18.04.2013 Триумф команды Volkswagen Motorsport в Алгарве

Триумф в Алгарве - два экипажа Volkswagen на пьедестале почета. Французский гонщик Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) стали победителями ралли Португалии. Вслед за Ожье и Инграссиа финишировал Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), а также товарищи французских пилотов по команде Volkswagen - финны Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Антилла (Miikka Anttila). Под пристальным наблюдением д-ра Ульриха Хакенберга, члена правления концерна Volkswagen, ответственного за технические разработки, Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и его штурман Микко Марккула (Mikko Markkula) внесли свой вклад в общий успех команды и пришли к финишу шестыми в дебютной для них гонке на Polo R WRC. «Мне очень приятно лично присутствовать при столь блестящем триумфе, - заявил д-р Хакенберг. - Я восхищён общим настроем команды и её отличной работой, позволившей добиться таких великолепных результатов. Члены Volkswagen Motorsport продемонстрировали потрясающую слаженность и обеспечили превосходную поддержку нашим пилотам, отлично показавшим себя в этой гонке».

Благодаря блестящему выступлению гонщиков на четвертом этапе чемпионата WRC команда Volkswagen Motorsport вырвалась на первое место в зачете автопроизводителей. Себастьен Ожье также укрепил свое лидерство в личном зачете, одержав третью победу в сезоне.

 Триумф Volkswagen в Алгарве

Триумф команды Volkswagen Motorsport на четвертом этапе чемпионата WRC в Алгарве

Проверка технологий: сложнейшие условия для пилотов и техники

Второе гравийное ралли сезона стало серьезным испытанием и для гонщиков, и для автомобилей. Командам пришлось соревноваться в тяжелейших условиях. Узкие и ветреные участки с жёстким каменистым покрытием сменялись быстрыми отрезками, которые автомобили проходили на максимальной скорости. Из-за болезни Себастьен Ожье подошёл к четвёртому этапу сезона не в лучшей форме, но, несмотря на это, он сумел добиться небольшого преимущества уже к концу первого дня соревнований. В субботу Ожье выиграл четыре спецучастка, упрочив тем самым своё лидирующее положение и сохранив завоеванное преимущество до самого финиша. На старте заключительного дня ралли Португалии лидер чемпионата столкнулся с неожиданной проблемой: временно перестал срабатывать соединительный элемент между передней и задней осью, позволяющий использовать ручной тормоз при крутых поворотах. На устранение неполадок ушло некоторое время, однако после ремонта Volkswagen Polo R WRC под номером 8 вновь возглавил гонку на оставшихся спецучастках.

Яри-Матти Латвале в воскресенье также пришлось немного поволноваться за свой автомобиль: сломался приводной вал переднего правого колеса, поэтому финн был вынужден пройти самый длинный спецучасток «Almodovar» протяжённостью 52,3 км только на заднем приводе. Однако эта неприятность не помешала гонщику занять своё место на подиуме и сдержать натиск российского пилота Евгения Новикова.

Проверка стратегии: правильный выбор шин обеспечил победу на Power Stage

С самого старта ралли два ведущих пилота Volkswagen берегли шины для завершающего этапа. Дополнительные очки в зачёт чемпионата начислялись командам, занявшим первые три места на Power Stage протяжённостью 52,3 км. Стратегия гонщиков оказалась верной. Стартовав на свежих шинах Michelin, пилоты Volkswagen смогли предпринять последнюю атаку в конце гонки: Себастьен Ожье завоевал три дополнительных очка, показав лучшее время на Power Stage, а его партнер по команде Яри-Матти Латвала занял третье место и принёс одно дополнительное очко в копилку Volkswagen Motorsport.

Проверка командного духа: оперативная работа инженеров привела Volkswagen к победе

На ралли Португалии ключевую роль сыграло техническое обслуживание. В распоряжении механиков Volkswagen, работавших в сервис-парке на «Estadio Algarve», было в общей сложности пять временных отрезков продолжительностью 15, 30 или 45 минут, в течение которых им предстояло ремонтировать три Polo R WRC. В жёстких условиях ралли этого времени едва хватало на замену изношенных частей и проверку работоспособности автомобилей, что представляло определённые сложности в течение всех четырёх гоночных дней. Все 58 членов команды превосходно выполнили свою работу, всякий раз возвращая 315-сильные автомобили на трассу в идеальном состоянии.

Проверка для новичков: впечатляющий старт дуэта Миккельсен/ Марккула

Андреас Миккельсен и его штурман Микко Марккула успешно дебютировали в этом сезоне, выступая на третьем Volkswagen Polo R WRC во время ралли Португалии. Миккельсен действовал в полном соответствии с планами команды. Помимо того, что Андреас получил ценнейший опыт выступления на автомобиле класса WRC в условиях реальной гонки, норвежец завершил своё выступление на шестом месте в общем зачёте и заработал восемь очков мирового чемпионата.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №7

«Я очень рад, что впервые поднялся на подиум, выступая за команду Volkswagen. Начало сезона далось нам непросто, но, наконец, полоса невезения закончилась. Теперь я по-настоящему освоился с Polo R WRC и думаю, что теперь смогу улучшить свои результаты. Это ралли оказалось очень тяжёлым, поскольку состояние некоторых участков сильно ухудшилось за зимний период. Жёсткий грунт и множество камней стали серьёзным испытанием для автомобиля. Чтобы безопасно провести Polo R WRC по трассе, пилоту и штурману была необходима полная концентрация. Кроме этого, важную роль также сыграла правильно составленная стенограмма. Отличную работу проделали и наши механики, заменив сломавшийся в воскресенье приводной вал. Как всегда, они были абсолютно надёжны, и я им благодарен. Результаты ралли Португалии вдохновляют меня перед следующим этапом чемпионата, и я с нетерпением жду гонки в Аргентине через три недели».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №8

