www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Автоусилители 4-канальные - тест

В этом тесте мы рассмотрим 2-канальные автоусилители.
Вы также можете прочитать Автомобильные 2-канальные усилители - тест

Автоусилитель MAC AUDIO Z4200

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 0433460

КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: запасной предохранитель, два шестигранных ключа, крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: автоусилитель выполнен по структуре «двойное стерео» с двумя независимыми парами каналов 1-2 и 3-4. Каждая пара обладает равными возможностями работы как в широкополосном, так и в полосовом режиме. С помощью встроенного переключателя «MODE» можно превратить архитектуру Z4200 в трехканальную, для схемы «фронт — сабвуфер», или в двухканальную мостовую. Последний вариант используется, когда от усилителя требуется получить максимальную отдачу. Впрочем, соотношение заявленных показателей выходной мощности Z4200 свидетельствует в пользу обычной четырехканальной схемы включения с импедансом нагрузки 4 Ом.

Наличие линейных выходов позволяет нарастить систему дополнительными усилителями. Сигнал на них поступает с входов 1-2, не подвергаясь какой-либо частотной обработке. Что касается сохранения амплитудного значения сигнала на линейных выходах, то оно напрямую будет зависеть от входного сопротивления подключаемого усилителя. Измерения показали, что сигнал на линейные выходы проходит через последовательно включенные резисторы 5 кОм.

Измеренная полоса пропускания Z4200 по синусу с коридором 0/+1 дБ составила 10 Гц — 60 кГц. На меандре она равна 38 Гц — 39 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 56 Гц до 7 кГц. Начиная с нижней границы и до 180 Гц, на синусе присутствовал подъем АЧХ с максимумом +1 в интервале от 15 Гц до 40 Гц. Принявшие бочкообразную форму площадки меандра в указанном диапазоне упорно свидетельствовали о работе «бас буста», хотя сам регулятор этой функции находился в нулевом положении.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: во время работы усилителя в нормальном режиме светится зеленый светодиод, а в случае срабатывания защиты загорается красный. Оба индикатора расположены на боковой панели рядом с выходными клеммами.

Измеренный диапазон частот среза ФВЧ оказался несколько сдвинутым вверх относительно заявленного и реально составил 68 Гц — 600 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 4,2 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Данные измерения одинаковы как для каналов 1-2, так и для каналов 3-4.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался чуть сдвинутым вниз и уже заявленного. Реально для каналов 1-2 он составляет 44 Гц — 150 Гц (-3 дБ), а для каналов 3-4 он равен 50 Гц — 170 Гц (-3 дБ). Крутизна спада каналов 1-2 и 3-4 одинакова и незначительно возрастает с понижением частоты среза с 4,5 дБ/окт. до 6 дБ/окт.

Функция Bass EQ позволяет плавно поднимать АЧХ от 0 до +13 дБ в интервале 35-74 Гц с центральной частотой 52 Гц. Эта опция доступна в любом режиме работы усилителя: как широкополосном, так и при переходе в полосовой режим ФНЧ.

НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на двух печатных платах с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На большой плате выполнен собственно весь усилитель, а на малой собран модуль переключателя «MODE». Основная плата расположена в основании литого корпуса-радиатора и закрыта сверху декоративной крышкой. В оконечных усилителях задействовано по одному транзистору в каждом плече, а на выходе преобразователей напряжения — по два. Схема питания выполнена на двух раздельных трансформаторах с преобразователями напряжения, отвечающих за свою пару каналов.

Ток покоя Z4200 в момент включения равен 1 А и с последующим прогревом не меняется. Учитывая небольшие габариты радиатора и высокую выходную мощность, производитель настоятельно требует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на одиннадцати языках, включая русский. В ней в доступной форме изложены все этапы инсталляции, а также приведены возможные схемы включения Z4200. Имеются все необходимые пояснительные рисунки, которые будут наиболее полезны начинающим любителям Car audio.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: нижний регистр рыхловат, и в нем присутствует заметный подъем. Верх в районе 8-10 кГц выделен, что сказывается на подсвистывающих согласных в вокале. К середине особых нареканий нет.

Чтобы обернуть себе на пользу все вышеперечисленные особенности почерка Z4200, имеет смысл использовать его для прослушивания современной музыки, исключив из репертуара классику и джаз. А для любителей мощного «расколбаса» в машине можно даже порекомендовать задействовать усилитель в сабвуферном звене в мостовом включении. Юные представительницы прелестного пола будут в восторге от подобного саунда.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автоусилителя: переключатель «MODE» позволяет без особых проблем переводить усилитель в двух-, трех- или четырехканальный режим работы.

НЕДОСТАТКИ автоусилителя: реальная частота среза и крутизна спада встроенных кроссоверов расходятся с заявленными.



PIONEER PRS-A700

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № DKPI000107EW

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: четырехканальная архитектура PRS-A700 выполнена по принципу «двойное стерео» и состоит из двух независимых идентичных пар каналов. Их можно использовать как в широкополосном, так и в полосовом режиме, задействовав встроенные активные фильтры НЧ или ВЧ. Если в звуковой системе требуется получить повышенную выходную мощность, усилитель можно включить в мостовом режиме, превратив его в двухканальный. Наличие коммутатора входов 2-4 позволяет подключать к PRS-A700 головные блоки, имеющие одну пару линейных выходов без использования Y разветвителей сигнала. Еще одной особенностью усилителя является наличие переключателя BFC (Beat Frequency Control), который в небольших пределах изменяет частоту задающего генератора преобразователя напряжения в блоке питания. Учитывая, что последний работает на частотах, соизмеримых с длинноволновым вещательным диапазоном, а владелец системы может слушать радио в диапазонах ДВ-СВ, в динамиках может возникнуть интермодуляционный свист, образованный биением частот принимаемой радиостанции и блоком питания. Избавиться от этого свиста и помогает переключатель BFC.

