12.02.2009

Тест автомобильных GPS навигаторов

CLARION MAP680, COMSTORM STAR 3.5, DIGMA MB110, MAPITAN RoadVector Cherry, ODEON GM-4308, DIGMA DM350

CLARION MAP680 - тест GPS навигатора

Наши постоянные читатели могут удивиться: навигатор CLARION MAP680 уже бывал впредыдущих тестах. Но они будет не совсем правы, асамые внимательные увидят, что перед нами— обновленная версия навигатора от Clarion. Данная модель MAP680— это прямое продолжение навигатора MAP670. Насколько похожи модели, мы ипопробуем разобраться.

Основное исамое главное отличие от ранее тестируемой модели— это трехмерные карты сотображением ландшафта идорог, наиболее приближенным креальному. Карты стали более наглядными, но об этом чуть позже.

Внутри красочной коробки нас ждут само устройство, карта памяти формата SD, стилус, сетевое иавтомобильное зарядные устройства, держатель сприсоской для крепления на стекло, инструкции, диски сПО иинструкциями, кабель USB, атакже антенна для приема TMC.

Стоит отметить, что зарядное устройство CLARION MAP680 имеет на конце разъем типа mini-USB. Этот факт можно справедливо назвать достоинством устройства. Покупателю нет необходимости держать вмашине «зоопарк» разных зарядных устройств. USB иmini-USB очень удобные вобращении разъемы, восновном благодаря своей популярности. Но эта популярность имеет иобратную сторону— массу поддельных зарядных устройств. Мы бы не советовали использовать зарядники непонятных производителей, особенно при работе вавтомобиле, поскольку они могут испортить бортовую сеть.

Ксожалению, за время обновления модельного ряда навигаторов Clarion унас встране так ине заработала система ТМС (ичто самое печальное— нет даже планов оее внедрении). Система ТМС (от англ. Traffic Message Channel— канал дорожных сообщений) отлично работает вЕвропе. Это технология, которая используется для передачи информации опробках инеблагоприятных дорожных условиях. Данные передаются ввиде цифровых кодов сиспользованием радиосистемы оповещения (FM-RDS) для обычных FM-приемников. Услуги по передаче автодорожной информации внастоящее время предоставляются государственными икоммерческими компаниями вбольшинстве европейских стран. Поддержка функций TMC позволяет увидеть внавигационной системе автомобиля проблемные участки дороги (например, сДТП) ипостроить альтернативный маршрут движения для их объезда.

Размеры дисплея навигатора увеличились. Навигатор имеет широкоформатный экран диагональю 4,3дюйма ссоотношением сторон 16:9. Он защищен от проявления бликов иискажений на солнце фирменной антибликовой системой, которая на деле оказалась довольно полезной.

Габаритные размеры навигатора CLARION MAP680 132х90х20мм. При этом его вес средний для таких размеров— всего 200граммов. Черная окантовка вокруг дисплея зрительно увеличивает экран. Под ней расположены два информационных светодиода: индикатор заряда батареи иработы Bluetooth. На задней стороне находятся динамик иразъем для подключения внешней антенны. На верхней панели расположен слот для карт памяти типа SD/MMC. Устройство может работать скартами объемом до 4Гб включительно (вкомплект входит карта на 1Гб). Мы имели дело стестовым образцом, вконечном варианте производитель, возможно, увеличит объем комплектной карты памяти, поскольку новые навигационные карты занимают больше памяти итребуют больше системных ресурсов, австроенная внавигатор память используется как для операционной системы, так идля хранения карт.

Внижней части находятся разъемы для наушников (антенны ТМС) иUSB-разъем для синхронизации изаряда устройства. Справой стороны расположены кнопка включения игнездо стилуса. Сам стилус впроцессе эксплуатации может остаться не удел: МАР680без проблем управляется пальцами.

Проверка на дорогах

Включаем CLARION MAP680 ипопадаем вглавное меню. Описывать его подробно нет особого смысла, оно аналогично прошлой версии. Красиво, наглядно, правильно, удобно. Оно содержит четыре пункта: «навигация», «аудио», «фото» и«настройки».

