16.09.2017

Тестируем Subini STR XT-3 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором

Когда компания представляет дорогой продукт, то заявляет о том, что он «самый-самый». А вот когда борьба идет в бюджетном сегменте, то тут следует вести речь об уступках и компромиссах. Сегодня мы изучаем бюджетный видеорегистратор совмещенный с радар-детектором Subini XT-3 – самую доступную модель на сегодня.

s/n XT-3-0717-00805

Производители электроники всегда стараются предложить пользователям новые функции. И если какая-то примочка, фишка понравится, она тут же начинает копироваться. Так, идея совместить автомобильный регистратор с радар-детектором оказалось настолько удачной, что рынок сразу же заполонил поток подобных устройств. Одни их называют комбо, другие гибридами, но суть от этого не меняется: имеются в виду устройства, объединяющие функционал предупреждения о средствах контроля скорости и видеофиксации дорожных событий. Неотъемлемой частью этих аппаратов стал GPS-информер, предупреждающий о приближении к объектам на основе данных системы спутникового позиционирования и заложенной базы координат этих объектов.

Когда такие устройства только появились, стоили они дорого. Впрочем, и сейчас цена гибридных моделей начинается, как правило, от 10–11 тыс. рублей.

Компания Subini явно решила внести сумятицу в этот рынок и предложила пользователям комбо-модель Subini STR XT-3 всего за 5500 рублей, т.е. практически в два раза дешевле конкурентов.

В начале года мы делали обзор бюджетных видеорегистраторов, средняя цена которых составляла 5000 рублей. И вот, спустя довольно небольшое время на рынке появилось комбинированное устройство по такой же демократичной цене.

Давайте посмотрим, как эта новинка работает, на чем удалось сэкономить и не сказалось ли это на работе аппарата.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Автомобильный видеорегистратор Subini STR XT-3 сделан по компоновке ставшей уже классической для такого типа устройств. В его верхней части располагается рупорная антенна радар-детектора, а под ней – объектив видеокамеры. На водителя смотрит дисплей с диагональю 2,7 дюйма, под которым расположены семь кнопок управления. На верхней панели аппарата находятся пазы для кронштейна для крепления к лобовому стеклу. С левого торца мы можем найти все соединительные разъемы: mini USB для соединения с компьютером, коаксиальный для подключения адаптера питания и слот для карты micro SD емкостью до 32 Гб. Между ними притаилась кнопка Reset.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Несколько слов о картах памяти. Как известно, карта памяти – это один из важнейших узлов любого устройства, осуществляющего потоковую запись данных. Поэтому к выбору карты нужно подходить со всей ответственностью. Производитель рекомендует карты класса не ниже 10. При этом нужно помнить, что класс определяет только скорость обмена данными, но не учитывает такой параметр, как количество циклов перезаписи. Дешевая карта памяти от малоизвестного производителя выходит из строя через полгода эксплуатации (а может и раньше), и водитель может об этом не знать. Именно поэтому необходимо использовать карты памяти с большим количеством циклов перезаписи. Мы рекомендуем карты Transcend High Endurance: они позволяют записать до 12 000 часов видео в формате Full HD. Сейчас это лучшее предложение на российском рынке (подробнее: https://www.autodela.ru/main/top/review/transcend-high-endurance). Мы использовали карту памяти на 32 Гб.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

В комплекте с Subini STR XT-3 идет кронштейн с крупной силиконовой присоской для крепления к лобовому стеклу, а также USB-кабель, картридер и автомобильный адаптер питания с подключением в разъем прикуривателя. Сделан он таким образом, что в его торцевую часть можно вставить разъем еще одного устройства. Также в коробке мы находим тряпочку для протирки оптики и мешочек для переноски устройства.

В общем, стандартный набор для видеорегистратора.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

ОСОБЕННОСТИ НАСТРОЙКИ

На настройках видеорегистратора, совмещенного с радар детектором, Subini STR XT-3 остановимся подробнее, так как между описаниями, приведенными на сайте производителя, в инструкции, и реальным положением дел имеются различия.

В меню настроек нужно заходить при выключенной записи, потому что если запись включена, то кнопка вызова меню отвечает за переключение режимов работы радар-детектора.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Всего в меню три вкладки: настройки видеорегистратора, настройки радар-детектора и системные настройки. Начнем с первой.

Несмотря на то, что заявленное разрешение видеозаписи Subini STR XT-3 – HD (1280×720 точек), пользователь может выбрать иные значения: 1440×1080 точек, WVGA (848×480 точек) или VGA (640×480 и 320×240). Для автомобильного регистратора интерес представляют только первые два. Мы тестировали устройство в разрешении 1280×720.

Настройки циклической записи также отличаются от инструкции и по факту составляют 3, 5 или 10 минут. Оптимальным значением для автомобиля является 3 минуты.

Детектор движения мы включали, так как он нужен только для режима парковки, который отдельно не прописан.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Следует проверить, включен ли штамп даты и времени в кадре, а также включить G-сенсор (акселерометр) на среднюю или низкую чувствительность. На этом настройка видеорегистратора закончена.