Измеренная полоса рабочих частот по синусоидальному сигналу с коридором 0/-1 дБ составила 8 Гц — 180 кГц. На меандре спад начинается ниже 38 Гц и выше 50 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 48 Гц до 5 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя загорается синий светодиод, расположенный на верхней стороне корпуса. Индикация защиты не предусмотрена.

Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ полностью совпал с заявленным в нижнем значении и оказался чуть выше в верхнем, реально составив 136 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра не меняется с частотой среза и постоянно равна 10 дБ/окт.

Аналогичный результат был получен и с фильтрами ВЧ в обоих парах каналов: при полном соответствии частот среза в нижнем значении верхнее значение оказалось равно 136 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ также постоянна и равна 10 дБ/окт.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата установлена в основании массивного корпуса-радиатора и закрыта снизу металлической крышкой.

Схема питания PRS-A700 выполнена по структуре «двойное моно» с двумя раздельными блоками питания. Для обеспечения требуемого тока выходные транзисторы преобразователя напряжения включены по два в параллель в каждом плече. Для дополнительной чистки как входного, так и вторичного напряжения используются дроссели, намотанные на ферритовых сердечниках.

Ток покоя PRS-A700 в момент включения равен 1,2 А и с прогревом не меняется. Для обеспечения нормального температурного режима усилитель рекомендуется устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на шести языках (русский отсутствует). В ней подробно расписано назначение всех органов управления, а также в наглядных картинках представлены все возможные конфигурации схем включения усилителя. В конце приведены все необходимые технические характеристики аппарата. Для полного понимания процесса знание языка желательно.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: усилитель обладает нейтральным характером передачи звуковых событий и достаточно широкой полосой воспроизводимых частот. Нижний регистр немного суховат, но обладает хорошим контролем. Высокие динамические показатели и разрешение позволяют PRS-A700 легко справляться с музыкальными произведениями практически любой сложности, донося до слушателя самые тонкие нюансы. Сценическое пространство имеет правильные пропорции, а хорошие фазовые характеристики усилителя четко локализуют все источники, включая низко звучащие инструменты.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: два независимых блока питания с улучшенной фильтрацией как входного, так и вторичного напряжения.

НЕДОСТАТКИ: явных просчетов и недоработок, заслуживающих упоминания, не обнаружено.



Автоусилитель MAGNAT PHANTOM 4500

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № NO4O7PHC0105

КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автоусилителя: усилитель состоит из двух независимых пар каналов с возможностью работы как в широкополосном, так и в полосовом режиме. Наличие в каналах 3-4 регулятора подъема низких частот Bass EQ и перестраиваемого фильтра инфранизких частот Subsonic свидетельствует в пользу того, что разработчики проектировали PHANTOM 4500 под звуковую схему «фронт — сабвуфер», причем басовое звено предполагается запитывать в мостовом включении и с оформлением фазоинверторного типа. Встроенный переключатель «INPUT MODE» может оперативно превращать архитектуру из четырехканальной в трех- или двухканальную. Последний вариант предназначен на случай, когда от усилителя требуется получить максимальную звуковую отдачу. При этом следует помнить, что запаса штатных предохранителей хватит только на 540 Вт выходной мощности.

В качестве дизайнерского хода для повышения внешней привлекательности по бокам корпуса установлены две матовые трубки из пластика, подсвечивающиеся синим светом во время работы аппарата.

Линейные выходы служат для наращивания системы дополнительными усилителями. Сигнал на них подается с буферного каскада, снижающего выходной импеданс. Измеренная полоса пропускания на линейных выходах с коридором –1/+0,5 дБ по синусу составила 8 Гц — 200 кГц. На меандре она равна 40 Гц — 70 кГц, а энергетика сохраняется от 50 Гц до 7 кГц.

Полоса пропускания самого усилителя с той же неравномерностью на синусоидальном сигнале составила 8 Гц — 50 кГц. На меандре она сузилась до интервала 40 Гц — 18 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 50 Гц до 2,3 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: кроме боковой подсветки статус работы усилителя отображается двухцветным светодиодом на панели управления. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон фильтра НЧ в каналах 1-2 оказался немного сдвинутым в верхнем пределе и составил 600 Гц (-3 дБ) вместо заявленных 500 Гц. Зато в каналах 3-4 верхняя граница оказалась сдвинутой вниз относительно заявленной и составила 400 Гц (-3 дБ). Крутизна спада в каналах 1-2 возрастает с понижением частоты среза с 4 дБ/окт. до 8 дБ/окт. В каналах 3-4 крутизна спада тоже зависит от частоты среза и возрастает с 4 дБ/окт. до 18 дБ/окт.

Диапазон фильтров ВЧ в каналах 1-2 и 3-4 также чуть сдвинут вверх и реально составляет 55 Гц — 600 Гц (-3 дБ). Крутизна спада возрастает с частотой среза с 4 дБ/окт. до 8 дБ/окт.

Фильтр Subsonic предохраняет диффузоры низкочастотных динамиков от неконтролируемых колебаний на инфранизких частотах. Это наиболее актуально для басовых драйверов в оформлении корпуса типа «фазоинвертор». Фильтром оснащены только каналы 3-4, а активация его происходит только в режиме ФНЧ. Измеренный интервал частот среза составил 15-70 Гц (-3 дБ) с неизменной крутизной спада 6 дБ/окт.

Функция Bass EQ предусмотрена только в каналах 3-4 и активна в любом положении переключателя встроенного кроссовера. Она осуществляет плавный подъем АЧХ в диапазоне 36-80 Гц с центральной частотой 50 Гц. Максимальный уровень подъема точно соответствует заявленным 12 дБ.

НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на двух печатных платах с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На большой плате собран собственно весь усилитель с преобразователем напряжения. На малой плате размещаются входные цепи, активные кроссоверы и органы управления. Основная плата установлена в основании литого корпуса-радиатора и закрыта снизу металлической крышкой. К минусам сборки следует отнести не до конца завинченный крепеж малой платы, от чего рукоятки управления PHANTOM 4500 качались. Для устранения ничтожного по сути, но опасного по последствиям упущения пришлось вооружиться отверткой и на пару минут сменить экспертную деятельность работой сборщика. Если плохо закрученный винт упадет в схему, последствия могут носить фатальный характер, и вряд ли владелец усилителя сможет рассчитывать на гарантийный ремонт. Сей случай дает право рекомендовать будущим владельцам внимательно проверить перед установкой, не качаются ли регуляторы и переключатели на передней панели.

Схема питается от двух силовых трансформаторов с двумя преобразователями напряжения. Выходные триоды (MOSFET) преобразователей включены по два в параллель в каждом плече, а в усилителе мощности — по одному.

Ток покоя усилителя при включении равен 0,9 А. Через час прогрева он возрастает до 1,3 А, а спустя полтора часа доходит до отметки 1,4 А и больше не меняется. Учитывая, что за это время PHANTOM 4500 ощутимо нагревается даже при небольшой выходной мощности, его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на одиннадцати языках, включая русский. В ней есть подробные пояснения по назначению всех органов управления, а также даны указания по установке и подключению усилителя. Для простоты и наглядности приводится серия пояснительных рисунков.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: основная энергетика нижнего регистра сосредоточена в мидбасовой области, контроль в которой оставляет желать лучшего. Верхняя середина высветлена и приподнята, что придает звуковому почерку усилителя своеобразную яркость (на любителя). Усилитель в меньшей степени готов отрабатывать высокое разрешение и микродинамику классических жанров, его характер лучше проявляется на «мелодиях и ритмах». На наш взгляд, музыкальный репертуар PHANTOM 4500 будет разумнее всего ограничить современными несложными музыкальными произведениями, насыщенными звучанием электронных инструментов.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автоусилителя: синяя подсветка.

НЕДОСТАТКИ автоусилителя: плохо закручена печатная плата внутри усилителя.



AUDIOBAHN A4004T

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 10110040016000010

КОМПЛЕКТАЦИЯ: разъем высокоуровневого входа, крепеж, два шестигранных ключа, белые перчатки.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: архитектура A4004T выполнена по принципу «двойное стерео» с двумя независимыми парами каналов, совершенно идентичными по своим функциональным возможностям. Отключаемые встроенные фильтры позволяют использовать усилитель как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме. Несмотря на то что минимальный импеданс нагрузки заявлен 2 Ом и производитель допускает работу в режиме tri mode, при планировании системы следует учесть, что запаса штатного предохранителя хватит лишь на 324 Вт выходной мощности.

Наличие белых перчаток в упаковочной коробке не роскошь, а лишь необходимый инструмент во время установки и подключения усилителя, в противном случае его зеркальный корпус будет испорчен отпечатками пальцев.

Кроме внешне эффектной, но спорной в закрытом багажнике синей подсветки имеются и более полезные вещи — разъемы для подключения дистанционного регулятора баса и цифрового вольтметра. Оба эти устройства не входят в поставку, а приобретаются отдельно.

Линейные выходы служат для наращивания системы дополнительными усилителями. Входной сигнал поступает на них с входов 1-2 фронтальных каналов напрямую, не претерпевая каких-либо амплитудно-частотных преобразований.

Отключаемые фильтры Subsonic ограничивают полосу пропускания снизу, уберегая тем самым низкочастотные излучатели от неконтролируемых инфранизких колебаний. Фильтры можно по желанию активировать или выключить в любом режиме работы — как широкополосном, так и полосовом. Сочетание фильтра subsonic с фильтром НЧ позволяет перевести A4801T в регулируемый бандпасс шириной до двух с половиной октав от 20 Гц до 120 Гц.

По синусу с коридором +0/-1 дБ усилитель воспроизводит сигнал от 8 Гц до 114 кГц. На меандре спад начинается ниже 40 Гц и выше 12 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 48 Гц до 1,6 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя загорается синий светодиод на панели управления и синяя подсветка корпуса. О срабатывании защиты сообщает красный светодиод.

Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ практически совпал с заявленным производителем, как в каналах 1-2, так и в каналах 3-4. Крутизна спада ФНЧ не зависит от частоты среза и равна 12 дБ/окт.

Верхняя граница фильтра ВЧ в каналах 1-2 и 3-4 слегка сдвинута вверх и реально равна 820 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза от 4 до 12 дБ/окт.

Верхняя граница фильтра Subsonic точно соответствует заявленной, а нижний предел оказался равен 27 Гц (-3 дБ). Крутизна спада незначительно повышается с уменьшением частоты среза с 9 дБ/окт. до 14 дБ/окт.

Фиксированный Bass Boost дает подъем АЧХ +18 дБ в интервале 37–58 Гц с центральной частотой 46 Гц.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся конструкция смонтирована в основании литого корпуса-радиатора с ребрами охлаждения по бокам. Для большей эффективности дополнительно используется принудительное охлаждение с помощью вентилятора. Основная схема собрана на большой печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На малой плате собраны входные цепи и кроссовер. В выходных каскадах усилителя мощности используется по одному транзистору в каждом плече. Выходные токовые ключи преобразователя напряжения включены по два в параллель в каждом плече. Вся схема питается от одного силового трансформатора весьма умеренных размеров.

Ток покоя A4004T в момент включения равен 0,7 А и с прогревом не меняется. Производитель настоятельно рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха и не превышать температуру нагрева корпуса выше 70 °C.

