05.07.2013 Подведены итоги третьего этапа чемпионата России по автомобильным гонкам
29 и 30 июня гул моторов вновь собрал любителей автоспорта в поселке Верхнеднепровский на автодроме «Смоленское кольцо» на третьем этапе Чемпионата и Кубка России по автомобильным гонкам, представленный классами «Объединенный 2000» (зачеты: «Супер-продакшн», «Туринг») и «Объединенный 1600» (зачеты: «Туринг-лайт», «Национальный»). Группа «Туринг-лайт» была представлена 7 командами.
Для команды группы «Туринг-лайт» «Зенит Мотоспорт», спонсором которой является бренд Texaco, работа началась утром в четверг - ввиду того, что команда была создана лишь в этом году, задача стояла наработать основные настройки для новой техники, и к тому же появление новой резины лишь добавляло работы. К утру субботы, собрав необходимое количество информации, команда была готова к квалификационному заезду, но оказалось, что у погоды свои планы, и во второй половине дня перед самым началом гонки пошел дождь, и команде «Зенит-мотоспорт» пришлось перестраивать машины. К счастью, механики справились со своей работой на отлично, и как результат вторая стартовая позиция новичка команды Артема Кабакова - номер 21, третье место Владимира Удалекова - номер 29, Родион Шушаков - номер 19 на пятом месте и Сергей Коронатов - номер 4 на десятом. Начавшийся после заезд квалификации класса «Национальный» проходил на подсыхающей трассе, в результате чего стартовая решетка выглядела очень непривычно. Самый быстрый пилот этого класса стартовал со второго ряда рядом с Удаленковым, Шушаков оказался на десятом месте, а Коронатов на двадцать первом.
«В воскресенье нашу команду усилили две группы поддержки из Москвы и Санкт-Петербурга, - говорит Директор команды «Зенит Мотоспорт» Михаил Коновалов. - Было приятно увидеть такое количество болельщиков, что, несомненно, подбодрило наш командный дух. Старт первой гонки прошел не совсем удачно для Сергея Коронатова - пилот класса «Национальный» - Симонов - номер 73, выбил его с трассы ударом в задний бампер. После заезда в боксы механикам удалось починить автомобиль, но время было упущено, и Сергей финишировал лишь 27. Владимир Удаленков провел блестящую гонку в плотной борьбе с пилотом Volkswagen Севастьяновым, показав лучшее время круга». Но как сказал Владимир после гонки: «Этот круг был просто за гранью! Мне просто повезло остаться на трассе. Нашему автомобилю банально не хватило скорости. Приближаясь к сопернику в связках сложных поворотов, мы не могли ничего поделать на прямых». В результате финиш на втором месте. Родион Шушаков и Артем Кабаков провели хорошую гонку, несколько раз обменявшись позициями, и финишировали на пятой и четвертой позициях соответственно. Подиум и первое командное место стало вполне заслуженным результатом.
Михаил Коновалов: «Перед вторым стартом было принято решение изменить настройки на автомобиле Владимира Удаленкова, но как показала гонка, это стало ошибкой. Стартовав с пятой позиции, он выбрался на третью, но на узкой трассе не смог преодолеть жесткую оборону Кальмановича. Показанное в гонке время было на секунду хуже, чем в предыдущем заезде. Финиш на третьей позиции принёс нашему пилоту второй подиум на этапе. Родион Шушаков грамотно провел гонку, преследуя дуэт Кальманович - Удаленков, но на последнем круге, избегая столкновения с соперниками, неудачно зацепил бордюр и сломал передний амортизатор. Практически на трёх колёсах и без тормозов он сумел завершить заезд на шестом месте, что, к сожалению, не позволило команде «Зенит Мотоспорт» приблизиться к соперникам в командном зачёте».
Машина В. Удаленкова
Артём Кабаков зрело провёл гонку и финишировал четвёртым. Сергей Коронатов, стартовав с 27-й позиции, финишировал десятым.
В ходе подготовки к гонкам проводится серьезная работа механиков по настройке автомобиля, а также учитываются многие внешние факторы, такие как, состояние дорожного покрытия на трассе, особенности топлива и т.д. Но не всегда возможно предугадать ход событий, например резкое изменение погодных условий. Перед началом заезда команды «Зенит Мотоспорт» внезапно пошел дождь. Вода на дорожном покрытии и высокая влажность воздуха изменяют требования к параметрам автомобиля и некоторым его компонентам, к примеру, к моторному маслу. Влажная трасса добавляет механику работы. Помимо физических параметров, таких как настройка подвески автомобиля, для оптимального сцепления с дорогой, правильности применения заложенных в электронный блок управления расчетных таблиц топливо-воздушной смеси, оцениваются и физико-химические параметры моторных и трансмиссионных маслах. Способность моторных масел не терять защитных, моющих и прочих необходимых свойств , уменьшающих трение и износ деталей двигателя, даже в условиях высоких температур и высокой влажности воздуха с возможностью попадания влаги в масло - привилегия масел класса Texaco Havoline Ultra.
Масла Texaco Havoline с функцией Deposit Shield, образуют тончайшую защитную плёнку, даже при условии попадания существенного количества влаги, и обеспечат защиту от кавитации - образования пены, в результате попадания воды (и даже антифриза) с последующим схлопывание пузырьков вблизи металлической поверхности. В результате этого, из поверхности выбиваются микрочастицы металла, что приводит к появлению ямок на поверхности, и как следствие начинается процесс эрозии. Помимо эрозии, которая является долгим процессом и проявится лишь по прошествии времени, существует и прямая опасность от попадания воды в масло, к примеру - вспениваемость. Если пакет присадок не достаточно эффективен для подавления этого эффекта, то защитная пленка может стать не стабильной, или не образоваться вовсе. Компания Texaco постоянно совершенствует и тестирует масла Havoline, добиваясь абсолютной надежности и эффективности в любых условиях.
Через две недели участников и любителей автоспорта вновь ждет захватывающее зрелище и накал страстей на трассе «Казань Ринг», где пройдет 4 этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. Давайте пожелаем удачи гонщикам команды «Зенит Мотоспорт»!