www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Тест зарядных устройств для аккумуляторов

Под капотом абсолютно любой машины находится привычный всем цветной параллелепипед — аккумулятор. Об этом незатейливом на вид устройстве знает каждый автомобилист. Всем совершенно очевидно его назначение. Однако многие, скорее всего, сталкивались с тем, что этот самый аккумулятор подводит. И подводит, как полагается, в самый неподходящий момент — когда опаздываешь на работу, когда надо ехать домой из гостей и т. д. Весьма целесообразно заранее застраховать себя от подобной ситуации.
Аккумулятор — это устройство, в котором происходят химические процессы. Как говорится, от химии не уйдешь и с химией не поспоришь. Для того чтобы аккумулятор не выкидывал неприятных сюрпризов, следует соблюдать некоторые правила эксплуатации.
Прежде всего надо быть уверенным, что аккумуляторная батарея в порядке и ее степень разряженности допустимая. Такую проверку следует проводить раз в квартал, замеряя плотность электролита (если это возможно), или путем замера напряжения. Первый способ более точный, однако он не годится в случае с необслуживаемыми аккумуляторами. Аккумуляторная батарея должна быть разряжена не сильнее, чем на 25% зимой или на 50% летом. Каждая банка аккумуляторной батареи должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 с. В этом случае аккумуляторная батарея полностью заряжена. 1,6–1,7 В соответствует разряженности батареи на 25%, 1,5–1,6 В — на 50%.
При покупке аккумуляторной батареи следует учесть, что она может находиться в состоянии бездействия не больше 12 месяцев. После такого длительного хранения придется ее подзарядить малым током. Тогда она сможет пролежать еще год, но не больше. Перед тем как поставить на хранение неновую аккумуляторную батарею, ее следует полностью зарядить. Хранить ее лучше при отрицательных температурах.
Существует несколько причин выхода аккумуляторной батареи из строя. Чаще всего выход из строя является следствием несоблюдения правил эксплуатации или неправильного технического обслуживания. Основная причина выхода из строя аккумулятора — это коррозия токоотводов положительных пластин. При повышенных температурах токоотвод окисляется кислородом и становится хрупким. Также окисление токоотвода происходит при перезаряде батареи. Скорость коррозии увеличивается с повышением силы тока, температуры и длительности перезаряда. Следующая причина — это сульфатация пластин аккумулятора. Сульфатация возникает вследствие недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. При необратимой сульфатации на пластинах образуется крупнокристаллический сульфат свинца, который не распадается при заряде автомобильного аккумулятора. Таким образом, снижается емкость, разрушается активная масса. Еще одна причина выхода из строя аккумуляторов — это повышенный саморазряд аккумулятора. Саморазряд — это потеря аккумулятором емкости из-за процессов, протекающих в аккумуляторе самопроизвольно.
Таким образом, чаще всего аккумуляторы выходят из строя вследствие систематического недозаряда или перезаряда. На процесс зарядки аккумулятора ложится большая ответственность.
Обратимся теперь к ситуации, когда по каким-то причинам аккумулятор сел. На работу ехать уже поздно, в гостях можно посидеть до утра, но рано или поздно заводить машину придется. Ни для кого не секрет, что на такой случай в магазинах существует большое количество зарядных устройств. На вид трудно, а точнее, невозможно определить, какое из зарядных устройств зарядит аккумулятор по всем правилам. Последствия некорректной зарядки были описаны выше. Кроме того, любой потребитель хотел бы зарядить свой аккумулятор быстрее, но при этом не покупая дорогое зарядное устройство. По этим причинам был проведен тест зарядных устройств, которые присутствуют сейчас на рынке. Прежде чем к нему перейти, следует пояснить, как проводился тест и по каким критериям сравнивались зарядные устройства.
Любой аккумулятор заряжается от источника постоянного тока, если напряжение источника больше напряжения аккумуляторной батареи. Однако из-за особенностей аккумуляторов их приходится заряжать по особым схемам. При заряде автомобильного аккумулятора с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки аккумулятора сильно повысится температура электролита, что уменьшит срок службы аккумулятора. Если аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими. Схема зарядки отличается у различных устройств, потому что теория несовершенна. В процессе теста было выявлено, насколько точно реальные значения токов и напряжений совпадают с заявленными.
Все зарядные устройства подразделяются на два больших класса. К первому классу относят так называемые трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, — это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В.
Второй тип устройств — это импульсные зарядные устройства. Они также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.
В последнее время активно развивается производство второго типа устройств. В целом они не уступают по надежности трансформаторным устройствам, что в принципе показал наш тест. При этом их цена постепенно падает из-за низкой стоимости материалов. В то время как для изготовления более тяжелых трансформаторных устройств требуется большее количество материала. Однако очень многие автолюбители и по сей день доверяют только трансформаторным устройствам. Поэтому в настоящее время на рынке достаточно много устройств обоих классов.


Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора (один из возможных вариантов).






АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Москва, «Автоэлектрика».
ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения. Встроенный фонарик.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: переключение между автоматическим и ручным режимом управлением тока заряда.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочный индикатор тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 130 Вт.
ГАБАРИТЫ: 192х160х100 мм.
МАССА: 0,76 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,6 В в автоматическом режиме; 17,6 в ручном режиме.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Завершает тест устройство с самыми богатыми возможностями по выбору способа зарядки. Если автолюбитель хочет сам полностью управлять током зарядки, он получит эту возможность. Производитель открывает пространство для экспериментов с зарядкой. Пользователь сможет смоделировать любую схему зарядки. Появится даже возможность заряжать аккумулятор с большим током при большом напряжении, однако в данном случае следует быть аккуратным. Пользователь должен знать, что этот режим не благоприятнее для аккумулятора. В ручном режиме напряжение ограничено 17,6 В. Этот факт создает заметное отличие данного устройства от STRIVER PW-320, в котором ток в любом случае начинал автоматически спадать после 14,4 В.
Если же пользователь не чувствует уверенности в том, что вручную сможет подобрать наилучший режим зарядки, тогда он может смело довериться автоматическому режиму. В этом случае зарядное устройство будет работать по стандартной схеме. До 14,4 В оно поддерживает постоянный ток, а затем будет спадать ток при постоянном напряжении.
Остальные пункты теста устройство прошло если не лучше всех, то разделило первое место с другими зарядными устройствами. Ценным качеством является электронная защита от КЗ и подключения к обратной полярности. При неправильном подключении загорается индикатор «внимание».
Следует заметить, что, несмотря на отсутствие вентилятора, зарядное устройство совершенно не перегревается. Конечно, ему не страшны перепады напряжения в сети, выходной ток будет оставаться постоянным.
Перечисляя технические возможности этого зарядного устройства, нельзя забывать и про эргономичность. Корпус выполнен из белого пластика и оставляет очень приятное впечатление. Очевидно, производители позаботились о том, как придать устройству достойный внешний вид.
АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 — это единственное зарядное устройство, наделенное встроенным светодиодным фонариком. Большим достоинством является возможность автономной работы этого фонарика от трех батареек ААА. В некоторых случаях этот фонарик может оказаться незаменимым. Фонарик расположен настолько удачно, что он совершенно не занимает места, составляя единое целое с ручкой.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: два режима зарядки — ручной и автоматический. Режим хранения с компенсацией саморазряда. Допускается зарядка батареи без отсоединения от машины и глубоко разряженных АКБ (от 0 В). Красивое и удобное исполнение корпуса. Наличие встроенного фонарика. Надежность и безопасность обеспечиваются наличием электронных защит.
НЕДОСТАТКИ: не отмечено.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: данное устройство можно считать лидером теста. Оно не только обладает очень хорошими заявленными техническими характеристиками, но и полностью подтвердило их в процессе теста. Устройство может быть рекомендовано как профессионалам, желающим полностью управлять процессом зарядки, так и всем остальным пользователям автомобилей. Благодаря невысокой цене устройство имеет смысл приобретать, даже если ручной режим никогда не пригодится.

