27.10.2016

Тестируем новую шину Bridgestone Blizzak Spike-02

Компания Bridgestone выпустила на российский рынок новую премиальную шину Blizzak Spike-02. Посмотрим на новинку на тесте журнала «Автодела».

На российском рынке автомобильных покрышек зимнего сезона 2016/2017 обновление – линейка зимних шин японской компании Bridgestone пополнилась новой шипованной шиной Blizzak Spike-02.

Предназначена новая шина для широкой линейки автомобилей – от компактных «малышей» до автомобилей премиум класса. Шина Spike-02 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя резине Blizzak Spike 01, которая продолжает оставаться в продаже, но уступает премиальное место новинке.

 

Главные инновационные технологии шины Bridgestone Blizzak Spike-02 – это новый направленный шип, улучшенный состав резиновой смеси и переработанный V-образный рисунок протектора с увеличенным количеством ламелей.

По сравнению с Blizzak Spike-01 шип нового флагмана Bridgestone получил новую форму. Тело шипа в основании стало квадратом со скругленными краями, а верх - овальным. Новая форма должна снижать напряжения в блоке, тем самым не только повышая эффективность работы шипа, но и улучшая его удержание в шине. Это всё должно повысить срок эксплуатации Blizzak Spike-02 по сравнению с предыдущей моделью. В свою очередь, твердосплавная овальная вставка «рабочей» поверхности шипа и увеличенная длина кромки повышает показатели Bridgestone Blizzak Spike-02 на льду.

Новый состав резиновой смеси делает шину Bridgestone Blizzak Spike-02 более мягкой при низких температурах, что улучшает контакт шины с поверхностью дороги, повышая ее эффективность на льду.

Разработчик сохранили у новинки V‑образный направленный рисунок протектора, но изменилась форма перекрестных канавок, а также увеличилось количество ламелей. Всё это позволяет эффективнее отводить снежно-водяную кашу из пятна контакта шины с дорогой и дает возможность уверенно управлять машиной на утопающем в талом снегу асфальте.

Ну, и наконец, повышенная плотность центральных кромок и оптимизированный угол расположения боковых кромок улучшает отвод снега и снежно-водяной каши из пятна контакта, улучшая показатели шины на заснеженных дорогах.

Помимо улучшившихся характеристик производитель заявляет, что инновации серьёзно повысили износостойкость новой шины (как в плане сохранения шипов, так и в вопросе истирания протектора) – согласно данным собственного теста компании на пробеге 60000 км разница между первым и вторым поколением Blizzak Spike достигает 40%.

Новые Тест новых шипованых шин Bridgestone Blizzak Spike-02

 

Производится шина в Японии, но в «Бриджстоун СНГ» не исключают, что в дальнейшем она получит и российскую «прописку».

 

Тест новых шипованых шин Bridgestone Blizzak Spike-02

В феврале компания «Бриджстоун СНГ» предоставила журналистам возможность протестировать новую шину, сравнив её с предыдущим флагманом и одним из конкурентов.

 

Основные конкуренты Blizzak Spike-02

Главными конкурентами являются серьёзные соперники. Это:

- Nokian Hakkapeliitta 8,

- Continental IceContact 2,

- Michelin X-ICE North 3,

- GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic.

Хотя испытания были «слепые» - главный конкурент не назывался – однако в компании его особо и не скрывали.

Nokian Hakkapeliitta 8

Те, кто не опознали зелёненький цвет в слове «конкурент», могли спокойно рассмотреть и протектор, и собственно название на боковине. Это Nokian Hakkapeliitta 8.

 

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Nokian Hakkapeliitta 8

Разницу между Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 мы должны были увидеть на ледяном катке под снежной кашей, которую тщательно воссоздали организаторы теста. В Bridgestone заявляют, что им удалось заметно превысить характеристики финского производителя при торможении на льду и снегу. А вот управляемость на льду и снегу и торможение влажной и сухой дороге находится примерно на одинаковом уровне. И если мы смотрим шире, то равенство по эффективности между обеими покрышками в данном случае работает в пользу Bridgestone, поскольку стоимость вторых ниже чем у конкурентов.

Но погода внесла свои коррективы – сильные морозы предыдущих дней именно в этот день внезапно закончились, и уже к обеду вместо льда осталась снежно-водяная каша. Ровно такая, которая очень хорошо знакома российским автомобилистам средней полосы – на ней мы частенько отрабатываем навыки зимнего вождения и испытываем качество выбранных шин практически при любом сильном снегопаде. Из упражнений были и повороты, и торможение, и «змейка» с переставкой.

 

Здесь Шины Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02 очень трудно сравнивать между собой – они, как и заявлял производитель на презентации, очень похожи. Машины проходили повороты примерно с одной скоростью, но если ловить нюансы, то, пожалуй, Bridgestone Blizzak Spike-02 лучше держится в поворотах и при прохождении «змейки». Возможно, это связано с жесткостью борта. Проявляется это как хорошая прогнозируемость заноса при движении на Bridgestone Blizzak Spike-02. Резина как бы предупреждает водителя о том, что скоро произойдет срыв и дает возможность скорректировать скорость движения.

 Тест шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Bridgestone Blizzak Spike-02

Другие плюсы Bridgestone Blizzak Spike-02 – улучшенное удержание шипа и повышенную износостойкость протектора - на таком тесте проверить невозможно.