Начнем снавигации. Вкачестве навигационного модуля используется хорошо себя зарекомендовавший модуль SiRF III, который может работать с20спутниками. Поиск спутников занимает довольно мало времени, а«горячий старт» ивовсе крайне быстр. Втесной застройке города позиция не отклонялась, астояла строго на одном месте. На небольшие перемещения, например, хождение врадиусе 1,5метра, система почти не реагирует, показания «ужимаются» на программном уровне. Вавтомобильном навигаторе это большой плюс: встесненных городских условиях, где скачеством сигнала могут быть проблемы, не будут создаваться паразитные колебания.

Как уже было сказано, система CLARION MAP680 отображает карты втрехмерном режиме. Втаком виде могут отображаться иландшафт, итранспортные пересечения, например, эстакады или тоннели, атакже дома идостопримечательности. На экране это выглядит довольно красочно иоригинально, но на деле часть объектов могут сослужить медвежью услугу, перекрыв собой часть дороги. Впрочем, прорисованных второстепенных объектов немного. Для Москвы это около десятка памятников висторической части города. Стакой хорошей частотой обновления иактуальностью карт можно не расстраиваться, потому что всреднем за год выходит 3—4обновления для карты России от компании TeleAtlas, которая иявляется основным поставщиком карт для навигации. Авот конкурентам есть очем задуматься…

Врежиме навигации сопровождение, идо того довольно комфортное, стало еще удобнее. Отображаемая схема проезда стала еще более приближенной креальной, видимой водителем. На московских развязках, где могут заблудиться икоренные москвичи, это очень полезное нововведение. Вдругих разделах ифункциях система не претерпела никаких изменений, за исключением нового внешнего оформления. Но оно также интуитивно понятное ипростое.

ДОСТОИНСТВА: Новая трехмерная карта, встроенная громкая связь по Bluetooth.

НЕДОСТАТКИ: Нет изменений на аппаратном уровне по сравнению с прошлой моделью.

РЕЗЮМЕ: Навигатор CLARION MAP680 показал себя как надежное иудобное устройство. Вызов конкурентам брошен!

COMSTORM STAR 3.5 - Тест GPS навигатора

На наш тест попал интересный продукт! Интересен он не только потому, что это новинка, но ипотому, что это одна из первых попыток научить навигатор прокладывать маршрут сучетом пробок (или почти сучетом пробок). Идея, на самом деле, не нова, схожие технологии есть ивЕвропе. Надо сказать, развиты они там довольно хорошо, вчем мы не раз убеждались на личном примере. Авот для отечественного рынка это решение новое. Подобное можно наблюдать внавигационных программах, установленных на КПК или на коммуникаторах. Пользователь по Интернету получает данные опробках, асам отправляет свои параметры движения (скорость, время ипрочие) на сервер. Витоге на веб-странице одного очень популярного поискового ресурса можно увидеть пробки вреальном времени. Но то КПК, аунас навигатор. Так что вернемся кнему.

Новинка носит название ComStorm. Это навигатор немного меньше средних размеров инебольшого веса— всего 155граммов. Новинка имеет экран 3,5дюйма сразрешением 320х240пикселей, что уже стало нормой. Икрасиво, инедорого. Процессор стактовой частотой 400MГц ибазовая операционная система WinCE 5.0. Авот объем памяти «на борту» мог быть ипобольше— всего 64Мб. Сказывается ли это на качестве сопровождения? Об этом чуть ниже.

Лицевая сторона имеет приятный бордовый окрас, что придает навигатору строгий вид. Впродаже будут идругие цветовые решения, но эта самая необычная, на наш взгляд. При этом пластик сэффектом прорезиненности, что позволяет удобно держать устройство вруках. Навигатор не скользит ине падает.

