19.11.2013 Пилоты команды Volkswagen добились отличных результатов на Чемпионате мира по ралли FIA (WRC)

По итогам завершающего этапа мирового раллийного первенства FIA (WRC) в этом году пилоты команды Volkswagen добились отличных результатов. Себастьен Ожье (Sebastien Ogier) и его штурман Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) стали победителями гонки, за ними на пьедестале расположились Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila), а дуэт Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и Микко Марккулы (Mikko Markkula) занял пятое место. Три заводских экипажа на автомобилях Polo R WRC добились лучшего на данный момент командного результата, выиграв 16 из 22 спецучастков и заняв места в первой тройке 41 раз из 66 возможных. Таким образом, команде Volkswagen удалось эффектно завершить сезон своих феноменальных выступлений. Себастьен Ожье и его штурман Жюльен Инграссиа уже стали Чемпионами мира в зачётах пилотов и штурманов на ралли Франции. А в Испании французский дуэт вместе со своими товарищами по команде финнами Яри-Матти Латвалой и Миккой Анттилой завоевал для Volkswagen победу в чемпионате автопроизводителей.

Финиш на высокой ноте

Результаты ралли Великобритании стали лучшими для команды Volkswagen с момента январского дебюта в чемпионате WRC. Ожье и Латвале удалось во второй раз подряд занять первые два места, а норвежец Андреас Миккельсен в третий раз финишировал на пятом месте в WRC, выступая за команду из Вольфсбурга. Выдающийся результат заключается не только в финише всех трёх автомобилей Polo R WRC в первой пятёрке, но и в победах каждого заводского экипажа на спецучастках. Ожье и Инграссиа были недосягаемы на девяти спецучастках, Латвала и Анттила стали лучшими пять раз, а Миккельсен и Марккула показали лучшее время дважды. На 21 из 22 отрезков пути хотя бы один из экипажей Volkswagen финишировал в первой тройке. Единственным исключением стал Power Stage, по результатам которого очки в копилку чемпионата мира получают первые три экипажа.

Сезон WRC завершается классической гонкой

Состоявшееся в Уэльсе ралли Великобритании стало серьёзным испытанием и для людей, и для техники. Сессия промежуточного сервисного обслуживания была запланирована только на второй день гонки. На протяжении оставшихся трёх дней механикам разрешалось заниматься автомобилями WRC только утром и по окончании дневных спецучастков. Тем временем пилотов ждали проложенные в валлийских лесах спецучастки, изобилующие глубокими водяными преградами и значительным количеством грязи. Но и это еще не всё – 10 из 22 спецучастков вернулись в график ралли Великобритании после как минимум годичного отсутствия. Только два спецучастка оказались проложены по асфальту: Chirk Castle, который автомобили проходили дважды в предпоследний день гонки, и заключительный отрезок Great Orme.

Volkswagen Polo R WRC на трассе в Уэльсе.

Volkswagen Polo R WRC на трассе в Уэльсе.

Гонка не смогла вместить всех болельщиков

Впервые в сезоне 2013 года число зрителей намного превзошло ожидания организаторов, в результате гонку на заключительном спецучастке в субботу пришлось задержать на час. По той же причине было принято решение не продавать дополнительных билетов в заключительный день ралли Великобритании. В общей сложности все спецучастки WRC сезона 2013 года посетило около 3,5 млн поклонников. Только на немецком ТВ в среднем 5 млн зрителей каждый гоночный уикенд следили за развитием событий. В 2012 году за ходом чемпионата наблюдало примерно на 50 000 человек меньше. Кроме того, во время уикенда, завершающего сезон WRC 2013, команде Volkswagen удалось установить новый рекорд в социальных сетях: страница facebook.com/volkswagenmotorsport набрала 1 млн «лайков».

Сказка со счастливым концом

Швеция, Мексика, Португалия, Греция, Италия, Финляндия, Австралия, Франция, Испания и, наконец, Великобритания. Выступление Volkswagen в чемпионате мира по ралли 2013 года превратилось в феерию: команда выиграла 10 из 13 этапов сезона. Коллектив из Вольфсбурга досрочно завоевал чемпионские титулы во Франции и Испании, завершив сезон великолепным результатом в Уэльсе. Дважды подряд – в Испании и Великобритании – пилоты Volkswagen занимали первые два места по итогам соревнований. При этом изначальной целью, которая ставилась перед командой в начале сезона 2013 года, было задержаться в тройке призеров, не полагаясь на ошибки соперников.

Сосредоточенность и эффективность: ограниченные возможности сервиса в Уэльсе

Механики и инженеры столкнулись с дополнительными сложностями на ралли Великобритании: на все четыре дня соревнований было запланировано всего семь сервисных сессий для обслуживания автомобилей. В отличие от других этапов маршрут гонки в Уэльсе не предусматривал сервисного обслуживания в середине дня в субботу и воскресенье. Поэтому в ходе оставшихся трёх сервисных сеансов и 15-минутных утренних сервисных сессий механикам необходимо было работать эффективно, быстро и без ошибок. Специалисты Volkswagen не ударили в грязь лицом и выполнили свою работу с тремя Polo R WRC с присущей им исключительной доскональностью.

Зимние каникулы? Только в календаре

После ралли Великобритании в мировом раллийном первенстве наступает официальный зимний перерыв. Сезон 2014 года стартует с 14 по 19 января на ралли Монте-Карло. Однако для Volkswagen эти 59 дней до того, как автомобили WRC вновь выйдут на старт, будут довольно насыщенными. Сразу же после гонки в Уэльсе механики начнут готовить автомобили к легендарному ралли Монте-Карло. Кроме этого, для пилотов, инженеров и механиков запланированы тестовые сессии на асфальте, а также на ледяном и снежном покрытии. 6 декабря состоится знаковое событие, которого с нетерпением ожидает вся команда Volkswagen – в этот день представители Международной автомобильной федерации (FIA) вручат трофеи Чемпионов мира в зачётах пилотов, штурманов и производителей в ходе торжественной церемонии, которая пройдёт в Париже.

