www.autodela.ru — все об автозапчастях и дополнительных аксессуарах

Начало
Начало Контакты Карта сайта




Автомобильные 2-канальные усилители - тест

В этом тесте мы рассмотрим 2-канальные автоусилители.
Вы также можете прочитать
Тест 4-канальных усилителей

Автомобильный усилитель AUDIO ART RS400.2

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 05120515

КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: разъем для высокоуровневого входа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя : архитектура RS400.2 позволяет использовать его как в широкополосном включении, так и в полосовом с использованием кроссоверов. Диапазон встроенных фильтров НЧ и ВЧ расширен за счет переключателя умножения частоты перестройки «х10» в десять раз.

Коммутатор входных цепей дает возможность перевести усилитель в мостовое включение с подачей сигнала только на вход правого канала или использовать его в монофоническом режиме, превратив оба входа в сумматор сигнала по уровню –6 дБ каждый.

Наличие высокоуровневого входа позволяет использовать с RS400.2 головные блоки, не имеющие линейного выхода.

Судя по соотношению заявленных показателей выходной мощности, аппарату практически не противопоказана нагрузка с импедансом 2 Ом, но расчет по запасу штатного предохранителя с критической отметкой 351 Вт свидетельствует о предпочтительном выборе обычного двухканального режима с импедансом акустики 4 Ом.

В упаковочной коробке присутствует сертификат, подтверждающий, что «данный усилитель был тщательно проверен изготовителем, а полученные результаты приводятся ниже». К сожалению, кроме выходной мощности 440 Вт, «реально измеренной в мостовом включении», ничего нет. Интересно, как получен сей результат со штатным предохранителем 40 А, если на упаковочной коробке написано, что RS400.2 — это «Class A-AB MOSFET car power amplifier»? КПД выходного каскада уже по определению класса не может превышать 65%, а ведь еще и преобразователь напряжения чем-то от Вечного Двигателя отличается…

Да и сам сертификат напоминает универсальный «полыхаевский» штамп, заточенный сразу под три типа усилителей — двух-, четырехканальный и басовый класса D, где результат вписывается в соответствующую колонку…

Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 8 Гц — 40 кГц, перекрыв на октаву и сверху и снизу заявленную производителем величину. На меандре полоса пропускания оказалась равной 27 Гц — 12 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 40 Гц до 3 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя подсвечивается синим логотип на верхней панели и перфорация на боковинах, а также горит зеленый светодиод. О том, что загорается или гаснет в случае срабатывания защиты, производитель умалчивает.

Диапазон фильтра НЧ слегка сдвинут вверх относительно заявленного и реально составляет 65 Гц — 680 Гц (-3 дБ) в положении «х1» множителя частоты и 650 Гц — 6,8 кГц (-3 дБ) — в положении «х10». Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 10 дБ/окт.

Двум реперным точкам регулятора — «110» и «240» — можно смело доверять, а в третьей — «330» — реальная частота среза составляет 460 Гц или 4,2 кГц, в зависимости от множителя. Такую поправку желательно учитывать.

Диапазон фильтра ВЧ также слегка сдвинут вверх и реально составляет 62 Гц — 600 Гц (-3 дБ) в положении «х1» множителя частоты и 600 Гц — 6 кГц (-3 дБ) — в положении «х10». Крутизна спада во всем интервале постоянна и равна 10 дБ/окт.

Соответствие частот в реперных точках полностью аналогично ФНЧ, за исключением поправки на отметке «330»: здесь она меньше — 440 Гц и 3,8 кГц.

Функция Bass Boost осуществляет регулируемый подъем АЧХ от 0 до +19 дБ в интервале 42–56 Гц с центральной частотой 48 Гц.

НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в массивном литом радиаторе, который служит корпусом усилителя, и закрыта снизу металлической крышкой.

В актив энергетического потенциала блока питания следует отметить выход преобразователя напряжения, где в каждом плече работают по четыре включенных в параллель токовых ключа. В оконечном каскаде усилителя выходные триоды включены в параллель по два в каждом плече. Питается схема от одного трансформатора средних размеров. В плюс стоит отметить два дросселя для чистки входящего напряжения бортовой сети.

Ток покоя RS400.2 равен 1 А и с прогревом не меняется. Учитывая это, а также большую выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на двух языках — русском и английском. Несмотря на краткость изложения, в ней имеется все, чтобы даже начинающие смогли довести дело до успешного конца. Пояснительные рисунки наглядны и снабжены подписями, а технические характеристики подробны.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: на фоне тенденции роста отдачи с повышением частоты подводимого сигнала в почерке RS400.2 заметно высветлена середина. Пик подъема приходится на область 1–2 кГц, отчего голоса солистов выходят на передний план с явным подчеркиванием фрикативных согласных. Отдача в области баса умеренная и не отмечена линейностью. Чтобы не ограничивать прослушиваемый репертуар несложными популярными жанрами и электронной музыкой, желательно включить в систему эквалайзер. Неплохим решением может стать использование недорогих межблочных и акустических кабелей с «темным» характером звучания (когда отдача в кабеле снижается с ростом частоты). Полоса пропускания системы при этом снизится, но сам звук станет комфортнее, теплее. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: расширенный диапазон регулировки фильтров. Коммутатор входных цепей.

НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: расхождение частот в реперной точке.



AUDIOTOP ATx 120.2

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 0411000279

КОМПЛЕКТАЦИЯ: крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: наиболее интересным, по заявлению производителя, является возможность включения усилителя в разрыв стандартного ISO-коннектора штатной аудиосистемы автомобиля. Для этого приобретается дополнительный модуль ATx2 (в комплект поставки не входит), который подключается одним концом к выходам головного блока, а вторым — к вынутому из этого гнезда ISO-коннектору. Теперь осталось только подвести к усилителю питание, а автоматическое включение усилителя от головного блока и стабильную работу системы производитель гарантирует.

Кроме столь оригинального решения ATx 120.2 позволяет работать с использованием низкоуровневых линейных входов как в широкополосном режиме, так и в полосовом с использованием встроенных активных фильтров.

Запаса штатных предохранителей должно хватить на отдачу в нагрузку 324 Вт, поэтому оптимальная схема включения аппарата — двухканальный режим с нагрузкой импедансом 4 Ом.

Несмотря на заявленную производителем неравномерность (-3 дБ) в графе «рабочий диапазон частот», измерения по синусу проводились, как и у всех остальных претендентов, с коридором 0/-1 дБ. В результате полоса пропускания ATx 120.2 составила 16 Гц — 56 кГц. Меандр проходит от 46 Гц до 20 кГц, а энергетика сигнала сохраняется в интервале от 68 Гц до 2,1 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус работы усилителя отображается одним светодиодом. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ практически совпал с заявленным. Крутизна спада возрастает с повышением частоты среза с 5,5 дБ/окт. до 10 дБ/окт.