Инструкция написана на английском языке. Она содержит много полезной информации по установке и настройке всей линейки усилителей серии T. Знание языка желательно, так как вложенный в коробку и тоже написанный по-английски второй буклет является ничем иным, как «курсом молодого бойца» для начинающих. В нем есть все, начиная с закона Ома и заканчивая техническим словарем терминов.

По окончании работ можно наклеить на стекло автомобиля два переводных логотипа, вложенных производителем в качестве бонуса в упаковочную коробку.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: единственным недостатком A4004T можно признать раннее ограничение и недостаточный контроль в нижнем регистре. Зато все, что звучит, начиная с нижней середины и до самого верха, заслуживает высокой оценки. Любые музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух, а сам почерк обладает впечатляющей живостью и изобилует нюансами. Сценическое пространство имеет правильные пропорции, а хорошие фазовые характеристики придают звучанию инструментов необходимый объем. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Наиболее целесообразно использовать усилитель для построения фронтального звена — в этом случае его недостатки полностью скроются, а достоинства будут более чем очевидны.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: высокоуровневый вход. Возможность подключения дистанционного регулятора баса и цифрового вольтметра.

НЕДОСТАТКИ: полированный корпус требует повышенного внимания и аккуратности при установке усилителя.



Автоусилитель CADENCE Z4000

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 4000443

КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: две пластины, два шестигранных ключа, крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ : усилитель относится к новому поколению серии ULTRA DRIVE, которая начала выпускаться почти 10 лет назад и успела хорошо зарекомендовать себя, по уверению производителя, отзывами более тысячи благодарных пользователей.

В блоке питания Z4000 используется собственная разработка CADENCE — система ADR (Active Dynamic Regulation), поддерживающая стабильный выход преобразователя напряжения в момент пиковых нагрузок. Для исключения просадки напряжения при воспроизведении низких частот разработчики предусмотрели подключение буферной емкости к отдельным клеммам. В отличие от большинства усилителей, эти клеммы идут непосредственно к минусу преобразователя напряжения и средней точке трансформатора, то есть используют буферный конденсатор с максимальной эффективностью.

Для дистанционного управления уровнем баса предусмотрено гнездо «remote», в которое подключается опционный контроллер RM1, приобретаемый отдельно.

Наличие линейного выхода позволяет наращивать систему дополнительными усилителями, а встроенный кроссовер может сформировать для них заданную полосу пропускания. Так как частоты среза устанавливаются общим регулятором, точка «склейки» ФНЧ/ФВЧ усилителя совпадает с ФВЧ/ФНЧ кроссовера линейного выхода, избавляя тем самым владельца от кропотливой стыковки фильтров.

Встроенный буферный каскад снижает импеданс линейного выхода, что должно благотворно сказаться особенно на контроле низких частот. Измеренная полоса пропускания на линейных выходах с неравномерностью 0/-1 дБ по синусу составила 10 Гц — 80 кГц. На меандре она сужается до интервала 36 Гц — 28 кГц, а энергетика сохраняется от 50 Гц до 5,3 кГц. Амплитуда сигнала на линейном выходе ослаблена на 7,5 дБ по отношению к входному, о чем следует помнить при наращивании системы.

Измеренная по синусу полоса рабочих частот самого усилителя с коридором 0/-1 дБ оказалась несколько шире заявленной и составила 10 Гц — 60 кГц. На меандре она равна 38 Гц — 22 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 54 Гц до 3,2 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: рабочее состояние усилителя индицируется синей подсветкой декоративной накладки, расположенной сверху. В случае срабатывания защиты подсветка становится красной.

Измеренная полоса ФВЧ оказалась сдвинутой вверх относительно заявленной. В крайних положениях движка срез происходит на 112 Гц (-3 дБ) и 2,7 кГц (-3 дБ). Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 6 дБ/окт.

Диапазон частот среза ФНЧ сдвинут вниз относительно заявленного и реально равен 42 Гц — 1,1 кГц (-3 дБ). Крутизна спада слегка возрастает с повышением частоты с 5,5 дБ/окт. до 6 дБ/окт.

Замер частот среза встроенных кроссоверов усилителя и кроссоверов линейного выхода обнаружил частотную «дыру» в склейке между фильтрами. В крайних положениях движка она составляет 70 Гц и 1,6 кГц. В «звуковом» исчислении это колеблется от одной до трех октав. Единственное, что спасает положение, это малая крутизна спада фильтров.

Подъем баса Bass Drive имеет плавную регулировку от 0 до +16 дБ с возможностью перестройки центральной частоты от 30 Гц до 100 Гц. В крайних положениях регулятора эффективная полоса пропускания составляет 32-50 Гц и 56-164 Гц соответственно. Функция Bass Drive доступна только в полосовом режиме ФНЧ.

НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема выполнена на двух печатных платах методом навесного монтажа. На большой плате с односторонними токонесущими дорожками собран усилитель мощности с преобразователем напряжения. На малой плате с двусторонними дорожками находятся входные цепи и кроссоверы. Платы установлены в основании литого корпуса-радиатора. Сверху под декоративной крышкой расположен вентилятор для принудительного охлаждения конструкции. В усилителе мощности установлено по одному выходному транзистору в каждом плече, а в преобразователе напряжения — по два. Схема питается от одного силового трансформатора.

Ток покоя усилителя равен 0,75 А и с прогревом не меняется. Учитывая высокую отдаваемую в нагрузку мощность, аппарат следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на английском языке. Подача материала рассчитана на любителей среднего уровня, которым подробно изложена методика установки, подключения и регулировки Z4000, а также приводится популярная лекция о подсчете суммарного импеданса (правда, с некоторыми ошибками в рисунках) устанавливаемой акустики. Знание английского языка желательно.

