29.09.2008

Тест на дальность двусторонних автомобильных сигнализаций

АЛЛЕ, ХОЗЯИН, МЕНЯ УГОНЯЮТ!

 

В автомобильном охранном комплексе, как в хорошем оркестре, каждый компонент должен решать свой круг задач. Противоугонная система (иммобилайзер) должна максимально эффективно и скрытно блокировать работу двигателя или других жизненно важных систем, механический блокиратор, в зависимости от типа, - надежно запирать капот, не давать угонщику повернуть руль или переключить передачу. Но, конечно же, самым главным элементом охранно-противоугонного комплекса является сигнализация.

Ори, не ори - никто не услышит...

Современные сигнализации чего только не умеют. Они оснащены огромным количеством дополнительных возможностей: открывают-закрывают двери и багажник, управляют предпусковыми подогревателями, автозапуском двигателя и т.д. Увлекаясь этими многочисленными функциями, производители часто забывают о главном предназначении автомобильной сигнализации - информировать владельца и окружающих о посягательстве на железного коня. Для этого у нее есть «глаза и уши» - датчики удара, объема, перемещения, концевики дверей, капота и багажника, по которым система определяет попытку угона или кражи. Дальше - дело техники. Самые простые системы включают на всю мощь подкапотные сирены, голося на всю округу о тревоге. Предполагается, что, заслышав вой сирены, угонщик должен в панике убежать, а владелец автомобиля ее услышать и каким-то образом защитить свой автомобиль. На практике, конечно, все не так.

Говорить об эффективности такого способа оповещения, особенно в городских условиях, не приходится. Максимальной реакцией, которую может вызвать орущая автомобильная сигнализация, будет бросок кирпича с балкона, но в подавляющем большинстве случаев никто на нее не обратит внимания.

Две стороны одной сигнализации

Именно поэтому сейчас балом правят двухсторонние сигнализации с брелоком-пейджером. Во время тревоги или системного события такие системы, помимо включения сирены, передают по радиоканалу сигнал тревоги непосредственно на брелок-пейджер, по сигналам которого владелец автомобиля может определить, что именно на его автомобиле сработала сигнализация, и узнать, что вызвало тревогу.

Понятно, что шанс «достучаться» до хозяина автомобиля у двухсторонних систем несоизмеримо выше, чем у односторонних, ну а вероятность ложных «вызовов» практически нулевая: если пейджер дал сигнал тревоги, значит, действительно, автомобиль просит помощи. Другое дело, что сам пейджер может не «услышать» тревожного сигнала, который передается по радиоканалу на частоте 433,92 МГц. Практически все производители не стесняются указывать в инструкциях и на упаковках в графе «дальность каналов оповещения и управления» впечатляющие цифры: до двух километров за городом и до полутора в городских условиях.

Верить этим цифрам - все равно, что играть с наперсточником на деньги: теоретически сигнализация может удовлетворять заявленному расстоянию, но в идеальных условиях, таких как отсутствие радиопомех, на ровной поверхности и желательно в прямой видимости. Как говорится, гладко было на бумаге, да забыли про овраги: в реальной эксплуатации, особенно в городе с плотной застройкой и высоким уровнем радиопомех дальность связи автомобиля с брелоком-пейджером снижается в разы. И ситуации, когда машина припаркована в сотне-другой метров от офиса или квартиры, а пейджер уже не может связаться с основным блоком, встречаются сплошь и рядом.

Нам «помеха» - не помеха

Сейчас практически все ведущие производители автосигнализаций ведут тяжелую борьбу буквально за каждый дополнительный метр обратной связи, и у каждого есть свои маленькие хитрости. Если раньше увеличения дальности добивались в основном за счет повышения мощности передающего тракта, то сейчас приходится искать другие пути, ведь характеристики радиотрактов большинства двухсторонних систем уже и так не удовлетворяют требованиям российского законодательства, и дальнейшее увеличение мощности может привести к эфирному коллапсу (сигнализации и так уже «мешают» друг другу нормально сосуществовать).