 



КУЛОН 105

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, ООО «Балтик-Спутник».
ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 90 Вт.
ГАБАРИТЫ: 190х125х80 мм.
МАССА: 0,58 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15,2 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — индикатор тока отсутствует.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Очень легкое, компактное и дешевое устройство отлично подойдет не особо интересующемуся пользователю, для которого самое главное — иметь возможность вовремя подзарядить свой аккумулятор. Скорее всего, прекрасный пол будет просто в восторге от этого зарядного устройства. Оно лишено практически всех не особо нужных индикаторов. Устройство оснащено всего двумя светодиодами. Один из них сигнализирует о том, что подключен аккумулятор, второй сообщает о степени заряженности аккумулятора путем изменения цвета. Таким образом, процесс зарядки «КУЛОН 105» берет полностью на себя. И действительно, ему можно довериться. Хотя, конечно, существуют некоторые «но».
Зависимость тока и напряжения от времени не такая, как у большинства других автоматических устройств, и немного отличается от теории.
В инструкции написано, что ток заряда снижается с 5 до 2,5 А при достижении напряжения 14,7 В. Это значение примерно соответствует тому, при котором по теории нужно снижать зарядный ток, чтобы не нанести вред аккумулятору. На деле оказалось, что устройство понижает ток не при 14,7 В, а при 13,7 В, что уже дальше от теории. На самом деле, это не так существенно, просто немного возрастет время зарядки.
При достижении 15,1 В устройство переходит в режим хранения. В этом режиме оно периодически включается (при этом отчетливо слышны щелчки), обеспечивая поддержание заряда в аккумуляторе.
Следует отметить, что устройство очень четко стабилизирует ток и его значения действительно примерно равны 5 А и 2,5 А. В отличие от многих других автоматических зарядных устройств, на завершающем этапе зарядки напряжение не стабилизируется, а продолжает расти, только медленнее.
Перепады напряжения в сети никак не повлияют на ток зарядки.
На короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство реагирует не вполне привычным способом. Точнее говоря, оно вообще не реагирует. С одной стороны, такая реакция гораздо лучше, чем сгорание или выход из строя предохранителя. Однако, подключив плюс к минусу, а минус к плюсу, можно подумать, что устройство не работает или уже сгорело. Следует быть внимательнее и иметь в виду, что это всего лишь реакция устройства на неправильное подключение.
«КУЛОН 105» является отличным примером, свидетельствующим о все большем преимуществе зарядных устройств с преобразованием частоты (импульсными) над зарядными устройствами без преобразования частоты (с большим тяжелым трансформатором).


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Очень малые габариты и вес. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки.
НЕДОСТАТКИ: не вполне очевидная реакция на КЗ и подключение к обратной полярности. Переход в режим пониженного тока при 13,7 В, а не при 14,7 В.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: несмотря на очень низкую цену, устройство отлично справляется с процессом зарядки, автоматически регулируя ток напряжения. Для потребителя, который не собирается наблюдать и контрлировать процесс зарядки, данное зарядное устройство является отличным выбором.



СОНАР УЗ 201

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, ООО «ПКФ СОНАР».
ОСОБЕННОСТИ: устройство с преобразованием частоты (импульсное).
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световая индикация тока заряда.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 5 А.
ГАБАРИТЫ: 180х92х76 мм.
МАССА: 0,5 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 2,8 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда примерно 20% в сторону уменьшения.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Перейдем к рассмотрению более совершенных устройств, в которых преобразование напряжения происходит на более высоких частотах. Основным плюсом таких устройств, и в особенности устройства СОНАР УЗ 201, является их совсем малый вес и небольшие размеры. Внешне данное устройство выглядит очень просто и слегка неказисто — черный пластиковый корпус с отсеком под провода и шкалой индикации. Крышка отсека довольно плохо закрывается, провода приходится тщательным образом сматывать.
Данный прибор наделен системой стабилизации тока, правда, довольно слабой. То есть оно не работает, как большинство автоматических зарядных устройств, а начинает понижать ток заряда практически сразу. Но зато устройство умеет бороться с неожиданными отклонениями напряжения в сети (от 220 В). При уменьшении напряжения в сети ток зарядки не падает, а даже немного возрастает.
К сожалению, протестированный экземпляр показал весьма неточные результаты по току заряда. Максимальный ток составил всего 2,8 А при заявленных пяти. Кроме того, фактическое значение тока расходится с показаниями прибора. Из-за того, что реальный ток меньше ожидаемого, увеличится время зарядки аккумулятора. Например, при напряжении 13,7 В ток заряда составляет 1,2 А. Аккумулятор еще не до конца заряжен, а ток заряда уже стал совсем малым. Простые расчеты показывают, что током 2,8 А аккумулятор емкостью 50 А·ч будет заряжаться 18 часов.
Что касается защиты от короткого замыкания и подключения к обратной полярности, то они присутствуют в данном устройстве. Хотя, если невнимательно читать инструкцию и подключить сначала прибор в сеть 220 В, а затем к неправильным клеммам на аккумуляторе, то устройство сгорит. Протестированное устройство сгорело и уже вряд ли подлежит ремонту.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: очень малые габариты и вес. Стабилизация тока при перепадах напряжения в сети.
НЕДОСТАТКИ: малый максимальный и средний ток зарядки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: поскольку устройство является автоматом, оно отлично подойдет для людей, которым не нужны различные параметры зарядки. Подключить к аккумулятору и воткнуть вилку в розетку — этого достаточно, чтобы аккумулятор гарантированно зарядился.



STRIVER PW-320/325

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядно-предпусковое устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, НПП «Орион».
ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое и ручное (плавное).
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой (у PW-320) или стрелочный (у PW-325) индикатор тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 15 А.
ГАБАРИТЫ: 200х155х85 мм.
МАССА: 0,93 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 15 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,9 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Вот и пришел черед более серьезных зарядных устройств. Устройство является зарядно-предпусковым, потому что способно давать довольно большой ток — 15 А при напряжении 13,8 В. Таким образом, оно может за очень короткое время «оживить» аккумулятор и сделать его пригодным для запуска двигателя.
STRIVER PW-320 отличается от PW-325 только реализацией индикации тока зарядки. У STRIVER PW-320 загорается определенное число светодиодов, у PW-325 присутствует стрелочный индикатор. Что для кого удобнее, выбирать пользователю. Оба устройства довольно точно отображают ток зарядки.
Следующая особенность, выделяющая данное устройство среди остальных, — это возможность вручную регулировать ток заряда. Следует пояснить пункт «управление током зарядом» из раздела «Технические характеристики». Так как устройство автоматическое, оно само управляет током зарядки, понижая его при больших напряжениях. А вот значение тока, который будет поддерживаться в режиме заряда с постоянным значением тока, может выбирать пользователь. То есть путем поворота управляющего колесика пользователь устанавливает значение тока в пределах от 0,4 А до 15 А. Устройство будет постоянно поддерживать это значение тока. Далее пользователь может постоянно изменять это значение тока, однако целесообразнее установить определенное значение тока и не менять его. По истечении некоторого времени (зависит от тока зарядки и начального напряжения на аккумуляторе) напряжение на аккумуляторе достигает 14,4 В. Начиная с этого момента, ток зарядки начинает падать независимо от желания пользователя. Устройство переходит в режим зарядки с постоянным напряжением. Таким образом, обеспечивается оптимальный режим заряда аккумулятора и исключается возможность закипания электролита.
Возможность установки любого тока заряда (до 15 А) актуальна для знающего пользователя. Эта функция открывает большое количество весьма полезных возможностей. Пользователь сможет сымитировать импульсный режим зарядки, если аккумуляторная батарея очень сильно разряжена. Также пользователь сможет найти компромисс между скоростью зарядки и ущербом, наносимым аккумулятору. Что и говорить, возможность регулировки тока зарядки — это серьезное преимущество над остальными устройствами.
STRIVER PW-320/325 оснащен вентилятором, благодаря чему устройство гарантированно не перегреется даже при значении тока зарядки 15 А. Конечно, вентилятор издает лишний шум, но вряд ли это очень существенно.
Электронная схема защищает устройство от КЗ и подключения к обратной полярности. При неправильном подключении загорается сигнализирующий светодиод. Устройство необходимо подключать в соответствии с прилагающейся инструкцией!
Как и другие автоматические устройства, STRIVER PW-320/325 стабилизирует ток при перепадах напряжения в сети.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: возможность плавной регулировки тока зарядки. Надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. Большой максимальный ток.
НЕДОСТАТКИ: несущественным недостатком является слегка повышенный шум в процессе работы.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: практически профессиональное, недорогое зарядное устройство. Если потребитель желает выбирать сам режим зарядки АКБ, данное устройство будет логичным выбором. Тем не менее устройство будет также успешно функционировать в руках не особо разбирающегося человека. Достаточно просто установить какой-нибудь, например, средний, ток зарядки.



