05.11.2014

Тест передних тормозных колодок на Ford Focus II

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

Зачем нужно тестировать колодки?

Замена тормозных колодок – для автолюбителя операция утилитарная. Пришел в магазин, купил колодки, что подешевле, заехал на сервис, за полчаса их заменили – и можешь двигаться дальше. Вот только если при выборе колодок руководствоваться принципом «рубль за сотню», потом можно горько об этом пожалеть.

Поясним. Каждый автолюбитель знает: важно не только то, как быстро автомобиль разгоняется, но еще и то, как он тормозит. Наверняка все видели – в живую или на видео, как машина врезается в препятствие на полной скорости: помните, в какой хлам она превращается? Делают это с ней те киловатты энергии, которые придает ей сгоревшее в двигателе топливо.

Теперь вопрос: что гасит эту энергию при торможении? Знатоки сразу ответят: тормоза. Именно тормозным колодкам приходится брать на себя практически всю накопленную кинетическую энергию (энергию движения).

Колодки и тормозная система при работе нагреваются, и эффективность их меняется. Так, передвижение по горным серпантинам не дает колодкам остыть, из-за чего их характеристики начинают сильно меняться. Практически у каждого водителя из горных регионов есть в запасе рассказы про экстренное торможение в режиме, когда тормоза почти не работают. Недаром при проектировании трасс стараются предусмотреть где можно карманы-уловители для автомобилей с отказавшими тормозами.

 

Многое зависит от того, что производители колодок заложили в свою продукцию. Будет ли их эффективность падать или расти от изменения параметров движения, давления в системе, скорости и температуры. Как колодки поведут себя в режиме горного серпантина, и как изменятся их характеристики после этого. Все это является предметом исследования испытательных лабораторий – и нашего теста.

 

Как мы тестировали

Тест тормозных колодок распространенного в России автомобиля Ford Focus II мы проводили совместно с журналом «Автокомпоненты» в тестовой лаборатории ФГУП «НАМИ». Ранее там же проводил испытания передних колодок для той же марки автомобилей другой специализированный журнал – «Автозапчасти и цены». Поэтому мы решили объединить результаты этих двух тестов.

 

 

Программа теста основана на правилах № 90 ЕЭК ООН и включает в себя проверку:

1. Эффективности торможения в зависимости от:

     • приводного усилия и давления в тормозном цилиндре при заданной начальной скорости торможения;

     • начальной скорости торможения при заданной величине давления в тормозном цилиндре;

     • температуры тормозных накладок.

2. Износостойкости тормозных колодок.

3. Влияния колодок на износ тормозного диска.

4. Прочности крепления накладки к основанию колодки.

 

Процесс испытаний проходил в несколько этапов.

 

Этап первый – приработка.

Диск разогревался до температуры 100 °С и раскручивался до скорости, соответствующей скорости автомобиля 100 км/ч. Затем с усилием 50 кг/см2 на «педали» диск останавливали. И так до тех пор, пока поверхность накладки не прирабатывалась на 90% своей площади. После этого замерялись толщина диска и толщина колодки.

 

Второй этап.

Тормозной диск нагревался до температуры 100 °С и затормаживался до полной остановки со 100 км/ч с разным тормозным усилием – от 20 до 80 кг/см2 с шагом 20 кг/см2.

Тормозной диск нагревался до 100 °С и затормаживался до полной остановки с постоянным тормозным усилием в 50 кг/см2 с разных начальных скоростей – от 40 до 140 км/ч с шагом 20 км/ч.

Тормозной диск затормаживался до полной остановки со 100 км/ч с постоянным тормозным уси­лием в 50 кг/см2 при разной температуре – от 50 до 350 °С с шагом 50°С.

После этих трех тестов замерялась толщина колодки.

 

Третий этап – горный серпантин.

Имитировался затяжной спуск (FADE): тормозной диск затормаживался со скорости 100 км/ч до 50 км/ч с постоянным давлением в тормозной системе в 50 кг/см2 на протяжении 45 секунд – так 25 раз подряд.

После естественного охлаждения «затяжной спуск» повторялся.

После двух циклов горного серпантина замерялась толщина колодок.

 

Четвертый этап.

Повторение испытаний второго этапа для оценки того, как изменились характеристики колодок после горного серпантина. После чего снова замерялась толщина колодок.

В конце испытания замерялась толщина тормозного диска для проверки его износа.

 

Последний этап.

Проверка прочности клеевого соединения накладки с основой. Тест происходит на паре колодок, которую не использовали на предыдущих этапах.

Результаты теста

 

 

BOSCH WVA 23723, RB9195 302 3009 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Как производитель автозапчастей Bosch в особом представлении не нуждается. На российском рынке компания предлагает европейскую программу колодок Premium, в ассортименте почти 1500 артикулов. Каждое наименование (артикул) колодок программы Bosch Premium выпускается на рынок только после подтверждения соответствия требованиям стандарта ECE-R90. Но кроме обязательных по стандарту испытаний на эффективность торможения и физические показатели, компания Bosch проводит дополнительные испытания на соответствие собственным стандартам качества, включая требования к шумовому поведению тормозной системы.

Ассортимент программы Bosch Premium предназначен для автомобилей пассажирского и легкого коммерческого сегментов. Применяемость охватывает все самые распространенные марки и модели в российском автопарке: отечественные, европейские, японские, корейские, китайские и американские.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

В целом колодки Bosch показали результат чуть ниже среднего по тестовой группе. При первом тесте на зависимость коэффициента трения от давления в тормозной системе оказалось, что он падает по мере роста давления почти линейно. Начав со значения коэффициента трения при низком давлении в 0,48, он опускается до 0,38 практически линейно. Изменение по эффективности составило –30%.