Именно поэтому лучшие умы сейчас бьются над созданием радиотрактов, максимально устойчивых к помехам: одни работают над многоканальными радиотрактами, другие сужают рабочую полосу пропускания и уходят на границу разрешенного диапазона, где уровень помех пониже, третьи корпят над шумонесущим алгоритмом, который в необозримом будущем сулит прорыв в двухсторонней связи, ну а четвертые используют простенький радиокод и сверхсложную схемотехнику приемопередатчиков...

Вне зависимости от подходов и реальных результатов работы, каждый производитель старается заявить о небывалых успехах в борьбе за дальность, и проверить заявленные свойства можно только в реальных условиях, причем эти условия (время, место, погода и т.д.) должны быть строго одинаковыми для всех испытуемых, иначе об объективности испытаний говорить нельзя.

Идея проводить сравнительные испытания на проверку дальности работы двухсторонних систем родилась довольно давно: например, в нашем журнале цикл таких испытаний проводился в далеком 2004 году. С того момента прошло много времени и практически все производители сменили по нескольку модельных рядов охранных систем. Так что необходимость повторной проверки назрела уже давно, и с результатами большой проделанной работы, в сможете ознакомиться в данном материале.

Испытания проходили в два этапа. На первом серьезная работа была проведена в Санкт-Петербурге специальной экспертной группой, в состав которой вошли работники компаний «ИнсталлАвто», «НВФ Фактотум», «АВТОДЕН-Северо-Запад», автосалона «Автомир». В руках у экспертов, а точнее, на автомобилях, были установлены 4 наиболее популярные автомобильные двухсторонние сигнализации: «Сталкер-600 NB», StarLine Twage B9, Pandora DeLuxe 1500i, Tomahawk LR-950LE и один «новичок» от компании Magic Systems - MS-505 LAN.

Методика тестирования

Составление любой методики тестирования, а уж особенно такой сложной и неосязаемой, как проверка дальности работы радиоканала, задачка та еще. Главная проблема кроется в самом радиоканале, точнее - в количестве случайных и неслучайных радиопомех. Радиоэфир в любом густонаселенном городе можно сравнить с огромным мусорным контейнером, в котором количество помоев постоянно меняется и при этом их никогда не бывает мало. Такая ситуация накладывает серьезные ограничения на методы проверки дальности: например, нельзя проверить одну систему, а через пару дней другую или проверить ее в другом месте, ибо влияние «внешних» факторов будет настолько велико, что говорить об объективности не будет никакого смысла.

Именно поэтому все сигнализации испытывались одновременно, а при выборе места проведения тестирования эксперты выбрали два наиболее характерных участка. Район возле башни телецентра с огромным количеством помех идеально подходил под типовые городские условия, ну а пригородная дорога на Токсово из-за особенностей рельефа местности радовала полным отсутствием «радиотеней» и могла полностью раскрыть потенциал систем и приблизить реальную дальность к цифрам, указанным на упаковках.

Второй не менее важный момент: все сигнализации ставились в равные условия. Это касалось как мест установки передатчиков, особенно чувствительных к металлу кузова и тонировке, так и брелоков-пейджеров, которых хлебом не корми - подавай новую батарейку. Кроме этого были учтены такие мелочи, как ориентировка автомобиля на трассе, «уход» характеристик приемо-передающего тракта пейджера от человеческих рук и другие.

Во избежание случайностей проверка каждой сигнализации на дальность сигнала оповещения (от машины к пейджеру) и сигнала управления (от пейджера к машине) состояла из десяти попыток. В качестве сигнала оповещения использовался сигнал подтверждения о постановке и снятии сигнализации с охраны резервным брелоком. В качестве сигнала управления - посыл команды с брелока пейджера. При этом, если команда все-таки доходила до основного блока, но сам пейджер не принимал сигнал подтверждения, системе ставился «незачет», так как выполненная команда, о которой не знает хозяин, гораздо хуже невыполненной.

