05.12.2018

Тестируем «ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство для аккумуляторов «ВЫМПЕЛ-37» одно из самых доступных на рынке. У него низкая удельная стоимость зарядного тока. Разбираемся по какой программе оно работает.

Зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-37» произведено в России, в Санкт-Петербурге. На этом же предприятии выпускаются и зарядки под маркой «ОРИОН». Позиционируются они как доступные продукты, одно из самых главных достоинств которых – низкая удельная стоимость зарядного тока по сравнению с ценой устройства. Следствием этого является использование одинаковых корпусов для всей линейки продукции. Второе следствие – большое количество китайских подделок под продукцию завода. Причем для того, чтобы перебить цену, в них используются компоненты более низкого качества.

 

Видеообзор зарядного устройства «ВЫМПЕЛ-37».

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

 

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов «ВЫМПЕЛ-37» выполнено из бюджетного черного пластика ABS. Провода выходят с тыльной части устройства, и там же имеется карман для их укладки при хранении ЗУ. Верхняя и нижняя панель корпуса сделаны в виде вентиляционных решеток.

На передней панели располагается цифровой жидкокристаллический индикатор, на котором отображаются сила тока и напряжение. С правой стороны передней панели находится потенциометр изменения силы зарядного тока и трехпозиционный переключатель режимов работы. Кроме этого на дисплее отображается статистика работы за текущую зарядную сессию – время работы и количество отданного заряда в ампер-часах. Также показывается процент заряженности АКБ по оценочному алгоритму. При достижении предельного напряжения выводится сообщение об окончании цикла заряда аккумулятора.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные провода тонкие – самые тонкие из всех протестированных нами устройств. Крокодилы простые, но зато омедненные и с тугой пружиной. Провод в ним припаян, но почему-то с внешней стороны крокодила, а не с внутренней (наверное, для экономии на техпроцессе).

Половинки корпуса «ВЫМПЕЛ-37» стягиваются между собой обычными строительным черными саморезами, один из которых находится под пломбой. Для охлаждения устройства используется микровентилятор, который автоматически включается при повышении температуры или при значении зарядного тока выше 12 А. Располагается он на тыльной стороне корпуса.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЖИМЫ РАБОТЫ

 

Производитель определяет для пользователей три режима работы устройства «ВЫМПЕЛ-37».

 

Заряд батарей типа AGM / гелиевых

 

Этот режим предназначается для зарядки аккумуляторов с абсорбированным электролитом и электролитом, находящемся в состоянии геля. Ток зарядки регулируется вручную в пределах от 0,8 до 20 А, а зарядное напряжение ограничено по уровню 14,1 В.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Заряд стандартных свинцово-кислотных АКБ

 

В этом режиме производитель рекомендует заряжать стандартные стартерные аккумуляторы, при этом зарядное напряжение ограничивается уровнем 14,8 В. Зарядный ток – 0,8–20 А.

 

Режим ручной зарядки

 

В этом режиме уровень напряжения окончания цикла заряда уже равен 16 В. Ток, как и в других режимах, регулируется вручную в пределах от 0,8 до 20 А. При этом зарядный цикл от остальных режимов не отличается.

 

Производитель рекомендует при выборе зарядного тока руководствоваться правилом – 10% от емкости АКБ. Для выбора напряжения для зарядки предлагается пользоваться таблицей из инструкции к ЗУ.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Предпусковой режим работы ЗУ

 

Это режим как раз и послужил основанием для того, чтобы в документации производитель называл устройство не просто зарядным, а зарядно-предпусковым. Для работы в этом режиме предлагается установить на «ВЫМПЕЛ-37» максимальный зарядный ток 20 А и подключить его к аккумулятору. После чего выдержать в режиме максимального тока от 5 до 30 минут и заводить автомобиль, не прекращая процесса зарядки АКБ.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Первое, что нас удивило в зарядном устройстве «ВЫМПЕЛ-37», – использование напряжения 14,1 В для зарядки аккумуляторных батарей типа AGM и напряжения 14,8 В для зарядки стандартных свинцово-кислотных батарей. В аналогичных устройствах используются другие значения напряжения: более низкое для стандартных АКБ (14,3–14,4 В) и более высокое для батарей с абсорбированным электролитом (14,7 В).

Технический отдел производителя говорит, что значения напряжений подобраны по результатам проведенного ими исследования рынка аккумуляторных батарей. Но если в инструкции по эксплуатации АКБ указывается иное значение зарядного напряжения, то рекомендуется использовать именно его. Мы наугад нашли первую попавшуюся инструкцию на автомобильные батареи типа AGM – в ней указывалось рекомендуемое зарядное напряжение в пределах 14,4–14,6 В.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Во время испытаний мы выставляли зарядный ток в 10 А для соблюдения общих условий теста.

Также было проведено тестирование работы «ВЫМПЕЛ-37» в режиме зарядки максимальным током 20 А. Провода ощутимо разогрелись – до размягчения изоляции, а из устройства пошел запах, характерный для сгорающих электроприборов. После чего мы отключили ЗУ.

В инструкции написано, что зарядка может долговременно работать во всех режимах. После обращения в службу технической поддержки выяснилось, что «ВЫМПЕЛ-37» долговременно может работать при зарядном токе до 16 А. В режиме максимального тока 20 А оно будет работать не более 15 минут, потом срабатывает тепловая защита.