Следующая вкладка – настройки блока предупреждения о камерах контроля скорости. Сюда входят настройки работы как радар-детектора, так и GPS-информера.

Первый пункт – «Отключение звука». Здесь задается значение скорости, при движении ниже которой звук предупреждения о камерах будет выключен. Оптимальное значение – 60 км/ч, но пользователь может выставить его от 0 до 100 км/ч с шагом 10. Этот пункт не зависит от режимов работы детектора.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Так же выставляется звуковое предупреждение о превышении максимальной скорости движения автомобиля. По умолчанию задано значение 120 км/ч, при этом доступен диапазон от 50 до 180 км/ч.

Пункт «Калибровка скорости» позволяет подогнать значение скорости, вычисляемое по данным GPS-приемника, к тому, которое показывает спидометр автомобиля.

А пункте «Интеллектуальный режим», по идее, должны быть собраны настройки «умного» режима работы, однако в Subini STR XT-3 под этим названием подразумевается некий пользовательский набор настроек радар-детектора. Здесь необходимо отключить диапазон K1, который в России не используется, а также выставить основной режим работы радар-детектора для «Интеллектуального режима». Причем согласно инструкции включаться он будет при достижении определенной скорости: «Город» – при 50 км/ч, «Город 1» – при 40 км/ч, «Трасса» – 80 км/ч, «СТ» – 30 км/ч.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Рекомендуем зайти в пункт «Выбор режима»: в Subini STR XT-3 он отвечает за работу GPS-информера, и как раз в нем можно включить или выключить отдельные точки из базы данных. Пользователь может либо полностью отключить информирование, либо по отдельности, выбирая из списка: стационарные радары, камеры ДПС, камеры «Поток», камеры «Стрелка», контроль проезда светофора, железнодорожный переезд, мобильные камеры ДПС, тренога, мобильный пост ДПС, система контроля средней скорости «Автодория», камеры «Стрелка-видео» и муляжи камер.

Следующий пункт «Радар вкл./выкл.» (о нем, кстати, ничего не сказано в инструкции) позволяет отключить по отдельности каждый из диапазонов радар-детектора: Х, K, Kа, K1, La, СТ, но только для «Интеллектуального режима».

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

 

Видеообзор Subini STR XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ

При включении видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором, Subini XT-3 автоматически начинается запись. Если детектор идет с заводскими настройками, то радар-детектор включается в «умном» режиме. Мы тестировали при заводских настройках, поэтому периодически получали предупреждения о радарах в диапазоне K1 (позже мы его отключили).

Вернемся к устройству рабочего пространства дисплея. На весь экран выводится изображение с камеры, а вся информация накладывается на него. На верхней строке мы видим текущее состояние устройства: время и режим записи, уровень громкости, состояние GPS-приемника, микрофона и карты памяти, источник питания. На нижней информационной полосе выводится информация о режиме работы радар-детектора: текущий режим настроек, порог скорости включения звука и включенные диапазоны. При срабатывании детектора с правой стороны дисплея выводится шкала интенсивности излучения и диапазон. Цвет шкалы меняется в зависимости от диапазона. С левой стороны дисплея отображаются текущая скорость и показания электронного компаса. В случае движения в зоне контроля скорости, известной устройству, в центре загорается предупреждение и начинается обратный отсчет расстояния, а слева в виде запрещающего знака отображается ограничение скорости движения на данном участке.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Переключение между режимами осуществляется при помощи быстрой кнопки – просто и удобно. Так же быстро можно отрегулировать громкость звука, включить и выключить микрофон, начать и остановить запись. Все выведено на отдельные кнопки.

Отдельное внимание стоит уделить режимам работы радар-детектора, так как они не прописаны не в инструкции, ни на сайте производителя. Смарт-режим мы уже упоминали, причем это единственный режим, который можно как-то подстроить. Все остальные – предустановленные.

Начнем с самого чувствительного режима «Трасса». При его включении все звуковые сигналы до скорости 80 км/ч отключаются, включенными оказываются все имеющиеся диапазоны Х, K, Kа, K1, La, СТ.

Для города пользователю предлагаются три режима. «Город», при котором порог звукового оповещения снижается до 50 км/ч и отключается диапазон Kа, в режиме «ГОРОД 1» отключается еще и диапазон Х, а порог оповещения снижается до 40 км/ч, и самый городской режим – «СТ», при котором остаются включенными только диапазоны K1 и СТ, а оповещение звуком начинается со скорости 30 км/ч.

При этом оповещение о камерах из базы данных GPS-точек не зависит от режима работы радар-детектора.

Если говорить в целом о работе детектора, то удобнее всего пользовать смарт-режим, предварительно отключив лишние для России диапазоны Kа, K1 и, возможно, Х. Из-за высокой чувствительности количество срабатываний достаточно большое, но они нивелируются отключением звука при низких скоростях.

