07.02.2011

Дополнение теста автосигнализаций с CAN шиной от компании СтарЛайн

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании СтарЛайн представили результаты аналогичного теста ряда образов охранных систем

После выхода теста автосигнализаций с CAN шиной в адрес редакции пришло письмо, в котором специалисты компании СтарЛайн представили результаты аналогичного теста ряда образов охранных систем. Редакция считает, что полученные результаты будут интересны читателям и дополнят проведенный нами испытания.

Компания  СтарЛайн

После появления статьи «Тест автосигнализаций с CAN шиной» мы (ред. компания СтарЛайн) провели ряд измерений для проверки опубликованных данных

Измерение токов потребления

Токи потребления измерялись путем регистрации падения напряжения на измерительном резисторе 1 Ом. Только такой способ  позволяет достоверно учесть в среднем токе потребления такие кратковременные события как проверка канала связи (в течение 2 секунд, каждые 50 сек). Измерения проводились в течение 10 мин. Данные записывались на один из каналов 32 канального регистратора E14-440. Измерения сохранялись в файл в программе PowerGraph. Далее вычислялось усредненное значение c помощью математической обработки данных встроенной в PowerGraph.

Особенности измерения токов потребления в CAN системах

В автомобиле после выхода владельца из машины и закрывании замков через некоторое время шина засыпает и общее потребление значительно сокращается.  Время засыпания шины в различных моделях автомобилей различное и составляет от 5 до 30 мин. При активной шине общее потребления различными устройствами может достигать 2-5 ампер.

Именно поэтому измерение потребления устройства (сигнализации) при активной шине CAN не имеет смысла так как вклад сигнализации в общее потребление не превышает 1%. Также, обычно через 1 минуту вслед за засыпанием шины автомобиля в спящий режим переходит и интерфейс CAN сигнализации, таким образом,  нахождение сигнализации с CAN  в активном режиме продолжается не более 1 минуты.

А кроме того  потребление CAN  в активном режиме свидетельствует о скоростных параметрах устройства наличие потребления до 50 мА свидетельствует лишь о том, что такое устройство стабильно работает на скоростных шинах как например на автомобилях. Таким образом, пользователь вводится в заблуждение утверждением, что параметр потребления модуля (сигнализации) при активной шине CAN (учитывая, что это потребление меньше на 2 порядка) имеет какое-либо значение


Измерение прохождения радиокоманд управления и сигналов извещения в полевых условиях

Мы провели повторные проверки систем перечисленных в статье. Проверки проводились на проспекте Маршала Блюхера в СанктПетербурге бульваре с расстоянием между домами на противоположных сторонах до 100  метров и прямолинейном участке до 2700 метров.

Испытуемые системы были установлены на одном автомобиле для соблюдения одинаковых условий, лобовое стекло на котором размещались антенны было направлено в сторону измерения дальности.

Управление от брелка проверялось стандартным способом. В каждой контрольной точке включался и выключался режим охраны. Производилось 10 попыток, количество успешных занесено в таблицу. Прием сигналов тревоги от автомобиля производился имитацией проникновения в автомобиль при  открывании дверей.

Полученные результаты вставлены в таблицу статьи и отмечены зеленым цветом.

Все образцы испытанных систем находятся в нашей компании и в любое время могут быть предоставлены для повторных проверок. Исследуемые образцы были приобретены в свободной продаже или взяты случайным образом на складе. В отношении образцов StarLine участвующих в испытании можно подтвердить, что их выявленные характеристики полностью соответствуют техническому описанию и были ранее многократно подтверждены полевыми исследованиями, в том числе независимыми экспертами.

Курчин Михаил, главный инженер СтарЛайн.

 

Таблица результатов измерения тока потребления систем в зависимости от режима работы

Комментарии редакции: зеленым цветом помечены данные полученные специалистами СтарЛайн. 

Таблица прохождения радиокоманд управления и сигналов извещения в полевых условиях

P.S. В конце января 2011 года компания СтарЛайн провела еще одно испытание систем собственного производства на дальность работы радиоканала, найти которые можно по ссылке. Редакция.

 


Статьи по теме