На левом боку навигатора расположен разъем mini-jack 3,5мм для наушников. Весьма полезно, учитывая, что устройство может воспроизводить аудио- ивидеоматериал. Вверхнем левом углу находится металлическая петля. Любители пеших прогулок должны это оценить, да иавтомобилист, решивший поехать на метро, будет доволен, ведь есть аудиовидеоплеер.

Верхняя панель без кнопок, ана правой стороне расположены качающиеся сдвоенные клавиши регулировки громкости, которые также используются для доступа вменю идля блокировки устройства (при долгом нажатии). Ниже по центру расположен слот для карт формата SD. Втехнических характеристиках, ксожалению, не указан максимальный размер носителя. Вкомплекте поставляется карта на 1Гб спредустановленной на ней картой географической. Внижнем правом углу— разъем для подключения зарядного устройства. На нижней панели находятся порт для подключения устройства, принимающего информацию опробках, иклавиша общего сброса. Порт закрыт заглушкой. При подключении устройства приема заглушка не теряется, аостается висеть. Это очень удобно.

Теперь перейдем ктыльной стороне. Устройство может похвастаться портом для подключения внешней антенны. Он находится за резиновой заглушкой, которая должна быть удалена перед соединением (ксожалению, она не прикреплена ккорпусу иможет потеряться). Под ним расположена клавиша отключения питания устройства. Ввыключенном состоянии аккумулятор полностью отсоединен. Перед началом работы выключатель необходимо перевести вположение «включено». Динамик также находится стыльной стороны устройства. Его громкость довольно приличная, во всех режимах работы навигатора ее хватает сзапасом.

Стандартная комплектация поставки включает всебя сам навигационный блок, крепление на стекло, адаптер для прикуривателя, карта памяти иинструкцию. Первое, что обращает на себя внимание: зарядное устройство от сети переменного тока не входит вкомплект. Деталь копеечная, аобщее впечатление от модели портится. Не думаем, что пользователи будут покупать «родную» зарядку,— скорее найдут вближайшем магазине что-то похожее. Еще одна неприятность: при подключении штатного адаптера питания вавторозетки возникали сложности. Посадка происходит сявным натягом. Другим словами, адаптер просто велик. Втестовый комплект входило еще одно опциональное устройство —приемник информации.

Непродолжительная загрузка— имы вглавном меню. Стоит сразу отметить возможность работы снесколькими приложениями одновременно (например, прослушивать аудиозаписи во время работы навигационной программы). Вменю видим шесть больших крупных символов: «навигация», «музыка», «видео», «фотоальбом», «электронная книга» и«настройки». Вправом верхнем углу индикатор заряда.

Начнем снастроек. Тут все стандартно для устройств такого вида: время, язык меню, настройка дисплея, настройка плана питания, общий сброс, техническая поддержка ирегулировка громкости.

«Электронная книга» довольно проста, это не специальный продукт, установленный умногих на КПК. Поддерживает только формат TXT.

«Фотоальбом» способен воспроизводить файлы различных популярных форматов. Единственное ограничение: режим слайд-шоу не поддерживает файлы более 3Мб. Видеоплеер воспроизводит форматы AVI, MPG иWMV. Возможен полноэкранный просмотр. Аудиоплеер обладает джентльменским набором функций.

«Руководство по эксплуатации»— очень наглядный икрасочный материал. Довольно объемное пособие сцветными скриншотами иподробными описаниями. Не инструкция, апример для всех начинающих (ине только) производителей! Советуем перед использованием ознакомиться.

Проверка на дорогах

Вкачестве навигационной базы используется программа «Автоспутник». На тестируемом образце установлена версия 3.1.105. Вероятно, многие знают это продолжение программы Moscow Pocket GPS Pro, которая всвое время не выдержала конкуренции свышедшими на рынок продуктами иностранных фирм, потому что больше была похожа не на навигационный софт, ана атлас суказанием места. Сейчас же конкуренция еще более острая, икчислу конкурентов добавились еще ироссийские производители. Но это уже совсем другой продукт. Вкачестве карты-основы используются данные TeleAtlas по состоянию на 2008год. Это значит постоянные обновления, хорошо зарекомендовавшая себя база, много POI, актуальные данные итак далее. Словом, все на уровне.