 

Видеозапись с примером работы радар-детектора комбинированного устройства Subini STR XT-3

 

КАЧЕСТВО ВИДЕО

За обработку видео в Subini STR XT-3 отвечает процессор Novatek NT96223. Это достаточно распространенное бюджетное решение. Он позволяет обрабатывать видео в формате HD 1280×720 точек с частотой 30 кадров в секунду. Этого вполне достаточно для работы автомобильного регистратора. Видео записывается в формате AVI, трехминутный фрагмент занимает 400 Мб. Объектив обеспечивает угол покрытия 140 градусов.

Качество дневной записи в целом нормальное, хорошо виды дорожные события, знаки, заметка, участники движения. Номерные знаки читаемы как у впереди идущих автомобилей, так и у машин, движущихся параллельно. Немного не хватает системы динамического изменения чувствительности.

Ночная запись понравилась нам меньше. Здесь сказывается отсутствие системы динамической регулировки чувствительности. Если дорожная обстановка в целом читаема, то с распознаванием номеров возникают проблемы, и связано это прежде всего с их засветкой.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini STR XT-3, дневная съемка. Шоссе.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini STR XT-3, дневная съемка. Город.

 

Запись автомобильного видеорегистратора с радар-детектором Subini STR XT-3, ночная съемка.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Невысокая стоимость. Многофункциональность. Настраиваемая база GPS-точек.

НЕДОСТАТКИ

Нет динамической регулировки чувствительности камеры. Бедная настройка фильтров скорости. Невозможно перенастроить предустановленные режима радар-детектора.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Если говорить про общую оценку видеорегистратора, совмещенного с радар-детектором Subini STR XT-3, то тест он прошел на оценку «хорошо». Конечно, ему не хватает гибких настроек фильтров скорости и диапазонов – если говорить о радар-детекторе. В части регистратора хотелось бы добавить динамическую регулировку чувствительности. Но если вспомнить, сколько он стоит, то все эти пожелания отходят на второй план. Цена устройства перебивает все.

Subini XT-3 – автомобильный комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора DOD F900LHD, ночь

Запись автомобильного видеорегистратора DOD F900LHD сделанная в ночных условиях

Картинка


Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prology iMap-7000Tab, день

Запись автомобильного навигатора со встроенным видеорегистратором Prology iMap-7000Tab сделанная в дневных условиях

Картинка


Запись автомобильного Full HD видеорегистратора c тремя камерами ParkCity DVR HD 430, ночь

Запись автомобильного Full HD видеорегистратора c тремя камерами ParkCity DVR HD 430 сделанная в ночных условиях

Картинка


Автомобильные видеорегистраторы с GPS, тест

GPS приемник, встроенный дисплей, поляризационный светофильтр и предупреждение о стационарных камерах контроля скорости все это уже есть в протестированных нами автомобильных видеорегистраторах разрешения Full HD.

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора с GPS приемником и предупреждением о полицейских радарах Mio MiVue 588, вечер

Запись автомобильного видеорегистратора с GPS приемником и предупреждением о полицейских радарах Mio MiVue 588, вечерняя съемка

Картинка


Запись автомобильного видеорегистратора Datakam G5-CITY PRO-BF с предупреждением о камерах контроля скорости, день.

Запись автомобильного видеорегистратора Datakam G5-CITY PRO-BF с предупреждением о камерах контроля скорости, ночная съемка

Ладный год: LADA успешно завершила 2017 год

Компания по-прежнему лидирует на российском рынке с большим отрывом: за этот год в РФ продано 311 588 автомобилей LADA. По сравнению с предыдущим годом рост составил 17%, что, по собственной оценке компании, опережает рост всего автомобильного рынка в 2017 году.

В Москве прошел закрытый показ кроссовера Geely Atlas

В дилерском центре «Обухов» на Киевском шоссе прошел закрытый показ нового флагманского кроссовера Geely Atlas. Журналистам были представлены машины в нескольких комплектациях, а также было предложено оценить качество и внешний вид новой модели.

Компания Mitsubishi Motors открыла двери

2 декабря на территории Event Hall Даниловский прошел «День открытых дверей» для поклонников и владельцев автомобилей Mitsubishi. В специально организованных тематических зонах посетители смогли задать вопросы экспертам «ММС Рус» и лично обратиться к руководству компании.

Тест-драйв DFM AX7: отгадай, кто я?

Среднеразмерный кроссовер DFM AX7 – долгожданный гость на российском рынке, наконец-то появившийся в конце июля 2017-го года. Элегантный вид, нескрываемые заявки на премиальность и «вкусный» ценник – посмотрим, удалось ли китайцам предложить что-то особенное, на тест-драйве Автодел.

Тест видеорегистраторов с управлением по Wi Fi

Представляем сводный тест регистраторов с Wi Fi в который вошли 7 лучших моделей: TrendVision Split, PlayMe Uni, TrendVision Tube, Transcend DrivePro 230, MIO MiVue 786, Transcend DrivePro 520 и BlackVue DR750S-2CH.

Тест-драйв Lexus RC-F: три дня под дождем

О спорт-купе Lexus RC-F нужно писать, вдоволь накатавшись по треку. Но когда у тебя автомобиль на три дня, а на улице внезапно началась осень и дождь льёт не переставая… Посмотрим, можно ли выжить в осеннем пессимизме на категорично оптимистичном Lexus RC-F?

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.