При этом после проведения двух циклов испытаний горным серпантином картина линейного падения эффективности с ростом давления не изменилась, но зато изменение уменьшилось и составило при повторном цикле испытаний падение –15%. При этом отмечено повышение коэффициента трения при высоком давлении в тормозной системе.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Bosch от скорости торможения показало, что они наиболее эффективны при низких скоростях. Максимум коэффициента трения зафиксирован в 0,48 на скорости в 40 км/ч, далее эффективность снижается на 8%. А вот при торможении после 70 км/ч характеристики колодки стабилизируются, и коэффициент трения практически не изменяется до конца теста.

При этом после испытаний горным серпантином создается ощущение, что колодки просто подменили: динамика полностью меняется. В эксперименте наблюдается рост эффективности торможения с повышением скорости. При этом колодки переходят в группу лидеров теста, а на промежутке скоростей в 100–110 км/ч становятся вообще самыми эффективными.

Исследование зависимости эффективности торможения колодок Bosch от температуры пары трения показал одну из самых низких эффективностей колодок на холодную. При температуре в 50 °С коэффициент трения составляет 0,35, что почти на 50% ниже, чем у лидеров теста. Зато с ростом температуры эффективность торможения колодок Bosch растет, достигая максимума при 200 °С, и потом остается практически без изменений. Нужно отметить, что к концу испытаний при нагреве до 400 °С колодки Bosch оказались одними из самых эффективных, показав второй результат по группе.

После двух циклов нагрева в режиме горного серпантина зависимость коэффициента трения от температуры колодок Bosch изменилась. Во-первых, коэффициент трения на холодную немного увеличился – с 0,35 до 0,38. За счет того, что у остальных участников теста эффективность холодного торможения упала, колодки Bosch вышли из аутсайдеров по этому параметру, став твердыми середнячками. С ростом температуры их эффективность повышается на 34%, достигая максимума при 200–250 °С. К сожалению, после 300 °С отметился быстрый спад эффективности почти на 10%.

В начале испытания горным серпантином колодки Bosch показывали один из самых слабых результатов в группе со значением коэффициента трения всего в 0,3. С увеличением циклов торможения наблюдался рост эффективности, которая при температуре пары трения 170 °С достигла максимума, повысив свое значение на 70% до 0,51. При этом по эффективности колодки оказались одними из лидеров с третьим результатом по группе, который, несмотря на снижение эффективности, удерживали до восемнадцатого торможения, после которого спустились на четвертую позицию. Но после двадцатого цикла торможения их эффективность стала падать, и к окончанию теста, на 25 цикл торможения, колодки Bosch оказались лишь седьмыми в группе.

Общая динамика поведения колодок Bosch во втором цикле теста FADE оказалась схожей с таковой в первом. Также наблюдался рост эффективности при нагреве с последующим снижением коэффициента трения при росте количества торможений. Можно отметить довольно ровный участок кривой коэффициента трения с пятого по одиннадцатый цикл торможения. Но при росте циклов торможения падение эффективности во второй раз было сильнее, чем в первый, и достигло 23,5%, при этом на последнем цикле коэффициент трения колодок Bosch оказался одним из самых низких в тесте.

Износ колодок Bosch оказался один из самых низких в тесте: всего 0,32 мм (в тесте были колодки, более чем в два раза превысившие этот показатель), отмечен и низкий износ тормозного диска.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки Bosch наиболее эффективно работают в нагретом состоянии и при этом имеют низкий износ.

 

Тест передних тормозных колодок BOSCH на Ford Focus II

BREMBO P24 061 WVA 23723 07/14 701 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Торговая марка Brembo давно известна в России и пользуется у экспертов заслуженным уважением. Тормозные колодки, диски и суппорты, произведенные в Италии, можно найти на элитных автомобилях – как итальянских (Ferrari, Lamborghini), так и немецких (Porsche, Mercedes, Audi), а также английских (Aston Martin).

В России наиболее заметные потребители продукции компании – любители тюнинига. Поскольку тормозные системы Brembo используются практически во всех гоночных болидах, вплоть до «Формулы-1», у желающих разогнать свой автомобиль имеется отличная возможность использовать готовые решения, отработанные в сотрудничестве с лучшими «конюшнями» мира.

Однако деятельность компании намного более обширна, чем обычно принято считать. Большую долю в компании занимает продукция, поставляемая на рынок автомаркета, в сети, торгующие автозапчастями.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева. В целом колодки Brembo показали хороший результат во многих тестах, занимая позиции выше среднего по тестовой группе.

При первой проверке на зависимость коэффициента трения от давления в тормозной системе оказалось, что он падает по мере роста давления почти линейно. При низком давлении в тормозной системе у колодок Brembo оказался лучший коэффициент трения – 0,61, что на 26% превысило значение аутсайдера. По мере роста давления в системе эффективность снижалась, и при максимальном давлении тормозной жидкости 80 кг/см2 опустилось на 27,9% до значения 0,44.

После проведения двух циклов испытаний горным серпантином коэффициент трения немного уменьшился, но зато практически перестал зависеть от давления, находясь в пределах 0,5 – 0,47 во всем рабочем диапазоне.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Brembo от скорости торможения показало, что они хорошо работают во всем диапазоне скоростей. Изменения значения составили около 12%, а максимум эффективности достигался при торможении на скорости 60 км/ч. Максимальное значение коэффициента трения составило 0,51 – это третий результат в группе.

После сильного нагрева колодок (два цикла FADE) поведение их изменилось не сильно, они даже стали более стабильными. Разброс между максимальным и минимальным значением уменьшился до 10%, на промежутке скорости от 60 до 120 км/ч значение коэффициента трения оставалось неизменным – 0,45. Стабильность в самом рабочем диапазоне скоростей можно смело записать в актив колодок Brembo.

При исследовании зависимости эффективности торможения колодок Brembo от температуры пары трения выяснилось, что у них одно из лучших значений коэффициента трения на холодную – 0,46. Наибольшая эффективность торможения достигается при температуре 100–120 °С – 0,49, далее идет спад эффективности на 22,5%.

После двух циклов нагрева в режиме горного серпантина зависимость коэффициента трения от температуры колодок Brembo изменилась в лучшую сторону. По эффективности торможения колодки остались в лидерах на холодную и показали высокую стабильность в нагретом состоянии.