«Эта гонка в Португалии - настоящие «американские горки», и я чрезвычайно рад своей победе. Сначала моя болезнь, а потом сложные спецучастки по ходу ралли и проблемы с приводом на стартовом спецучастке, возникшие у автомобиля, - в какой-то момент я подумал, что эта гонка для меня закончена. К счастью, механики проделали фантастическую работу, и нам удалось справиться с поломкой. Мне кажется, это вполне заслуженная победа. В целом, ралли оказалось очень сложным и для автомобиля, и для команды, и особенно для меня. Утром в понедельник, когда я прилетел в Португалию, я вообще не был уверен, что смогу выйти на старт. Я чувствовал себя уставшим и опустошенным. Сев за руль, я во многом сумел преодолеть эти ощущения, поскольку организм получил изрядную дозу адреналина, но, тем не менее, я не чувствовал себя полностью готовым к соревнованиям. К счастью, за последние два дня моё состояние значительно улучшилось. Теперь я попытаюсь как следует отдохнуть и набраться сил перед гонкой в Аргентине».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Буквально с каждым метром моей первой гонки за рулём Volkswagen Polo R WRC я узнавал что-то новое. Моей основной задачей было получить максимально возможный опыт управления автомобилем такого класса, и после соревнований у меня появилась масса идей о том, как мы можем улучшить наши результаты. Polo R WRC движется гораздо быстрее, чем автомобили класса Super-2000. Мои записи о трассе оказались слишком подробными, особенно на скоростных участках, и у Микко уходило слишком много времени на чтение, а у меня - на осмысление. Мы будем над этим работать. Потрясающая аэродинамика автомобиля Polo R WRC позволяет проходить повороты на очень высокой скорости,  но мне пока не удалось в полной мере использовать этот потенциал, когда мы проходили повороты на четвёртой, пятой или шестой передаче. Я хотел избежать даже минимального риска. Тем не менее, в целом я очень доволен моим первым выступлением за Volkswagen. Команда оказала мне огромную поддержку, и я бы хотел поблагодарить её за это».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Ралли Португалии стало настоящим испытанием для команды, автомобилей и пилотов. Это была первая классическая гравийная гонка сезона - и одна из самых сложных в календаре чемпионата. Уже на старте мы видели, что Polo R WRC и его конкуренты ни в чём не уступают друг другу. Первое, третье и шестое место по итогам гонки - отличный командный результат, за который нам следует сказать «спасибо» нашим пилотам. Огромной благодарности также заслуживают инженеры и механики, проделавшие потрясающую работу, которая позволила нам добиться третьей победы в сезоне, несмотря на некоторые сложности, связанные с дебютом нашего автомобиля в чемпионате WRC. Я очень горжусь всей командой Volkswagen Motorsport. В гонке мы являемся одними из фаворитов и по-видимому сможем заставить наших соперников делать ошибки, не допуская при этом собственных. Возможно, нам следует пересмотреть задачи на сезон с учётом уже достигнутых результатов».

Также состоялся...

...дебют д-ра Ульриха Хакенберга. Член правления марки Volkswagen, ответственный за технические разработки, присутствовал в Южной Америке на старте трёх победных гонок Volkswagen на ралли «Дакар». Однако в дальнейшем плотный рабочий график этого увлечённого гонщика, неоднократно выступавшего за Volkswagen в 24-часовом марафоне на Северной петле Нюрбургринга (Nurburgring-Nordschleife), не позволял ему участвовать в церемониях награждения по результатам одних из самых успешных выступлений команды Volkswagen Motorsport в чемпионате WRC. На ралли Португалии д-р Хакенберг впервые смог принять участие в этом волнующем событии. На церемонии награждения, проходящей рядом со стадионом «Estadio Algarve», Ульриху Хакенбергу был вручен кубок победителя в зачете автопроизводителей.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Portugal - Final Result

1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen 4:07:38.7 hrs.

2. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen, Citroën + 58.2 sec.

3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen + 4:04.5 min.

4. Evgeny Novikov/Ilka Minor, Ford + 5:27.7 min.

5. Nasser Al-Attiyah/Giovanni Bernacchini, Ford + 7:43.5 min.

6. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula, Volkswagen + 9:39.8 min.

7. Martin Prokop/Michal Ernst, Ford + 15:04.2 min.

8. Mads Østberg/Jonas Andersson, Ford + 15:43.6 min.

9. Khalid Al Qassimi/Scott Martin, Citroën + 15:56.9 min.

10. Esapekka Lappi/Janne Ferm, Škoda + 16:21.0 min.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Portugal - Power Stage Result

1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia, Volkswagen 32:39.7 min.

2. Mads Østberg/Jonas Andersson, Ford + 3.3 sec.

3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila, Volkswagen + 4.9 sec.

FIA World Rally Championship (WRC), Standings

Drivers' Championship

1. Sébastien Ogier, 102 points;

2. Mikko Hirvonen, 48 points;

3. Sébastien Loeb, 43 points;

4. Mads Østberg, 32 points;

5. Jari-Matti Latvala, 31 points;

6. Dani Sordo, 27 points;

7. Thierry Neuville, 25 points;

8. Martin Prokop und Nasser Al-Attiyah, 20 points.

Manufacturers

1. Volkswagen Motorsport, 121 points;

2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 107 points;

3.Qatar M-Sport WRT, 55 points;

4. Qatar WRT, 36 points;

5. Abu Dhabi Citroën Total WRT, 27 points;



Комментарии

comment_post comment_form