После успешного завершения работ можно будет наклеить на стекло фирменный логотип, вложенный в качестве бонуса в упаковочную коробку.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: отдача в нижнем диапазоне умеренная, с приемлемым контролем. К середине особенных претензий нет, а область верхних частот в интервале 10-12 кГц приподнята, отчего выделяются тарелки в ударных и шипящие согласные в голосах исполнителей. Тем не менее большинство звуковых событий передаются вполне узнаваемо, а музыкальные инструменты неплохо идентифицируются на слух.

Что касается жанровых предпочтений, то лучше не утруждать Z4000 сложными симфоническими произведениями, а ограничиться популярной или рок-музыкой любых направлений — она удается усилителю значительно лучше.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автоусилителя: линейные выходы с буферным каскадом и собственными кроссоверами.

НЕДОСТАТКИ автоусилителя: измеренный порядок кроссоверов не соответствует заявленному.



PHOENIX GOLD R5.0:4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 06127383840267

КОМПЛЕКТАЦИЯ: крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: усилитель относится к серии OCTANE. Он может работать как в широкополосном, так и в любом сочетании полосовых режимов. Выбрать необходимую конфигурацию позволяет четырехпозиционный переключатель с соответствующей маркировкой режимов работы двух пар каналов «фронт-тыл». Учитывая соотношение заявленных показателей выходной мощности, оптимальные динамические показатели будут получены при использовании R5.0:4 в четырехканальном режиме с импедансом нагрузки 4 Ом.

Линейные выходы позволяют расширить систему дополнительными усилителями. Они оснащены буферным каскадом для снижения импеданса. Сигнал на линейном выходе суммируется с фронтальных и тыловых входов. Измеренная полоса пропускания на линейном выходе по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 8 Гц — 50 кГц. На меандре она равна 25 Гц — 19 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 38 Гц до 2,6 кГц.

Измеренная полоса пропускания самого усилителя с аналогичной неравномерностью на синусе составила 27 Гц — 44 кГц. На меандре полоса пропускания начинается с 210 Гц и заканчивается отметкой 17 кГц. Ниже 200 Гц у меандра происходит прогрессивный спад по амплитуде, а площадки импульсов приобретают форму, характерную для «тонкомпенсированного» характера звучания. Энергетика сигнала сохраняется от 58 Гц до 2,4 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя на верхней панели загорается подсвеченный синими светодиодами логотип производителя. О срабатывании защиты сообщает красный светодиод, расположенный рядом с силовыми и акустическими терминалами. Индикатор защиты также загорается при достижении аппаратом температуры нагрева 90 градусов.

Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ чуть сдвинут вниз и реально составляет 38 Гц — 380 Гц (-3 дБ). Крутизна спада слегка возрастает с понижением частоты среза от 9 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Опорные значения частот в реперных точках ФНЧ распределились следующим образом: отметке «60» соответствует 47 Гц, отметке «100» соответствует 104 Гц, а отметке «160» соответствует 275 Гц.

Измеренный диапазон частот среза фильтров ВЧ чуть сдвинут вверх и реально составляет 50 Гц — 440 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтров не зависит от частоты среза и равна 8 дБ/окт. Опорные значения частот в реперных точках ФВЧ распределились следующим образом: отметке «60» соответствует 61 Гц, отметке «100» соответствует 155 Гц, а отметке «160» соответствует 335 Гц.

Схема подъема нижних частот Twin-T BASS EQ имеет плавную регулировку от 0 до+19 дБ с полосой пропускания 44-52 Гц и центральной частотой 48 Гц.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на двух печатных платах с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На большой плате собраны оконечные усилители и преобразователь напряжения. Плата установлена в основании литого корпуса-радиатора. На малой плате собраны входные цепи и активные фильтры. Питание всех четырех каналов осуществляется от одного силового трансформатора.

Ток покоя усилителя составляет 0,9 А, что не противоречит указанному в технических параметрах значению < 1,5 А и с прогревом не меняется. Учитывая ток покоя и отдаваемую в нагрузку мощность, устанавливать R5.0:4 следует в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Прилагаемая инструкция написана на английском языке. В ней приведены технические характеристики и рисунки с пояснением назначения всех входов — выходов. Отдельно расписан переключатель выбора режима работы двух пар каналов CONFIG. Знание языка приветствуется.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: отдача в нижнем регистре незначительная, но с удовлетворительным контролем, поэтому бас звучит сухо, но при этом нет размывания сигнала даже на очень низко звучащих инструментах. Интервал мидбас — верх имеет умеренное разрешение со спадом отдачи в области середины, очень сходным с эффектом тонкомпенсации при включении режима «Loudness» на головном блоке. Учитывая убедительное превосходство макродинамических показателей над микродинамикой и уже упомянутое выше умеренное разрешение, наиболее оптимальным будет использование R5.0:4 для прослушивания современных музыкальных жанров. В боевой атмосфере рок-концерта ему будет гораздо комфортнее, чем в неравной битве с классической полифонией.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: линейные выходы с буферным каскадом.

НЕДОСТАТКИ: расхождение опорных частот в реперных точках.



Автоусилитель SOUNDSTREAM LW4.480

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 00105021000559

КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: два высокоуровневых переходника, крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автоусилителя: гибкая архитектура и заявленные функциональные возможности делают LW4.480 весьма универсальным звеном для построения звуковых автомобильных систем. Он, безусловно, может работать в широкополосном режиме с использованием внешних кроссоверов, но каждая пара каналов имеет собственные активные фильтры с расширенными регулировками, которыми грех не воспользоваться. Усилитель выполнен по принципу «двойное стерео» с возможностью работы в полосовом режиме НЧ или ВЧ, а в каналах 3-4 дополнительно предусмотрен режим бандпасса.