 

Сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если же сравнивать новинку Bridgestone Blizzak Spike-02 с моделью, которой она идет на смену Bridgestone Blizzak Spike-01, то тут разница по поведению покрышек заметна сильно. Управляемость машины на шинах Bridgestone Blizzak Spike-02 выше – машина точнее входит в повороты, лучше проходит «змейку» и ускоряется на снегу. Здесь Бриджстоуну удалось достичь заметных улучшений. И это несмотря на то, что изъяны тестовой трассы смазали контрасты между покрышками. При этом, хотя производитель заявляет похожие характеристики в поведении резины для данных конкретных условий, мы считаем, что новинка получилась заметно лучше старой модели.

Тест шин: сравнение Bridgestone Blizzak Spike-02 с Blizzak Spike-01

Если говорить более подробно, то сходство в движении между двумя моделями Bridgestone можно наблюдать при езде по снежной каше. Это происходит из-за схожести в крупных элементах протектора, когда разница в шипах и резине практически незаметна.

Разница возникает при попадании автомобиля на лед. Вот тут новинка показывает себя во все красе - улучшается управляемость и разгон, а тормозной путь уменьшается. На этот эффект работают как раз новый шип с новой твердосплавной вставкой и новый состав смеси в Bridgestone Blizzak Spike-02.

 

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

 

Шина Bridgestone Blizzak Spike-02 предлагается в 30-ти типоразмерах.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

Шины Bridgestone Blizzak Spike-02 выпускаются для дисков от 13 до 18 дюймов, с сорокового по семидесятый профиль.

Таблица типоразмеров шины Blizzak Spike-02

В следующем году компания Bridgestone обещает расширение линейки шин в сегменте SUV/CUV.

 

Что сегодня предлагает Bridgestone для зимы?

 

Вид шины

Модель зимней шины

Шипованные шины

Bridgestone BLIZZAK Spike-02

Bridgestone BLIZZAK Spike-01

Bridgestone ICE CRUISER 7000

Нешипованные шины

Bridgestone BLIZZAK VRX

Bridgestone BLIZZAK Revo GZ

Нешипованные шины 4х4

Bridgestone BLIZZAK DM-V2

 

 

О том как проходил тест шин можно наглядно увидеть в видеоролике.

 

 

Текст: Натальи Парамоновой

Фотографии: Натальи Парамоновой и компании Bridgestone

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


BRIDGESTONE представил новые зимние шины

Компания BRIDGESTONE представила новые модели зимних шин шипованные BRIDGESTONE Ice Cruiser 7000 и нешипованные BRIDGESTONE Blizzak Revo GZ

Картинка


Тест-драйв BYD S6: «лексус по-пекински»

О том, что BYD S6 – клон Lexus RX, не написал только ленивый. Мы решили посмотреть на автомобиль сами, чтобы понять, насколько китайцам удалось сделать «лексус по-пекински».

Картинка


Hankook представила новое поколение летних шин

Hankook Tire представила новинки летнего сезона: шину Dynapro HP2 для кроссоверов, Hankook Vantra LT для микроавтобусов и Ventus S1 evo² - первую UHP шину корейской компании.

Картинка


Шины Goodyear протестируют в Финляндии

Компания Goodyear расширяет свои возможности по тестированию зимних шин: в финском Ивало открылся новый полигон.

Картинка


Гран При Испании с точки зрения шин

На Гран При Испании впервые будет использована новая версия шины Pirelli PZero Silver (с серебряной маркировкой), с самым жестким составом резиновой смеси протектора в линейке шин Pirelli.

Картинка


Hankook отчиталась о продажах

Производитель шин Hankook завершил второй квартал 2013 года с выручкой, равной 1,276 млрд евро, таким образом продемонстрировав 1,4% рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Обзор летних шин Continental 2017 года

В статье мы представляем новики летних шин Continental и рассказываем об их особенностях. В обзор вошли модели: Continental PremiumContact 6, Continental CrossContact ATR, Continental SportContact 6 и Continental ContiEcoContact 5.

По оценкам Bosch - будущее за гибридными двигателями силовыми установками

Бош создает подразделение гибридных и электрических силовых установок Powertrain Solutions в котором будет 88 000 сотрудников

Обзор летних шин MICHELIN 2017 года

Компания MICHELIN объявила о своей линейке летних шин 2017 года, представив лучшие модели, которые не раз признавались лидерами рынка.

Тестируем автомобильный видеорегистратор Neoline G-Tech X37

Перед нами уникальный автомобильный видеорегистратор Neoline G-Tech X37. Его уникальность в том, что он записывает видео в формате 2К, а также может писать в Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Что это дает на практике, читайте в тесте.

Тестируем бюджетный автомобильный видеорегистратор Mio MiVue C315

У нас на тесте самый недорогой автомобильный видеорегистратор из модельной линейки компании Mio - Mio MiVue C315. Давайте в живую посмотрим, что может этот регистратор, а что ему не под силу.

Тест-драйв KIA Sorento Prime: семиместный семьянин

Дизель лучше всего тестировать зимой. Именно в холоде проявляются все возможные недостатки дизельных моторов. Как справился с зимним тестом KIA Sorento Prime?

Замена амортизаторов на Рено Логан

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!