25.11.2013 Volkswagen стремится к экологической безопасности

Стремясь сделать производство автомобилей более экологичным, марка Volkswagen добилась больших успехов. Это доказала вторая ежегодная конференция «Think Blue. Factory», собравшая в Вольфсбурге более 350 специалистов в сфере охраны окружающей среды – представителей 27 различных заводов марки Volkswagen. Основной темой встречи стал обзор экологических достижений, а также вопрос о необходимости более тесного сотрудничества специалистов из международных подразделений. С момента запуска экологической программы Volkswagen в 2011 году на заводах концерна было успешно реализовано более половины из 3400 запланированных мероприятий в сфере устойчивого развития.

«Наша программа «Think Blue. Factory» направлена на повышение экологической безопасности производства и уже получила международное признание. Те усовершенствования, которые она предполагает, призваны снизить нагрузку на окружающую среду, сократить издержки и в то же время обеспечить достаточное количество рабочих мест. Наша миссия звучит следующим образом: экологичные автомобили с экологичных заводов», – отметил д-р Хуберт Вальтл (Dr. Hubert Waltl), член правления марки Volkswagen – легковые автомобили, ответственный за производство и логистику.

«Каждая идея и каждая инициатива этой кампании имеет большое значение, ведь она позволяет снизить объём затрачиваемых ресурсов. Программа «Think Blue. Factory» основана на личной вовлеченности наших сотрудников по всему миру», – подчеркнул проф. д-р Вернер Нойбауэр (Prof. Dr. Werner Neubauer), член правления марки Volkswagen – легковые автомобили, ответственный за закупки комплектующих.

В рамках конференции были также отмечены самые активные сотрудники предприятий Volkswagen. Лауреатами премии за экологические инициативы в этом году стали Валерий Евстратов из Калуги (Россия), Герольд Майер (Gerold Maier) из г. Эмден (Германия), а также Хайме Хавьер Гранадос Фернандес (Jaime Javier Granados Fernandez) и Рудольфо Кастро Ольвера (Rudolfo Castro Olvera) из г. Пуэбла (Мексика). Награды за самые значительные успехи в сфере сокращения производственных отходов получили заводы в городах Пуна (Индия), Ганновер и Зальцгиттер (Германия).

Специалисты 27 заводов Volkswagen по всему миру представили свои инновационные идеи, а также рассказали об уже реализованных мерах, направленных на сокращение количества потребляемых ресурсов. Так, россиянин Валерий Евстратов, работающий оператором по утилизации металлолома на заводе Volkswagen в Калуге, предложил использовать для сбора отходов новые мобильные контейнеры, сконструированные по его чертежам, а также выдвинул идею по оптимизации перевалочной зоны для металлолома.

Завод из г. Хемниц выдвинул на рассмотрение концепцию частичной очистки, позволяющей снизить долю отходов и при этом экономить электроэнергию и воду. Заводы Брауншвейга и Вольфсбурга продемонстрировали новые технологии нагревания при изготовлении комплектующих, а завод в Эмдене предложил экологически эффективный способ утилизации шлама, образующегося при проведении лакокрасочных работ.

На заводе в Братиславе были разработаны методы сокращения количества отходов производства, которые марка Volkswagen впоследствии внедрила на всех своих предприятиях. Прежде всего, нововведения способствовали оптимизации процесса сбора и утилизации отходов. В результате объём производственных отходов уменьшился в общей сложности на 16% по сравнению с предыдущим периодом. Отходы стали более активно возвращаться обратно в производственный процесс, и теперь большее количество материала подвергается повторной переработке. В течение следующего, третьего, года внедрения программы «Think Blue. Factory» основной упор будет сделан на сокращение объёма чистой воды, используемой заводами Volkswagen в производственных процессах.

Марка Volkswagen запустила кампанию «Think Blue. Factory» в 2011 году под девизом «Больше экологической безопасности, меньше нагрузки на окружающую среду!». Программа предполагает непрерывное повышение экологической безопасности производственных процессов. К 2018 году расход воды и электроэнергии, доля отходов производства, объём выбросов CO2 и вредных веществ должны сократиться на 25%. «Think Blue. Factory» является частью «Think Blue» – комплексной инициативы марки Volkswagen в области устойчивого развития.



Комментарии

comment_form