07.12.2016

Тест-драйв: смотрим на новые седаны Citroen C4

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного C4 седантеперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Автомобиль на тест-драйве "Автодел":  обновленный Citroen C4 Седан
Версии автомобилей на тесте: 
- бензиновый двигатель VTi115 c АКПП-6, комплектация Shine от 1 081 000 р,
- бензиновый турбированый двигатель THP150 c АКПП-6, комплектация Shine Ultimate от 1 330 000 р,
- дизельный двигатель HDi115 c МКПП-6, комплектация Feel Edition от 1 111 000 р.
Габариты (ДхШхВ, мм):  4644х1789х1518
Колесная база (мм): 2708
Дорожный просвет (мм):  176
Производство автомобиля:  Россия (Калуга)
Гарантия на автомобиль:
  3 года или 100 000 тысяч км
Межсервисный пробег: 10 000 км

 

Буйство золотой осени встретило возвращение Citroen в гонку за сердца покупателей. У обновленного Citroen C4 седан, на тест-драйв которого французский автопроизводитель пригласил журналистов в Казань перед началом продаж, теперь новые агрегаты и трансмиссия, посвежевший внешний вид и долгий путь адаптации к России.

Самая главная новинка в обновленной линейке C4 Седан – зажигательная версия с дизельным мотором и механической коробкой передач. Вроде бы не очень серьезное количество «лошадей» - всего 114 л.с. - в паре с новой шестиступенчатой «механикой» делают калужско-французский седан очень динамичным и приятным в управлении. И при этом дизельный C4 Седан обладает завидной экономичностью, потребляя в смешанном цикле около 5 л/100 км. Но это для тех, кто ценит французские дизельные моторы и понимает в них толк.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Для тех же, кто дизели не понимает и боится их, Citroen предлагает пару бензиновых двигателей. Тем, кому хочется наслаждаться спокойной поездкой от дома до работы - экономичный 116 сильный VTI с новой шестиступенчатой коробкой. А кому нужна машина побыстрее – уже известный турбированный 150-сильный двигатель THP, который тоже обзавелся новым шестиступенчатым «автоматом». Надо сказать, новая коробка французам удалась – C4 седан стал более динамичным и при этом более плавным. Шестиступенчтая коробка лучше раскрывает возможности бензиновых двигателей, позволяя ездить более экономично и динамично одновременно.

 

Новый Citoren C4 Седан снаружи

 

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Снаружи C4 Седан максимально изменился спереди – новый дизайн передней части придал «французу» больше солидности и напористости, однако при этом сохранилась элегантность и изящество линий. (Тест-драйв Citroen C4 седан версии 2013-го года - Citroen найдет путь к русскому сердцу с помощью седана C4 )

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Для большинства комплектаций Citroen предлагает галогеновые фары, совмещенные со светодиодными  ходовыми огнями. Новые фары не только красивы, но и функциональны – головная оптика Citroen C4 Седан дает хорошо сфокусированный свет с комфортным для глаз переходом свет/темнота.

Исключение составляют две комплектации – базовая, где ДХО вынесены внизу бампера и топовая версия.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

В топе Citroen C4 седан обладает роскошными светодиодными основными и противотуманными фарами с функцией подсветки поворотов, которые не только отлично светят, но и придают автомобилю завершенность внешнего облика.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 светодиодные фары

Обычно водитель может отметить только качество освещения дороги, однако с этими фарами можно получить и эстетическое удовольствие благодаря тому, что по краю света они дают приятную фиолетовую полоску. Когда приходится стоять в пробке, такая подсветка окружающих автомобилей превращает даже самый мрачный и тяжелый вечер в сказочный мир.

Кстати, как заявляют в Citroen, светодиодные элементы обновленного C4 Седан способны надежно работать и в сильные морозы – до -40С, а срок их службы составляет более 10 тысяч часов.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Сзади изменения незначительны. Только максимальная комплектация стала ярко выделяться задними фонарями со встроенными светодиодами, дающими трехмерный эффект.

Ну, и диски. Они при каждом обновлении моделей традиционно получают новый дизайн. Citroen C4 седан исключением не стал – новые фирменные 17-дюймовые диски стали строже, чем добавили автомобилю больше солдиности.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

А вот что осталось прежним – так это клиренс. Он у Citroen C4 Седан составляет 176 миллиметров, поэтому «французу» достаточно легко ездить по грунтовкам и разбитым дорогам без последствий.

Специальные и не очень выезды на поля, грунтовки  и объездные «потайные тропы» для объезда вечерних пробок в Чебоксарах, снова заставили зауважать Citroen. На размякшей после дождей грунтовке С4 седан чувствовал себя, конечно, не внедорожником, но вполне уверенно ехал и не пытался застрять и ободрать все снизу на первых же двадцати метрах.

