02.06.2014 Завершился второй этап Blancpain Endurance Series

В Великобритании прошла вторая трехчасовая гонка Чемпионата Blancpain Endurance Series, международной серии гонок на выносливость, принесшая первую в истории победу "Bentley Motors" на домашней трассе Сильверстоун. Местные  болельщики были в восторге от победы экипажа британской команды M-Sport Bentley в составе Гэя Смита, Энди Мейрика и Стивена Кэйна, пилотировавших Bentley Continental GT3 7. Исход гонки в пользу своего экипажа решил опытный 33-летний североирландец Стивен Кэйн, сумевший за 20 минут до финиша совершить решающий обгон лидировавшего на протяжении большей части дистанции McLaren MP4-12C #99, который пилотировал Энди Соучек из ART Grand Prix. 

Наравне с мировыми звездами автоспорта в этой гонке приняли участие и российские пилоты.  Наши ребята хоть и не заняли призовые места, но показали достойные результаты и не оказались в списке аутсайдеров, что важно отметить, учитывая именитый состав и престиж данного чемпионата.

Наравне с мировыми звездами автоспорта в этой гонке приняли участие и российские пилоты.  Наши ребята хоть и не заняли призовые места, но показали достойные результаты и не оказались в списке аутсайдеров, что важно отметить, учитывая именитый состав и престиж данного чемпионата.

Пятое место в составе интернационального экипажа Mercedes SLS AMG GT3 85 германской HTP Motorsport  занял Сергей Афанасьев, вновь  ставший лучшим среди российских пилотов.  После старта с 17-го места россиянин сумел отыграть  семь позиций.  «Этап в Сильверстоуне сложился нелегко, но нам удалось совершить невозможное, выбравшись из середины пелетона на старте, и финишировать на пятом месте," - прокомментировал Сергей на своей официальной страничке в социальных сетях.

Российские  болельщики  продолжают проявлять  интерес  к  участию в россиян в Чемпионате, поскольку в этом заезде, как и в Монце, принял участие российский экипаж немецкой команды "Black Falcon" в составе Владимира Лункина и братьев Михаила и Юрия Лободы. Ребята снова выступали на автомобиле Mercedes SLS AMG GT3 #18. В этот раз - достаточно успешно. После старта Владимир Лункин уже на первых кругах смог пройти семерых соперников, но из-за небольшого нарушения правил вынужден был проехать по пит-лейну, что дало значительное снижение скорости. Ситуацию усугубило повреждение арки переднего левого колеса в следствие жесткой контактной борьбы с машинами конкурентов. Заменил Владимира - Юрий Лобода.

Но, упущенное время не вернуть. Несколько минут, потраченные в боксе на устранение неисправностей в машине, исключили возможность  экипажа закончить гонку с хорошими результатами, на которые все рассчитывали. Тем не менее, на третьей части дистанции хорошее время  относительно соперников  показал Михаил Лобода, третий пилот российского экипажа "Black Falcon", финишировав 15-м в своей категории Pro-Am.  Безусловно, для ребят это начало и они уверены, что это далеко не предел. Ведь значительное улучшение результативности экипажа зависит не только от навыков пилотов и эффективности работы внутри команды,  но и от опыта в гонках на выносливость, которого ребятам еще предстоит набраться.

Комментарии  пилотов  сразу после гонки:

«В Сильверстоуне все тренировочные сессии и квалификация были дождливыми. Гонка же, напротив, прошла в хороших погодных условиях, поэтому не удалось быстро адаптироваться к условиям сухой трассы," - поясняет Владимир Лункин. - Первые круги я прошёл очень уверенно, отыграл 7 позиций. Темп был высоким и все шло по плану, когда один из соперников разбил BMW и на трассе появились желтые флаги. Я сбросил скорость в соответствующем секторе, но этого оказалось недостаточно. Хронометраж показал улучшение, и мне дали наказание в виде проезда через пит-лейн. Когда на трассе больше 40 машин, очевидно, что нужно очень тонко следить за ситуацией вокруг. После проезда через пит-лейн возникла поломка защитной сетки в левой передней колесной арке. Машина стала нестабильной в поворотах - это сказалось на темпе, однако, я продолжал борьбу до обязательного пит-стопа, на котором поломку удалось устранить. На следующем этапе нужно исправить выявленные ошибки и проехать чистую гонку, без наказаний, аварий и поломок. Я уверен, что скорость машины и экипажа позволяет бороться за очки в зачете Pro-Am».

«Самое худшее, что было во время уик-энда - это погода. С начала недели мы готовились к гонке на сухой трассе на радикалах и симуляторе, но с четверга пошел дождь и все тренировки на «Мерседесе» мы провели на мокрой трассе. В воскресенье во время квалификации и гонки было сухо, и нам пришлось снова перестраиваться, - рассказывает Юрий Лобода. - В гонке нас так же постигли неприятности - в левое переднее колесо попал кусок металлической решетки и он постоянно уничтожал покрышку, пока в конце моего стинта его не вытащили. В итоге, потеряли очень много времени на пит-стопе. После гонки мы провели работу над ошибками, разобрали все недочеты, которые были, и отправились в Москву с более позитивными эмоциями и надеждой на успешное выступление во Франции на трассе Поль Рикар».

«В целом после гонки есть как плохие, так и хорошие мысли. Уик-энд изначально складывался для нас не очень удачно в связи с плохой погодой и малым количеством наката. Да еще и авария Юры, которая не позволила мне потренироваться по сухому треку. Зато в гонке, несмотря на технические проблемы, мы смогли показать стабильность и хорошую скорость, а также довели машину до финиша без единого контакта. Следующая гонка пройдет на трассе, где мы проводили тесты всем экипажем, так что трассу мы знаем и рассчитываем  улучшить результат».

Все, без исключения, российские пилоты нацелены продолжить борьбу на следующих этапах и не собираются уступать на третьем этапе гонки, который пройдет 27-28 июня в Ле-Кастелле (Франция) на трассе Поль Рикар.



Комментарии

comment_form