Диапазон регулировки ФВЧ оказался чуть шире заявленного и составил 42 Гц — 310 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с частотой среза с 4,8 дБ/окт. до 7 дБ/окт.

Функция Bass Boost осуществляет фиксированный подъем частот по уровню +6 дБ в интервале 18–130 Гц с центральной частотой 47 Гц.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на двух печатных платах и одном модуле методом навесного монтажа. На большой плате с двусторонними токонесущими дорожками собраны оконечные усилители и преобразователь напряжения. На малой плате с односторонними токонесущими дорожками собраны входные цепи и активные фильтры.

Схема регулятора оборотов вентиляторов выполнена отдельным модулем. В зависимости от тока потребления он управляет скоростью вращения, отчего все басовые удары, воспроизводимые усилителем, забавно сопровождаются повышенным воем пропеллерного дуэта.

В оконечных каскадах усилителя включено по два транзистора в плечо в параллель, а в преобразователе напряжения — по четыре. Схема питается от одного трансформатора средних размеров. Во вторичном фильтре установлено четыре конденсатора емкостью 2200 мкФ каждый.

В режиме покоя усилитель потребляет ток 0,6 А, который в течение прогрева и работы не меняется. Учитывая большую выходную мощность и рассеиваемое тепло, рекомендуется устанавливать ATx 120.2 в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на двух языках — английском и итальянском. В ней приведены технические характеристики всей серии ATx и рассказано об их особенностях. Имеются пояснительные рисунки с описанием всех органов управления и допустимыми схемами включения усилителей. Начинающим подобный материал будет полезен скорее в познавательных целях, нежели как руководство к действию.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: усилитель обладает сдержанным почерком с преобладанием холодных оттенков из-за высветленной верхней середины. Отдача в области низких частот умеренная, а мидбас слегка отпущен, что заметно в послезвучиях контрабасной струны и больших барабанов. Тем не менее большинство звуковых событий в интерпретации ATx 120.2 хорошо узнаваемо, а музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух. Ограничений по музыкальным жанрам нет. В случае использования ATx 120.2 в басовом звене, рекомендуется ограничить прослушиваемый репертуар современными произведениями, такими как попса, рэп или электроника. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: интенсивность работы вентиляторов зависит от потребляемого усилителем тока.

НЕДОСТАТКИ: очень жесткий старт преобразователя напряжения в момент его запуска.



Автомобильный усилитель BLAUPUNKT THA 280

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 2005103005

КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: две декоративные накладки, дистанционный регулятор баса, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: усилитель может работать как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме с использованием встроенных фильтров. Расчет штатного предохранителя с барьером 324 Вт допускает работу THA 280 в любой допустимой производителем схеме включения, но соотношение показателей выходной мощности упорно свидетельствует в пользу двухканальной схемы с импедансом нагрузки не менее 4 Ом.

Для наращивания системы дополнительными усилителями имеется пара линейных выходов, оснащенных буферным каскадом. Сигнал, поступающий на выходы, не подвергается какой-либо амплитудно-частотной обработке, а благодаря буферному каскаду разработчикам удалось значительно снизить выходной импеданс. Измеренная полоса пропускания на линейном выходе по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 7,5 Гц — 150 кГц. На меандре она лежит в интервале 40 Гц — 60 кГц, а энергетика сигнала сохраняется от 42 Гц до 8,2 кГц.

Наличие дистанционного регулятора баса позволяет изменять уровень низких частот непосредственно с водительского сидения. Эта опция доступна только в полосовом режиме ФНЧ и при переводе переключателя LPL Remote в положение «ON». Измерения показали, что в указанных условиях дистанционный регулятор в крайнем левом положении полностью убирает сигнал на выходе, а в крайнем правом повышает отдачу на 1 дБ.

Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 25 Гц — 35 кГц. В нижнем пределе недобор до заявленного значения слегка превышает одну октаву. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 80 Гц — 13 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 94 Гц до 2,7 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус работы усилителя отображается двумя светодиодами. В рабочем режиме горит зеленый, а в случае срабатывания защиты загорается красный светодиод.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался немного смещенным вверх относительно заявленного и реально составил 58 Гц — 260 Гц (-3 дБ). Крутизна спада незначительно возрастает с понижением частоты среза с 10 дБ/окт. до 12,5 дБ/окт.

Диапазон регулировки ФВЧ также немного смещен вверх относительно заявленного и полностью совпадает со значениями ФНЧ. Крутизна спада ФВЧ незначительно возрастает с частотой среза с 9 дБ/окт. до 11 дБ/окт.

Функция Bass Boost осуществляет плавный регулируемый подъем частот от 0 до +12 дБ в интервале 38–102 Гц с центральной частотой 62 Гц. Эта опция доступна в любом положении переключателя Crossover Selector, определяющего режим работы усилителя.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ автомобильного усилителя: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится внутри литого корпуса-радиатора и снизу закрыта металлической крышкой.

В оконечных каскадах усилителей задействовано по одному транзистору в каждом плече, а в преобразователе напряжения — по два. Схема питается от одного средних размеров трансформатора, а во вторичном фильтре установлено два электролитических конденсатора по 3300 мкФ каждый.

Ток покоя THA 280 в момент включения равен 0,55 А, а через час работы он незначительно возрастает до 0,6 А и более не меняется. Учитывая большую отдаваемую в нагрузку мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на восьми языках (русский отсутствует). В ней приведены краткие технические характеристики и весьма лаконичные пояснения по назначению органов управления и их регулировке. На пояснительных рисунках даны допустимые конфигурации включения усилителя и разводки питания. Уровень подачи материала ближе к техническому персоналу, нежели начинающим любителям. Знание иностранного языка горячо приветствуется.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: отдача в области низких частот ровная, но слегка подпорчена ослабленным контролем в области мидбаса. Это заметно в послезвучиях контрабасной струны, но выражено не столь явно и поэтому не раздражает даже при длительном прослушивании. Середина и верх достаточно ровные, а сам почерк THA 280 носит нейтральный характер. Все музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух, а звуковые программы выглядят весьма достоверно, благодаря хорошему разрешению и динамическим показателям усилителя.

Сценическое пространство хорошо структурировано, имеет правильные пропорции, а во вторичном звуковом поле присутствуют отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Учитывая невысокий емкостной потенциал в фильтре вторичного питания, применять THA 280 в басовом звене нежелательно. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: дистанционный регулятор баса.

НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: явных недостатков и конструктивных просчетов не обнаружено.