Не менее впечатляюще были пройдены и разбитые стыки бетонных плит на какой-то региональной дороге под Чебоксарами. Когда мы ехали там в ночи, я, было, подумала, что в Ситроене сошли с ума, выпуская «пузотерки» в такой путь. Однако мы достаточно легко потренировали навыки ночного вождения в экстремальных условиях, ни разу не зацепившись ничем, хотя на вид ямы и колдобины были пугающими.

 

А что внутри?

 

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 салон

Внутри у нового Citoren C4 Седан всё тот же прекрасный салон с обновленной электроникой для работы с мобильными устройствами.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 руль

Удобный элегантный руль, который регулируется и по высоте, и по вылету во всех комплектациях.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 приборная панель

Большое внимание световому оформлению – приборную панель можно настроить в разном цветовом оформлении. В дополнение к этому Citroen C4 седан предлагает широкие возможности регулировки яркости подсветки вплоть до полного отключения части приборов, что нельзя не оценить в долгой ночной дороге.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 торпедо

Очень приятен пластик торпедо – он в Citroen C4 седан не только выглядит мягким на ощупь, он таковым и является. Помимо этого он хорошо поглощает свет и не бликует на солнце.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 коробка передач

Новая автоматическая коробка Citroen C4 Седан резонно получила и новый рычаг переключения. Выглядит он стильно и удобно лежит в руке.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 приборы

Вновь нельзя не похвалить организацию обдува воздуха – каждое направление можно включить отдельно и не мучиться с подбором положения воздуховодов, когда ногам жарко, а стекло только начало отмерзать. Правда, вопрос с обмерзанием стекла в топовых комплектациях Citroen C4 седан решается кардинально с помощью электроподогрева всей его поверхности. А вот электропривод и подогрев зеркал есть во всех комплектациях.

Задние пассажиры тоже смогут почувствовать заботу о себе благодаря увеличенным воздуховодам к ногам.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 мультимедиа экран

Обновленная бортовая электроника Citroen C4 Седан стала более внятной, но толком протестировать ее не удалось. Она работает только с техникой Apple и Android, а коммуникатор на борту был под операционной системой Windows. По идее, этот экран должен дублировать телефон, но как это происходит, осталось тайной. Зато снова можно похвалить музыкальное оснащение – хороший звук, лёгкое управление как радио, так и записями.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 задние кресла

Сзади всё по-прежнему для пассажира. Удобные кресла с углом  наклона спинки в 29 градусов и большим пространством для ног.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 схема складывания сидений

Складываются сидения легко и удобно, но кому-то покажется, что здесь не хватает лючка для длинномеров – при перевозке лыж двоим сзади уже будет неудобно.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 багажник и запаска

Вместительный багажник, 16-дюймовое запасное колесо – в общем, это всё тот же комфортабельный Citroen C4 Седан.

 

Сколько стоит?

 

Базовая версия Citroen C4 седан стоит от 899 000 рублей. Это привычная пятиступенчатая «механика» с двигателем VTi115. Новый шестиступенчатый «автомат» EAT6, который ставят  на бензиновые моторы, добавит к «базе» 155 000 рублей.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016 в Чебоксарах

«Младший» мотор бывает в четырех вариантах и максимальная для него комплектация – это SHINE по цене от 1 171 000 р.

Турбированная же версия бывает только в максимальных комплектациях. Ее ценник начинается от 1 145 000 рублей в комплектации FEEL Edition и финиширует на 1 350 000 рублей за версию  SHINE Ultimate.

Дизельная версия Citroen C4 Седан выглядит на этом фоне крайне привлекательной – ее ценник стартует с 1 040 000 рублей. Правда, богатством комплектаций дизель похвастаться не может – топовая версия для него будет и единственным вторым вариантом – это FEEL Edition. Стоит она на 71 тысячу рублей дороже – от 1 111 000 р. Остальное можно добрать опциями, правда, это увеличит стоимость автомобиля.

 

РЕЗЮМЕ

 

Новый Citroen C4 Седан – интересное предложение, с какой стороны не посмотри. Очень презентабельный внешний облик, понятный набор силовых агрегатов и внятные комплектации – от простых до претендующих на бизнес-класс. При этом минимально необходимый набор комфортных функций, таких как электростеклоподъемники и подогрев зеркал будут уже в самой простой комплектации.

Главная ставка в российской версии седана C4 сделана на адаптацию к России. Тут французы постарались от души – очевидно, что автомобиль прошел серьезный и долгий тернистый путь приспособления к России. Тут и подвеска, которая отлично справляется с особенностями дорожного полотна в России, и высокий клиренс, и настройки рулевого управления, и большое внимание к условиям зимней и ночной эксплуатации.

На Citroen C4 седан комфортно ездить по нашим дорогам. Да, он не слишком мягкий, зато хорошо себя чувствует на неровностях и уверенно идёт по колейности. Да, хотелось бы получше звукоизоляцию, но особых придрок к ней нет – она на адекватном уровне для автомобиля этого класса.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

Визуальные изменения пошли автомобилю на пользу – в новом Citroen C4 Седан удачно сочетается французская элегантность и любимая русскими солидность и напористость.