BOUSH 11

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, «Триада».
ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки. Стрелочный индикатор тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 85 Вт.
ГАБАРИТЫ: 190х145х78 мм.
МАССА: 0,47 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А (в импульсном режиме).
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 15 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10 %.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Данное устройство по своим свойствам похоже на модель BOUSH 50. Однако почти по всем параметрам оно отстает от оригинального зарядного устройства-машины. BOUSH 11 имеет традиционный дизайн. Достоинством является наличие довольно точного стрелочного индикатора тока зарядки. К сожалению, средний ток зарядки намного меньше, чем у устройства BOUSH 50. То есть аккумулятор будет заряжаться примерно в два раза дольше. Из-за того, что ток заряда меньше, режим зарядки с постоянным значением тока длится дольше. Зарядное устройство переходит в режим постоянного напряжения при 14,5 В. Как и в случае с BOUSH 50, напряжение в этом режиме все равно медленно растет. Когда оно достигает 15 В, устройство переходит в режим хранения.
Остальные параметры зарядки практически такие же, как и у BOUSH 50.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: стрелочный индикатор тока зарядки. Надежная защита от КЗ, подключения обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки.
НЕДОСТАТКИ: невысокий средний ток зарядки.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: безусловно, данное устройство проигрывает BOUSH 50. Однако оно может привлечь своим традиционным внешним видом и классическим, стрелочным индикатором тока зарядки.



BOUSH 50

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, Санкт-Петербург, «Триада».
ОСОБЕННОСТИ: импульсное зарядное устройство с преобразованием частоты. Полный автомат с системой стабилизации тока и напряжения.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автомат. Возможность выбирать максимальный ток заряда 12 или 6 А.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: световой индикатор режима зарядки. Световой индикатор тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 14 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 230 Вт (при токе 12 А).
ГАБАРИТЫ: 220х130х100 мм.
МАССА: 0,75 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 12 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Зарядное устройство с названием BOUSH показало себя исключительно с лучшей стороны. Первая неожиданность, подстерегающая потребителя, связана с внешним видом устройства. Не без чувства юмора производители придали зарядному устройству вид автомобиля. Подключаясь к аккумулятору, устройство «заводится». Такая ассоциация возникает из-за встроенного вентилятора, который раскручивается при запуске устройства. Таким образом, перегрев зарядного устройства исключен даже при большом значении зарядного тока.
Устройство является полным автоматом и само регулирует зарядный ток и напряжение. Пользователю предоставлена возможность выбора максимального тока зарядки — 6 или 12 А. Тест полностью подтвердил заявленные зависимости тока и напряжения от времени. Если аккумуляторная батарея разряжена сильно (ее напряжение менее 7 В), устройство включается в импульсный режим. В таком режиме аккумулятор заряжается короткими импульсами тока с частотой 1–2 импульса в секунду. Далее зарядное устройство переходит в режим стабилизации тока. В этом режиме ток постепенно снижается, его максимальное значение равно 12 или 6 А в зависимости от положения переключателя. После того как напряжение зарядки достигает 13,7 В, устройство переходит в режим стабилизации напряжения. В этом режиме напряжение все равно продолжает расти, но медленно. Ток начинает резко спадать. Это позволяет не наносить вред аккумулятору. Когда напряжение достигает 14,2 В, зарядное устройство переходит в режим хранения.
Защита от КЗ и подключения к обратной полярности очень надежна. При неправильном подключении начинает мигать «поворотник» автомобильчика.
Как и абсолютное большинство импульсных автоматических устройств, BOUSH 50 стабилизирует ток при перепадах напряжения в сети.
Особого внимания заслуживает оригинальный способ индикации у данного устройства. Все светодиоды — это фары, «поворотники» и дополнительные огни на бампере «автомобиля». О токе зарядки можно судить по дополнительным огням, а текущее состояние зарядного устройства показывают фары.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: очень оригинальный дизайн. Наличие вентилятора. Надежная защита от КЗ, подключения к обратной полярности. Четкая стабилизация и автоматическое регулирование тока зарядки. Наличие переключателя 12/6 А. Большой максимальный ток.
НЕДОСТАТКИ: небольшие расхождения с заявленными характеристиками.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: не стоит обращать внимание на подозрительное название устройства, ведь главное — это то, что внутри. Данное устройство пока что не пользуется широким спросом, но, скорее всего, это лишь временно.



BOSCH Battmax 6

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Китай.
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: нет.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 85 Вт.
ГАБАРИТЫ: 175х165х95 мм.
МАССА: 1,6 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 3,7 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 12,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда — 30%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
В тесте приняло участие импортное зарядное устройство BOSCH. Произведено оно в Китае, но при этом качество исполнения образца можно назвать высоким. В целом оно напоминает многие другие трансформаторные зарядные устройства. При этом видно, что производители уделили внимание дизайну корпуса, сделав его оригинальным и удобным. В нем имеется достаточно удобная для переноски ручка, которая отлично вписывается и во внешний облик. Единственное, что нам показалось странным: почему провода выводятся из корпуса снизу? Получается, что вместо того, чтобы ровно стоять, зарядное устройство подминает под себя провода, перекашивается и норовит упасть. Впрочем, это не так существенно, потому что его всегда можно положить.
По техническим характеристикам и результатам теста устройство больше всего напоминает ЗУ-55А. Однако у BOSCH слишком большая погрешность в показаниях тока зарядки. Максимальный ток составил всего 3,7 А, в то время как прибор показывал почти 6 А. Такой ток был достигнут при напряжении 12 В.
На кратковременное КЗ или подключение к обратной полярности прибор не реагирует. Если же клеммы подержать несколько секунд замкнутыми, тогда вылетает предохранитель. Чтобы «оживить» прибор, достаточно всего лишь заново подключить его к сети.
Устройство также защищено от перегрева. В процессе теста состояние перегрева достигнуто не было.
Как и следовало ожидать, устройство не наделено системой стабилизации тока. Выходной ток сильно зависит от реального напряжения в сети.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: надежная защита от КЗ, подключения обратной полярности и перегрева. Довольно приятный дизайн.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока. Очень неточные показания тока зарядки. Малый зарядный ток.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: довольно надежное устройство. Вполне может конкурировать с трансформаторными зарядными устройствами отечественного производства.



ЗУ-55А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: устройство без системы преобразования частоты. Автомат.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: автоматическое.
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 4,5 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 75 Вт.
ГАБАРИТЫ: 160х140х80 мм.
МАССА: 1,4 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >4,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
ЗУ-55А отличается в лучшую сторону от предыдущих устройств. Это зарядное устройство успешно прошло почти все испытания и заслуживает внимания.
Несмотря на то, что заявленный максимальный ток не такой уж большой, устройство действительно может поддерживать такой ток. Конечно, ток будет падать со временем, но по показаниям прибора пользователь сможет с большой точностью судить о текущем токе зарядки. ЗУ-55А уже можно называть автоматическим устройством. Помимо трансформатора и выпрямителя устройство наделено дополнительной электронной схемой. Как только напряжение при зарядке достигает 14,4 В, зарядное устройство отключается и переходит в режим хранения. То есть оно будет периодически включаться и доводить аккумулятор до состояния полной зарядки. ЗУ-55А не позволяет стабилизировать ток в процессе зарядки, он будет сильно зависеть от напряжения во входной цепи.
Основным плюсом данного устройства является его система защита от КЗ и от подключения к обратной полярности. Оно сигнализирует о неправильном подключении светодиодом. Это стало возможно благодаря электронной схеме защиты. То есть устройство даже при желании не получится спалить!
Описывая такие важные достоинства, можно и забыть упомянуть, что прибор очень приятно выглядит. Хотя корпус сделан из того же толстого пластика, ЗУ-55А производит очень хорошее впечатление.
В процессе работы возможен перегрев электронной схемы.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: полноценная система защиты от КЗ и «переполюсовки». Переход в другой режим на 14,4 В. Очень малая погрешность показаний.
НЕДОСТАТКИ: отсутствие системы стабилизации тока.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: хотя устройство и не является полным автоматом, как многие импульсные устройства, оно выполняет некоторые важные функции, которые не под силу ЗУ-75 и т. д. Данное устройство на удивление хорошо прошло тест, практически не вызвало нареканий и может быть смело рекомендовано любителям трансформаторных устройств.