Испытание первое. Наши в городе

Проверка сигнализаций на дальность в «помехонаселенном» районе Санкт-Петербурга сразу же разделила пятерку испытуемых на два лагеря: продукция Magic Systems и все остальные. Действительно, в городских условиях новый узкополосный радиотракт «Сталкер-600 NB» не имел себе равных как в режиме оповещения, так и в режиме управления: сигнал в 100 % случаев проходил от автомобиля к пейджеру, даже на расстоянии 1300 метров, а на полуторакилометровой дистанции вероятность приема тревожного сигнала составляла 50 %. То же самое и с каналом управления. Конечно, абсолютные показатели здесь куда скромнее, однако и те 500 метров, что смог уверенно «пробить» серебристый пейджер, - рекордный результат. Кстати, основной блок системы несколько раз смог принять сигнал от брелока на расстоянии 740, 1000 и 1100 метров. Это дает дополнительные основания полагать, что радиотракт у питерцев действительно получился отменным.

На втором месте оказалась новинка MS-505 LAN. Конечно, ее показатели были куда скромнее: прохождения всех команд зафиксировано не было даже на самых скромных расстояниях, но в целом все выглядело достаточно здорово. Максимум, что можно от нее ждать, - это 1300 метров на канал оповещения и 300 метров на канал управления. Во время испытаний сигнал от пейджера пару раз добрался до автомобиля и на расстоянии 480 метров, но рассчитывать на надежность канала в этом случае уже не приходится. Секрет успеха весьма скромной по цене сигнализации кроется в том, что инженеры не стали списывать со счетов и по сегодняшним меркам неплохой радиотракт от первой версии «Сталкера» и приладили к младшей модели вместе с диалоговой кодировкой радиосигнала.

Однозначно определить третьего призера было не так-то и просто: за третье место «схватились» Tomahawk LR-950LE и калужская Pandora DeLuxe 1500i. Первая может на добрых 200 метров дальше послать сигнал тревоги, чем калужское изделие (максимальная дальность канала оповещения 550 м для Tomahawk LR-950LE и 350 м для Pandora DeLuxe 1500i). Однако российский производитель смог полностью реабилитироваться при проверке дальности канала управления, результат - 300 метров. Такие результаты связаны прежде всего с разными подходами производителей к организации радиотрактов: у «Томагавка» попроще схемотехника, да и кодировка, по сути, представляет собой старый добрый KeeLoq. Конечно, соревноваться в изощренности алгоритмов с признанными российскими грандами ей не под силу. Зато она может надавить массой, то есть мощностью передатчика, что и отразилось в испытаниях на дальность оповещения. А вот с управлением случилась заминка: передатчик пейджера просто так не увеличишь - батарейка не позволит. Здесь, вроде бы, должна была помочь несложная по современным меркам кодировка, но уровень помех в городе таков, что «простачка» не пропустит: здесь нужны алгоритмы фильтрации помех и более серьезная схемотехника.

Все это есть у Pandora DeLuxe 1500i, но калужане, похоже, решили пожертвовать дальностью в угоду сложному диалоговому алгоритму защиты радиосигнала с очень большой длиной кода. Вдобавок инженеры рассказали, что сигнализации семейства DeLuxe в эфире ведут себя гораздо культурней, чем основная масса система из Тайваня и Поднебесной. Проще говоря, мощность внутрисалонного передатчика Pandora DeLuxe 1500i весьма скромна, а уж про брелок-пейджер и говорить нечего, и за дальность борьба ведется исключительно научными методами - алгоритмами и «железом». Ради справедливости стоит сказать, что такой подход вызывает искреннее уважение. Другое дело, что результаты получились не столь впечатляющие...

Ну, а аутсайдеру городских соревнований - сигнализации StarLine Twage B9 - похвастать и вовсе нечем. То ли создатели не смогли до конца справиться с новой заявленной системой диалоговой кодировки радиосигнала, то ли чего-то намудрили со схемотехникой, но система оказалась плохо приспособленной к городским условиям: из всех попыток сигнал тревоги лишь два раза пробился до пейджера на расстоянии 330 метров, а управляющий сигнал с брелока заблудился и на минимально установленных 300 метров. Последнее место.

Испытание второе. Подтянитесь!

Если в городе результаты испытаний некоторых систем оказались неожиданными, то в более благоприятных условиях - за городом - некоторые системы смогли реабилитироваться. Правда, безусловный лидер остался прежним - пейджер «Сталкер-600 NB» уверенно принимал сигнал тревоги даже на расстоянии больше 2,5 км, а максимальная дистанция стабильного прохождения радиосигнала составила 3400 м. Та же ситуация и с управлением: уверенный прием системы команды с брелока на расстоянии 1800 м и первое место.