Этот автомобиль может быть универсальным – с утра на нём можно съездить на встречу в деловом костюме, а вечером доехать до дачи, чтобы полить огурцы или пополнить запас картошки. При этом за рулем комфортно будут себя чувствовать обе ветви власти семейства – и муж, и жена, если автомобиль один на семью.

Обновленный Citroen C4 Седан 2016

По сравнению с предыдущим поколением Citroen C4 Седан стал интереснее и понятнее. Ушли неудобные джойстики в мультимедийной системе, стало удобнее подключать смартфоны. Это для тех, кто жить без электроники не может. С точки зрения собственно автомобиля, тоже стало все интереснее – новые шестиступенчатые коробки позволяют лучше раскрыть способности моторов, делая передвижение более плавным и динамичным. И, что немало важно, экономичным.

Ценник. Это больная тема. Цифры ценника 2013-го года сейчас кажутся потерянным раем, а новые цены пугают. Но если забыть о прошлом, то прайс-лист выглядит разумно и вполне конкурентоспособно. Так что, вполне возможно, что в этот раз Citroen попал со своим C4 Седан ровно в точку.

Текст Натальи Парамоновой

Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Citroen

Отзывы и комментарии

2017.02.06 21:41:30

Интересно. Больше всего мне всегда в автомобилях импонирует практичность и экономичность. Но все-таки, насколько я знаю, в старой версии есть более экономичный двигатель BlueHDi 100 с показателем 2.75 л/100км, как указано на сайте "Автомото" - https://goo.gl/i6UWuA - согласитесь, 2, 75 и 5 - разница есть)) И немаленькая.



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011». Часть вторая.

В полдень 3 сентября центральную площадь Кандалакши украсила выставка внедорожных красавцев - им вот-вот предстояло отправиться на испытания, которые преподнесет им «Арктик Трофи 2011». Для Wingle 3 тоже предстояли серьезные испытания бездорожьем.

Картинка


78-й Праздник Севера. Навстречу зиме на Suzuki Jimny.

Давно я мечтала увидеть март на Кольском полуострове, а тут как раз подвернулась оказия. И вместе с тестовым Suzuki Jimny я отправилась встречать солнце на Север.

Картинка


Тест-драйв Opel Insignia Sport Tour в программе "Наши тесты"- часть 2

Видео-тест универсала Opel Insignia в базовой комплектации. Часть 2 - поехали! Испытания на дороге

Картинка


Российская премьера BMW M6 Гран Купе

На автодроме Moscow Raceway 20 и 21 мая состоялась российская премьера BMW M6 Гран Купе – самого роскошного автомобиля серии М и самого динамичного BMW 6 Серии.

Картинка


Тестируем четвертое поколение Honda CR-V: 2.0 или 2.4?

Honda CR-V четвертого поколения появилась на нашем рынке в прошлом году. Сначала это была версия 2.0. И вот теперь в продажу вышла 2.4. Протестируем оба варианта и сравним.

Картинка


Комфорт, драйв и проходимость в тесте Subaru Legacy

Большая семейная машина с полным приводом, бизнес-седан или очередная игрушка для фанатиков марки? Может ли седан заменить кроссовер и не растерять при этом солидность и комфорт? Это и предстоит выяснить в ходе теста Subaru Legacy.

Обзор летних шин Continental 2017 года

В статье мы представляем новики летних шин Continental и рассказываем об их особенностях. В обзор вошли модели: Continental PremiumContact 6, Continental CrossContact ATR, Continental SportContact 6 и Continental ContiEcoContact 5.

По оценкам Bosch - будущее за гибридными двигателями силовыми установками

Бош создает подразделение гибридных и электрических силовых установок Powertrain Solutions в котором будет 88 000 сотрудников

Обзор летних шин MICHELIN 2017 года

Компания MICHELIN объявила о своей линейке летних шин 2017 года, представив лучшие модели, которые не раз признавались лидерами рынка.

Тестируем автомобильный видеорегистратор Neoline G-Tech X37

Перед нами уникальный автомобильный видеорегистратор Neoline G-Tech X37. Его уникальность в том, что он записывает видео в формате 2К, а также может писать в Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Что это дает на практике, читайте в тесте.

Тестируем бюджетный автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C315

У нас на тесте самый недорогой автомобильный видеорегистратор из модельной линейки компании Mio - Mio MiVue C315. Давайте в живую посмотрим, что может этот регистратор, а что ему не под силу.

Тест-драйв KIA Sorento Prime: семиместный семьянин

Дизель лучше всего тестировать зимой. Именно в холоде проявляются все возможные недостатки дизельных моторов. Как справился с зимним тестом KIA Sorento Prime?

Замена амортизаторов на Рено Логан

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!