ЗУ-75

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/6 А).
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 8 А.
ГАБАРИТЫ: 230х145х110 мм.
МАССА: 2,1 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: >8 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Сразу же в глаза бросается очень оригинальный дизайн устройства. Всем своим видом зарядное устройство показывает, что умеет обращаться с аккумуляторами! Предстоит как доказать, так и опровергнуть это утверждение. Принципиально это устройство не отличается от ЗУ-75М и ЗУ-120М-3. Существенно отличается внешний вид устройства. У ЗУ-75 отсутствует система индикации ЭДС батареи.
Что касается защиты от невнимательного пользователя, на этот раз производители подошли добросовестнее в решению этой проблемы. При КЗ, «переполюсовке» или просто при повышении тока заряда больше 10 А вылетает биметаллический предохранитель. Аппарат очень легко вернуть в рабочее состояние, нажав на кнопку-предохранитель. Он вылетает не сразу, а через несколько секунд. При кратковременном КЗ посыплются довольно обильные искры.
Следует отдать должное довольно точным показаниям тока зарядки.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: улучшенная система защиты от КЗ и подключения к обратной полярности, оригинальный дизайн.
НЕДОСТАТКИ: большие размеры.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в этом пункте стоит сделать заключение о перечисленных трех устройствах (ЗУ-75, ЗУ-75М, ЗУ-120М-3). Это трансформаторные устройства, работающие без преобразования частоты. Существенными недостатками являются такие явления, как сильная зависимость тока зарядки от реального напряжения в сети 220 В, не вполне совершенная система защиты от КЗ и «переполюсовки», не всегда опрятный внешний вид. Также эти устройства не умеют контролировать процесс зарядки, то есть нет электронных схем, позволяющих стабилизировать ток или напряжение.
Вышеперечисленные устройства тем не менее пользуются довольно большим спросом. Они давно зарекомендовали себя на российском рынке, отлично подходят для потребителей, которым не особо интересно управлять процессом зарядки. Эти зарядные устройства надежны, предельно просты в эксплуатации и не менее просты в своем техническом устройстве.



ЗУ-75М

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия, ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор».
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/6 А).
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки, световая индикация степени заряженности аккумулятора.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.
ГАБАРИТЫ: 195х110х80 мм.
МАССА: 1,8 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 7,5 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда менее 10%.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Обратимся сперва к зарядным устройствам, использующим традиционный метод преобразования напряжения без преобразования частоты. Как было сказано выше, в таком случае не избежать довольно большого веса устройства. Естественно, большая часть веса сконцентрирована во внушительных размеров трансформаторе. Справедливости ради стоит отметить, что трансформатор сделан качественно и вряд ли когда-нибудь выйдет из строя. Поэтому довольно заметный перегрев устройства во время работы ему практически не опасен.
Дизайн устройства приятно радует оригинальностью, при этом производители позаботились о максимальной информативности для потребителя. Можно наблюдать как за током заряда, так и за напряжением, до которого в данный момент заряжен аккумулятор. Ориентируясь на светодиоды, можно примерно судить о степени заряда аккумулятора и об оставшемся времени зарядки. Однако управлять процессом зарядки практически невозможно. Переключатель 6/4 А позволяет задать максимальный ток заряда. Однако через сравнительно небольшое время ток упадет до значения меньше 4 А.
Тест на короткое замыкание и подключение к обратной полярности устройство прошло успешно. Даже если пользователь подключит ЗУ-75М сначала к сети 220 В, а затем перепутает полярности на аккумуляторе, устройство все равно выдержит такое испытание. В этом случае срабатывает термобиметаллический предохранитель. Однако любопытства ради был протестирован экземпляр с извлеченным предохранителем. ЗУ-75М показало поистине удивительный результат, не утратив работоспособности после того, как начало гореть. Задымилось оно, находясь 10 секунд в состоянии «переполюсовки» и подключенным к сети 220 В. Такой результат свидетельствует о повышенной надежности этого зарядного устройства, а также аналогичных устройств, описанных далее.
Как и следовало ожидать, ток заряда очень сильно зависит от напряжения в сети, в которой должно быть 220 В. Это происходит по причине отсутствия системы стабилизации тока.
Особое внимание следует уделить напряжению, до которого может быть заряжен аккумулятор зарядным устройством ЗУ-75М и аналогичными зарядными устройствами. Значение этого напряжения гораздо больше, чем показания вольтметра, подключенного к ненагруженному зарядному устройству. Объясняется это тем, что на выходе ненагруженного мостового выпрямителя напряжение имеет вид «выпрямленной синусоиды». Таким образом, вольтметр покажет не максимальное напряжение, а усредненное. ЗУ-75М сможет зарядить аккумулятор до (14,2…14,5) В.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: основное достоинство данного устройства — богатая система индикации. Потребитель практически не сможет контролировать процесс зарядки, но сможет за ним наблюдать. Кроме того, нельзя не отметить повышенную надежность устройства, связанную с его простотой.
НЕДОСТАТКИ: конечно, большой вес — это всегда недостаток. Пользователю предстоит решать, насколько существенен этот недостаток. А вот более существенный минус — это неэффективность заряда старых аккумуляторов с большим током саморазряда. Ток заряда быстро упадет до величины тока саморазряда, в то время как аккумулятор еще недостаточно зарядится.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: неплохой выбор для людей, не желающих управлять процессом зарядки. Однако в любой момент можно получить информацию о текущем состоянии аккумулятора и о зарядном токе. Следует обратить внимание на два аналогичных зарядных устройства ЗУ-75 и ЗУ-75М2, отличающихся от протестированного только системой индикации, ценой и дизайном.



ЗУ-120М-3

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Автомобильное зарядное устройство
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: точно не известен.
ОСОБЕННОСТИ: простое зарядное устройство без системы преобразования частоты. Ток заряда падает с момента начала зарядки.
УПРАВЛЕНИЕ ТОКОМ ЗАРЯДА: ступенчатое (4/9 А).
ИНДИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗАРЯДКИ: стрелочная индикация тока зарядки, световая индикация степени заряженности аккумулятора.
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 10 А.
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ: 150 Вт (при токе 10 А).
ГАБАРИТЫ: 240х130х95 мм.
МАССА: 1,8 кг.


ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА: 6 А.
МАКСИМАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ: примерно 14,4 В.
ОТКЛОНЕНИЕ: показаний от фактического значения тока заряда 50% в сторону уменьшения.
ОБСУЖДЕНИЕ ТЕСТА
Прямо по мотивам классического американского триллера была раскрыта тайна этого устройства. Подозрения возникли еще во время теста. Оказалось, что технические характеристики устройства заявлены недобросовестно. Немного позднее сотрудники тамбовского завода «Электроприбор» сообщили, что уже не первый раз сталкиваются с этим «пиратским» продуктом.
ЗУ-120М-3 не имеет никакого отношения к заводу «Электроприбор». Оно производится неизвестной конторой, использующей тамбовский адрес. Естественно, для того, чтобы потребитель покупал такой продукт, необходимо было не только дать ему известное имя, но и наделить какими-то преимуществами. Сделать это весьма проблематично, ведь «производители» вряд ли имеют доступ к настоящему производству. Поэтому «преимущества» устройства были достигнуты путем обмана. Реальное значение тока зарядки в два раза меньше показаний. То есть зарядный ток этого устройства даже меньше, чем у ЗУ-75.
Внешний вид устройства практически такой же, как и у ЗУ-75М, однако габариты заметно больше. Добавлены индикаторы подключения к сети и перегрузки сети, но это опять же не меняет сути.
В то время как тамбовский завод «Электроприбор» внедряет новые технологии и совершенствует свои зарядные устройства, производители ЗУ-120М-3 используют устаревшие решения этого завода. Самым главным недостатком устройства является его беззащитность. Даже при кратковременном КЗ (не говоря уже о переполюсовке) сгорает предохранитель. Конечно, хорошо, что не сгорает сам прибор. Однако, чтобы вернуть прибор к жизни, потребуется либо заменять предохранитель, либо нести в ремонт. Такая ситуация может возникнуть сразу после покупки, например, если неаккуратно разматывать провода на подключенном к сети устройстве. Хотя стоит отметить, что данное зарядное устройство (как и устройства завода «Электроприбор») практически невозможно полностью вывести из строя. Согласно народной мудрости, надежнее всего самое простое решение. А устройство ЗУ-120М-3 предельно просто (как и ЗУ серии 75) — большой трансформатор, выпрямительный мост и система индикации.