Для подключения головных блоков, не имеющих линейных выходов, LW4.480 оснащен двумя парами высокоуровневых входов. Соотношение заявленных показателей выходной мощности позволяет использовать усилитель в любых допустимых схемах включения, а также работу с низкоомной нагрузкой без снижения его динамических характеристик. В пользу этого утверждения говорит и расчетный запас по мощности штатного предохранителя — 486 Вт.

Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с заявленной производителем неравномерностью ±1 дБ составила 10 Гц — 100 кГц. Если измерить этот же параметр в рамках принятого для тестирования претендентов коридора 0/-1 дБ, то полоса пропускания по синусу сузится до значения 10 Гц — 60 кГц. На меандре полоса пропускания LW4.480 равна 15 Гц — 37 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 70 Гц до 3,6 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус работы усилителя отображается двухцветным светодиодом. В рабочем режиме он светится зеленым, а при срабатывании защиты красным цветом. Кроме этого при включении LW4.480 подсвечивается синим цветом кольцо вокруг логотипа производителя с серийным пауком на верхней крышке.

Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ оказался немного сдвинутым вниз относительно заявленного и реально составил 30 Гц — 500 Гц (3 дБ). Крутизна спада ФНЧ возрастает с частотой среза с 5 дБ/окт. до 9 дБ/окт.

Измеренный диапазон частот среза фильтров ВЧ оказался чуть уже заявленного и реально равен 60 Гц — 630 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 4,5 дБ/окт. до 12 дБ/окт.

Что касается множителей частот среза ФНЧ и ФВЧ, заявленных производителем как «Infinitely variable X-over point (50-650)/500-6,5 k (X10)», то расположенные на панели управления кнопки с аналогичными надписями «LOW» и «HIGH» никак не хотели множить частоту среза. Учитывая краткую туманность инструкции, заявившей эту опцию и не объяснившей доходчиво, как же ею воспользоваться, пришлось разбираться самостоятельно, положившись на интуицию, приборы и опыт. Секрет загадочных кнопок был раскрыт во время замера бандпасса в каналах 3-4. Оказалось, что каждая (!) кнопка сдвигает полосу пропускания в своем канале. Не в паре каналов, а конкретно в канале 3 или в канале 4! При одновременно нажатых кнопках полоса пропускания в каналах 3-4 составила 42 Гц — 700 Гц (-3 дБ), а при одновременно отжатых — 450 Гц — 7,4 кГц (-3 дБ). Крутизна спада в обоих диапазонах бандпасса равна 5 дБ/окт.

Напоследок хочется еще раз предупредить будущих владельцев LW4.480 быть предельно внимательными при организации бандпасса: не синхронное положение кнопок-множителей каналов 3-4 приведет к перекосу АЧХ каналов 3-4.

Функция низких частот Bass Boost осуществляет фиксированный подъем АЧХ с шагом +8 дБ и +17 дБ в полосе 30-48 Гц с центральной частотой 40 Гц. Измеренные данные несколько отличны от заявленных, но абсолютно идентичны для каналов 1-2 и 3-4.

НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема LW4.480 собрана на двух печатных платах с двухсторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. На большой плате находится усилитель мощности и преобразователь напряжения. Плата установлена внутри литого корпуса-радиатора, закрытого снизу металлической крышкой. На малой плате размещены входные цепи и активные фильтры. Вся схема питается от одного силового трансформатора. В оконечном усилителе задействовано по одному транзистору в каждом плече, а на выходе преобразователя напряжения — по два триода, включенных в параллель.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: искусственно приподнятая отдача в нижнем регистре с недостаточным контролем этой области не позволяет рекомендовать LW4.480 для прослушивания живой и классической музыки. В пользу этого говорят и его умеренные микродинамические показатели. А вот современная электроника, попса или шансон смогут порадовать владельца системы значительно больше. Так зачем себя огорчать? Давайте лучше радоваться жизни под задорные песни молодых дарований «Фабрики Звезд»!

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автоусилителя: наличие высокоуровневых входов. Расширенный режим бандпасса для тыловых каналов.

НЕДОСТАТКИ автоусилителя: кнопки сдвига полосы пропускания бандпасса заявлены производителем как множители частоты среза ФНЧ/ФВЧ.

 



MTX ROAD THUNDER RT404

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 474EBC0203

КОМПЛЕКТАЦИЯ: два переходника для высокоуровневых входов, крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: в отличие от остальных претендентов обзора, RT404 имеет встроенные активные фильтры с фиксированной частотой среза. Архитектура усилителя позволяет использовать его в широкополосном режиме, но наличие ФВЧ в каналах 1-2 и ФВЧ/ФНЧ в каналах 3-4 больше располагает к конфигурациям «фронт — тыловая подзвучка» или «фронт — сабвуфер в мостовом включении». Тем более что заявленные показатели выходной мощности допускают работу с низкоомной нагрузкой и мостовую схему включения без ухудшения динамических показателей. Расчетный запас мощности штатного предохранителя 405 Вт также свидетельствует в пользу этого утверждения.

Находящийся на передней панели переключатель RCA INPUT пригодится для работы с головными блоками, имеющими только одну пару линейных выходов. Он позволит задействовать все четыре канала без применения Y разветвителей сигнала.

Линейные выходы дают возможность наращивать систему дополнительными усилителями. Они оснащены буферным каскадом, снижающим выходной импеданс, и сумматором сигнала, объединяющего фронтальный и тыловой входы. Измерения показали, что в четырехканальном режиме амплитуда на линейном выходе точно соответствует размаху входного сигнала, подаваемого одновременно на фронтальные и тыловые входы, или снижается на 6 дБ при отключении одного из них.

Полоса пропускания на линейном выходе по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 8 Гц — 460 кГц. На меандре она равна 26 Гц — 180 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 38 Гц до 18 кГц. Такую полосу пропускания, безусловно, стоит записать в актив RT404.