По качеству приема и передачи сигнала оповещения MS-505 LAN не сильно отстал от предыдущего «конкурсанта»: брелок уверенно держал связь с автомобилем до 1900 м, а максимальная дистанция, на которой был принят сигнал от системы, составила 3800 м. А вот с управлением вышла заминка: брелок «пробил» всего на 400 м.

Зато именно в пригороде здорово реабилитировалась StarLine Twage B9. Небольшой уровень помех и благоприятная ландшафтная обстановка помогли тайваньской системе уверенно принимать сигнал оповещения на расстоянии 1800 м, при этом зона неуверенного приема была еще больше - 2600 м.

Сигнал управления от брелока к системе у StarLine Twage B9 уверенно проходил на расстоянии до 700 м, а максимальная дистанция передачи сигнала оповещения составила 1800 м, при этом качество приема команды с брелока снижалось пропорционально увеличению расстояния.

Достаточно неплохо в условиях, близких к идеальным, показал себя Tomahawk LR-950LE. Сигнал от основного блока к пейджеру стабильно проходил на расстояниях до 1600 м, при этом зона максимального обнаружения была не намного больше - всего 1900 м. Чего нельзя сказать о сигнале управления: на данном испытании практически вся наработанная системой дистанция состояла из зоны неуверенного приема, а это 1600 м, в 400 из которых сигнал проходил уверенно.

А вот Pandora DeLuxe 1500i за место в первой четверке побороться не удалось. Максимальная дистанция оповещения составила 1800 м, при этом на карте испытаний оставалось несколько белых пятен - отметок, на которых брелок вообще не принимал сигнала оповещения от базового блока. То же самое и с каналом управления: зона приема всего 400 метров, при этом вероятность того, что система выполнит команду и брелок-пейджер получит подтверждение, всего 40 %. В условиях, когда количество радиопомех невелико, уже гораздо более важную роль играет мощность и чувствительность приемо-передающего тракта.

Подведем итоги сложных испытаний. Главное, что стало ясно из данного тестирования: в городских условиях с «грязным» эфиром главную роль играет не мощность радиоканала, а прежде всего защищенность от помех. Поэтому вполне справедлив огромный отрыв от всех остальных у «Сталкер-600 NB». Узкополосный радиотракт, смещенный к границе разрешенного диапазона, да к тому же «приправленный» алгоритмами защиты от помех, словно кумулятивный снаряд пробивал эфир на расстояниях, не доступных другим. Кстати, такие выводы подтверждает и неплохая работа в городе Pandora DeLuxe 1500i, несмотря на малую мощность приемо-передающего радиотракта и длинный и сложный радиокод, система смогла удержаться в стройке лидеров именно благодаря алгоритмам защиты от помех. В то же время мощные, но простые тайваньские изделия спасовали, и если дальность канала оповещения была более-менее удовлетворительной, то команды от брелока к системе проходили только на очень малых дистанциях. И реабилитироваться они смогли только в более благоприятных условиях с меньшим уровнем помех.

Амбициозные связисты

Второй этап проверки дальности связи двухсторонних систем проходил уже в Московском регионе, проводили его эксперты журнала «ПОТРЕБИТЕЛЬ: АвтоДела», а автомобильных сигнализаций было всего три. Но зато какие! Та троица, что побывала у нас в руках, может спокойно заткнуть за пояс десяток-другой сигнализаций, пылящихся на прилавках магазинов и автосалонов.

Три богатыря

Во-первых, это победитель питерских испытаний «Сталкер-600 NB». В активе у системы узкополосный радиотракт с полосой, смещенной к разрешенной границе частот. На практике это означает, что такая связка работает на менее зашумленном помехами канале, а узкополосный радиотракт хоть и более требователен к схемотехнике приемопередатчика, однако отлично работает в тяжелых условиях и может похвастать хорошей дальностью.

Во-вторых, в качестве соперника питерскому изделию, - новинка от калужского производителя, система Pandora Deluxe 2000. Собственно, система представляет собой значительно модернизированную модель 1500i, главные отличия от которой кроются в дополнительном двухстороннем брелоке, расширенному функционалу и, главное, - абсолютно новому радиотракту с QFSK-модуляцией, позволяющему менять канал передачи в случае высокого уровня помех в эфире. Эту разработку инженеры достаточно долго разрабатывали и доводили до ума, а в момент выхода системы на рынок обещали, что новый радиотракт сможет приятно удивить пользователей.

Ну и третьим стал, конечно же, Scher-Khan Magicar 7. Почему - конечно же? Да просто потому, что сигнализации именно под этим брендом стали родоначальником новой в эпохи на российском рынке car security - эпохи двухсторонних систем с брелоками-пейджерами, оснащенными ЖК-дисплеями. Кроме того, системы Scher-Khan Magicar издавна считались одними из лучших по дальности канала обратной связи: в этом признаются не только пользователи системы, но и именитые конкуренты.

В общем, компания собралась что надо: все три модели являются флагманами у производителей, имеют очень большие амбиции и не менее высокую цену. Под стать их статусу мы выбрали и место для испытаний. Чтобы не бегать по всей Московской области, испытания в идеальных условиях решили не проводить, а предоставили участникам возможность поработать в тяжелой радиообстановке. Место проведения испытаний было вполне приличным, без серьезных «радиотеней», а вот с точки зрения радиопомех другое дело: куда ни посмотришь - вышка на вышке. В одном месте кучковались антенны радио, телевидения и сотовой связи, даже радар системы ПВО и глушилки обслуживающих все это дело военных частей тоже были неподалеку. А расположившийся рядом рынок со стоянкой прибавлял уверенности в том, что недостатка в «нужных» радиопомехах мы испытывать не будем.

Дорогая передача...

Не мудрствуя лукаво, методику проведения испытаний и фиксации результатов менять не стали, за одним лишь исключением: в качестве сигнала оповещения мы использовали не информационную передачу о постановке и снятии с охраны системы резервным брелоком, а настоящий тревожный сигнал. Проще говоря, ставили сигнализацию в охрану резервным брелоком и открывали дверь.

Сразу стоит сказать, что новые условия испытаний и новые соперники не помешали «Сталкеру» вновь одержать уверенную победу. Несмотря на многочисленные помехи, система смогла в 40 % случаев принять сигнал тревоги на дистанции 2,5 км, при этом ближайший соперник сдался уже на 2‑х км. Похожая ситуация, правда, с меньшими отрывами, сохранилась и при проверке канала управления: максимальная дистанция, с которой сигнал с брелока-пейджера «проскочил» в основной блок и вернулся обратно, составила 900 м, при этом зона уверенной работы составила 700 м.

Scher-Khan Magicar 7, несмотря на самую высокую цену и похожий узкополосный тракт, не смог завоевать первого места. Зато второе отстоял с честью: дистанция уверенного приема брелоком-пейджером тревожного сигнала составила 1100 м, а дистанция максимального приема - 2 км, правда, напротив этой отметки можно поставить скорее знак вопроса, ведь из десяти попыток сигнал тревоги добрался до брелока всего один раз. Дальность канала управления у «тигра» лишь чуть-чуть уступает «Сталкеру»: на расстоянии 700 м основной блок системы смог обработать 50 % команд против 70 % у питерского изделия.

Почетное третье место заняла Pandora Deluxe 2000. Кстати, в определении «почетное» нет сарказма, ибо на фоне двух признанных лидеров калужское устройство смотрелось совсем неплохо, и о полном поражении речи не идет. Дальность уверенного приема тревожного сигнала у Pandora всего на 200 м меньше, чем у Scher-Khan Magicar 7, и это действительно неплохой результат! Некоторое время назад, когда еще до выхода двухтысячной было еще далеко, представители калужского производителя в разговоре открыто хвалили параметры радиотракта сигнализаций Scher-Khan, признавая его достоинства. Ну, что ж, прошло совсем немного времени, и новая система уже вплотную подобралась к «эталону», намного опередив свою предшественницу по дальности канала оповещения (модель 1500).