РЕЗЮМЕ
ДОСТОИНСТВА: индикация тока заряда и ЭДС батареи.
НЕДОСТАТКИ: совершенно неадекватная шкала индикации тока. Практически отсутствует защита от КЗ и подключения к обратной полярности.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА: в целом о достоинствах этой «подделки» говорить не приходится. Создать некое подобие устройства ЗУ-75М у производителя получилось. Но не больше.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Свой отзыв оставил:

Михаил
Сразу сломался Оборонприбор из Рязани. Т.к. пломб не было, дай думаю посмотрю что внутри. УЖАССС !!!!!!!! Допотопный навесной монтаж на плате из гетинакса ( прессованный картон). Не берите. Очень плохая зарядка

Свой отзыв оставил:

Степан Михайлович
Купил зарядное устройство произведённое в г. Рязань. Производитель Оборонприбор. Модель Протон PW-150. Купил на железном рынке г. Тольятти. Вообще не работает. Продавец не меняет, говорит обращайтесь к производителю. Обошёл весь рынок. У нас на рынке представленны от этого производителя одна и та же модель под названиями Протон, Voin, Орион, Орион+. Продавцы говорят, что производителя под названием Оборонприбор нет. Это Китай. Возит какая-то Московская конторка Азарт. Каждый раз под новым названием. То Протон привезут, то Voin, то Орион. Видимо название зависит от партии из Китая. Гарантия на продукцию 2 недели. Я вернуть не успел. Производитель не отвечает. Обидно за потраченное время и такое неуважение к покупателям.

Свой отзыв оставил:

Александр
Спасибо за тест! Разобрался - сам виноват! Включал в гараже - а там были перепады в напряжении, короче говоря - спалил Орион сам. Отправил на ремонт, вернули через две недели. За ремонт денег не взяли.

Свой отзыв оставил:

Александр
Спасибо за тест!
У меня сдох уже второй Питерский Орион. Последний - брался в фирменном интернет-магазине. Больше выбрасывать деньги на эти недоделки - не планирую.

Свой отзыв оставил:

Иван
Орион произведённый в Петербурге работает хорошо.

Свой отзыв оставил:

Виктор
+1 за Орион производства Петербург

Свой отзыв оставил:

Сергей николаевич
У меня зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Вымпел-30 производства ООО "НПП "Орион" г. Санкт-Петербург. Специально брал данное устройство, т.к. данное устройство имеет 3 режима и может заряжать разные аккумуляторы

Свой отзыв оставил:

Николай
Я тоже нарвался на подделку. Купил в магазине все инструменты китайскую Рязань. Орион 325. Ручка работает, стрелка бегает, только заряжает АКБ только до 11 вольт!!!!!!!! А зачем мне такой зарядник нужен. У меня на Варте должно быть 16 вольт. А 11 вольт - это пустой аккумулятор. Покупайте только оригинал. Он производится в СПБ. Производитель НПП Орион

Свой отзыв оставил:

Серге
На...й такое дерьмо Рязанские Орионы. Злой, уже третий не работает

Свой отзыв оставил:

сергей
Купил Орион 260, одна зарядка, на второй умер....Понесу в ремонт по гарантии!

Свой отзыв оставил:

Радик
Всем привет купил орион рязанской сборки поставил на зарядку акб через 30 мин в кдоме потух свет и с зу повалил дым.Сгорел ОРИОН поехал сдал обратно в магазин

Свой отзыв оставил:

Евгений
Новое, по истине революционное ЗУ от питерского производителя - https://www.youtube.com/watch?v=OxYtWnh6kMs

Свой отзыв оставил:

Сергей
Разобрался, тот зарядник был не производства Спб. Оказался рязанский, но в коробке Орион Спб. Приношу свои извинения на отзыв ниже

Свой отзыв оставил:

Игорь
Пуско-зарядное устройство ОРИОН PW-320 куплен февраль 2012г. Ток до 18A для оживления посаженного АКБ минут на 10-30. Работает как надо уже 2,5 года. Неоднократно заряжал свои АКБ, давал родственникам с десяток раз. Проблем никаких. Изготовитель ООО "НПП "ОРИОН СПб"

Свой отзыв оставил:

Игорь
Пуско-зарядное устройство ОРИОН PW-320 куплен февраль 2012г. Ток до 18A для оживления посаженного АКБ минут на 10-30. Работает как надо уже 2,5 года. Неоднократно заряжал свои АКБ, давал родственникам с десяток раз. Проблем никаких. Изготовитель ООО "НПП "ОРИОН СПб"

Свой отзыв оставил:

Сергей
Купил Орион PW265 (производство СПб). Очень жалею об этом. Три раза зарядил АКБ и ЗУ больше не работает. Заряжал 1 раз в полугодие.
Не советую покупать!

Свой отзыв оставил:

serg
чем тратить деньги на зарядное примерно 1000р лучше купить новый АКБ за 2000р,так решили с шурином,сам PS. Давно имею советское ЗУ на тириторах производство г.Выборг(автоматическое отключение ч\з 10 часов),+ купил импульсное китайское зарядное Aerline 0-5А 6\12 в,с защитой от переплюсовки и автоматическим отключением (вскрывал схема хорошая простая и надежная, стрелочный индикатор)

Свой отзыв оставил:

Николай
Я за зарядное устройство Орион, только нужно брать оригинальное, а не подделку типа Оборонприбор

Свой отзыв оставил:

Роман
Внимательно прочитал отзывы и понял что все эти зарядки недолговечны, у меня у папы в гараже ступенчатое зарядное устройство советского производства лет 20 им заряжаю все аккумы от мотоцикла до 190 го, макс сила тока в режиме 12 вольт 6.3 ампера, это не автомат, да приходится наблюдать за ним периодически, использовал его и как блок питания, доволен им, вот ищу что нибуть подобное..., живем в разных городах, поэтому и есть необходимость иногда, думаю себе собрать из трансформатора от старого телевизора, с 4 диодами и реостатом , это будет дешевле и надежнее! Всем удачи в поиске! Более менее нормальные зарядки от 2,5 - 2 тыс руб, мне например симпатичны автоэлектрика московской фирмы.

Свой отзыв оставил:

Емеля
Ребята - прошу помощи вот по какому вопросу---- у меня на даче свет от солнечных батарей , но зимой заряда очень мало даёт солнечная батарея на аккумулятор... И естественно я перехожу на генератор , генератор у меня на 1,3 киловата и у генератора одна розетка --- а можно ли сделать следующее : Завести генератор и вставить в розетку генератора тройник --- одну вилку всунуть в тройник и питать дом , а в другое гнездо тройника вставить зарядное устройство и крокодильчики зарядного устройства повесить на аккумулятор ? Всё нормально будет ? Можно так заряжать ? Или как лучше сделать ? И самое главное , нужно ли отключать во время заряда от батареи систему солнечной энергии ? Или не нужно ? Просто неохота постоянно раскручивать там всё , отсоединять , но я боюсь - вдруг сгорит контроллер или инвертор - парни , если кто то знает - ответьте пож-та развёрнуто ? Заранее спс...
Блин - надеюсь я понятно написал вопрос...

Свой отзыв оставил:

Ильдар
Орион 325 рулит.

Свой отзыв оставил:

Артур
Хочу сказать про зарядки Триада. Boush это фамилия директора. Они не китайские, а из Санкт-Петербурга. Прикольно.
Машинка классно выглядит

Свой отзыв оставил:

Петр
Не покупайте подделку на Орион производства Рязань. Г__но (извините за правду) полное! Не работает и некуда отдать в ремонт.

Свой отзыв оставил:

Славик
Т1021 нае.нулся после 10 зарядок примерно,в ремонт никто не берёт,нет схем!Коммменты в инете про него в лучшеи виде!Не берите!

Свой отзыв оставил:

Николай
Приобрел ЗУ Орион 325 Рязанского производства, отработало 2 часа и сгорело. При вскрытии на экспертизе оказалось, что собрано оно из китайских комплектующих, на коленке.

Свой отзыв оставил:

Тимур
Добрый день. У меня проблемка. З.У. Орион PW 260 сила тока не регулируется. Аккумулятор заряжен на 10 %. Индикаторы не поднимаются почему то.Раньше заряжал все норм было на max силу тока ставил. Подскажите в чем проблема может быть или подождать, посмотреть?