Акак меню? На первый взгляд, все логично инормально. Но меню такое же запутанное, глубокое ине сразу непонятное, как ибыло 4года назад. Иконки исимволы все те же…

Ну, достаточно рассуждений. Прием изахват позиции произошел довольно оперативно. Три, пять, шесть, семь спутников пойманы. Вкачестве приемника использован неустаревающий чип SiRF III. Вавтомобиле прием достойный, даже вусловиях плотной городской застройки.

Вводим адрес. Сначала улицу. Набрав несколько символов, получаем список улиц, что ускорят поиск вразы. Но опять: хорошая идея, анемного не то. Клавиатура перекрывает часть списка, причем большую часть, ипоэтому мы видим только его верхний предел. Такая же ситуация исномерами домов. Подсказки есть, аоказываются бесполезны… Наконец-то нужный адрес введен. Установлены режимы движение иперспективный вид. Навигатор бодро командует, заранее предупреждая оманевре инепосредственно перед ним повторяя команду.

Но вот впереди пробка, имы, зная маршрут лучше навигатора, сворачиваем. Навигатор предлагает нам развернуться инастойчиво повторяет свои требования. После этого происходит пересчет маршрута, кстати, довольно оперативно. Все же мощный процессор положительно сказывается на работе. Благодаря этому карта двигается плавно, без рывков, даже при самой большой детализации.

При движении по глубоким дворам навигатор не пытается привязать авто кдороге, апоказывает реальное его положение между домами. Учитывает то, что карта содержит исилуэты домов, ивыводит их нумерацию на экран, это позволяет искать спрятавшиеся корпуса истроения.

Ксожалению, на тестовом образце так иудалось запустить режим пробок. Думается, дело втом, что сам образец— предсерийный. Модуль— это подключаемый через кабель модем, который имеет SIM-карту иполучает иотправляет данные по каналу GPRS. Это принципиально другая система, нежели TMC.

ДОСТОИНСТВА: Хороший экран, качество материалов, встроенный плеер, просмотр фото и текста, удобная и наглядная инструкция, хорошее меню.

НЕДОСТАТКИ: Нет зарядного устройства от сети 220 В, навигационная программа имеет некоторые недоработки.

РЕЗЮМЕ: Если не считать огрехи навигации, устройство заслуживает оценки «хорошо сплюсом». Атак— ждем новую версию.

Инструкция к GPS навигатору ComStorm STAR
DIGMA MB110 - Тест GPS навигатора

Digma MB110— это не портативный навигатор. Устройство состоит из двух модулей, объединенных водном корпусе: GPS-приемника имодуля Bluetooth. Спомощью Digma MB110любой пользователь КПК, смартфона или телефона смодулем Bluetooth может расширить возможности своего устройства ипользоваться им вкачестве навигатора. Таким образом, вам не придется переплачивать за те части навигационной системы, которые увас итак есть.

Ярые поклонники технических новинок, постоянно следящие за рынком, легко узнают вэтом устройстве модель именитого производителя Holux. Причем никто не скрывает этого. Надпись озаводе-изготовителе ифирме находится на обратной стороне. Еще не успевший покинуть упаковку тестируемый образец получает два жирных плюса!

Открываем коробку. Помимо самого приемника, который по традиции оставим на сладкое, вкомплект поставки входят зарядное устройство от автомобильного прикуривателя, краткое руководство пользователя, диск сдрайверами, полным руководством пользователя икарточка спробной версией навигационной программы для мобильного телефона. Вкачестве дополнительных аксессуаров можно приобрести зарядное устройство от сети 220В.

Краткое руководство пользователя больше похоже на рекламный проспект: описаны комплектация, процесс подзарядки, включения исоединения устройства. Опытный пользователь сможет выполнить все это ибез подсказок, авот новичкам данной информации будет мало. Спасти ситуацию может файл сдиска. На 15станицах подробно, сбольшими цветными иллюстрациями описаны все функции иособенности эксплуатации устройства.