В начале теста горным серпантином колодки Brembo показывали средний результат по группе со значением коэффициента трения всего 0,37. При увеличении циклов торможения наблюдался рост эффективности до 4 цикла. Изменение составляет почти 38% – это один из самых низких показателей в тесте. С ростом количества циклов торможения эффективность падает с 0,51 до 0,43 в конце испытания, изменение эффективности составило15,7%.

Второй цикл горного серпантина у Brembo начался со значения коэффициента трения 0,35, и за пять циклов торможения он повысился на 54% – до 0,54, при этом температура колодок была равна 170 °С. Далее, с ростом количества циклов торможения и температуры, эффективность снижается. В промежутке от 250 до 380 °С коэффициент трения меняется незначительно и остается практически стабильным в районе 0,48–0,46. При дальнейшем росте температуры выше 380 °С эффективность падает, и на 25 цикле опускается до 0,41. Это восьмой результат в тесте.

За время проведения теста износ колодок Brembo составил 0,42 мм и оказался одним из самых высоких. Также отмечен один из самых высоких износов тормозного диска – 0,012 мм.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки BREMBO показали ровный результат, при этом видно, что после прохождения испытания горным серпантином их характеристики выровнялись.

 

Тест передних тормозных колодок BREMBO на Ford Focus II

FERODO FER 23723, FDB 1594 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Ferodo – это марка деталей для тормозной системы от Federal-Mogul. Компания выпускает тормозные системы не только для автомобилей, но и для других видов транспорта. В компании работает более 45 тыс. сотрудников в 34 странах мира. Бренд Ferodo известен во всем мире и является одним из самых популярных в России.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки Ferodo в целом были лидерами теста по эффективности торможения.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

Первое испытание колодки Ferodo начали без особого прорыва, лишь с восьмой позиции, при минимальном давления, показав значение коэффициента трения 0,48. Но динамика у данных колодок была совсем иной, нежели у других участников. В то время как у остальных колодок с ростом давления в тормозной системе эффективность торможения падала, у Ferodo она росла, достигнув максимума при 60 кг/см2 до 0,53. Но далее ситуация переменилась, и к окончанию теста коэффициент трения начал снижаться. При этом колодки Ferodo при максимальном давлении стали лидером теста.

После двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения от давления изменилась на обратную: теперь отмечено начальное незначительно падение эффективности с последующим ростом при увеличении давления в тормозной системе. Начали испытание колодки Ferodo со средним результатом по группе 0,47, а закончили с лучшим – 0,53.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Ferodo от скорости торможения показало безоговорочное лидерство. У них был лучший результат при минимальной и максимальной скоростях. Падение эффективности составило всего 8,3%.

После испытаний горным серпантином колодки Ferodo зафиксировано падение эффективности на небольшой скорости на 15%, начальный коэффициент трения стал равен 0,51, но все равно это был один из лучших показателей в группе. С ростом скорости идет незначительно падение эффективности, которое достигает минимума при 70 км/ч, зато далее эффективность торможения опять возрастает, и уже на 120 км/ч колодки Ferodo опять выходят в лидеры теста.

Исследование зависимости эффективности торможения колодок Ferodo от температуры пары трения показало самую высокую эффективность торможения во сем диапазоне температур. Максимальный коэффициент трения 0,57 достигается при температуре колодок 120–130 °С. С ростом температуры происходит падение эффективности на 19,3% – до 0,46.

После двух циклов нагрева в режиме горного серпантина зависимость коэффициента трения от температуры колодок Ferodo изменилась в лучшую сторону. Во-первых, они сохранили лидерство по эффективности. Во-вторых, кривая зависимости стала более пологой. А в-третьих, в диапазоне температур от 50 до 250 °С зафиксирован рост эффективности торможения, причем на существенные 34%. Если на холодную коэффициент трения равен 0,44, то в максимуме он достигает 0,59. А вот снижение эффективности при дальнейшем росте температуры является незначительным – всего 5%.

В начале теста горным серпантином колодки Ferodo показали себя в группе лидеров. Значение коэффициента трения росло с ростом количества циклов торможения и достигло максимума 0,57 на седьмом цикле при температуре 240 °С. При этом уже с шестого цикла колодки Ferodo стали лидером теста по эффективности и сохраняли эту позицию до 14 цикла. К окончанию первого цикла испытаний FADE эффективность торможения упала на 19% с максимальных значений, но при этом на максимальной температуре передние колодки Ferodo показали третий результат в тесте.

Второй цикл горного серпантина Ferodo начали со средних значений коэффициента трения 0,37, но с ростом циклов торможения и температуры эффективность повысилась на 51%, достигнув максимума опять на седьмом цикле. С этого момента колодки Ferodo занимают лидирующую позицию в тесте и не уступают ее никому. Нужно отметить, что если в первом цикле испытаний эффективность торможения с ростом циклов снизилась на 19%, то во втором всего на 7%.

Передние тормозные колодки Ferodo показали самый высокий износ в тесте – 0,69, но при этом они оказались в числе самых «нежных» по отношению к тормозному диску.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки Ferodo однозначно были самыми эффективными в тесте, но при этом у них оказался самый высокий износ.

 

Тест передних тормозных колодок FERODO на Ford Focus II

HAGEN GD1260, SB HR55T 4D15AT – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Тормозные колодки Hagen производятся в Южной Корее. Согласно информации производителя, фрикционный состав является совместной разработкой корейских и немецких производителей. Также утверждается, что благодаря внедрению высокотехнологичных материалов и фрикционных компонентов ресурс износостойкости колодок Hagen увеличен на 150 % по сравнению с продукцией HI-Q. Заявленный производителем ресурс – 35 тыс. км.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки Hagen в целом держались группы, но в нижних границах коридора.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

Испытание на зависимость эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки Hagen прошли по нижней границе группы. Значение коэффициента трения при низком давлении – 0,46, и с ростом давления оно падает до 0,4, что составляет 13%.

После двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения от давления не изменилась. Значение коэффициента трения при низком давлении немного выросло до 0,49, но общее изменение за тест увеличилось до 16,3% . При этом результаты эффективности колодок Hagen стали средними по группе.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Hagen от скорости торможения показало поразительную стабильность. Коэффициент трения не менялся при изменения скорости: как был в самом начале 0,425, таким и оставался при 40, 80 и 140 км/ч. Это несомненный плюс данных колодок, несмотря на то, что по абсолютному значению это далеко не лучший результат.

После испытаний горным серпантином поведение колодок Hagen осталось практически таким же стабильным, но уже в диапазоне 0,43–0,45. При этом они поднялись на шестое место в группе на низкой скорости и на пятое – на высокой.

Итоги исследования зависимости эффективности торможения колодок Hagen от температуры пары трения не были такими стабильными. Общее значение коэффициента трения было в районе 78 места. При этом максимальное значение эффективности 0,45 достигается при температуре колодок 150 °С, после чего падает до 0,39.

После прохождения двух циклов FADE картина меняется: максимум эффективности 0,48 смещается на 200 °С, а изменение эффективности достигает 26% при минимальных значениях 0,38, как на холодную, так и на горячую.

Тест горным серпантином колодки Hagen начали в группе отстающих при значении 0,31. Значение коэффициента трения росло с увеличением количества циклов торможения и достигло максимума 0,49 на пятом цикле при температуре 170 °С. При этом эффективность стабилизировалась и оставалась постоянной до десятого цикла и до 280 °С. Так что в актив колодок Hagen можно записать как рост эффективности на 58%, так и стабильные характеристики при увеличении температуры более чем на 100 градусов. Далее, как и у остальных колодок, у Hagen происходило уменьшение коэффициента трения, и при температуре 380 °С на 25 цикле у них оказался самый маленький коэффициент трения в группе – 0,39.

На втором цикле горного серпантина колодки Hagen вели себя практически так же, как и в первом. Сначала рост на 47% коэффициента трения (с 0,34 до 0,5), потом «площадка» со стабильными характеристиками, но поменьше, – до восьмого цикла торможения, далее падение со значениями, минимальными по группе.

По износостойкости передние тормозные колодки Hagen стали одними из самых лучших в тесте – 0,29 мм, и при этом установлено, что они не изнашивают тормозной диск.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки Hagen не являются лидерами теста по эффективности – скорее наоборот: у них стабильные характеристики и низкий износ.

 

Тест передних тормозных колодок HAGEN на Ford Focus II

MINTEX M1109/1GF MDB2634 WVA 23723 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Mintex – одна из торговых марок, принадлежащих компании TMD Friction UK, известному британскому производителю запасных частей и комплектующих тормозных систем. История компании начинается с 1908 г., а ассортимент охватывает популярные модели автомобилей японского, американского и европейского производства.

В настоящий момент продукция данной группы включает в себя тормозные накладки, колодки, барабаны, диски, скобы, цилиндры, шланги, тормозную жидкость. Компания гарантирует безупречное функционирование своих деталей в течение пробега 15 000 миль.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки Mintex звезд с небес не нахватали, но продемонстрировали средние по группе значения.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

По испытанию на зависимость эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки Mintex оказались в середине группы. Начав ближе к лидерам при минимальном давлении и значении коэффициента трения 0,55, они затем приблизились к группе аутсайдеров из-за того, что эффективность их работы снижалась до 0,4.

После проведения двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения от давления изменилась. Она стабилизировалась в районе 0,4, лишь незначительно колеблясь в диапазоне 0,39–0,41.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Mintex от скорости торможения показало неплохую стабильность. Коэффициент трения оставался 0,45 при скоростях от 40 до 90 км/ч, после чего было отмечено небольшое падение эффективности с ростом скорости при минимальном значении 0,4 на краю.

После испытаний горным серпантином поведение колодок Mintex стало еще более стабильным. Теперь значение коэффициента трения держалось в пределах 0,4–0,41 во всем диапазоне скоростей.

Проверка зависимости эффективности торможения колодок Mintex показала, что максимальная эффективность достигается при температуре 150 °С – 0,45. При этом изменения коэффициента трения невысокие и лежат в пределах 12–13%.

После двух циклов FADE картина меняется не сильно: максимум эффективности в 0,47 смещается в район 200 °С, а изменение эффективности достигает 27%. При этом образуется довольно стабильный участок в пределах 150–280 градусов, где коэффициент трения меняется незначительно.

Тестирование в режиме горного серпантина колодки Mintex начали в середине группы со значения коэффициента трения 0,37. На четвертом цикле торможения температура колодок повысилась до 150 градусов и они практически вышли на максимум эффективности. При этом значения коэффициента трения практически стабилизировались в пределах 0,45–0,47 и оставались в этих пределах десять циклов торможения до температуры 330 °С. Далее падение эффективности ускорилось, и на 25 цикле она упала до 0,4, оказавшись в нижней части группы.

На втором цикле горного серпантина колодки Mintex проявили себя совсем иначе. Во-первых, у них снизилась эффективность при низкой температуре до 0,3, но при этом максимальное значение при росте температуры оказалось тем же – 0,47. Во-вторых, возник второй максимум эффективности, приходящийся на 20 цикл торможения, при температуре колодок 360 градусов. И если на 12 цикле торможения эффективность оказалась минимальной в группе, то ее последующий рост вывел колодки Mintex опять в середину группы.

Износ колодок Mintex был средним и составил 0,36 за весь цикл тестов при минимальном износе тормозного диска.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки Mintex показали средний результат при невысоком износе и бережном отношении к тормозному диску.