BOSS HC 700

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 010304371

КОМПЛЕКТАЦИЯ: два запасных предохранителя, два шестигранных ключа, разъем для высокоуровневого входа, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: усилитель разработан в концепции POWER DRIVE с использованием полевых транзисторов (MOSFET) в преобразователе напряжения. Благодаря этому, по утверждению производителя, HC 700 способен работать с нагрузкой 0,5 Ом, выдавая до 350 Вт на канал. Столь низкий импеданс акустики, по мнению производителя, несложно получить, включив в параллель несколько низкочастотных излучателей. Вероятно, в этом и есть суть серии REVOLUTION, которую в данном обзоре представляет HC 700.

Наличие линейных выходов позволяет наращивать систему дополнительными усилителями. Сигнал поступает на них транзитом с входов, не претерпевая каких-либо амплитудно-частотных обработок. Высокоуровневый вход дает возможность подключать головные блоки, не имеющие линейных выходов.

Для наглядного отображения выходной мощности используется пара стрелочных индикаторов. Измеренное показание VU-метров «0 дБ» составило 10 В (RMS) на выходе. Дальнейший рост входного сигнала приводил к клиппингу (ограничению по амплитуде) на выходе, но стрелки выше нулевой отметки не желали двигаться ни при каких условиях.

К особенностям конструкции HC 700 следует отнести фиксированный фильтр НЧ и регулятор Bass Boost с изменяемой центральной частотой. Кроме использования встроенных кроссоверов, усилитель может работать в обычном широкополосном режиме.

Заявленная производителем неравномерность АЧХ по синусу, мягко говоря, слишком велика для категории усилительных устройств. Замер с коридором +0/-1 дБ дал результат 8 Гц — 50 кГц, что полностью соответствует заявленному значению. Полоса пропускания на меандре составила 48 Гц — 13 кГц. Энергетика сигнала сохраняется в интервале от 84 Гц до 1,7 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя лампами накаливания подсвечиваются стрелочные индикаторы, а в случае срабатывания защиты загорается красный светодиод, расположенный на верхней панели. Выбор широкополосного режима или переход в режим ФНЧ или ФВЧ осуществляется переключателем Xover Mode.

По непонятной причине в технических характеристиках производителем фильтр НЧ заявлен как переменный, что не соответствует действительности. Измеренная частота среза фильтра НЧ составила 98 Гц (-3 дБ). Она фиксированная и изменению не подлежит, а крутизна спада фильтра равна 30 дБ/окт.

Диапазон ФВЧ оказался на октаву уже заявленного в нижнем значении. Реально срез начинается со 112 Гц (-3 дБ) и точно совпадает в верхнем пределе 4,7 кГц (-3 дБ). Крутизна спада возрастает с понижением частоты среза с 4 дБ/окт. до 12 дБ/окт.

Функция Bass Boost плавно изменяет АЧХ от 0 до +18,2 дБ в перестраиваемом интервале с центральными частотами 58–104 Гц. Полоса подъема в крайних значениях составляет 45–70 Гц и 70–154 Гц. При включении ФНЧ верхний диапазон Bass Boost получает обрезку, центральная частота «съезжает» до 80 Гц по уровню –2 дБ, а полоса подъема (по уровню –3 дБ) составляет 60–100 Гц. Функция Bass Boost не отключается и работает в любом положении переключателя Xover Mode.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на двух печатных платах методом навесного монтажа с двусторонними токонесущими дорожками. На большой плате собраны усилитель мощности и преобразователь напряжения, а на малой — входные цепи и фильтры. Основная плата установлена в основании литого корпуса-радиатора и закрыта сверху металлической сеткой и декоративными крышками. Дополнительное охлаждение осуществляется с помощью двух вентиляторов, размещенных внутри корпуса.

Силовой трансформатор имеет средние габариты. На выходе оконечных усилителей установлено по одному триоду в каждом плече, а в преобразователе напряжения — по два. В плюс можно отметить емкость фильтра вторичного источника питания, в котором установлено по одному конденсатору 4700 мкФ в каждом плече.

В момент включения усилителя ток покоя составлял 0,8 А. Спустя 10 минут он упал до 0,6 А, а через час прогрева составлял 0,5 А и больше не менялся. Учитывая возможность работы с низкоимпедансной нагрузкой и заявленную выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать HC 700 только в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на английском языке. В ней приводятся технические характеристики всей серии HC. Кроме рекомендаций по установке в инструкции присутствует много пояснительных картинок по всем возможным архитектурам включения. Поклонники режима tri mode найдут даже небольшую табличку с параметрами L-C для создания внешних фильтров. Знание языка желательно.

Кроме дополнительного вкладыша с ограниченной шестилетней гарантией в коробке присутствует переводной логотип с названием фирмы, который после успешной установки можно наклеить на стекло автомобиля.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: контроль в низкочастотной области присутствует, но умеренная отдача страдает неравномерностью. В середине высветлена верхняя ее часть, отчего во второй октаве рояля присутствует стеклянный призвук. Из-за второго акцента в области высоких частот (7-10 кГц) шипящие согласные в голосах солистов сильно выделены. Почерк звучания имеет тенденцию роста отдачи с повышением частоты подводимого сигнала. Все это говорит в пользу ориентации HC 700 на прослушивание современных музыкальных направлений. Бесспорно, Фабрика Звезд в интерпретации усилителя оставит далеко позади могучую кучку устаревших классиков. И это правильно: имея такой аппарат, в будущее смотреть надо! 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: работа на нагрузку с импедансом 0,5 Ом.

НЕДОСТАТКИ: расхождение реальных параметров с заявленными в описании.



Автомобильный усилитель CLARION APA2160

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 0007941

КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: крепеж, разъем высокоуровневого входа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: в усилителе расширена полоса пропускания и снижены нелинейные искажения. Диапазон работы встроенных активных фильтров увеличен за счет введения кнопки множителя «х10». Кроме типовых вариантов включения это позволит использовать APA2160 в схемах с поканальным усилением по методу bi-amping, отказавшись от пассивных кроссоверов, идущих в комплекте с акустикой.

Коммутатор входов дает возможность использовать усилитель как обычный двухканальный, мостовой с подачей сигнала только на вход 2 или в режиме Mixed Mode, когда входные сигналы левого и правого каналов суммируются на обоих выходах.

Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 7,5 Гц — 96 кГц. Полоса пропускания по меандру равна 25 Гц — 34 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 38 Гц до 6,4 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя загораются три синих светодиода, расположенных на декоративной верхней накладке.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ в положении множителя «х1» практически совпал с заявленным. Крутизна спада фильтра неизменна и составляет 9 дБ/окт. Для более точной установки частоты среза без приборов рядом с движком регулятора имеются три реперных точки со значениями «110», «240» и «330». Измеренные значения частот в этих точках составили 80 Гц, 270 Гц и 480 Гц соответственно.