Свой отзыв оставил:

Тимур
Добрый день. У меня проблемка. З.У. Орион PW 260 сила тока не регулируется. Аккумулятор заряжен на 10 %. Индикаторы не поднимаются почему то.Раньше заряжал все норм было на max силу тока ставил. Подскажите в чем проблема может быть или подождать, посмотреть?

Свой отзыв оставил:

Евгений
Купил зарядку Орион производства Оборонприбор, после 15 мин заряда-оплавился корпус. Продавец говорит, что сам не знал, что это подделка на Питерский Орион, но менять не хочет. Слов нет только буквы. Не берите зарядные производства Рязань.

Свой отзыв оставил:

владимир
купил Орион pw-325,(Санкт Петербург) идёт как предпусковое, купил у знакомых, работает нормально

Свой отзыв оставил:

Дмитрий
Я конечно не знаю как работают все эти Орионы, не пользовал. У меня "Кедр-4 Авто" работает 16 лет, полет нормальный. Кедры-10 то еще гуано.

Свой отзыв оставил:

Сергей
Подскажите! полностью сдох АКБ так как автомобиль всю зиму простоял во дворе! какое зу лучше приобрести , так что бы было надежным и практичным в дальнейшем пользовании ! какое вообще лучше взять российское и импо

Свой отзыв оставил:

Сергей
Бери зарядное устройство Орион. Только не подделку из Рязани, а нормальное из С-Петербурга

Свой отзыв оставил:

Дмитрий
Подскажите! полностью сдох АКБ так как автомобиль всю зиму простоял во дворе! какое зу лучше приобрести , так что бы было надежным и практичным в дальнейшем пользовании ! какое вообще лучше взять ? российское и импортное? благодарю кто ответит!!!!

Свой отзыв оставил:

Кирилл
Прошлой зимой на рынке в Южном порту купил ЗУ-75А производства г.Тамбов, второй сезон прошёл, ни каких нареканий по работе, прост в эксплуатации и надёжен, в общем всем рекомендую.

Свой отзыв оставил:

Артем
Что же ты Серега раньше не написал этого. Купил левую зарядку Орион в Южном порту. Взорвался электролит - трещина в корпусе. Фирма г-ноАзард отказала в обмене. 1.3 т выкинул на ветер.

Свой отзыв оставил:

Серега
Что подделывает ООО " Оборнприбор " - зарядные устройства Тамбовские, Орион (Питер) , Кедр (Томск). БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ.

Свой отзыв оставил:

Ольга
Друзья,если вы решили покупать ЗУ изготовленную в Тамбове,то смотрите что бы изготовитель был ОАО *Тамбовский завод ЭЛЕКТРОПРИБОР* с адресом г.Тамбов,Моршанское шоссе 36,тел.+7 4752 577303,а адреса г.Тамбов ул. Советская 206 просто нет.Я живу в Тамбове.

Свой отзыв оставил:

Макс
Купил зу 6/12 тамбова для аккумулятора на 110А проработал ровно 20 минут. Сгорел. не поменяли т.к. брал на авторынке.

Свой отзыв оставил:

аалик
спасибо позновательно.. носил раза 3 на зарядку кустарному электрику новый аккам и он по ходу запарол его.. носил из за того что по веселому настроению сажал до нуля.. хочу купить теперь зарядку.у электрика увидел как он заряжает, ставит штук 6 аккам на одну самодельную зарядку и пашел спать

Свой отзыв оставил:

Игорь

ЗУ-75М Работет уже 10 лет.
Только цвет у моего красный. Единственное треснула изоляция на одном проводе. Несколько раз путал полярность, срабатывала защита.

Свой отзыв оставил:

Аркадий
Зарядное устройство ЗУ - 75 производство Рязань , написано ООО "оборонприбор " сломалось при первом включении. Чек потерял. Пытался найти производителя. Телефон не отвечает. Устройство оказалось поддельным. Выкинул деньги на ветер. Не покупайте их ни в коем случае!!!!!!!!!!!

Свой отзыв оставил:

columba
знаю что хвалят GIVER

Свой отзыв оставил:

Володимир
а я всегда все зарядки делал сам с чего придется и как придется и, для мотоцыклов стоком заряда до 2 Ампера для легковых авто 10А, а система от короткого замыкания скорей предназначена для блондинок, а не для нормальных людей.

Свой отзыв оставил:

Василий
Вот все таки какие П.....Ы эти мальчики из НПП ОБОРОНПРИБОР. Пока я бегал ихним зарядником они красиво рта списывали на своем сайте какими крутыми являются производителями от идеи до сборки. Какие красивые картинки и рекламные слова. А как пошел вал брака Орион 150 ( в моем случае 100% брак) все разработки закончились и просто убрали свой китайский зарядником с сайта. Вот так я попал из-за этих мальчиков. До сих пор всего трясет.

Свой отзыв оставил:

Василий
Ругаю себя последними словами. Купил по незнанию китайскую подделку на Орион. Пишется Орион производства ООО "оборонприбор" модель 150 в Уфе. Поменял 3 штуки не одно не работает. Взял 325 - не работает тоже. Еле сдал обратно. Взял в другом магазине оригинальное - работает как часы. Результат потраченые нервы и время. Совет всем - не покупайте говно под названием "оборонприбор" (извините за грубую правду, просто очень наболело). Берите оригинальные заурядные устройства Орион.

Свой отзыв оставил:

влад
курил орион. отличный аппарат. те у кого быстро сломались яано купили подделку. в иненете почитайте как отличить оригинал от подделки

Свой отзыв оставил:

Александр
купил себе в ноябре 2012 зу АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021 и очень рад этому компактному и удобному зу

Свой отзыв оставил:

Максим
"Ришат
Купил Орион PW-325, сгорел после 5 минут работы ... завод называется ООО НПП ОБОРОНПРИБОР"

это подделка под продукцию НПП Орион
http://www.orionspb.ru/main/pro/zaryadnie/poddelka/

Свой отзыв оставил:

Станислав
Купил в 2007 году "Кедр- Авто 4А" Заряжал раз пять за все время в авто режиме. Все по инструкции. Потом сдох прошлой зимой, не понятно почему. Работал практически в идеальных условиях- дома. Проблема: подсоединяешь акб, включаешь в сеть и бешено скачет стрелка амперметра,не останавливаясь от нуля до середины шкалы, зарядки естественно нет. Вскрыл на трансе пятно темное, видно, что подгорел. Пайка на троечку с минусом школьник лучше сделает. Трансформатор вообще чудо китайское.Кривой весь. Короче дети у нас только красивые а то что делаем руками.... Берите качественные вещи, если внешний вид дерьмо-внутренности уверяю Вас, еще хуже...

Свой отзыв оставил:

Виталий
Автозарядка ТРИАДА boush-20,Заряжал более 30 аккумуляторов, друзей и знакомых! Меня вполне устраивает !
Только почему в тесте его не было??????????????????????

Свой отзыв оставил:

Ришат
Купил Орион PW-325, сгорел после 5 минут работы, видимый дефект взорвался конденсатор 10мкф на 63В и сгорели два сдвоенных резитора 2х68Ом, простая замена ничего не дала, дальше не хотел возиться, вернул обратно. Собрана отвратительно, присутствуют капли припоя по всей плате, может где-то и замкнуть. Даже нет ни какой пломбы на вскрытие. Может задумка была хорошей, но как водится все портит сборка и комплектующие. А еще завод называется ООО НПП ОБОРОНПРИБОР, видно у нас и на оборонку такие приборы поставляются. Короче дешевая туфта.

Свой отзыв оставил:

Владимир
А почему, собственно, про ЗУ-120М-3 пишут Тамбов. Успешно пользуюсь данным устройством. Но производитель ООО «НПП «ОБОРОНПРИБОР» г. Рязань. А по поводу нелицеприятных отзывов об этом продукте http://oboronpribor-rzn.ru/news.html Дальше без коментариев Пиарьтесь другими средствами

Свой отзыв оставил:

Андрей Сергеевич
В 2006-м приобрёл тамбовский зарядник ЗУ-75 со ступенчатой регулировкой тока 4А/6А и стрелочной индикацией - отлично работает до сих пор, очень прост для новичков, сейчас даю его пользоваться другу и брату, неискушённым процессами и методиками зарядок.
Летом 2012-го, через автомагазин друга, по закупочной цене купил себе уже питерское автоматическое зарядно-предпусковое устройство "Орион" PW325 с возможностью ручной установки тока - работает отлично, лёгкое, беру с собой в дорогу, а в гараже подключаю как 12V-й блок питания к автомобилю через снятые клеммы батареи, помимо стартёрного провода, чтобы не сажать аккумулятор длительным прослушиванием музыки. Выставляю максимальный ток - справляется даже с электростеклоподъёмниками и включенными фарами. Шум периодически включающегося микровентиллятора совершенно не мешает.