 

Тест передних тормозных колодок MINTEX на Ford Focus II

PAGID PA 4065GF T1436 HELLA 80B 355011-19 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Немецкая торговая марка Pagid принадлежит промышленной группе TMD Friction Group, которая была основана в 1913 году. Компания специализируется на производстве компонентов тормозной системы (колодки, диски, барабаны, суппорты, шланги, цилиндры, датчики) и поставляет свою продукцию как на конвейеры, так и на вторичный рынок. В настоящее время торговая марка входит в концерн Hella.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки Pagid в целом показали средний результат по группе до испытаний горным серпантином, а после них сместились в нижнюю часть таблицы.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

Начали испытание на зависимость эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки Pagid достаточно резво, продемонстрировав на старте один из лучших результатов 0,56 при низком давлении. С ростом давления в тормозной системе эффективность работы колодок падает на 23% до значения 0,43, из-за чего с лидирующих позиций в группе колодки смещаются в середину.

После проведения двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения Pagid от давления кардинально изменилась. Эффективность резко упала, и теперь колодки стали показывать одни из худших результатов при низком давлении – 0,41 и худший результат при давлении в системе выше 30 кг/см2 – 0,37, но при этом значение коэффициента трения не изменялось по всему диапазону давлений.

Исследование зависимости коэффициента от скорости торможения трения передних колодок Pagid показало их неплохую стабильность. Коэффициент трения был равен 0,49 и оставался практически неизменным до скорости 110 км/ч. На более высоких скоростях произошло небольшое падение эффективности до 0,45.

Если до испытаний горным серпантином колодки Pagid по поведению находились в средней части группы, то после FADE просели в зону аутсайдеров. Но нужно отметить положительно, что при этом стабильность работы колодок возросла: так, во всем диапазоне скоростей коэффициент трения держался около значения 0,47 с незначительными отклонениями.

Исследование зависимости эффективности торможения колодок Pagid показало, что максимальная эффективность достигается при температуре 120 градусов – 0,47. Далее, с ростом температуры, идет падение эффективности до значений начала теста – 0,41.

После прохождения двух циклов FADE картина изменилась. Эффективность на холодную упала почти на 11% – 0,37. Максимум эффективности вырос по абсолютному значению в 0,5 и сместился в район 200–220 °С, а изменения эффективности достигло 35%. Далее, с увеличением температуры, эффективность падает незначительно.

Тестирование в режиме горного серпантина колодки PAGID начали с показателя ниже среднего – 0,35. С ростом числа циклов торможения происходил рост эффективности, максимум которого пришелся на коэффициент трения 0,49. При этом температура колодок была 180 градусов. Далее поведение колодок Pagid было довольно стабильным. Небольшое падение эффективности было слабым, и в конце теста коэффициент трения уменьшился всего на 10% от максимального значения. Это неплохо.

Второй цикл горного серпантина колодки Pagid прошли уже совсем по-другому. Возникла область нестабильного поведения, когда эффективность начала падать на третьем цикле торможения, но уже после четвертого случился резкий рост с 0,34 до 0,46. Произошла стабилизация максимума, и эффективность не изменялась в течение нескольких циклов торможения. Потом, когда температура колодок достигла 300 °С, ее значение немного снизилось – до 0,44 и далее оставалось неизменным до окончания теста.

Износ колодок Pagid оказался чуть выше среднего и составил 0,42 за весь цикл тестов, износ тормозного диска был небольшой.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки Pagid показали средний результат при стабильной эффективности на высоких температурах.

 

Тест передних тормозных колодок PAGID на Ford Focus II

SEI SN918 080709 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Производитель колодок компания SEI (Sumitomo Electric Industries, Ltd) входит в тройку крупнейших корпораций Японии.

Торговая марка SEI принадлежит компании Advics, совместному детищу японских компаний Toyota Motors, Sumitomo Electric Industries, Aisin Seiki и Denso. Специализация компании – компоненты тормозных систем (колодки, диски, барабаны, суппорты, шланги, цилиндры, датчики). Компания является поставщиком на конвейеры Toyota и других автопроизводителей. В Россию официально поставляется продукция с заводов Advics, расположенных в Японии. В 2011 году сообщалось, что бренд Advics заменит продукцию под брендом SEI http://www.autodela.ru/main/top/news/ADVICS, однако прошло уже более трех лет, а продукты торговой марки SEI все равно присутствуют на рынке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки SEI показали необычный результат. При невысоком результате в стандартных тестах они показали лидирующие характеристики в испытаниях горным серпантином.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

При проверке зависимости эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки SEI показали низший результат в группе. Максимальное значение коэффициента трения было при минимальном давлении и составило 0,45. С ростом давления шло практически линейное падение до 0,34.

После двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения SEI от давления изменилась: вместо падения эффективности торможения наблюдался рост с 0,35 до 0,49. При давлении свыше 50 кг/ см2 коэффициент трения практически не менялся.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок SEI от скорости торможения показало минимально значение в группе – 0,37. При этом коэффициент трения остается стабильным во всем диапазоне скоростей, что можно записать в плюс.

После испытаний горным серпантином поведение колодок SEI изменилось. Эффективность торможения повысилась до 0,4, и наблюдался рост эффективность торможения при повышении скорости с 60 до 100 км/ч до 0,45. При более высоких скоростях коэффициент трения остается постоянным.

Исследование температурной зависимости коэффициента трения колодок SEIот температуры показывает небольшое абсолютное изменение при минимальных значениях в группе. При комнатных температурах 0,34 и максимум при нагреве до 170 °С, затем эффективность падает, но после 280 °С коэффициент трения опять начинает расти. Забегая вперед, скажем, что в испытаниях горным серпантином рост продолжался до 380 градусов.

После двух циклов FADE эффективность на холодную повысилась до 0,37, максимум эффективности вырос по абсолютному значению до 0,55 и сместился в район 250–270 °С, а изменения эффективности достигли 49%. При этом колодки выходят в лидеры теста. Далее при повышении температуры коэффициент трения снижается до 0,52.