При переводе множителя ФНЧ в положение «х10» диапазон частот среза расширился в верхнем пределе относительно заявленного, составив 550 Гц — 6,2 кГц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра осталась прежней — 9 дБ/окт., а значения частот среза в реперных точках были равны 780 Гц, 2,8 кГц и 4,8 кГц.

Измеренный диапазон частот среза ФВЧ в положении множителя «х1» оказался чуть сдвинутым вверх относительно заявленного и реально составил 60 Гц — 640 Гц (–3 дБ). Крутизна спада фильтра незначительно возрастает с повышением частоты среза с 8,5 дБ/окт. до 10 дБ/окт. Измеренные значения частот среза ФВЧ в реперных точках «110», «240» и «330» составили 85 Гц, 300 Гц и 520 Гц соответственно.

При переводе множителя ФВЧ в положение «х10» измеренный диапазон частот среза также оказался чуть сдвинутым вверх и реально составил 600 Гц — 6 кГц. Крутизна спада также слегка возрастает с увеличением частоты среза с 9 дБ/окт. до 10 дБ/окт., а измеренные значения в реперных точках составили 900 Гц, 3 кГц и 5 кГц.

Функция Bass Extender служит для плавной регулировки АЧХ в пределах 0?15,5 дБ в интервале 38–56 Гц с центральной частотой 46 Гц. Она доступна в любом режиме работы APA2160 — как широкополосном, так и полосовом ФНЧ или ФВЧ.

НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в основании литого корпуса-радиатора, закрытого снизу металлической крышкой.

На выходе усилителя задействовано по одному триоду в каждом плече, а на выходе преобразователя напряжения — по два включенных в параллель транзистора. Питание схемы осуществляется от одного средних размеров трансформатора. В фильтре вторичного источника установлено два конденсатора емкостью 1000 мкФ каждый.

Ток покоя усилителя в момент включения равен 1 А и с прогревом не меняется. Учитывая небольшие габариты APA2160, производитель настоятельно рекомендует устанавливать его только в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней даны рекомендации по выбору места, процессу установки, а также приведены основные технические характеристики. На пояснительных рисунках приведены допустимые схемы включения и расписаны органы управления и их назначение. Знание языка и наличие опыта в подобной работе приветствуется, в противном случае для грамотной установки усилителя CLARION рекомендует обратиться за помощью к профессионалам.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: основная энергетика нижнего регистра сосредоточена в мидбасовой области, обладающей весьма умеренным контролем. Характер звучания имеет резкий оттенок из-за неравномерности отдачи в среднечастотном диапазоне. Скорее всего, это обусловлено малой емкостью фильтра вторичного источника питания. Акцент в районе 7 кГц придает специфичный окрас высоко звучащим или богатым обертонами инструментам. В связи с этим, рекомендуется использовать усилитель для прослушивания несложных современных произведений с небольшими составами исполнителей.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: малые габариты усилителя. Расширенная коммутация входов.

НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: малые габариты и большой нагрев корпуса потребуют более тщательного выбора места установки усилителя с хорошей циркуляцией воздуха.



DRAGSTER DA 1402

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № jeb-038949

КОМПЛЕКТАЦИЯ: крепеж, держатель предохранителя, плавкая вставка 40 А.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: для борьбы с помехами, возникающими от электрооборудования в автомобиле и проникающими в звуковой тракт, в DA 1402 используется система CONDOR (Constant O Noise Dual Operating Rail). Разработчики считают, что она намного эффективнее, чем другие аналогичные системы. Для температурной стабильности используется OHSA (Optimized Heat Sink Application).

Усилитель может работать как в широкополосном режиме с внешними фильтрами, так и в полосовом с использованием встроенных активных кроссоверов. Перевести DA 1402 в мостовой режим можно переключателем mono и тогда входной сигнал нужно подавать только на вход левого канала. Запаса штатного предохранителя хватит на отдачу в нагрузку выходной мощности 351 Вт. Этот показатель свидетельствует в пользу двухканальной конфигурации с нагрузкой импедансом 4 Ом.

Измеренная полоса пропускания по синусу с неравномерностью +/-1 дБ составила 10 Гц — 220 кГц. На меандре полоса пропускания сужается до интервала 40 Гц — 70 кГц, причем начиная с 1 кГц на фронте импульса хорошо заметен выброс, составляющий порядка 10% от амплитуды. Это свидетельствует о фазовых нарушениях в цепи ООС. Энергетика сигнала сохраняется в интервале 70 Гц — 8 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображается одним двуцветным светодиодом. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом. Выбор конфигурации DA 1402 осуществляется кнопочным переключателем, которым можно активировать либо широкополосный режим, либо полосовой ФНЧ или ФВЧ.

Измеренный диапазон фильтра НЧ оказался немного выше заявленного и реально составил 50 Гц — 520 Гц (-3 дБ). Крутизна спада не зависит от роста частоты среза и постоянно равна 9,5 дБ/окт.Практически аналогичный результат был получен при замере фильтра ВЧ — 54 Гц — 520 Гц (-3 дБ). Крутизна спада неизменна во всем диапазоне и равна 9,5 дБ/окт.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом поверхностного монтажа. В плюс следует отметить удачную топологию, которая, как показывает опыт тестирования, у DRAGSTER всегда на высоте. Плата вставляется в паз радиатора и удерживается посредством клипс, которыми прижимаются восемь выходных триодов оконечных усилителей, пара выпрямительных диодов и четыре токовых ключа преобразователя напряжения. Также в паз радиатора вставляется передняя крышка, а необходимая жесткость всей конструкции достигается завинчиванием боковин.

Схема работает от одного трансформатора весьма скромных размеров, а в фильтре вторичного источника питания используется четыре электролита по 1000 мкФ каждый. Ток покоя DA 1402 равен 0,7 А и с прогревом не меняется. Учитывая скромные габариты и высокую выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней приведены технические характеристики и основные особенности серии DA, а также даны необходимые рекомендации по каждому этапу установки и настройки. В самом начале брошюры напечатаны пояснительные рисунки, весьма схематичные, но доходчивые. Несмотря на весь приведенный материал, для получения наилучших результатов производитель все же настоятельно советует воспользоваться услугами профессиональных инсталляторов. После успешного окончания работ можно будет наклеить на стекло машины вложенный в качестве бонуса в упаковку переводной логотип фирмы.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: отдача в области низких частот умеренная и обладает плавным спадом, отчего звучанию немного не хватает весомости. Остальная часть воспроизводимого диапазона весьма линейна, а все музыкальные события хорошо узнаваемы. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Учитывая вышеописанные особенности, достойным применением DA 1402 может стать использование во фронтальных каналах в системах, претендующих на точность воспроизведения. Но при этом обязательны хорошие межблочные и акустические кабели, а также основательная поддержка в басовом канале, где способности низкочастотного усилителя должны быть адекватны данному аппарату.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: система CONDOR в цепях подавления помех. Отличный soft start преобразователя напряжения.