Сам приемник больше похож на зажигалку, только весит чуть больше: при размерах 64х22х15мм вес составляет 35граммов. При этом по техническим характеристикам устройство не уступает идаже превосходит большую часть конкурентов. Воснове всего лежит чип фирмы МТК— МТ3318. Отличительные особенности его— малое энергопотребление иустойчивый прием сигналов спутников. Кроме этого, он позволяет работать одновременно с32спутниками— втеории. На практике это невозможно, так как спутников взоне видимости одного устройства меньше. Можно сказать, разработчики сработали на перспективу…

Вкачестве источника питания на борту приемника размещен несъемный аккумулятор. Информацию оего емкости, ксожалению, найти не удалось, но производитель обещает 15часов работы. Вреальности это время, конечно, изменяется взависимости от условий приема итемпературы ивсреднем составляет около 11часов, что для устройств такого типа очень хороший показатель.

Внешний вид довольно строгий. Основной серебристый цвет корпуса дополняется черной глянцевой поверхностью верха. Ксожалению, на ней видны будут отпечатки пальцев.

На лицевой панели расположены три «скрытых» индикатора (внерабочем состоянии они не видимы под черной панелью): питание или заряд встроенного аккумулятора, связь сустройством исвязь сдостаточным количеством спутников.

Проверка на дорогах

Менее чем за минуту вметре от окна были пойманы спутники изафиксирована позиция. Вдальнейших испытаниях первоначальное предположение было подтверждено. За качество приема ивремя захвата позиции приемник получает оценку «отлично». Всреднем используется 7—8спутников— вполне достаточно для получения точных координат ипривязки по высоте. Вплотной застройке спального района координаты немного менялись при нахождении приемника на одном месте. Но вцелом стоит отметить, что работа исотраженным сигналом не вызывает каких-либо затруднений. По-другому обстоят дела сдвижением на небольшой скорости: на медленном шаге приемник не спешит менять свои координаты. Такие небольшие сглаживания должны помочь избежать дрожания координат при движении на автомобиле впробке. Но большая часть навигационных программ выполняет эту функцию сама. Поэтому из-за таких особенностей устройство больше подходит автомобилистам ивелосипедистам, чем пешим туристам, для которых важна точная расшифровка маршрута.

Вкачестве подарка для всех пользователей вкомплекте идет пробная версия (точнее, ключ кпробной версии на месяц) программы онлайновой навигации для телефонов исмартфонов Wayfinder. Продукт это достаточно разносторонний: содной стороны— свежие карты от TeleAtlas, сдругой— затратность использования. Дело все втом, что карта не сохраняется втелефоне, необходимый фрагмент ее, который может уместиться вбуферной памяти, загружается синтернет-портала. Вцелом интерфейс напоминает основные продукты этого рынка.

РЕЗЮМЕ: Digma MB110— интересная альтернатива навигаторам для обладателей смартфонов, коммуникаторов иКПК. Достойная покупка для навигационных нужд.

ДОСТОИНСТВА: Небольшие размеры и вес, отличное качество приема.

НЕДОСТАТКИ: Удобство пользования навигацией во многом будет зависеть от того, в паре с чем будет работать Digma MB110.

MAPITAN RoadVector Cherry Автомобильный GPS-навигатор, тест

Портативные навигаторы фирмы Mapitan появились на российском рынке относительно недавно. Вассортименте представлено всего несколько моделей. Содной из них инам предстоит познакомиться. Модель называется MAPITAN RoadVector Cherry Кодноименному автомобилю навигатор не имеет никакого отношения: слово cherry говорит лишь онеобычном цветовом решении передней панели. За счет темно-красного, вишневого цвета модель сморится очень стильно. Кстати, такой навигатор будет отличным подарком для девушек за рулем. Технически навигатор не так уж прост, как может показаться изначально. Давайте разберемся.