В заявленный производителем коридор ±0,25 дБ по синусу аппарат не вписался из-за спада –0,5 дБ на частоте 20 Гц и подъема +0,3 дБ на 10 кГц. Зато с типовым, используемым во время тестирования коридором 0/-1 дБ полоса пропускания усилителя составила 16 Гц — 100 кГц. На меандре она сузилась до 41 Гц — 37 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 50 Гц до 7 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: рабочее состояние усилителя индицируется красным светодиодом на боковой стенке рядом с силовыми и акустическими терминалами.

Измеренная частота среза фильтра НЧ составила 84 Гц, практически соответствуя заявленному значению, что делает честь производителю. Полученный результат крутизны спада 18 дБ/окт. лишний раз это подтверждает.

Реальная частота среза ФВЧ в каналах 1-2 и 3-4 оказалась равной 90 Гц, что также говорит о весьма точном соответствии испытуемого серийного образца заявленным параметрам. Крутизна спада ФВЧ тоже оказалась на высоте и своим значением 17,5 дБ/окт. максимально приближается к классическому значению для фильтров третьего порядка.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: усилитель собран в литом корпусе-радиаторе с ребрами охлаждения. Под декоративной накладкой наклеен гарантийный скотч, препятствующий дальнейшей разборке усилителя. Это явилось убедительной причиной для отказа от осмотра его внутреннего устройства. Тем не менее, если верить фотографиям с рекламных проспектов MTX, в усилителях используются печатные платы с двухсторонними токонесущими дорожками и поверхностным монтажом по технологии ISMT (Intelligent Surface Mount Technology).

Ток покоя RT404 в момент включения равен 1,3 А, а через полчаса он падает до значения 1 А и далее не меняется. Столь солидный показатель обязывает устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха, в противном случае он будет перегреваться.

Инструкция написана на четырех языках — английском, французском, немецком и испанском. В ней приводится подробное описание всех органов управления и рекомендуемая настройка. Подача материала рассчитана на пользователей, знакомых с подобной процедурой. На отдельном вкладыше с цветными рисунками приведены очень наглядные схемы стыковки RT404 с головным блоком и акустикой, а также рекомендуемая схема разводки питания. Для преодоления языкового барьера в нижнем углу вкладыша даже помещены картинки с необходимым для установки инструментом. Это должно помочь начинающим преодолеть инсталляционные трудности.

После успешного завершения работы можно будет наклеить на стекло автомашины цветной логотип MTX, вложенный в качестве бонуса в упаковочную коробку.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: усилитель не забирается глубоко в нижний регистр и не хватает звезд в области верхних частот, но все, что он способен отыграть, звучит честно и с хорошим контролем мидбасовой области. Характерной визитной карточкой RT404 служит слегка высветленная, но при этом гладкая середина. Благодаря хорошим фазовым характеристикам усилитель великолепно передает объем музыкальных инструментов, рисуя весьма реалистичное сценическое пространство с хорошей локализацией источников. Что касается ограничений по музыкальным жанрам, то несколько грубоватый характер RT404 больше тяготеет к любым современным направлениям, нежели классике.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: наличие высокоуровневых входов.

НЕДОСТАТКИ: фиксированная частота среза фильтров НЧ и ВЧ может потребовать более тщательного подбора акустики.



Автоусилитель ORIS TA-600.4

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № 2005020135

КОМПЛЕКТАЦИЯ автоусилителя: крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автоусилителя: усилитель относится к серии TROPHY II. Его структура выполнена по принципу «двойное стерео» и состоит из двух независимых пар каналов, обладающих идентичными возможностями. Отключаемые встроенные фильтры позволяют использовать TA-600.4 как в широкополосном, так и в любом сочетании полосовых режимов. Наличие коммутатора входов 2CH/4CH позволит подать сигнал на четыре канала без Y-разветвителя от головных блоков, оснащенных одной парой линейных выходов.

Линейные выходы TA-600.4 предназначены для наращивания системы дополнительными усилителями. Сигнал поступает на них через коммутатор «OUTPUT SELECTOR» и в зависимости от положения переключателя к паре линейных выходов подключаются либо входы каналов 1-2, либо 3-4. Для снижения выходного импеданса выходы оснащены буферным каскадом. Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ на линейных выходах составила 8 Гц — 32 кГц. На меандре она равна 28 Гц — 12,4 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 58 Гц до 1,2 кГц.

Заявленная полоса пропускания усилителя по синусу с трудом вписалась в коридор –1,5 дБ/+1,5 дБ. После спада на краю диапазона 7 Гц (-1,5 дБ) был зафиксирован подъем АЧХ, составивший +1,5 дБ уже на участке 25 Гц — 40 Гц. Регулятор Bass Boost при этом находился в нулевом положении.

На меандре полосу пропускания можно считать условно равной 27 Гц — 5 кГц, если из нее вырезать подъем в интервале 40 Гц — 130 Гц (+0,5 дБ) с пиком +1 дБ (!) на частоте 60 Гц.

Такие выбросы АЧХ не преминули отозваться и на энергетике сигнала, сохранившейся в диапазоне от 100 Гц до 2 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус работы TA-600.4 отображается двумя светодиодами, расположенными на панели управления и синей подсветкой фирменного логотипа на верхней крышке. В рабочем режиме горит зеленый светодиод, а в случае срабатывания защиты загорается красный.

Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ оказался чуть сдвинутым вниз относительно заявленного и реально составил 38 Гц — 150 Гц (-3 дБ). Крутизна спада слегка возрастает с понижением частоты среза с 10 дБ/окт. до 12 дБ/окт.

Измеренный диапазон частот среза фильтров ВЧ оказался чуть шире заявленного производителем и реально составил 38 Гц — 640 Гц (-3 дБ). Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 12 дБ/окт.