Хочется отметить, что оснащение зарядки вольтметром, показания которого выводятся на дисплей, можно только приветствовать, так как пользователь может с его помощью быстро замерить напряжении на клеммах батареи.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

 

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Зарядные кривые ЗУ «ВЫМПЕЛ-37» в стандартном режиме зарядки стартерного аккумулятора. Верхняя кривая – ток, нижняя – напряжение.

Стандартный режим зарядки АКБ

В режиме стандартной зарядки аккумуляторов ЗУ «ВЫМПЕЛ-37» сразу подает на батарею максимальный выставленный ток (в нашем случае – 10,4 А). Пока батарея его принимает, он подается на клеммы. Когда напряжение возрастает выше 12,56 В, ЗУ переходит в фазу завершения заряда и ток начинает уменьшаться. Батарея доводится до напряжения 14,8 В. Далее включается буферный режим, и устройство держит на клеммах 14,8 В. Поскольку это напряжение для АКБ не характерно, получается, что оно поддерживает постоянной подачей тока 1,1 А. Это приводит к газообразованию в электролите.

Таким образом, после окончания цикла заряда ЗУ нужно отключать от аккумулятора, чтобы предотвратить выкипание электролита из-за повышенного напряжения.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

Режим зарядки батарей AGM

Режим зарядки батарей с абсорбированным электролитом аналогичен стандартному и отличается только конечным напряжением – 14,1 В. В итоге становится понятно, что использование для зарядки этого типа батарей именно режима пониженного напряжения вызвано опасностью перезарядки АКБ из-за того, что по окончанию цикла зарядки ЗУ не переходит в режим хранения, а продолжает держать максимальное напряжение на клеммах. Если заряжать AGM батарею до рекомендуемых 14,6 В и не отключить потом, возможен выход ее из строя.

 

Ручной режим работы

Тут ситуация аналогичная, отличается только конечное напряжение, которое доводится до 16 В. Все производители рекомендуют заряжать в таком режиме лишь ограниченное время, так как происходит сильное газовыделение. Поэтому при его использовании рекомендуется внимательно следить за состоянием батареи.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА

Вольтметр. Ручная регулировка тока. Доступная цена.

НЕДОСТАТКИ

Необходимость ручного отключения процесса заряда. Работа на максимальной мощности ограниченное время. Тонкие зарядные провода.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

Зарядное устройство «ВЫМПЕЛ-37» доступно по цене и при том работоспособно. Им можно зарядить аккумулятор, но перед покупкой рекомендуем взвесить доводы все за и против.

«ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, тест


Отзывы и комментарии

2018.12.14 15:07:17

Какие за? Одни против. Одно только отсутствие режима хранения сразу убивает всякий интерес к этому ЗУ, по меньшей мере у тех, кто заряжает без постоянного присмотра (в гараже например)



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Обзор зарядных устройств СТЕК

Зарядные устройства «СиТЕК» заряжают и обслуживают все типы свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе необслуживаемые (MF), с пористым абсорбентом из стекловолокна (AGM), клапанно-регулируемые (VRLA) и гелевые (GEL).

Картинка


Читательский конкурс журнала АвтоДела и SMART

Предлагаем вас стать соавторами нашего проекта, прислав к нам на конкурс свои статьи на темы автотюнинга, ремонта и усовершенствования автомобиля, автотуризма. А также на тему "Как завести автомобиль зимой".

Картинка


SMART-POWER -заряди по полной

Разряженный аккумулятор автомобиля заявляет о себе в самый неподходящий момент. Зарядить его можно несколькими способами. Мы предлагаем воспользоваться для этого автоматическими зарядными устройствами SMART POWER.

Картинка


INELCO Keepower - сохранит энергию!!!

Современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов это целый измерительный комплекс с множеством запрограммированных режимов

Картинка


Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, тест

В нашем тесте мы собрали самые современные автоматические зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: АвтоЭлектрика Т-1001А, Bosch C7, CTEK MXS 7.0, KeePower Medium 8A/12V, Optimate 6, Smart Power SP-8N.

Картинка


Линейка зарядных устройств HEYNER

Компания HEYNER расширила линейку устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов и заводки автомобиля при севшей батарее.

Dongfeng представил в Москве два новых кроссовера

Презентация двух новых кроссоверов Dongfeng – AX4 и 580 - под названием Dongfeng Night состоялась 12 декабря 2018 года на территории Ecoloft в Москве.

Пережить зиму: советы от специалистов DENSO

Сотрудники компании DENSO собрали лучшие советы о том, как предотвратить проблемы с автомобилем в зимнее время.

Держи руку на пульсе

Специалисты компании Бош Авто Сервис рекомендуют не пренебрегать техническим осмотром автомобиля.

Тестируем Playme Omega – автомобильный комбинированный видеорегистратор

Новое комбинированное устройство Playme Omega не только снимает дорожную обстановку, но еще и предупреждает водителя о радарах и помогает при парковке. Как оно работает читаем в тесте.

Тестируем «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick позиционируется как цифровое зарядное устройство с 9 фазами зарядки. Термин «фазы зарядки», мы почерпнули на сайте дистрибьютора данного ЗУ. Максимальный зарядный ток устройства 8 А.

Тестируем «ВЫМПЕЛ-37» – зарядное устройство для автомобильных АКБ

Зарядное устройство для аккумуляторов «ВЫМПЕЛ-37» одно из самых доступных на рынке. У него низкая удельная стоимость зарядного тока. Разбираемся по какой программе оно работает.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.