07.12.2016

Тест-драйв: смотрим на новые седаны Citroen C4

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного C4 седантеперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  обновленный Citroen C4 Седан
Версии автомобилей на тесте: 
- бензиновый двигатель VTi115 c АКПП-6, комплектация Shine от 1 081 000 р,
- бензиновый турбированый двигатель THP150 c АКПП-6, комплектация Shine Ultimate от 1 330 000 р,
- дизельный двигатель HDi115 c МКПП-6, комплектация Feel Edition от 1 111 000 р.
Габариты (ДхШхВ, мм):  4644х1789х1518
Колесная база (мм): 2708
Дорожный просвет (мм):  176
Производство автомобиля:  Россия (Калуга)
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного Citroen C4 седан, на тест-драйв которого французский автопроизводитель пригласил журналистов в Казань перед началом продаж, теперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Самая главная новинка в обновленной линейке C4 Седан – зажигательная версия с дизельным мотором и механической коробкой передач. Вроде бы не очень серьезное количество «лошадей» - всего 114 л.с. - в паре с новой шестиступенчатой «механикой» делают калужско-французский седан очень динамичным и приятным в управлении. И при этом дизельный C4 Седан обладает завидной экономичностью, потребляя в смешанном цикле около 5 л/100 км. Но это для тех, кто ценит французские дизельные моторы и понимает в них толк.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Для тех же, кто дизели не понимает и боится их, Citroen предлагает пару бензиновых двигателей. Тем, кому хочется наслаждаться спокойной поездкой от дома до работы - экономичный 116 сильный VTI с новой шестиступенчатой коробкой. А кому нужна машина побыстрее – уже известный турбированный 150-сильный двигатель THP, который тоже обзавелся новым шестиступенчатым «автоматом». Надо сказать, новая коробка французам удалась – C4 седан стал более динамичным и при этом более плавным. Шестиступенчтая коробка лучше раскрывает возможности бензиновых двигателей, позволяя ездить более экономично и динамично одновременно.

 

Новый Citoren C4 Седан снаружи

 

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Снаружи C4 Седан максимально изменился спереди – новый дизайн передней части придал «французу» больше солидности и напористости, однако при этом сохранилась элегантность и изящество линий. (Тест-драйв Citroen C4 седан версии 2013-го года - Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4 )

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Для большинства комплектаций Citroen предлагает галогеновые фары, совмещенные со светодиодными  ходовыми огнями. Новые фары не только красивы, но и функциональны – головная оптика Citroen C4 Седан дает хорошо сфокусированный свет с комфортным для глаз переходом свет/темнота.

Исключение составляют две комплектации – базовая, где ДХО вынесены внизу бампера и топовая версия.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

В топе Citroen C4 седан обладает роскошными светодиодными основными и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов, которые не только отлично светят, но и придают автомобилю завершенность внешнего облика.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 светодиодные фары

Обычно водитель может отметить только качество освещения дороги, однако с этими фарами можно получить и эстетическое удовольствие благодаря тому, что по краю света они дают приятную фиолетовую полоску. Когда приходится стоять в пробке, такая подсветка окружающих автомобилей превращает даже самый мрачный и тяжелый вечер в сказочный мир.

Кстати, как заявляют в Citroen, светодиодные элементы обновленного C4 Седан способны надежно работать и в сильные морозы – до -40С, а срок их службы составляет более 10 тысяч часов.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Сзади изменения незначительны. Только максимальная комплектация стала ярко выделяться задними фонарями со встроенными светодиодами, дающими трехмерный эффект.

Ну, и диски. Они при каждом обновлении моделей традиционно получают новый дизайн. Citroen C4 седан исключением не стал – новые фирменные 17-дюймовые диски стали строже, чем добавили автомобилю больше солдиности.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

А вот что осталось прежним – так это клиренс. Он у Citroen C4 Седан составляет 176 миллиметров, поэтому «французу» достаточно легко ездить по грунтовкам и разбитым дорогам без последствий.

Специальные и не очень выезды на поля, грунтовки  и объездные «потайные тропы» для объезда вечерних пробок в Чебоксарах, снова заставили зауважать Citroen. На размякшей после дождей грунтовке С4 седан чувствовал себя, конечно, не внедорожником, но вполне уверенно ехал и не пытался застрять и ободрать все снизу на первых же двадцати метрах.

Не менее впечатляюще были пройдены и разбитые стыки бетонных плит на какой-то региональной дороге под Чебоксарами. Когда мы ехали там в ночи, я, было, подумала, что в Ситроене сошли с ума, выпуская «пузотерки» в такой путь. Однако мы достаточно легко потренировали навыки ночного вождения в экстремальных условиях, ни разу не зацепившись ничем, хотя на вид ямы и колдобины были пугающими.

 

А что внутри?