Основное исамое главное отличие от других тестируемых фирм ипроизводителей— это, можно сказать, новое, необычное, даже редкое для такого рода навигаторов программное обеспечение от производителя Destinator Technologies. Данная фирма известна многим благодаря своим навигационным программам для наладонных компьютеров ипланшетников.

Отличительная особенность данной программы— малый объем идостаточная информативность карт. Из-за этого все удалось разместить во встроенной памяти, ане на съемном носителе. Содной стороны, это большой плюс, ибо упрощение устройства делает его дешевле. Сдругой стороны, при таком способе хранения быстрая смена карты-основы немного затруднительна. Стоит отметить, что картографические данные предоставлены Navteq. На сегодняшний день для данного навигатора доступны карты детальные карты Москвы иСанкт-Петербурга суказанием улиц иномеров домов, подробные карты Московской иряда других областей, часть крупный городов, атакже основных дорог России. Производители обещают постоянное обновление карт. Пока спрактической точки зрения об этом говорить рано, но первые результаты положительные: три обновления уже доступны для загрузки ссайта после авторизации пользователя, которая также требуется для техподдержки.

Теперь рассмотрим подробнее сам навигатор MAPITAN RoadVector Cherry . Корпус небольших размеров (92х81x19мм) снормальным для этого размера весом 138граммов. При этом навигатор имеет экран сдиагональю 3,5дюйма иразрешением 320х240пикселей. Такое разрешение отображения уже стало нормой для навигаторов, но все же дисплей сболее высокими характеристиками был бы предпочтительнее. Впрочем, это заметно повлияло бы на стоимость устройства. Процессор не самый мощный всвоем классе, но для данных карт его более чем достаточно. Вкомплектацию входят, помимо навигатора, зарядное устройство для автомобильного прикуривателя, крепление для автомобиля, USB-кабель для синхронизации, стилус, краткое руководство пользователя идиск, на котором записаны программное обеспечение иинструкции.

Проверка на дорогах

Ксожалению, данных опроизводителе итехнические характеристики чипа для навигации найти не удалось. Почему эти данные держатся всекрете, непонятно. Входе тестирования не было выявлено ни минусов, ни плюсов вкачестве приема спутников, захвата позиции иработе приемника. Кработе устройство готовится быстро, позицию не теряет. Взатрудненных условиях работает достойно. Для данной ценовой категории это хорошие показатели.

Заявленная емкость несъемного аккумулятора 1100мА·ч. Его хватит примерно на 2—3часа работы.

Несмотря на то, что карты загружены впамять устройства, слот для карт расширения все же существует. Устройство поддерживает форматы SD иMMC емкостью до 2Гб. Других ограничений не заявлено.

Каких-то серьезных особенностей по сравнению сдругим программными продуктами в MAPITAN RoadVector Cherry отмечено не было. Основные отличия заключаются врасположении органов управления иинформационных сообщениях, но иктому, икдругому можно привыкнуть впервый день использования. Карта по качеству отображения иинформативности уступает конкурентам. Это сделано для быстроты работы и,как описывалось выше, для уменьшения размеров карты, что позиционируется как удобство.

РЕЗЮМЕ: Mapitan RoadVector Cherry— простой, стильный идоступный навигатор без лишних наворотов. Новинка имеет серьезные шансы на хороший уровень продаж.

ДОСТОИНСТВА: Новая карта от Destinator, хорошие технические характеристики, привлекательная цена.

НЕДОСТАТКИ: Для требовательных пользователей карта слишком простая.

ODEON GM-4308 - Тест GPS навигатора

Модель GM-4308не первенец среди навигаторов бренда Odeon. Как ипредыдущая модель, этот навигатор интересен завидным списком дополнительных функций. УGM-4308есть встроенный плеер c AV-входом иFM-трансмиттером, модуль Bluetooth, предустановленная программа для чтения электронных книг инесколько встроенных игр.