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 7

«Второе место по итогам финального этапа сезона – хороший результат, но я рассчитывал на большее на моём «втором домашнем ралли». Мы держали хороший темп, но, к сожалению, я допустил слишком много мелких ошибок, чтобы навязать реальную борьбу Себастьену Ожье. Я очень хотел выиграть это ралли в третий раз подряд, но Себастьен выступил просто превосходно. Когда он в таком настроении, его практически невозможно опередить. Оценивая мой первый сезон с Volkswagen, могу сказать, что это была сплошная череда взлётов и падений, но теперь я чувствую себя невероятно уверенно за рулём Polo R WRC. С самого начала было ясно, что этот сезон станет для меня чем-то вроде учебного года. Во время первых этапов в Монте-Карло, а затем в Швеции и на домашнем этапе в Финляндии мне было довольно тяжело. Однако в Греции я, наконец, добился долгожданной первой победы, за которой последовали ещё семь подиумов и победа в зачёте производителей. Но главное – это моя уверенность в том, что к началу следующего сезона в моей копилке будет гораздо больше опыта».

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, № 8

«Идеальное завершение идеального сезона. Я счастлив и очень горжусь этой победой, ведь ралли Великобритании – одна из самых сложных гонок в календаре чемпионата WRC. В последние годы события не всегда развивались так, как я ожидал. Мы старались всё время сохранять преимущество вплоть до финиша на сегодняшнем этапе. И теперь по завершении сезона я могу оглянуться назад и сказать, что это был потрясающий год. Если бы кто-то перед началом сезона сказал нам с Жюльеном, что мы закончим этот сезон, имея в активе девять побед и чемпионские титулы, мы бы ему не поверили. Возможно, я уже поблагодарил Volkswagen во Франции, но я не устану повторять «спасибо» всем членам нашей команды: в дебютный сезон они проделали фантастическую работу. Они сделали этот невероятный успех возможным, предоставив в моё распоряжение великолепный автомобиль».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, № 9

«В целом я доволен результатом ралли Великобритании. Тем не менее, я надеялся на большее. Пробившись в ходе гонки на четвёртое место и находясь всего в 20 секундах позади Тьерри Нойвилля (Thierry Neuville), я пытался максимально атаковать с самого старта в последний день соревнований, но затем начал допускать ошибки. Конечно, пятое место по итогам гонки – неплохой результат, которым, безусловно, можно гордиться. Мы достигли многого в этом сезоне, и я с нетерпением жду 2014 года, в котором мы всерьёз настроены показать то, на что способны».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Трудно представить более успешное окончание этого сезона WRC, который сложился для нас фантастически удачно. Два первых места, все три экипажа в пятёрке лучших — ралли Великобритании стало для нас самой успешной гонкой сезона. Мы стали свидетелями интереснейшей дуэли между Себастьеном Ожье и Яри-Матти Латвалой. Также порадовал очень уверенный и быстрый Андреас Миккельсен, боровшийся за место на подиуме. К сожалению, ему не удалось добиться этого результата, несмотря на боевой настрой. В сезоне 2014 года мы возлагаем большие надежды на всех пилотов Volkswagen. Я также очень горжусь нашей командой. Хотя в этот уикенд у нас было меньше возможностей для обслуживания автомобилей, чем обычно, команда работала исключительно слаженно и не допускала ошибок. В Уэльсе у нас не возникло ни одной технической проблемы. Более того, ни разу за весь сезон у нас не было проблем с двигателем, и нам удалось избежать потерь шасси из-за аварий. Это абсолютно экстраординарный результат».

Также была ещё...

...особая бутылка вина, которую Себастьен Ожье вручил главе M-Sport Малькольму Уилсону (Malcolm Wilson). До перехода Ожье в Volkswagen он провёл ряд тестов для Ford, результаты которых Уилсон оценил очень высоко. Когда пилот перешёл в команду из Вольфсбурга, Уилсон заметил, что благодаря ему Ожье смог добиться более выгодных для себя условий и поэтому остается должен бутылку вина. Два года спустя Ожье уже в качестве нового чемпиона мира вернул «долг» перед началом ралли Великобритании.

 

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain – Final Results

1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3:03.36.7 hrs.

2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 21.8 sec.

3. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford + 1:24.5 min.

4. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Ford + 1:48.2 min.

5. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula (N/FIN), Volkswagen + 2:03.4 min.

6. Martin Prokop/Michal Ernst (CZ/CZ), Ford + 7:37.5 min.

7. Daniel Sordo/Carlos Del Barrio (E/E), Citroën + 8:27.9 min.

8. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 11:13.1 min.

9. Jari Ketomaa/Tapio Suominen (FIN/FIN), Ford + 12:16.2 min.

10. Mark Higgings/Carl Williamson (GB/GB), Ford + 13:21.0 min.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Great Britain – Power Stage Results

1. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Ford 4:18.0 min.

2. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Ford + 0.5 sec.

3. Evgeny Novikov/Ilka Minor (RUS/A), Ford + 0.5 sec.

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

1. Sébastien Ogier, 290 points;

2. Thierry Neuville, 176 points;

3. Jari-Matti Latvala, 162 points;

4. Mikko Hirvonen, 126 points;

5. Daniel Sordo, 125 points;

6. Mads Østberg, 103 points;



Комментарии

comment_form