Очень советую приобрести.
И почитать инструкцию.
Естественно лучше покупать в специализированном магазине с гарантией.

Свой отзыв оставил:

Саша
Советую питерскую зарядку Орион. Заряжает хорошо. Есть тех. поддержка на форуме производителя.

Свой отзыв оставил:

Максим
Ну что написать про ЗУ-120АМ (это типа Тамбов, который реально не имеет ни какого отношения к "Электро прибору") - сегодня эта хер...я чуть меня не спалила... купил вчера... хорошо решил новое устройство до утра оставить - 20 минут работы привели к тому что эта приблуда задымилась... выдернул из розетки - выждал пока охладиться - в целях проверки включил устройство БЕЗ НАГРУЗКИ!!! Хлоп! И КЗ в самом устройстве судя по всему исходя из хлопка и вспшке!!! Господа не вздкмайте покупать устройства ЗУ-... у которых в адресе указано Тамбов, Советская 206!!! При внимательном прочтении и изучении как коробки так и инструкции ни каких координат не было найдено вообще, не юрлица ни телефоноф... если кого интересуют тефоны организации - ищите через ЗУ-120АМ г. Тамбов, ул. Советская 206 - в первых строках выпадет. Однозначный ответ - не брать такие - лучше найти "Электроприборовское" :)
Поеду сейчас менять как раз на нормальное "Электроприбора".

Свой отзыв оставил:

Ravil
ЗУ как ЗУ главное работало и заряжало АКБ, а если ты постоянно пользуешься для чего либо то просто блок питание брать надо. А АКБ не каждый день заряжаешь. мой выбор упал на BOSHU 11.

Свой отзыв оставил:

Алексей
Созрела надобность зарядить "Медведя" 60-ку,под нагрузкой показывал 8 вольт.Купил З.У. "Сервис Ключ" PW-325 С-Петерсбург,очень похож на Орион.Оставил в гараже на зарядке,вернулся через 21 час.Аккум.зарядился полностью,вот только через какое время,точно не знаю.

Свой отзыв оставил:

Ашот
Орион +1

Свой отзыв оставил:

Ринат
Подскажите как пользоваться АЗУ электроника М42180 ?

Свой отзыв оставил:

Иван
Сегодня на улице было -26, не завелся. В ближайшем магазине посоветовали Орион. За 4 часа зарядил акум и машина завелась. Зарядка понравилась

Свой отзыв оставил:

Серик
Орион покупать можно

Свой отзыв оставил:

Андрей
А почему - "" 10 место - зарядное устройство китайское BOUCH 50 1Ампер = 1640рублей / 6А = 273 рублей "" ? Надо дальше продолжить - 12А = 136 рублей! ИТОГО : - 2 место.

Свой отзыв оставил:

Серик
Кроме Ориона!

Свой отзыв оставил:

Серик
сделал тщательный анализ-что придумали и производят после СССР-не будет работать. Надо покупать импортное.

Свой отзыв оставил:

Алексей
Если выбирать, то лично я советую заурядное устройство Орион pw-325

Свой отзыв оставил:

Александр
У меня ЗУ-55А. Поработал 2 года и сдох. В чём дело, никак не разберусь, так как в инструкции нет принципиальной электрической схемы и в инэте не смог найти...

Свой отзыв оставил:

Вовочка
У меня - Орион, у соседа - Орион, у другого соседа - Орион. Советую зарядное Орион

Свой отзыв оставил:

Владимир
Совершил глупость, сначала тупо купил зарядник,а как сломался полез в инет. Речь идёт о з/у Кедр-Авто 10А . По пользовался им три раза и он умер, замыканий не было, юзал по инструкции. С начала думал предохранитель сгорел но его вообще не оказалось, видать комплектующие китайские, диоды напряжения быстро выгорают :-( да и судя по железу ему красная цена рублей 400.

Свой отзыв оставил:

sev551
У меня КУЛОН 105 уже лет 10 .Супер аппарат - что только не заряжал: и камазовские 160е аккум-ы дохлые и мотоциклетные 9и амперные
Только положительные отзывы.

Свой отзыв оставил:

ПрофеSSор
купил зарядное орион 265. очень доволен. отлично заряжает. и цена по ТУле 1200 с копейками. всем советую. Наши умеют делать зарядки

Свой отзыв оставил:

Антон
кто знает как ведут себя зарядки зу-90м

Свой отзыв оставил:

Алексей
У меня зарядка - Орион. Мне очень нравиться.

Свой отзыв оставил:

Александр васильевич
Статья конечно достаточно полно, но не совсем...... Я считаю что для того чтобы произвести сравнение зарядных устройств нужно упомянуть СТОИМОСТЬ зарядного устройства. Причем как продажная в магазине, так и применительно к выходному току. Тогда картина значительно уточняется. Определяем стоимость по формуле: Стоимость 1Ампера = стоимость зарядки/ вых. ток

Например:
1 место - зарядное устройство Орион PW-150 1Ампер = 706 рублей / 5,5А = 128 рублей
Орион PW-260 1Ампер = 989 рублей / 6,5А = 152 рубля
Орион PW-325 1Ампер = 1272 рублей / 18А = 70 рублей

2 место - зарядное устройство Сонар УЗ 201 1Ампер = 799 рублей / 4,5А = 178 рублей
Сонар 207.01П 1Ампер = 1070 рублей / 5А = 214 рублей

3 место - зарядное устройство Тамбовское ЗУ-75М 1Ампер = 1375 рублей / 6А = 229 рублей
ЗУ-55А 1Ампер = 1220 рублей / 4,5А = 271 рубль

4 место - зарядное устройствл Итальянское Leader 150 1Ампер = 4237рублей / 20А = 212 рублей

5 место - зарядное устройство Кулон 205 1Ампер = 1410 рублей / 5,5А = 256 рублей

6 место - зарядное устройство Автоэлектрика Т-1021 1Ампер = 1809 рублей / 7А = 258 рублей

7 место - зарядное устройство Воронежское УЗПУ-С-12-9 (Космос) 1Ампер = 2414 рублей / 9А = 268 рублей

8 место - зарядное устройство Кедр-Авто 1Ампер = 1116рублей / 4А = 279 рублей

9 место - зарядное устройство Воронежское УЗПУ-С-12-9 (Космос) 1Ампер = 2414 рублей / 9А = 268 рублей

10 место - зарядное устройство китайское BOUCH 50 1Ампер = 1640рублей / 6А = 273 рублей

11 место - поищите сами...............

Вывод: на первом месте со значительным отрывом идет Орион!!!!!!

PS. Цены брались из прайсов интернет-магазинов БИбика, Нева-Пл, Почин

PSS. Немаловажный фактор на который нужно обратить внимание - это абсолютная стоимость зарядного устройства. Т.е. купил зарядку Орион 150 за 700руб и зарядил быстро аккумулятор за 3000р или купил зарядку Leader за 4250р и зарядил аккумулятор за 1600р. А нужно ли это??

PSSS. Наличие зарядки в ближайшем магазине, когда это нужно. Здесь я снова за Орион!!!

Свой отзыв оставил:

АНТОН
Привет Всем я ползуюсь зарядным Устройством Жигули уже лет7 хороший зарядник прост в применении советую Всем!!! спасибо за тест

Свой отзыв оставил:

Виктор
Я считаю Орион лучшим зарядником. Пользуюсь стареньким Орион ПВ260 уже 11 лет!!!!!! А это показатель. Осенью купил 325 и не жалею, выдает 18Ампер. Какая другая зарядка может это сделать???? За такие деньги - НЕТ!!!