Вкачестве поставщика карт выбрана компания «Навител». Вустройство уже установлена «Навител Навигатор 3.2. Автоверсия». Кстати, инструкция кэтой программе вдвое объемнее, чем инструкция ксамому устройству.

GM-4308можно использовать не только как навигатор. Важным плюсом устройства является наличие модуля Bluetooth. Это позволит без дополнительных затрат организовать вавтомобиле систему hands free. Собственный динамик устройства расположен на тыльной стороне корпуса. Забегая вперед, отметим, что он достаточно мощный. Используя GM-4308для телефонных разговоров, вы можете набирать номер сдисплея устройства, просматривать списки входящих иисходящих звонков, принимать иотклонять входящие вызовы.

Спомощью медиаплеера GM-4308может проигрывать аудио- ивидеофайлы MPEG4/MP3/OOG/WMA/AVI. Вкупе со встроенным FM-трансмиттером он сможет дополнить штатную аудиосистему автомобиля ирасширить количество воспроизводимых форматов. Наиболее актуально это будет для автомобилей, вкоторых штатные головные устройства не поддерживают формат mp3.

Навигатор порадовал хорошей комплектацией: автомобильное исетевое зарядные устройства, крепление на лобовое стекло, тканевый чехол для переноски, AV-кабель, кабель для подсоединения ккомпьютеру. Зарядка ведется через разъем mini-USB, через него же навигатор подключается кПК для закачки обновлений. Емкость встроенного аккумулятора 1250мА·ч.

На правой стороне корпуса расположены разъем mini-USB, аудиовыход для наушников 3,5мм иколесико регулировки громкости. Нажатие на него активирует функцию приглушения звука, что очень удобно.

Слева расположены слот для SD/MMC-карт иAV-вход.

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ

Главное меню устройства организовано очень удобно, хотя оно незамысловато вплане дизайна. Архитектура меню предельно прозрачна, итолько нюансы ивторостепенные функции могут поначалу вызвать затруднения. Отображаемые на дисплее кнопки «Навигатор» иBluetooth «по заслугам» выделены размерами.

Меню медиаплеера может отображать папки сфайлами ввиде ярлыков или ввиде списка. Аесли вам наскучат записанные треки, можно поиграть вшахматы, поразгадывать судоку или почитать электронную книгу.

Установленная карта содержит не только номера домов, но иих двухмерные очертания. Поиск нужного дома можно вести исучетом корпусов истроений. Важно отметить возможность работы снесколькими приложениями одновременно (например, можно прослушивать аудиозаписи во время работы навигационной программы).

Для корректной работы вавтомобиле предусмотрена привязка координат кдорогам общего пользования.

При вводе адреса навигатор прочитывает все хранящиеся впамяти названия иотключает кнопки сненужными буквами. Это удобно при повседневной эксплуатации. Взависимости от стиля езды вы можете выбрать время голосовой подсказки перед очередным маневром. Традиционно доступны несколько вариантов отображения карты: плоский или перспективный вид, дневной или ночной режим, статичная картинка (север наверху карты) или поворот по мере движения.

РЕЗЮМЕ: Вцелом Odeon GM-4308показал себя как сбалансированное устройство.

ДОСТОИНСТВА: Bluetooth, AV-вход, наличие дополнительных функций, наглядное меню, хорошая комплектация.

НЕДОСТАТКИ: Серьезных недостатков не выявлено.

Кирилл СЕМЕХИХИН

DIGMA DM350 - тест GPS навигатора

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Ездить по навигатору по Москве мне последний раз доводилось года три-четрые назад. Тогда о таком понятии как отдельный GPS навигатор еще не знали, и все существующие карты были приложениями для работы с КПК.

Пользоваться мне ими не понравилось по двум причинам. Первая, я хорошо знаю Москву и вторая, достаточно продолжительное время необходимое для того чтобы найти неизвестный мне адрес в электронной карте. В бумаге всегда получалось точнее и быстрее.