НЕДОСТАТКИ: явных просчетов и конструктивных недостатков, заслуживающих упоминания, не обнаружено.



Автомобильный усилитель DRAGSTER DAB 2160

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № L10041561

КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: переходные колодки для проводов, шестигранный ключ, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: в усилителе отсутствует встроенный предохранитель, поэтому надо будет заблаговременно запастись внешним предохранителем на 40 А.

Архитектура DAB 2160 позволяет использовать его как в широкополосном режиме, так и в любом полосовом, задействовав встроенные активные фильтры. Если в головном блоке отсутствуют линейные выходы, производитель рекомендует адаптер высокоуровневого входа DA-02, который приобретается отдельно.

Несмотря на возможность работы в мостовом режиме и минимально допустимый импеданс нагрузки 2 Ом, оптимальным будет использовать усилитель в обычном двухканальном включении с нагрузкой 4 Ом. В пользу этого утверждения говорят соотношения показателей заявленной выходной мощности и рекомендуемый номинал предохранителя: несложный подсчет показывает, что после отметки 324 Вт последний должен сгореть.

Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 13 Гц — 44 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 50 Гц — 16 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 56 Гц до 3 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображает двуцветный светодиод, расположенный под защитным стеклом верхней крышки. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался слегка смещенным вниз относительно заявленного и реально составляет 44 Гц — 400 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра возрастает с частотой среза с 4 дБ/окт. до 10 дБ/окт.

Измеренный диапазон частот среза ФВЧ оказался немного сдвинутым вверх относительно заявленного и реально равен 60 Гц — 800 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 4 дБ/окт. до 13 дБ/окт.

НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом смешанного монтажа — навесного и поверхностного. В плюс следует отметить хорошую топологию, которая, как показывает опыт тестирования, у DRAGSTER всегда на высоте. Плата вставлена в паз корпуса-радиатора и дополнительно удерживается посредством клипс, которые прижимают восемь выходных триодов оконечных усилителей, пару выпрямительных диодов и восемь токовых ключей преобразователя напряжения. Снизу корпус закрыт металлической крышкой, а сбоку — съемными боковинами с прорезями для воздухообмена. Для улучшения рассеивания тепла используются два установленных у боковин вентилятора.

Схема работает от двух средних размеров трансформаторов, каждый из которых отвечает за свою полярность питания, а в фильтре вторичного источника установлено восемь электролитов по 1000 мкФ каждый.

Ток покоя DAB 2160 в момент включения равен 0,65 А и с прогревом не меняется. Учитывая габариты усилителя и рассеиваемое во время работы тепло, во избежание перегрева его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на пяти языках (русский отсутствует). В ней приведены характеристики всей серии DAB и даны краткие рекомендации по установке и подключению. Имеются пояснительные рисунки с допустимыми конфигурациями. Опыт работ по установке усилителей или знание иностранного языка горячо приветствуется.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: усилитель обладает достаточно ровным и нейтральным почерком, с умеренной отдачей в области низких частот. Все звуковые события в исполнении DAB 2160 хорошо узнаваемы. Большинство музыкальных инструментов легко идентифицируется на слух. Разрешение и динамику можно признать хорошими.

Сценическое пространство объемно и хорошо структурировано. Во вторичном звуковом поле присутствуют отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Оптимальным будет использовать усилитель для фронтального звена. Басовый канал с использованием DAB 2160 даст худший результат.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: хорошая топология печатной платы.

НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: изменение крутизны спада фильтров НЧ и ВЧ от частоты среза.



LANZAR MXA 242

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 600366

КОМПЛЕКТАЦИЯ: разъем для высокоуровневого входа, дистанционный регулятор баса, три шестигранных ключа, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: архитектура MXA 242 позволяет включать его как в широкополосном режиме, так и в полосовом с использованием встроенных активных фильтров. Дистанционный регулятор Remote Bass Boost дает возможность плавно изменять уровень низких частот в пределах 0?12 дБ непосредственно с сиденья водителя. Исследования этой функции показали, что она полностью дублирует локальный регулятор Bass Boost, расположенный на панели усилителя. Опция доступна только в полосовом режиме ФНЧ.

Для ликвидации эффекта «запаздывания баса» имеется регулятор фазы, позволяющий плавно изменять фазу сигнала в пределах 0 — 180°. Проверка показала, что эта опция доступна только в режиме ФНЧ, что должно положительным образом сказаться на звучании в остальных режимах. Минимальные изменения в форму прямоугольных импульсов регулятор вносит в положении «180°», поэтому, если в случае коррекции времени задержки сабвуфера регулятор будет установлен в крайнее левое положение «0°», имеет смысл изменить полярность включения драйвера, а регулятор поставить в рекомендованное положение «180°».

Несложный расчет запаса штатного предохранителя показывает, что рубеж 243 Вт станет для него фатальным, а самодельных вставок производитель настоятельно рекомендует не применять. Из этого следует, что для MXA 242 оптимальной является двухканальная схема включения с импедансом нагрузки 4 Ом.

Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 7,5 Гц — 52 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 36 Гц — 20 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 40 Гц до 3 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя загорается синяя подсветка регуляторов на верхней панели и зеленый светодиод на боковой панели. В случае срабатывания защиты загорается красный светодиод, расположенный рядом с зеленым.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ полностью совпал с заявленным. Крутизна спада возрастает с повышением частоты среза с 10 дБ/окт. до 14 дБ/окт.

Измеренный диапазон ФВЧ также соответствует заявленному, а крутизна спада возрастает с понижением частоты среза с 4 дБ/окт. до 12 дБ/окт.

Функция Bass Boost работает в пределах 0?12 дБ в интервале 70–350 Гц с центральной частотой 240 Гц. При подключении дистанционного регулятора Remote Bass Boost уровень подъема низких частот перестает зависеть от положения местного регулятора и перехватывается дистанционным.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема усилителя собрана на двух печатных платах с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Основная плата, на которой собраны оконечные усилители и преобразователь напряжения, установлена внутри массивного корпуса-радиатора, закрытого сверху декоративной крышкой с сеткой. На малой плате находятся активные фильтры, регуляторы и переключатель режимов.

На выходе оконечного усилителя включено по два транзистора в параллель в каждом плече, а в преобразователе напряжения — по четыре. Вся схема питается от одного трансформатора больших размеров. Во вторичной цепи установлен фильтр из двух конденсаторов емкостью 2200 мкФ каждый.