Свой отзыв оставил:

Роберт
На рынке полно интересных з/у как по цене так и по качеству. Вещь, как правило, говорит сама за себя. Если она с первых минут вызывает недоверие дешевизной и неаккуратностью исполнения-лучше не брать. Видел Орион на рынке, рука не поднялась купить. Не понимаю как люди слепо верят всяким тестам.Под маркой сделано в Питере-100% некондиция. Лично мне интересно читать ваши отзывы. И чем их больше, тем выше вероятность сделать правильный выбор при покупке. Пусть мне придется и редко пользоваться з/у но пусть вещь будет качественной. А иначе смысл ее покупать-проще новый аккумулятор. В магазинах появились з/у с микропроцессорным управлением. Интересно что люди думают о них.

Свой отзыв оставил:

Верт
у меня дача без электричества я питаюсь от генератора вот что я хочу сказать. попробывал кучу зарядных устройств выдержало только одно phant-m выдержало все издевательства.

Свой отзыв оставил:

Игорь
Приобрёл Орион 265 PW и Тамбовский ЗУ75А1 - Орионы чувствительны к сети 220 вольт, искрение вилкой вывело из строя диод SS16, благо он заменяем моделями 14, 20, 24, без труда отремонтирован, не греется, пашет до сих пор, уже 2 й год. Тамбовец шумит трансформатором но заряжает тоже не плохо. С обоими зарядниками главное - не прошляпить момент когда акб зарядиться на 100% иначе старый АКБ может сдохнуть.

Свой отзыв оставил:

я
купил зу-550а был доволен 4 года заряжал множество раз остался доволен

Свой отзыв оставил:

Алексей
Одназначно Орион!!!!! У меня уже второй. Первый - PW260 сам испортил пролив кислоту. Купил 325 - уже 3 года. Сам им заряжаю и соседям по гаражу даю. Считаю лучшими зарядникоми на рынке

Свой отзыв оставил:

Александр
STRIVER PW-325. Заряжал раза 2 и один раз запускал двигатель. Потом больше года не пользовался. Сгорел из-зи некачественной пайки, оторвался кусок олова (3 мм) и замкнул. Ремонтировать нет смысла проще купить новый. Сборка отвратительная, ручка регулировки тока проворачивается и вылетает, регулировал ток отверткой.

Свой отзыв оставил:

Дмитрий
STRIVER PW-320 умер после 20-ти зарядок...не_ремонтопригоден-внутри залитая схема т.е одноразовость налицо, производитель предлагает ремонт затраты на который превышает стоимость нового в 1,5 раза...

Свой отзыв оставил:

Максим
З/У striver 325 использовал 2-ва раза в год в течении 5-ти лет, пока не сломался. Вскрыл корпус и увидел что собран он на коленке и своих денег не стоит. Для ремонта запрашивал схему у завода выслать не могут, уж очень секретная.
По работе з/у претензий нет, но если сломается - на помойку, ремонту не подлежит!
2-й раз не купил бы, выбрал что нибудь по серьезнее.

Свой отзыв оставил:

Олег
Большое спасибо за статью думаю необходимо продолжать тематику

Свой отзыв оставил:

Илья
У меня Start15/1. Заряжает дохлый АКБ за 2 часа, заряжал раз 20, проблем нет!

Свой отзыв оставил:

Иван
У меня \"Кедр-Авто 10\" сгорел после 6 -го применения. Делал всё по инструкции.
Вопрос : Где можно купить целиком новую плату к зу кедр-авто 10 ?

Свой отзыв оставил:

Артур
пару лет назад взял STRIVER PW-150.
заряжал с его помощью менее десятка раз.
Сдох недавно. Разобрали и посмотрели. Ужас. Всё собрано на коленке.
Зашёл на форум НПП Орион и оказалось что подобных товарищей по несчастью великое множество.
Жалко выброшенных денег.

Свой отзыв оставил:

Александр
Большое спасибо. Теперь можно и покупать

Свой отзыв оставил:

Станислав
У меня сейчас пуско - зарядное устройство STRIVER PW-320. С его помощью оживил несколько практически мертвых батарей. Правда смотрю на провода и несколько сомневаюсь в его пусковых способностях, ведь момент запуска стартера по ним должен идти ток ампер в 200(!) а сам он выдает честных 15 Ампер (замерял тестером), для зарядки более, чем достаточно, а вот для запуска маловато будет. Но вообщем доволен, как зарядное он отличный прибор. До него было тяжеленное пуско - зарядное устройство, названия к сожелению не помню, тоже неплохой, как зарядное, но тяжеленный (мало ли что с собой его тастать не будешь) и было мало режимов настройки, можно легко было вскипятить аккум, так как по напряжению регулировки не было. Спасибо за тест.

Свой отзыв оставил:

Александр
Почему ни в одном зарядном устройстве нет температурной зависимости? Это касается в основном устройств с автоматическим зарядом. Они при минусовой температуре не заряжают!!!

Свой отзыв оставил:

володя
чтото я цены зарядных не увидел

Свой отзыв оставил:

Сергей
Зарядное ЗУ-75. Простейшее схемное устройство. Детали влезут в корпус в три раза меньший по габаритам. Работает надежно, индикация зарядки достаточно точная. Бесшумная работа. Малый вес.

Свой отзыв оставил:

Друг
BOSCH Battmax 6 - очередное китайское г...о: зарядило один раз и сдохло! Когда электрик снял крышку - был в ауте как собрано и спаяны провода! Ремонту не подлежит!!!

Свой отзыв оставил:

андрей
не указываете какие батареи можно заряжать(55,60,62) данными ЗУ

Свой отзыв оставил:

Данил
У нас -27. Акк подсел сначала, а потом после знакомства STRIVER PW-270 зажил новой жизнью. спасибо

Свой отзыв оставил:

Сергей
Статья очень хорошая. У меня STRIVER PW-325, с его помощью оживил почти \"дохлый\" аккумулятор и еще завел авто при -20.

Свой отзыв оставил:

Рена
Regbk BOUSH 11.
Первым делом вскрыл - я был в шоке.
1.Плата вместо 4-х шурупов крепится только двумя
2. Два контакта с трансформатора не припаяны вообще
3. В качестве радиаторов использованы
нарезанные пластины из тонкого металла

Свой отзыв оставил:

Александр
Спасибо за статью, теперь будет легче в магазине выбор сделать

Свой отзыв оставил:

Александр
Спасибо, квалифицированно и доходчиво! Удачи Вам и успехов в творчестве!
У меня Bosch BATTMAX 6, которого мне хватает!

Свой отзыв оставил:

Александр
Прошло достаточно много времени и пора, наверное, тестировать и более новые устройства.
В частности мы поставили на производство ЗУ "Stalker-1 automat". В нем самая совершенная схема защиты и отличные зарядные характеристики. . Надумете тестировать-сообщите.

Свой отзыв оставил:

Роман
Саша, посмотри ссылки
Тест пуско-зарядных устройств:
http://catalog.autodela.ru/article/view/2399
http://catalog.autodela.ru/article/view/335

Свой отзыв оставил:

Саша
Отличная статья! Спасибо.
Хотелось бы еще получить информацию о таких ЗУ как ЗУ-90, 90м, 90м1, 75А, 75А1, ЗУ Электроника и ЗУ Жигули.
Планируется ли обзор пуско-зярядных устройств?

Свой отзыв оставил:

Nik@n
хорошая статья!
спасибо за подробную информацию!

Свой отзыв оставил:

Александр.
А еще надо делать такой тест. Включить ЗУ и потом поменять крокодилы местами. Все Зу с "электронной защитой от переполюсовки" сдохнут. Если защита с предохранителем или автоматом, то все будет в норме.
Кстатит ситуация жизненная. В гараже случайно зацепил провода, а поторно подключил неправильно.

Свой отзыв оставил:

Александр
Тест полезен. Только не надо забывать, что срок службы аккумулятора на 90% определяется состоянием реле-регулятора, клемм и проводов. И только на 10% зависит от зарядного устройства.
Просто не надо преувеличивать его значение. Может оно заряжать в приемлемое время и надежно рпаботать, значит годится.

Свой отзыв оставил:

Андрей
хорошо

Свой отзыв оставил:

Андрей
Спасибо за тест.
Как начинающему автовладельцу, самому трудно во всем разобраться. А деньги выбрасывать на плохое ЗУ и потом еще угробить аккумулятор не очень хочется.
Благодаря таким статьям проще ориентироваться во всем нашем рыночном многообразии.

Обсудить в форуме



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин