05.01.2024

Капельная проба моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30

Капельные пробы моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 взятых при пробеге в 5000 км и 10000 км. Оцениваем визуально и численно.

Ранее я писал, какими суждениями пользовался при выборе масла в двигатель. И почему остановил свой выбор на THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 

В процессе эксплуатации на 5 тыс. и 10 тыс. километров взял пробы масла для анализа их физико-химических свойств. Когда будут результаты тестов обязательно выложу. Сейчас же хотел поделить результатами взятой капельной пробы масла на этих интервалах пробега.

 

Анализ капельной пробы моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30

Наработка 5000 км

Проба синтетического моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 взята на 5000 км пробега имеет светлый оттенок. По шакале загрязнения сажей центральный находится на третьей ступени цветовой шкалы, а второй круг индикаторного на тон светлее и находится на 2 по индикаторной шкале.

Краевая зона, состоящая из малорастворимых примесей небольшая и светлая, что говорит о том, что небольшом количестве твердых примесей. При этом в центральной зоне также незначительное количество загрязнений.

Основное кольцо имеет большую ширину равномерной окраски более светлого тона. На нескольких пробах диаметр колеблется в пределах 1-2 мм

Вокруг основного пятна имеется слабо выраженно светлое кольцо толщиной около 1 мм чистого масла.

Следов воды и гликоля в пятне нету.

По результатом замеров были подсчитаны коэффициент моюще-диспергирующих свойств моторного масла ДС=0,82 , что говорит о рабочем состоянии масла. Второй коэффициент был расчитан по методу Хмелевой Н.М. и оказался равен Кмд=2,36, что также говорит о хорошем состоянии масла.

Оценка механических примесей показало значение Кмпр = 0,86 что характерно для масла с малой наработкой в чистом двигателе.

Капельная проба синтетического моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30

Наработка 10000 км

Капельная проба синтетического моторного масла THE BEAST PAO PREMIUM 0W-30 взята на 10000 км пробега имеет светлый оттенок. По шакале загрязнения сажей центральный находится на третьей ступени цветовой шкалы, а второй круг находится между 2 и 3 ступенью по индикаторной шкале.

Краевая зона, состоящая из малорастворимых примесей небольшая и соответствует 5 ступени шкале тона, что говорит о том, что небольшом количестве твердых примесей. При этом в центральной зоне также незначительное количество загрязнений.

Основное кольцо имеет большую ширину равномерной окраски более светлого тона. На нескольких пробах диаметр колеблется в пределах 1-2 мм

Вокруг основного пятна имеется слабо выраженно светлое кольцо толщиной около 1 мм чистого масла.

Следов воды и гликоля в пятне нету.

По результатом замеров были подсчитаны коэффициент моюще-диспергирующих свойств моторного масла ДС=0,8 , что говорит о рабочем состоянии масла. Второй коэффициент был рассчитан по методу Хмелевой Н.М. и оказался равен Кмд=2,28, что также говорит о хорошем состоянии масла.

Оценка механических примесей показало значение Кмпр = 0,78 что характерно для масла с малой наработкой в чистом двигателе.

 

Сравнение проб

Если сравнить капельную пробу взятую на 5 тыс. и 10 тыс. километров пробега, то хорошо видно, что масло стало немного темнее и общий диаметр немного уменьшился, то количество примесей в масле небольшое. Изменения вязкости также слабые. Контрольные коэффициенты, как и положено уменьшились, но масла остается в работоспособном состоянии и до критических значений ему еще очень далеко.


Статьи по теме