Тестирование в режиме горного серпантина колодки SEI начали с самого нижнего значения в группе – 0,27. С ростом числа циклов торможения происходил рост эффективности, максимум которого пришелся на коэффициент трения 0,48 (увеличение на 78%). При этом температура колодок составила 240 градусов. Далее значение коэффициента трения не менялось до 14 цикла торможения, на котором произошло резкое падение эффективности с 0,48 до 0,45. После чего коэффициент трения в паре начал опять расти, и к концу теста колодки SEI показали второй результат.

Второй цикл горного серпантина колодки SEI прошли по-другому. Провал, который был отмечен на 14 и 15 циклах торможения, практически исчез. Начальное и максимальное значения коэффициента рения выросли. Поведение на высокой температуре после 7 цикла торможения стало более гладким. При температуре выше 240 °С эффективность работы колодок SEI стала одной из лучших в группе, а к концу теста – вообще самой лучшей.

Износ колодок SEI оказался самым минимальным во всем тесте и составил 0,24 за весь цикл испытаний. Износ тормозного диска был небольшой.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки SEI показали средний результат при стабильной эффективности на высоких температурах.

 

TRW LMS-116, GDB1583, 18.1181, LUCAS 21139-1 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

TRW Aftermarket – мировой лидер в области автомобильных систем безопасности. Компания производит тормозные системы, детали для рулевого управления, подвески, детали для коммерческого автотранспорта, сервисный инструмент и многое другое. Штат компании насчитывает 60 000 сотрудников на 200 предприятиях в 26 странах. Продукцию TRW используют 40 крупнейших автопроизводителей рынка оригинального оборудования (Original Equipment, OE) на более чем 250 моделях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки TRW неплохо выступили в тесте, практически по всем параметрам они находились в середине группы и даже периодически выходили в лидеры.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

На испытании зависимости эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки TRW показали средний результат в группе. Максимальное значение коэффициента трения было при минимальном давлении – 0,52. С ростом давления шло практически линейное падение до 0,45. Снижение составило всего 13%, и это очень неплохо.

После двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения TRW от давления кардинально изменилась. Вместо падения эффективности торможения наблюдался линейный рост от 0,39 при низком давлении до 0,49 при высоком.

Проверка зависимости коэффициента трения передних колодок TRW от скорости торможения опять же показала средний результат в группе. Коэффициент трения 0,495 остается стабильным на скоростях от 40 до 80 км/ч, далее он незначительно снижается и пребывает в пределах 0,46–0,47 до окончания теста.

После испытаний горным серпантином поведение колодок TRW изменилось. Эффективность торможения стала увеличиваться с ростом скорости. Начальные значения коэффициента трения были 0,46, далее шел плавный рост до значения 0,51 к окончанию теста.

Исследование температурной зависимости коэффициента трения колодок TRW показывает, что максимум эффективности приходится на температуру пары трения 150–170 градусов и составляет 0,53. Это одно из лучших значений в тесте. С ростом температуры эффективность торможения падает, причем падение более значительное, чем рост при нагреве, но все равно значение коэффициента трения колодок TRW остается средним в группе.

После двух циклов FADE ситуация практически не изменилась. Эффективность на холодную составила 0,37. Максимум эффективности 0,53 чуть сместился в более высокотемпературную область. С тостом температуры эффективность быстро начинает падать до 0,45.

Тестирование в режиме горного серпантина колодки TRW начали со среднего значения в группе – 0,37. С ростом числа циклов торможения происходил рост эффективности, максимум которого пришелся на коэффициент трения 0,53. Температура колодок при этом была 170 градусов. Далее значение коэффициента трения начало быстро падать, и к концу теста FADE колодки пришли с одним из самых низких значений в группе.

На втором цикле горного серпантина колодки TRW изменили зависимость коэффициента трения от циклов торможения. Если при относительно низкой температуре пар трения их поведение осталось практически неизменным, то при повышении температуры снижение эффективности торможения происходило при 300 °С на значении 0,44, затем обнаружился незначительный рост. В целом же тест закончился лучше, чем первый, поскольку при величине коэффициента трения 0,43 колодки оказались средними в группе.

Износ колодок TRW при значении 0,37 мм оказался выше среднего в группе. Износ тормозного диска был небольшой.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки TRW показали средний результат, вот только провал эффективности в первом тесте горного серпантина при высокой температуре подвел.

 

Тест передних тормозных колодок TRW на Ford Focus II

WEEN H&H 151-11130613B – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

В 2009 году компания WEEN H&H (Нидерланды) и японская корпорация Toyota Tsusho Corporation приступили к реализации совместного проекта по созданию и выводу на рынок широкой линейки автокомпонентов премиум-класса под торговой маркой WEEN. Продукцию по заказу Toyota Tsusho Corporation производят расположенные в Европе (Великобритания, Нидерланды и Польша) и Юго-Восточной Азии (Китай и Корея) заводы, имеющие сертификат ISO/TS 16949:2002 и прошедшие аудит со стороны Toyota Tsusho Corporation.

Участникам российского авторынка проект WEEN TTC был представлен директором департамента развития автомобильного бизнеса Toyota Tsusho Corporation Казуоми Танака в середине 2010 года.

Производитель заявляет, что тормозные колодки WEEN созданы с применением технологии Brake-Smart, позволяющей увеличить отвод тепла от тормозного механизма. Применение данной технологии положительно сказывается на работоспособности колодок в экстренных ситуациях. Используя высочайшие стандарты при проектировании колодок, инженерная группа WEEN H&H B.V. смогла добиться максимального сокращения тормозного пути автомобиля. Даже в самых экстренных случаях торможения колодки WEEN на 100% обеспечат безопасность.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки WEEN хорошо выступили в тесте, причем во многих дисциплинах они оказались в лидерах.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

Проверку зависимости эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки WEEN начали среди лидеров теста – 0,56. Более того, их эффективность оставалась стабильной до давления в 55 кг/см2, затем оно плавно опустилось на 16%.