Ток покоя усилителя равен 0,55 А и не меняется с прогревом. Учитывая большую отдаваемую в нагрузку мощность, производитель рекомендует устанавливать MXA 242 только в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на английском языке. В ней подробно описаны все органы управления и процесс установки усилителя. Присутствует много пояснительных рисунков, наглядность которых позволит преодолеть возможные трудности с языковым барьером.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: умеренная отдача в нижнем диапазоне компенсируется слабым контролем в этой области. В результате все звуковые события, вплоть до нижней середины, присутствуют, но передаются невнятно. Специфика звучания располагает к использованию усилителя для прослушивания современных музыкальных жанров. В интерпретации MXA 242 молодые дарования Фабрики Звезд имеют все шансы дать неоспоримую фору классикам прошлых столетий. И правильно. Молодым — везде у нас дорога! 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: отличный soft start запуска преобразователя напряжения.

НЕДОСТАТКИ: явных недостатков и конструктивных просчетов не обнаружено.



Автомобильный усилитель PROLOGY CONTROL 3202

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № б/н

КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: переходные колодки для проводов, два шестигранных ключа, два внешних предохранителя, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА автомобильного усилителя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ автомобильного усилителя: судя по надписи Limited Edition, количество выпущенных усилителей ограничено, правда, тираж производителем не заявлен.

Архитектура CONTROL 3202 позволяет использовать его как в широкополосном режиме, так и в любом полосовом, задействовав встроенные активные фильтры.

Несмотря на возможность работы в мостовом режиме и минимально допустимый импеданс нагрузки 2 Ом, оптимальным будет использовать усилитель в обычном двухканальном включении с нагрузкой 4 Ом. В пользу этого утверждения говорят соотношения показателей заявленной выходной мощности и рекомендуемый номинал внешних предохранителей: несложный подсчет показывает, что после отметки 324 Вт последние должны сгореть.

Измеренная полоса пропускания по синусу с коридором 0/-1 дБ составила 13 Гц — 46 кГц. На меандре полоса пропускания лежит в интервале 46 Гц — 17 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 58 Гц до 3,2 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображает двуцветный светодиод, расположенный под защитным стеклом верхней крышки. В рабочем режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон частот среза ФНЧ оказался слегка смещенным вниз относительно заявленного и реально составляет 44 Гц — 420 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра возрастает с частотой среза с 4,5 дБ/окт. до 10 дБ/окт.

Измеренный диапазон частот среза ФВЧ оказался незначительно сдвинутым вверх относительно заявленного и реально равен 60 Гц — 580 Гц (-3 дБ). Крутизна спада ФВЧ возрастает с понижением частоты среза с 3 дБ/окт. до 13 дБ/окт.

НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом смешанного монтажа — навесного и поверхностного. В плюс следует отметить хорошую топологию, которая, как показывает опыт тестирования, у DRAGSTER всегда на высоте, ведь начинка CONTROL 3202 и DAB 2160 — это братья близнецы, а вопрос о первородстве в данном случае просто неуместен. К минусам следует отнести смещенные относительно отверстий (и из-за этого несколько заедающие) движки регуляторов и переключателя режимов: это вносит определенный дискомфорт во время настройки. А в версиях Limited Edition производители вообще обычно показывают только свои сильные стороны.

Плата вставлена в паз корпуса-радиатора и дополнительно удерживается посредством клипс, которые прижимают восемь выходных триодов оконечных усилителей, пару выпрямительных диодов и восемь токовых ключей преобразователя напряжения. Снизу корпус закрыт металлической крышкой, а сбоку — съемными боковинами с прорезями для воздухообмена. Для улучшения рассеивания тепла используются два установленных у боковин вентилятора.

Схема работает от двух средних размеров трансформаторов, каждый из которых отвечает за свою полярность питания, а в фильтре вторичного источника установлено восемь электролитов по 1000 мкФ каждый.

Ток покоя CONTROL 3202 в момент включения равен 0,65 А, а через час прогрева он снижается до значения 0,6 А и больше не меняется. Учитывая габариты усилителя и рассеиваемое во время работы тепло, его следует устанавливать в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на одном языке — русском. Она очень толково составлена, в ней имеются пояснительные рисунки, и за подобный материал стоит сказать отдельное спасибо авторам. Есть несколько замечаний к показателям в «основных технических характеристиках», особенно в строке «максимальная выходная мощность» как в описании, так и на упаковочной коробке, но это не столь существенно. Начинающие не поймут, а опытные усмехнутся. В конце концов, для полного счастья всегда должно чего-то немножечко не хватать.

После успешного завершения работ можно будет наклеить на стекло переводной логотип, вложенный производителем в качестве бонуса в упаковочную коробку.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: усилитель обладает достаточно ровным и нейтральным почерком, с умеренной отдачей в области низких частот. Все звуковые события в исполнении CONTROL 3202 хорошо узнаваемы. Большинство музыкальных инструментов легко идентифицируется на слух. Разрешение и динамику можно признать хорошими.

Сценическое пространство объемно и хорошо структурировано. Во вторичном звуковом поле присутствуют отклики исходных помещений, в которых производилась запись. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Оптимальным будет использовать усилитель для фронтального звена. Басовый канал с использованием CONTROL 3202 даст худший результат. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: хорошая топология печатной платы.

НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: изменение крутизны спада фильтров НЧ и ВЧ от частоты среза. Ручки регуляторов смещены относительно своих отверстий.



SIGNAT FURY600

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 000000918

КОМПЛЕКТАЦИЯ: крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: усилитель может работать как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме с использованием встроенных активных кроссоверов. Несмотря на то, что расчетного запаса штатных предохранителей хватит для любой конфигурации, соотношение показателей выходной мощности свидетельствует в пользу двухканального включения с импедансом акустики 4 Ом.

Для снижения паразитных наводок на входе FURY600 установлен регулятор IMP для подстройки цепей балансировки — BIC (Balanced Input Circuitry). Это вариант «плавающей земли», используемый другими производителями, но в данном аппарате имеется возможность точно выставить минимум шумов в конкретной аудиосистеме. Заводскую установку производитель считает оптимальной и трогать движок IMP ADJ не рекомендует, но в случае необходимости в инструкции есть методика настройки.

Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором +4/-1 дБ составила 10 Гц — 40 кГц. Несмотря на отключенный Bass Boost, в низкочастотной области, начиная с 10 Гц и вплоть до 300 Гц, присутствовал заметный подъем АЧХ с пиком +4 дБ на 30 Гц. На меандре этот участок обозначился характерным бочкообразным искривлением площадок импульсов и пиком +3 дБ на 37 Гц. Явно, даже выключенный Bass Boost продолжает вносить свои коррективы в АЧХ. Без учета этого подъема полосу пропускания можно обозначить от 14 Гц до 11 кГц. Энергетика сигнала сохраняется от 160 Гц до 1,2 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: состояние усилителя отображается двуцветным светодиодом. В нормальном режиме он светится синим, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон ФНЧ совпал с заявленным производителем с аптекарской точностью. Крутизна спада незначительно возрастает с повышением частоты среза с 9 дБ/окт. до 11 дБ/окт. Для удобства выставления частоты «на глаз» имеется реперная точка со значением 150 Гц. Реальная частота среза в этой точке составляет 74 Гц.

Диапазон ФВЧ немного сдвинут вверх относительно заявленного и реально равен 70 Гц — 400 кГц (-3 дБ). Крутизна спада возрастает с понижением частоты среза от 4 дБ/окт. до 9 дБ/окт. В реперной точке ФВЧ измеренное значение частоты среза составило 110 Гц.

Заявленная функция Bass Boost имеет две ступени фиксированного подъема АЧХ с шагом +6 дБ. Реально первая ступень равна +2 дБ, а вторая поднимает низкочастотную область еще на +10 дБ. Измеренный интервал подъема составил 40–85 Гц с центральной частотой 60 Гц.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в массивном литом радиаторе, который служит корпусом усилителя, и закрыта снизу металлической крышкой.

На выходе преобразователя напряжения задействовано по три включенных в параллель токовых ключа, а в усилителе мощности — по два триода в параллель.

Питание осуществляется при помощи одного трансформатора средних габаритов. В актив конструкции следует отметить наличие на входе дросселя и двух емкостей для чистки приходящего напряжения от бортовой сети автомобиля. В фильтре вторичного источника питания установлено четыре конденсатора емкостью 2200 мкФ каждый.

Ток покоя FURY600 равен 0,5 А и с прогревом не меняется. Учитывая большую выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана на двух языках — английском и немецком. Составленная в интенсивно-деловом тоне, она охватывает все этапы установки усилителя с необходимыми пояснениями и рисунками. Для начинающих знание одного из указанных языков весьма желательно.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: басовая область слегка выделена и рыхловата, но она ровная и с присутствием контроля. К середине и верху особых нареканий нет. Звучание FURY600 комфортное при прослушивании любых звуковых программ. Все музыкальные инструменты легко идентифицируются на слух. Ограничений по музыкальным жанрам нет. Для раскрытия всего музыкального потенциала усилителя желательно использовать хорошие акустические и межблочные провода. В сложных системах усилитель предпочтительнее использовать на фронтальных каналах в полосовом режиме ФВЧ. Использование аппарата в басовом канале допустимо, но при этом будут раскрыты не самые сильные его качества.

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: наличие регулируемой цепи BIC (Balanced Input Circuitry) для снижения наводок.

НЕДОСТАТКИ: расхождение реальных частот с указанными в реперных точках.



Автомобильный усилитель SOUNDSTREAM PCA2.360

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 022391

КОМПЛЕКТАЦИЯ автомобильного усилителя: разъем для высокоуровневого входа, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТИРОВАНИЯ автомобильного усилителя

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: аппарат представляет серию PICASSO и, по заявлению производителя, являет собой сочетание бескомпромиссного дизайна и инженерной философии.

Архитектура PCA2.360 позволяет включать его как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме с использованием встроенных активных кроссоверов. Для подъема низких частот используется функция Bass Boost. Линейные выходы служат для наращивания системы дополнительными усилителями. Сигнал поступает на них транзитом с входов, не претерпевая каких-либо амплитудно-частотных обработок. Наличие высокоуровневого входа дает возможность использовать совместно с PCA2.360 головные блоки, не имеющие линейных выходов.

Измеренная полоса пропускания усилителя по синусу с коридором +/-1 дБ составила 8 Гц — 30,5 кГц. АЧХ была бы значительно ровнее, если бы не подъем с пиком +1 дБ на частоте 20 Гц. Откуда он взялся, остается только гадать, так как регулятор неотключаемого «бас буста» находился в нулевом положении. На меандре полоса пропускания оказалась равной 19 Гц — 9,5 кГц, а пик подъема +0,8 дБ пришелся на отметку 40 Гц. Судя по бочкообразной форме площадок импульсов в низкочастотной области, схема подъема баса все-таки вносит свою лепту даже в нулевом положении движка регулятора. Энергетика сигнала сохраняется от 100 Гц до 9,8 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: при включении усилителя подсвечивается синим логотип с пауком на верхней панели. Статус работы схемы отображается двуцветным светодиодом, расположенным сбоку, рядом с линейными выходами. В нормальном режиме он светится зеленым, а в случае срабатывания защиты красным цветом.

Измеренный диапазон ФНЧ совпал с заявленным производителем с аптекарской точностью. Крутизна спада фильтра возрастает с повышением частоты среза с 6 дБ/окт. до 15 дБ/окт.

Диапазон ФВЧ слегка сдвинут вверх относительно заявленного и равен 48 Гц — 300 кГц (-3 дБ). Крутизна спада возрастает с понижением частоты среза с 3,8 дБ/окт. до 14 дБ/окт.

Функция Bass Boost осуществляет регулируемый подъем АЧХ 0+/-23 дБ в интервале 39–48 Гц с центральной частотой 42 Гц.

НАДЕЖНОСТЬ автомобильного усилителя И БЕЗОПАСНОСТЬ: вся схема усилителя собрана на одной печатной плате с односторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата крепится в массивном литом корпусе-радиаторе и закрыта снизу металлической крышкой. На выходе преобразователя напряжения задействовано по три включенных в параллель токовых ключа в каждом плече. В оконечном каскаде усилителя используется по два включенных в параллель транзистора в каждом плече.

Питается схема от одного весьма внушительных размеров трансформатора. Емкость фильтра вторичного источника питания набрана из четырех электролитов емкостью по 2200 мкФ, а на входе имеется дроссель для чистки бортового напряжения. Это следует занести в актив конструкции.

Ток покоя PCA2.360 в момент включения равен 0,6 А. За час прогрева он снижается до 0,5 А и больше не меняется. Учитывая большую выходную мощность, производитель рекомендует устанавливать усилитель в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Инструкция написана только по-английски. В ней приведены краткие технические характеристики всей серии PCA. Следует отдать должное доходчивому и с чувством юмора изложенному материалу по установке со всеми необходимыми рисунками. Она может стать добрым подспорьем для начинающих, правда, в случае знакомства с языком.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ автомобильного усилителя: в почерке PCA2.360 присутствуют две особенности, одна из которых приятная, а вторая несколько снижает удовольствие от первой. Усилитель с необычайной легкостью передает любые звуковые события, свободно распутывая даже самые сложные полифонические пассажи. Это говорит о недюжинных задатках в области динамики, разрешения и детальности. Но все эти события, к сожалению, несколько подпорчены акцентом в области 3–7 кГц. Он привносит стальные нотки в мужские голоса, пронзительность — в женские и в обертоны инструментов. Тем не менее ограничений по музыкальным жанрам PCA2.360 не имеет, а наличие в тракте эквалайзера может вполне нейтрализовать указанный минус, оставив для владельца одни плюсы. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА автомобильного усилителя: наличие высокоуровневого входа.