За последний год во время поездок я стал замечать, что все больше и больше людей пользуется в поездках навигаторами. И когда мне коллеги предложил протестировать новый навигатор Digma DM350, я сначала скептически отнесся к этой идеи. Но после того как я взял в руки этот прибор у меня уже не оставалось сомнений, что я хочу это сделать. Тонкий легкий и удобный навигатор подкупал своей простотой. В нем не было ни одной лишней кнопки или лишней детали. Прилагаемый в комплекте кронштейн внушал уверенность в незыблемости своей хватки за стекло и навигатор.

Он вызвал во мне любопытство. Как сильно продвинулись системы навигации за последние годы и что они могут дать мне опытному водителю?

Так что хочу сразу извиниться перед читателем, если мой тест не будет похож на стандартные обзоры GPS навигаторов, со сравнением с другими моделями. Я делаю субъективную оценку и примериваю этот прибор на мой 15 летний стаж вождения.

УСТАНОВКА: Включается быстро, легки и удобный. Несмотря на то, что производитель заявляет, что экран оптимизирован для работы со стилусом, пользоваться им удобно и пальцами.

Установка в автомобиль занимает менее 5 минут. Кронштейн имеет большую присоску и два фиксируемых шарнира. Это позволяет не занимать рабочую площадь лобового стекла и разместить прибор в самом углу между стойкой и приборной панелью. Единственное что при этом вызвало сложность это большой диаметр присоски, которая совсем не хотела прилипать к искривленному стеклу, но тут выручили шарниры.

НАВИГАЦИЯ: Навигатор Digma DM350 использует карты НАВИТЕЛ 3.2. Эту программу мы тестировали в журнале неоднократно. Пользоваться ей удобно и интуитивно. Времени на освоение нового продукта мне практически не понадобилось.

Прокладка короткого маршрута занимает несколько секунд, а вот на то чтобы проложить маршрут из одного конца Москвы в другой системе нужно уже больше минуты.

Пользование на стоянке программой и навигатором, не вызывает ни каких нареканий, а на ходу движения производит манипуляции не удобно, поскольку из-за небольшого размера экрана начинаешь промахиваться мимо кнопок, да и внимание он сильно отвлекает.

Теперь по поводу экрана. Он яркий и четкий. Пользоваться удобно даже при ярком солнце. При ночных поездках просто необходимо переводить программу «Навител навигатор» в ночной режим.

Повороты показывает и предупреждает о них заранее. Прокладку маршрута можно назвать вполне адекватной. При включении, спутники находит относительно быстро.

Что не понравилось в навигационной программе. Это дыры, как в интересных точках POI так даже и в улицах. Например, в базе данных я не смог найти Измайловский бульвар, а ближайшее место для рыбалки находится от Москвы в 600 км. При этом нужно отметить, что АЗС прописаны неплохо, по крайней мере, в тех районах где я смотрел.

Скорей всего, это лечится регулярным обновлением навигационной программы.

ПРИЛОЖЕНИЯ: Из дополнительных приложений предлагается МР3 плейер и программа просмотра фотографий. МР3 плейер не слушал, а вот фотки посмотреть попробовал, работает.

Необходимо отметить сайт производителя www.digma.ru он удобный и подробный. На нем представлена документация в электронном виде и некоторые дополнительные инструкции не входящие в базовый комплект. Что самое главное на сайте выложено обновление программы «Навител Навигатор 3.2», а также бесплатные карты в количестве 33 штук. Их можно скачать как по отдельности так и оптом. Кстати полный архив занимает почти 500 Мб.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: очень компактный и легкий. Хорошая поддержка.

НЕДОСТАТКИ: дыры в навигационной программе.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: если говорить о самом приборе, то он заслуживает положительной оценки. Если же вернуться к тем вопросам которые я ставил перед собой в начали теста, это нужен ли такой прибор опытному водителю, то скорей всего ответ будет отрицательный.

 

 

 

 

 

 

Другие тесты автомобильной GPS навигации:

Тест навигационных систем

 


Статьи по теме