После проведения двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения колодок WEENпрактически не изменилась. По коэффициенту трения 0,57 колодки вышли в лидеры теста. С ростом давления в системе эффективность падает до 0,48, но колодки все равно удерживают позицию в группе.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок WEEN от скорости торможения опять же показало один из лучших результатов в группе. В промежутке скоростей от 40 до 90 км/ч коэффициент трения практически стабилен: 0,55–0,56, а вот далее идет падение эффективности, причем значительное – на 29% (до 0,4). Это единственные колодки в тесте с таким поведением.

После испытаний горным серпантином поведение колодок WEEN практически не изменилось. Как и раньше, эффективность торможения на скоростях выше 90 км/ч падает на 25% до 0,4. На более низких скоростях идет незначительный рост эффективности с 0,5 до 0,53.

Исследование зависимости коэффициента трения колодок WEENот температуры показывает небольшой рост данного коэффициента с 0,47 до 0,5 при повышении до 150 °С. И если на этом участке поведение колодок выводит их в лидирующие позиции в группе, то потом происходит падение эффективности на 26%, из-за чего колодки сваливаются к аутсайдерам. Коэффициент трения – 0,4 при высокой температуре.

После двух циклов FADE коэффициент трения укладывается в интервал 0,43–0,46 во всем диапазоне температур. По абсолютному значению он находится в лидерах теста при низкой температуре и в аутсайдерах – при высокой.

Тестирование в режиме горного серпантина колодки WEEN начинают среди лидеров, причем с самым быстрым ростом коэффициента трения с температурой, максимум которого 0,57 достигается уже после третьего цикла торможения. В дальнейшем идет падение эффективности до 0,45 при температуре 320 градусов, причем далее коэффициент трения остается практически стабильным.

Второй цикл горного серпантина колодок WEEN изменил зависимость коэффициента трения от циклов торможения. Если при относительно низкой температуре пар трения поведение колодок осталось практически неизменным, то при повышении температуры ситуация изменилась: снижение эффективности торможения остановилось при температуре колодок 300 градусов на значении 0,43, затем пошел рост. В целом же тест закончился лучше, чем первый поскольку при величине коэффициента трения 0,47 колодки оказались средними в группе.

Износ колодок WEEN при значении 0,33 мм оказался средним в группе. А вот износ тормозного диска выше среднего. При этом испытателями было отмечено вспучивание поверхности, которое не сказалось на механических и тормозных свойствах колодок.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки WEEN показали средний результат в группе. Есть только замечания к эффективности работы колодок на высокой температуре.

 

Zimmermann 237224, 1336501 OZ 301 – передние тормозные колодки на Ford Focus II, тест

Компания Otto Zimmermann GmbH более пяти десятилетий разрабатывает, производит и продает высокотехнологичные компоненты для автопроизводителей и для вторичного рынка автозапчастей.

Ассортимент тормозных колодок Zimmermann насчитывает более 1000 различных позиций, предназначенных для большинства современных грузовых и легковых автомобилей. Серийному производству тормозных колодок предшествуют 2–3 года инженерных разработок и бесчисленные километры тестирований. Колодки имеют маркировку «Одобрение OE».

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Передние колодки Zimmermann отлично показали себя в тесте, выступив лидерами во многих испытаниях.

Первый цикл испытаний колодки проходят до горного серпантина и нагрева.

Испытание на зависимость эффективности торможения от давления в тормозной системе колодки Zimmermann начали среди лидеров теста – 0,55. При росте давления до 40 кг/см2 эффективность уменьшилась до 0,5 и далее стабилизировалось до 40 кг/см2, после чего отмечено еще небольшое снижение до 0,47. К концу теста данные колодки оказались в лидерах по эффективности.

После двух циклов испытаний горным серпантином динамика зависимости коэффициента трения Zimmermann практически не изменилась, но при этом их показатели стали лучшими в группе. Коэффициент трения при низком давлении стал равен 0,59. С ростом давления шло снижение эффективности до 0,53, но это все равно лучший результат в тесте.

Исследование зависимости коэффициента трения передних колодок Zimmermann от скорости торможения показало один из лучших результатов в группе, даже несмотря на снижение эффективности торможения с ростом скорости. Снижение происходит линейно со значения в 0,53 до 0,46 (падение на 13%).

После испытаний горным серпантином поведение колодок Zimmermann практически не изменилось. Как и раньше, эффективность торможения снижается с ростом скорости, но быстрее, нежели в первом: с 0,59 до 0,48 (падение почти на 19%).

Исследование зависимости коэффициента трения колодок Zimmermann от температуры показывает небольшой рост данного коэффициента с 0,49 до 0,5 при повышении температуры до 100 градусов. Далее идет снижение эффективности до 0,43 с небольшой стабилизацией в интервале 200–280 °С на значении 0,46. В целом на всем протяжении теста колодки Zimmermann были в группе лидеров.

После двух циклов FADE ситуация меняется в лучшую сторону. При низких температурах показатель теста становится лучшим в группе при значении 0,47, далее наблюдается максимум эффективности 0,51 при 120 градусах. С ростом температуры происходит небольшое падение до 0,48 и стабилизация в диапазоне 0,48–0,49.

Тестирование в режиме горного серпантина колодки Zimmermann начинают в группе лидеров, причем с самым быстрым ростом коэффициента трения от температуры, максимум которого 0,57 достигается уже после третьего цикла торможения. В дальнейшем колодки становятся одними из лидеров теста. Падение эффективности торможения идет незначительно, а при 280 °С вообще наступает стабилизация в районе 0,5–0,51. Это стабильное поведение даже с небольшим ростом позволило колодками Zimmermann после 16 цикла торможения выйти в лидеры теста и закончить его небольшим ростом до 0,52.

Показатели второго цикла горного серпантина у колодок Zimmermann изменились незначительно. Как и в предыдущих испытаниях был продемонстрирован самый быстрый рост эффективности торможения при разогреве колодок, который начался с 0,44 на холодную с максимумом 0,58 при температуре 160–170 градусов. Это лучший результат теста. Далее шел явно выраженный спад до 0,52, и затем наступала стабилизация в диапазоне 0,51–0,49 с небольшим снижением коэффициента трения с ростом температуры. Такая стабильность позволила колодкам оставаться в лидерах теста после 10 цикла торможения.