 

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 салон

Внутри у нового Citoren C4 Седан всё тот же прекрасный салон с обновленной электроникой для работы с мобильными устройствами.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 руль

Удобный элегантный руль, который регулируется и по высоте, и по вылету во всех комплектациях.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 приборная панель

Большое внимание световому оформлению – приборную панель можно настроить в разном цветовом оформлении. В дополнение к этому Citroen C4 седан предлагает широкие возможности регулировки яркости подсветки вплоть до полного отключения части приборов, что нельзя не оценить в долгой ночной дороге.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 торпедо

Очень приятен пластик торпедо – он в Citroen C4 седан не только выглядит мягким на ощупь, он таковым и является. Помимо этого он хорошо поглощает свет и не бликует на солнце.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 коробка передач

Новая автоматическая коробка Citroen C4 Седан резонно получила и новый рычаг переключения. Выглядит он стильно и удобно лежит в руке.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 приборы

Вновь нельзя не похвалить организацию обдува воздуха – каждое направление можно включить отдельно и не мучиться с подбором положения воздуховодов, когда ногам жарко, а стекло только начало отмерзать. Правда, вопрос с обмерзанием стекла в топовых комплектациях Citroen C4 седан решается кардинально с помощью электроподогрева всей его поверхности. А вот электропривод и подогрев зеркал есть во всех комплектациях.

Задние пассажиры тоже смогут почувствовать заботу о себе благодаря увеличенным воздуховодам к ногам.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 мультимедиа экран

Обновленная бортовая электроника Citroen C4 Седан стала более внятной, но толком протестировать ее не удалось. Она работает только с техникой Apple и Android, а коммуникатор на борту был под операционной системой Windows. По идее, этот экран должен дублировать телефон, но как это происходит, осталось тайной. Зато снова можно похвалить музыкальное оснащение – хороший звук, лёгкое управление как радио, так и записями.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 задние кресла

Сзади всё по-прежнему для пассажира. Удобные кресла с углом  наклона спинки в 29 градусов и большим пространством для ног.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 схема складывания сидений

Складываются сидения легко и удобно, но кому-то покажется, что здесь не хватает лючка для длинномеров – при перевозке лыж двоим сзади уже будет неудобно.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 багажник и запаска

Вместительный багажник, 16-дюймовое запасное колесо – в общем, это всё тот же комфортабельный Citroen C4 Седан.

 

Сколько стоит?

 

Базовая версия Citroen C4 седан стоит от 899 000 рублей. Это привычная пятиступенчатая «механика» с двигателем VTi115. Новый шестиступенчатый «автомат» EAT6, который ставят  на бензиновые моторы, добавит к «базе» 155 000 рублей.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 в Чебоксарах

«Младший» мотор бывает в четырех вариантах и максимальная для него комплектация – это SHINE по цене от 1 171 000 р.

Турбированная же версия бывает только в максимальных комплектациях. Ее ценник начинается от 1 145 000 рублей в комплектации FEEL Edition и финиширует на 1 350 000 рублей за версию  SHINE Ultimate.

Дизельная версия Citroen C4 Седан выглядит на этом фоне крайне привлекательной – ее ценник стартует с 1 040 000 рублей. Правда, богатством комплектаций дизель похвастаться не может – топовая версия для него будет и единственным вторым вариантом – это FEEL Edition. Стоит она на 71 тысячу рублей дороже – от 1 111 000 р. Остальное можно добрать опциями, правда, это увеличит стоимость автомобиля.

 

РЕЗЮМЕ

 

Новый Citroen C4 Седан – интересное предложение, с какой стороны не посмотри. Очень презентабельный внешний облик, понятный набор силовых агрегатов и внятные комплектации – от простых до претендующих на бизнес-класс. При этом минимально необходимый набор комфортных функций, таких как электростеклоподъемники и подогрев зеркал будут уже в самой простой комплектации.

Главная ставка в российской версии седана C4 сделана на адаптацию к России. Тут французы постарались от души – очевидно, что автомобиль прошел серьезный и долгий тернистый путь приспособления к России. Тут и подвеска, которая отлично справляется с особенностями дорожного полотна в России, и высокий клиренс, и настройки рулевого управления, и большое внимание к условиям зимней и ночной эксплуатации.

На Citroen C4 седан комфортно ездить по нашим дорогам. Да, он не слишком мягкий, зато хорошо себя чувствует на неровностях и уверенно идёт по колейности. Да, хотелось бы получше звукоизоляцию, но особых придрок к ней нет – она на адекватном уровне для автомобиля этого класса.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Визуальные изменения пошли автомобилю на пользу – в новом Citroen C4 Седан удачно сочетается французская элегантность и любимая русскими солидность и напористость.

Этот автомобиль может быть универсальным – с утра на нём можно съездить на встречу в деловом костюме, а вечером доехать до дачи, чтобы полить огурцы или пополнить запас картошки. При этом за рулем комфортно будут себя чувствовать обе ветви власти семейства – и муж, и жена, если автомобиль один на семью.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

По сравнению с предыдущим поколением Citroen C4 Седан стал интереснее и понятнее. Ушли неудобные джойстики в мультимедийной системе, стало удобнее подключать смартфоны. Это для тех, кто жить без электроники не может. С точки зрения собственно автомобиля, тоже стало все интереснее – новые шестиступенчатые коробки позволяют лучше раскрыть способности моторов, делая передвижение более плавным и динамичным. И, что немало важно, экономичным.