НЕДОСТАТКИ автомобильного усилителя: явных недостатков и конструктивных просчетов не обнаружено.



SOUNDSTREAM SMA2.700

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Двухканальный усилитель № 00805021400594

КОМПЛЕКТАЦИЯ: два шестигранных ключа, крепеж.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: усилитель представляет серию Michelangelo. Несмотря на то, что SMA2.700 заявлен как широкополосный цифровой усилитель (Digital Full Range Amplifier), производитель скромно упоминает об этом лишь краткой строчкой в самом начале инструкции.

Архитектура аппарата позволяет использовать его как в широкополосном, так и в любом полосовом режиме работы. Для дальнейшего наращивания системы имеется пара линейных выходов. Сигнал на них подается с входов через резистор 100 Ом, не претерпевая каких-либо амплитудно-частотных преобразований.

Измеренная полоса пропускания SMA2.700 по синусу с неравномерностью 0/-1 дБ составила 7,5 Гц — 23 кГц, превысив заявленную величину. Наличие на выходе остаточных импульсов частотой порядка 500 кГц и размахом около 0,27 В дает основания предполагать, что оконечный усилитель мощности работает в ключевом режиме с применением ШИМ (широтно-импульсной модуляции). Подобная схемотехника уже встречается в отдельных домашних системах категории Hi-Fi и активных компьютерных акустических системах, но пока еще широкого распространения не получила. На меандре полоса пропускания равна 30 Гц — 10 кГц. Энергетика сигнала сохраняется в пределах от 34 Гц до 2,4 кГц.

УПРАВЛЕНИЕ И ИНДИКАЦИЯ: статус усилителя отображается двумя светодиодами, расположенными на боковой панели управления. В рабочем режиме светится зеленый, а в случае срабатывания защиты красный светодиод. Кроме этого, при включении SMA2.700, синим цветом подсвечивается декоративная накладка с логотипом производителя — серийным пауком на верхней крышке.

Измеренный диапазон частот среза фильтров НЧ оказался немного сдвинутым вверх относительно заявленного и реально составил 60 Гц — 300 Гц (-3 дБ). Крутизна спада не зависит от частоты среза и равна 12 дБ/окт.

Измеренный диапазон частот среза фильтров ВЧ оказался несколько уже заявленного и равен 58 Гц — 184 Гц (-3 дБ). Крутизна спада фильтра ВЧ постоянна и точно соответствует заявленным 12 дБ/окт.

Функция Bass Boost осуществляет регулируемый плавный подъем низких частот в пределах 0+/-12 дБ в интервале 36–58 Гц с центральной частотой 46 Гц. Эта опция доступна в любом положении переключателя режима работ усилителя.

НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: схема SMA2.700 собрана на одной печатной плате с двусторонними токонесущими дорожками методом навесного монтажа. Плата установлена внутри литого корпуса-радиатора, закрытого снизу металлической крышкой. В основную плату вставлен цифровой модуль, скорее всего исполняющий роль драйвера усилителя мощности. Он выполнен методом поверхностного монтажа и, судя по спиленным верхушкам двух корпусов, из трех микросхем, производитель тщательно хранит свои цифровые секреты.

Вся схема питается от одного трансформатора средних размеров. В оконечном усилителе использовано по два транзистора в параллель в каждом плече, а на выходе преобразователя напряжения — по три полевых триода в каждом плече. Фильтр вторичного источника питания содержит два электролитических конденсатора емкостью по 3300 мкФ каждый.

Ток покоя усилителя в момент включения равен 1,5 А и с прогревом не меняется. Учитывая малые габариты корпуса, большой ток покоя и большую выходную мощность, устанавливать аппарат следует только в местах с хорошей циркуляцией воздуха.

Из сопроводительной документации присутствуют перечень наград, полученных SOUNDSTREAM за период с 1985 по 2001 год, и инструкция с описанием серии SMA, в которой приведены краткие технические характеристики и рекомендации по установке и подключению. Знание английского языка и некоторый опыт установки усилителей весьма приветствуются, так как стиль инструкции строго соответствует концепции «краткость — сестра таланта». В противном случае, для достижения прогнозируемого производителем конечного результата, лучше обратиться к услугам профессиональных установщиков, и желательно авторизованных.

После успешного завершения работ можно будет наклеить на автомобиль целых два фирменных логотипа, вложенных в качестве бонуса в упаковочную коробку.

КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: усилителю присущ в меру нейтральный почерк с чуть холодноватыми оттенками верхней середины и более чем сдержанный характер подачи звукового материала. Все звуковые программы в интерпретации SMA2.700 выглядят весьма узнаваемо и реалистично, но… из них как будто вынули душу. Виной тому невысокие разрешение и микродинамика, скрывающие те самые, придающие звучанию живость, нюансы.

Ограничений по музыкальным жанрам нет, но современная музыка в интерпретации усилителя выглядит интереснее, чем классика. Неплохой контроль в области низких частот позволит с успехом использовать SMA2.700 в басовом звене. 

РЕЗЮМЕ

ДОСТОИНСТВА: цифровой усилитель.

НЕДОСТАТКИ: заужен диапазон частот среза ФНЧ.






Хотите купить или продать? Воспользуйтесь нашим интернет АУКЦИОНОМ!
Автоаксессуары и дополнительное оборудование, парковочные раддары и видеорегистраторы из первых рук!



Отзывы пользователей

Пока нет отзывов о данной статье.



Оставить отзыв

Имя

E-mail (не обяз.)

Отзыв

Введите код (цифры)






audi цены
ауди центр запад
audi цены
служба доставки по Москве HY-Express



фольксваген
бмв цены

Rambler's Top100 Rambler's Top100 Яндекс цитирования

Articles
Copyright © "Потребитель".
Использование материалов сервера в on-line изданиях разрешается при наличии гиппертекстовой ссылки на www.autodela.ru.
Ссылка должна содержать слова: "Журнал. АвтоДела".
Использование материалов в off-line изданиях возможно лишь с письменного разрешения редакции.
По вопросам размещения рекламы, ошибкам на сайте, предложениям по работе сайта -

Дизайн сайта: Максим Зимин