Износ колодок Zimmermann при значении 0,33 мм оказался средним в группе. А вот износ тормозного диска один из самых высоких в тесте – 0,012 мм.

РЕЗЮМЕ

Передние тормозные колодки Zimmermann продемонстрировали отличный результат, показав высокую эффективность торможения в различных режимах.

 

Тест передних тормозных колодок Zimmermann на Ford Focus II

Тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II

Легенда в графикам.

 

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от давления в приводе тормозной системы, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от скорости движения автомобиля, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

 В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от температуры пары трения, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

 В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, первая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от количества торможений в тестовом испытании горный серпантин FADE, вторая серия. VH=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р=50 кг,см2; время цикла-45 с; к-во циклов-25.

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от давления в приводе тормозной системы, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100С; VH=100 км/ч; VК=0 км/ч.

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от скорости движения автомобиля, после двух циклов горного серпантина, при Тнач=100 С; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

В тест передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II вошли модели следующих брендов: BOSCH, BREMBO, FERODO, HAGEN, MINTEX, PAGID, SEI, TRW, WEEN и Zimmermann.

График зависимости коэффициента трения передних тормозных колодок на автомобиль Ford Focus II от температуры пары трения, после двух циклов горного серпантина, при Vнач=100 км/ч; VК=50 км/ч; Р= 50 кг/см2.

Таблица данных по износу колодок и тормозного диска

 

Колодки

Износ колодок D, мм

Износ диска d,

мм

Прочность

соединения накладки с основанием колодки, МПа

 

До

FADE

На

FADE

После

FADE

Общий

1

HAGEN

0,07

0,16

0,06

0,29

d<0,005*

3,6...3,8

2

MINTEX

0,06

0,21

0,09

0,36

d<0,005*

4,3...4,6

3

BREMBO

0,08

0,22

0,12

0,42

0,012

5,2...6,2

4

PAGID

0,08

0,21

0,11

0,42

0,005

4,2...4,6

5

FERODO

0,12

0,40

0,17

0,69

d<0,005*

6,0....6,2

6

BOSCH

0,06

0,20

0,06

0,32

0,005

6,4...7,2

7

TRW

0,09

0,17

0,11

0,37

0,005

6,2...6,4

8

Zimmermann

0,06

0,16

0,11

0,33

0,012

5,2…6,2

9

SEI

0,03

0,14

0,07

0,24

0,005

4,8…5,2

10

WEEN

0*

0,19

0,14

0,33*

0,010

6,6…8,0**

Тест передних тормозных колодок HAGEN на Ford Focus II 

Отзывы и комментарии

2016.06.16 22:08:16

Отличная информация.

2015.02.27 12:20:38

Дорогие читатели!
Спасибо, что используете наши тесты для выбора запчастей для своего автомобиля!
Сейчас мы занимаемся подготовкой нового теста тормозных колодок. Для того чтобы его провести нам необходима ваша поддержка. Мы собираем средства на тестирование.
Каждый участник акции кроме подарка, получает возможность проголосовать за тест колодок на интересующий его автомобиль и производителя колодки.
Просим вас поддержать наше начинание финансово или информационно сделав репост на свой странице в соц. сети.
Адрес проекта по сбору средств http://planeta.ru/campaigns/12521



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тормозные системы компании Delphi

Компания Delphi опубликовала информацию о тормозных колодках, а также правила эксплуатации тормозной системы автомобиля.

Картинка


DON получил дополнительную защиту

Компания TMD Friction усилила защиту от подделок продукции своего бренда DON, ориентированного на рынок грузового и коммерческого транспорта.

Картинка


Тест-драйв Bosch - почувствуй экологически чистый дизель

Прежде никому не могло прийти в голову такое сочетание, как экологи-чески чистый дизельный двигатель, не говоря уже о спортивном дизель-ном автомобиле. Но времена изменились!

Картинка


Полный гибрид от Bosch

Одно из самых популярных решений в области гибридов на рынке представлено компанией Bosch. Речь идет о параллельной полной гибридной технологии PFHT (Parallel Full Hybrid Technology ).

Картинка


Bosch разворачивает серийное производство системы курсовой устойчивости ESP® plus

ESP® plus – промежуточная версия девятого поколения систем курсовой устойчивости автомобиля, являющаяся основой комбинирования систем помощи водителю и систем безопасности движения.

Картинка


Автомобильный сканер Bosch стал лучшим

Сканер Bosch KTS 840 - лучший системный тестер по мнению авторитетной экспертной организации DEKRA.

Bonanza представила новинки Car Audio 2019 года

Bonanza провела тренинг-семинар для специалистов установочных студий где рассказала о новинках Car Audio рынка. Специалисты по продвижения продукта объяснили главные особенности и последние новинки.

Как проверить моторное масло на подделку не отходя от кассы

Новая технология защиты Mobil позволяет самостоятельно проверять моторные масла на подлинность с помощью смартфона или компьютера в любой момент.

Холодно, но не скользко

Как новые шинные технологии делают нашу жизнь безопаснее? Подробные ответы на важные вопросы дает эксперт концерна Continental.

Тестируем «Автоэлектрика» Т-1051 – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство «Автоэлектрика» Т-1051 – уникальный для сегодняшнего рынка продукт, который полностью разработан и произведен в России. Оно имеет свои, отличные от других похожих устройств логику работы, конструкцию и индикацию.

Тестируем Battery Service Expert PL-C010P – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Компания Battery Service специализируется на профессиональных системах обслуживания АКБ. Battery Service Expert PL-C010P – это ее решение для рынка автомаркета с универсальными режимами работы. Подробнее в тесте.

Тестируем видеорегистратор с Wi-Fi - Intego VX-510WF

Мы все привыкли, что видеорегистратору нужен дисплей. А зачем? Ведь можно использовать просто смартфон. Достаточно соединить их по сет Wi Fi. Именно так и работает новая модель Intego VX-510WF.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.