С каналом управления ситуация не столь радужная, однако и те 300 м уверенного приема можно признать достойным результатом.

Так какую же сигнализацию выбрать, спросите вы. Однозначного ответа на этот вопрос наши испытания не дали, да и не могли дать - они призваны только помочь вам окончательно определиться с выбором. Современная автомобильная сигнализация - продукт сложный, и подбирать его нужно очень тщательно, поскольку у каждой системы есть свои достоинства и недостатки.

Дальность связи - важный параметр автосигнализации, но далеко не единственный критерий выбора. В автосигнализациях, участвовавших в наших тестах, использованы различные технологии радиообмена в эфире, и количество информационного обмена между брелком и базовым блоком весьма разное. Наиболее интенсивный и сложный радиообмен - у Pandora Deluxe 2000, и используемый многоканальный радиотракт должен более эффективно противостоять попыткам злоумышленников специально зашумить эфир.

Впрочем, если необходима действительно максимально дальнобойная «двухсторонка» с отличными противоугонными возможностями, то можем смело посоветовать остановиться на «Сталкер-600 NB».

Но и Pandora Deluxe 2000 имеет свои преимущества. Да, по дальности связи она до победителя не достает, но противоугонные возможности у нее также отменные, а по функциональным возможностям и по комплектации она, богаче - чего стоят два двухсторонних брелока в стандартной комплектации. При этом она стоит дешевле своих конкурентов.

Найдутся поклонники и у Scher-Khan Magicar 7, которые оценят систему за богатый функционал, отличную дальность связи, ну и, конечно, известное имя. А то, что сигнализация не умеет работать с цифровыми реле блокировки и имеет простенькую динамическую кодировку радиоканала, уже всеми воспринимается как данность. «Мускулы» наращиваются при помощи дополнительных, независимых противоугонных устройств. Обладать тигром - удовольствие дорогое!..

Результаты проверки двухсторонних сигнализаций на дальность канала обратной связи

 

 

 Другие публикации по теме:

Автомобильный охранный комплекс на базе СТАЛКЕР-600 LIGHT

Охранно-сервисные комплексы на базе SCHER-KHAN MAGICAR 6

PANDORA DELUXE 1500i + PANDECT IS-470

Автосигнализация SHER-KHAN MAGICAR 8

Автосигнализация PANDORA Deluxe 2000

Видео-запись Телеэкспертиза - выбор автосигнализации

Аудио-запись Двусторонние автомобильные сигнализации - интервью с автором теста

 

Лев Эпштейн

 

 

 

 

 

 

 

0

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Ваше Имя:
Email:
Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке с соблюдением регистра:
 
Статьи по теме
Картинка


Инструкция по эксплуатации автосигнализации StarLine B92 Dialog

Инструкция по эксплуатации автосигнализации StarLine B92 Dialog

Картинка


StarLine на защите внедорожников

Компания СтарЛайн представила российскому рынку специализированные автосигнализации StarLine 4х4. Это инновационная охранная система для внедорожников.

Картинка


Starline выводит на рынок охранные комплексы для внедорожников

На рынок выходят сразу две охранно-телематические системы, разработанные специально для защиты внедорожнников - StarLine D64 и StarLine D94 GSM.

Картинка


StarLine обещает шквал новинок на ММАС 2012

Команда StarLine примет участие в «Московском международном автомобильном салоне — 2012» с целым рядом новинок, узнать о которых можно будет, посетив стенд компании.

Картинка


Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М17

Инструкция к автомобильному маяку (закладке) Starline Маяк М17

Картинка


StarLine рекомендуют в качестве надежной защиты

НПО СтарЛайн имеет многолетний опыт успешного сотрудничества с ведущими российскими и международными страховыми компаниями. Сегодня список партнеров пополнился надежной страховой компанией «Ингосстрах».

Картинка


Интернет-советник StarLine начал работу

24 сентября начал работу интерактивный интернет-советник StarLine, целью которого является повышение удобства клиентов при выборе способов умной защиты автомобиля и места установки.

Картинка


PANDORA BM-105d - новое кодовое реле скрытой блокировки

Компания «Аларм Трейд» выпустила в продажу новую модификацию кодового реле PANDORA BM-105d для осуществления скрытой блокировки.

Картинка


Pandora DXL 3900 получила цифровое управление подогревателями Eberspacher

Интегрированная охранно-сервисная сиcтема Pandora DXL 3900 от АлармТрейд теперь обладает возможностью подключения по цифровой шине к предпусковым подогревателям Eberspacher.

Картинка


Новая охранная система от Пандора

Компания "Пандора Трейд", ведущий разработчик и производитель автомобильных сигнализаций Pandora, объявляет о поступлении в торговую сеть второй модели серии Pandect Micro Car Alarm - PanDECT X-1100.

Картинка


Установка автомобильной сигнализации Pandora LX 3050 на LADA Priora NEW (с фото)

Охранная система Pandora LX 3050 полностью поддерживает LIN-шины автомобилей LADA Granta, LADA Kalina, LADA Priora NEW New, а также имеет поддержку моторной CAN-шины (CAN-drive).

Картинка


Pandora ALT-205: постоянное развитие

В рамках Московского Автомобильного салона компания Pandora представила специально разработанный пробник-тестер Pandora ALT-205.

Рассказываем, как производят шины Goodyear Next Tread

Обсуждение

Goodyear запускает производство по восстановлению грузовых шин под брендом Next Tread в Подмосковье.

Toyota Corolla уходит в премиум

Обсуждение

Родившись компактной, Toyota Corolla планомерно взрослеет. В свой 50-летний юбилей Toyota Corolla пытается стать еще ближе к премиуму. Обещают много. Выполняют немало.

5 рекомендаций по безопасному вождению на мокрой дороге

Обсуждение

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие при летнем вождении на мокрой дороге, а также даются советы как избежать аварийных ситуаций.

Как правильно брать автомобиль в аренду?

Обсуждение

Обладая многолетним опытом в вопросах аренды автомобилей, команда сервиса BookingCar.Su (агрегатор автомобильного проката) подготовила топ-рейтинг ошибок, которые совершают россияне, сталкиваясь с арендой автомобиля заграницей.

Тест синтетических моторных масел Mobil 1

Обсуждение

В статье описаны результаты теста синтетических моторных масел: Mobil 1 ESP Formula 5W-30 и Mobil 1 0W-40 проведенных в Московском автопарке на протяжении 18 месяцев.

Тестируем автомобильный видеорегистратор с двумя камерами Mio MiVue 698

Обсуждение

Автомобильный видеорегистратор Mio MiVue 698 новинка российского рынка. Его главная особенность это наличие двух камер, а также двух слотов под карты памяти. О результатах его теста читайте в статье.

Теструем современные радар-детекторы с GPS до 8 000 рублей

Обсуждение

В наш тест вошли представителя все основных производителей представляющих радар-детекторы в сегменте до 8000 рублей. Самый доступный из них стоил 4500 а самый дорогой у верхней границы диапазона. Тест выявил, что цена в данном случае не имеет решающего значения.

Тест-драйв Toyota RAV4: приключения Электроника

Обсуждение

Toyota RAV4: когда мир горний спускается к простым смертным или сколько электроники может быть на автомобиле, нужна ли она и готовы ли мы за нее платить. Посмотрим на тест-драйве Автодел.

Google

Замена амортизаторов на Рено Логан

Обсуждение

Замена амортизаторов на Рено Логан осуществима и без привлечения специалистов станций техобслуживания. Рассказываем, как поменять передние и задние амортизаторы Рено Логан своими руками.

Как распознать поврежденную опору коробки передач?

Обсуждение

Специалисты компании MEYLE Mechanics учат диагностировать поврежденную опору коробки переменных передач.

Замена задних амортизаторов Форд Фокус

Обсуждение

Выполняя замену задних амортизаторов Форд Фокус своими руками, обратите внимание на крепеж. Плохо закрепленная задняя стойка Форд Фокус – не работает!

Замена передних амортизаторов Форд Фокус – своими руками!

Обсуждение

Замена передних амортизаторов Форд Фокус своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Форд Фокус не требует привлечения профессиональных ремонтников.

Другие материалы раздела АвтоДела
Картинка

06.07.2008
Контакты

Картинка

01.07.2008
О нас