Ценник. Это больная тема. Цифры ценника 2013-го года сейчас кажутся потерянным раем, а новые цены пугают. Но если забыть о прошлом, то прайс-лист выглядит разумно и вполне конкурентоспособно. Так что, вполне возможно, что в этот раз Citroen попал со своим C4 Седан ровно в точку.

Текст Натальи Парамоновой

Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Citroen

Отзывы и комментарии

2017.02.06 21:41:30

Интересно. Больше всего мне всегда в автомобилях импонирует практичность и экономичность. Но все-таки, насколько я знаю, в старой версии есть более экономичный двигатель BlueHDi 100 с показателем 2.75 л/100км, как указано на сайте "Автомото" - https://goo.gl/i6UWuA - согласитесь, 2, 75 и 5 - разница есть)) И немаленькая.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Дизельная система Common Rail: тест на зрелость.

Тестирование системы Common Rail третьего поколения показало, что дизельный KIA Sportage стартует быстрее бензинового собрата!

Картинка


Тест-драйв Suzuki Grand Vitara после рейсталинга в программе "Наши тесты"- часть 1

Видео-тест внедорожника Suzuki Grand Vitara с новым двигателем V6. Часть 1 - Особенности модели после рейсталинга, общая информация, салон, багажник

Картинка


Стартовала акция Citroёn «Ты в кино!»

Стартовала акция Citroёn, в ходе которой можно не только протестировать CitroёnС4 Седан в Москве или Санкт – Петербурге, но и принять участие в съемках рекламного ролика, став его главным героем.

Картинка


Второй акт: Mazda CX-9 после длинного антракта и встречи с гримёрами

Если в вашей машине 7 мест, то мечты о красном спорткаре остались в далеком прошлом. Сможет ли Mazda CX-9 стать исключением, постараемся выяснить в этом тесте.

Картинка


Три дня, 2100 километров и KIA Sportage

4 августа из Москвы стартовал автопробег «Через всю страну с севера на юг», организованного KIA Motors Rus. Я проехала 2100 км из Уфы до Краснодара. Как это было?

Картинка


СITROEN HYPNOS: КРЕАТИВНОСТЬ И ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

За несколько недель до Парижского Автомобильного Салона 2008 Citroen приоткрывает завесу секретности и представляет новый концепт-кар Citroen Hypnos, демонстрирующий новый взгляд на мир исключительных автомобилей.

Готовим двигатель к холодам, меняем масло

Зимние перепады температур и экстремальные погодные условия сильно влияют на расход топлива и масла, меняют режим эксплуатации автомобиля. Роман Корчагин, руководитель Технического отдела компании «ТОТАЛ ВОСТОК», прокомментировал самые распространённые вопросы и ошибки.

Премиальная парочка: флагманский Lexus LC 500 и масло G-Energy

«Газпромнефть – смазочные материалы» испытали масла премиум-класса G-Energy в автомобиле Lexus LС 500 на гоночной трассе автодрома Moscow Raceway и проверили результаты тестов на инновационном портативном испытательном комплексе.

День классических Порше на Таганке

30 сентября в Порше Центре Таганка прошел «День классических Порше». В этот день в шоу-руме дилерского центра была экспонирована уникальная коллекция раритетных Porsche 911.

Тестируем автомобильный навигатор LEXAND CD5 HD

Автомобильные навигаторы сейчас не частые герои наших тестов. Тем интереснее посмотреть, с чем сейчас выходят на рынок именитые производители. Lexand CD5 HD – новинка 2017 года, и его главная особенность – удобный магнитный держатель.

Тестируем MIO MiVue 786 – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером и Wi-Fi

Видеорегистратор MIO MiVue 786 является одной из самых интересных и функционально насыщенных устройств на сегодняшнем рынке. У него сенсорный дисплей, предупреждение о камерах контроля скорости, Wi-Fi и высокочувствительная матрица Sony.

Шпионские страсти: тест-драйв Peugeot 408

Обновленный Peugeot 408 - заявка на солидность: линии кузова приобрели элегантную лаконичность, а из цветовой линейки исчезли яркие тона. Поменялось ли что-то еще и пошли ли подобные усовершенствования на пользу новому Peugeot 408?

Хочешь собрать машину сам? Начните с LEGO Technic

Конструкторы LEGO Technic позволяют создать автомобили, может даже лучше чем настоящие. Гоночные автомобили, спасательная автотехника, огромные суда… И все они будут функционировать, открывать крышки и поднимать краны. Во многие из них еще и можно вставить двигатели на радиоуправлении.

Чистка инжектора своими руками

В статье рассказывается о том, как самому добиться того, чтобы автомобиль работал, как новый, сохраняя приемистость и низкий расход топлива; как почистить инжектор при помощи присадок в топливо и как можно сохранять топливную систему автомобиля и инжектор в чистоте.

Дорожная аптечка в авто путешествие

Вопрос что взять с собой в дорогу волнует каждого автопутешественника. В предлагаемом материале мы расскажем про автомобильную косметичку, а именно: какие средства автохимии и инструменты нужно положить в багажник, и когда они могут пригодиться.