-видеорегистратором Lexand SR-5550 HD сделанная в дневных условиях

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором ACV GQ8

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором ACV GQ8

Картинка


Инструкция к автомобильному видеорегистратору Supra SCR-700

Инструкция к автомобильному видеорегистратору Supra SCR-700

Картинка


Видеорегистратор Neoline Smart – крути как хочешь

У Neoline новый ультратонкий видеорегистратор Neoline Smart. Миниатюрные размеры, поворотная камера, крепление на основе 3M и уменьшенный формат крепежного механизма делают его практичным и удобным.

Картинка


Запись автомобильного Super Full HD автомобильного видеорегистратора AdvoCam-FD8 Profi Red, день

Запись автомобильного Super Full HD автомобильного видеорегистратора AdvoCam-FD8 Profi Red, дневная съемка

Готовим автомобиль к новому сезону

Компания Textar дала несколько рекомендаций для подготовки автомобиля к летнему сезону.

Моторное масло нужно выбирать с умом

Специалисты технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», дочернего предприятия концерна Total, поделились основными сведениями, которые должен знать каждый автовладелец.

Статическое электричество и видеорегистратор

Компания Mio Technology, объясняет, как статическое электричество может вывести видеорегистратор из строя, как от него защититься и ремонтируют ли такие поломки по гарантии.

Тестируем Stonelock Aco –видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером

Современные видеорегистраторы все больше «обрастают» различными примочками. Stonelock Aco – новинка, видеорегистратор с радар-детектором и GPS-информером. Как она работаем мы изучаем в нашей статье.

Тестируем Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожные шины для города

Bridgestone Dueler A/T 001 – внедорожная шина сделанная для эксплуатации на дорога. Наверное, именно так и можно описать заложенные в ней характеристики, которые мы проверяли в горных условиях.

Тестируем рамки для номерного знака INTEGO

Рамки для номерного знака INTEGO не просто аксессуар, а устройства помощи при парковке. Одна из них оснащена ультразвуковыми датчиками, а две других портативными проковочными камерами.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.

Все о чип-тюнинге: Допинг для двигателя

Чип-тюнинг — способ сделать автомобиль динамичнее. Для этого в блоках управления двигателя меняют параметры работы мотора. Мастера чип-тюнинга обещают рост мощности, крутящего момента, а иногда снижение расхода топлива без потери в ресурсе. Так ли это на самом деле и какие способы чип-тюнинга есть, читайте в этом материале.