Функция подъема низких частот Bass Boost осуществляет плавный подъем АЧХ в интервале 37-60 Гц с центральной частотой 48 Гц в пределах 0 — +17,5 дБ. Она доступна как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме работы усилителя.

НАДЕЖНОСТЬ автоусилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема TA-600.4 собрана на двух печатных платах методом навесного монтажа. На большой плате с односторонними токонесущими дорожками находятся усилитель мощности и преобразователь напряжения. Плата установлена внутри литого корпуса-радиатора, закрытого сверху декоративной крышкой. На малой плате с двусторонними токонесущими дорожками размещены входные цепи и активные фильтры. Вся схема питается от одного силового трансформатора. В оконечном усилителе задействовано по одному триоду в каждом плече, а на выходе преобразователя напряжения — по пять полевых триодов, включенных в параллель. В качестве минуса конструкции можно указать на узкую длинную печатную плату — перемычку, соединяющую выходы оконечных усилителей с клеммами подключения акустики. Сечение медных дорожек и протекающие по ним выходные токи — вещи мало соизмеримые, если речь идет об отсутствии потерь во время динамичных перепадов музыкального сигнала.

Ток покоя усилителя в момент включения равен 1,1 А, что на 0,4 А больше заявленного в технических параметрах. С прогревом ток покоя не меняется. Учитывая небольшие габариты, усилитель рекомендуется устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на одном языке — русском и заслуживает отдельной благодарности составителю за толково поданный технический материал. Она охватывает всю серию TROPHY II, начиная с двухканальных моделей и заканчивая пятиканальным аппаратом. Для каждого типа имеются схематичные рисунки с подробным описанием всех органов управления и допустимыми вариантами включения.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автоусилителя: нижний регистр заметно приподнят, а контроль в нем ослаблен. В результате бас становится рыхлым, а мидбас отпущенным. Сам характер звучания носит тонкомпенсированный оттенок, но из-за общей вялости это не напрягает.

При таком подходе к делу ограничений по музыкальным жанрам не бывает. Нужно просто перед покупкой внимательно прослушать через усилитель знакомые композиции и вынести решение самостоятельно.

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автоусилителя: инструкция на русском языке.

НЕДОСТАТКИ автоусилителя: высокая неравномерность АЧХ.



DRAGSTER DAB 4110

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Четырехканальный усилитель № C10052315

КОМПЛЕКТАЦИЯ: переходные колодки для проводов, шестигранный ключ, крепеж.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: ввиду отсутствия встроенного предохранителя при построении системы с использованием DAB 4110 надо будет заблаговременно позаботиться о внешнем предохранителе на 40 А.

Архитектура усилителя выполнена по принципу «двойное стерео» с использованием двух пар независимых каналов с равными функциональными возможностями. Он может работать как в широкополосном режиме с внешними кроссоверами, так и в полосовом с использованием встроенных фильтров. Учитывая заявленные показатели выходной мощности, оптимальной для аппарата будет нагрузка с импедансом 4 Ом, и вот почему. При заявленном максимальном токе 36 А и бортовом питании 15 В (берем максимум) полная выходная мощность будет чуть меньше 292 Вт. Достаточно разделить ее на четыре канала, чтобы понять, что нагрузка с низким импедансом, равно как и мостовое включение, изрядно «съест» динамические показатели. Отсюда напрашивается и оптимальная конфигурация усилителя: либо схема «фронт — тыл» или «фронт — тыловая подзвучка», либо фронт с поканальным усилением по принципу bi-amping.

Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 10 Гц — 31 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 40 Гц — 12 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 48 Гц до 1,6 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображает двухцветный светодиод. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ каналов 1-2 оказался чуть уже заявленного, остановившись в верхнем пределе на 400 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра повышается с частотой среза с 5 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Полученные результаты справедливы и для каналов 3-4.

Измеренный диапазон частот среза ФВЧ каналов 1-2 оказался чуть шире заявленного в верхнем пределе — 550 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза от 4,5 дБ/окт. до 13 дБ/окт. Поведение ФВЧ и диапазон частот среза в каналах 3-4 полностью совпадают с каналами 1-2.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: изучить внутреннее устройство усилителя не представилось возможных из-за фирменных винтов, для откручивания которых требуется специальный инструмент. Разглядывание конструкции DAB 4110 через технологические отверстия позволяет утверждать, что вся схема собрана на одной печатной плате методом поверхностного монтажа. На плате видно два силовых трансформатора, очевидно, задействованных для раздельного питания каждой пары каналов. Кроме корпуса-радиатора используется принудительное охлаждение конструкции с помощью двух вентиляторов.

Ток покоя DAB 4110 равен 1 А и через час прогрева незначительно снижается до 0,9 А. Учитывая габариты усилителя и рассеиваемое тепло во время работы, во избежание перегрева его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней приведены характеристики всей серии DAB и даны краткие рекомендации по установке и подключению. Имеются пояснительные рисунки с допустимыми конфигурациями. Желательно иметь навыки по установке усилителей или знать иностранный язык.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: усилитель обладает достаточно ровным и нейтральным почерком, который слегка портит отпущенный мидбасовый регистр. Комфортному звучанию в немалой степени способствует удачно выбранная средняя частота, значение которой не превышает 560 Гц. Сценическое пространство объемно и хорошо структурировано. Большинство музыкальных инструментов легко идентифицируются на слух. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Для оптимального использования возможностей DAB 4110 его не следует использовать в басовом звене. Наилучший результат он даст в схеме «фронт — тыловая подзвучка».

 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: малые габариты, большая выходная мощность.

НЕДОСТАТКИ: ошибки в технических параметрах и расхождение заявленной выходной мощности в описании и на упаковочной коробке.




Дополнительная информация



Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин