11.04.2014 Volkswagen укрепил позиции в Португалии

В упорной борьбе команде Volkswagen удалось добиться победы на одном из сложнейших ралли Чемпионата мира по ралли FIA (WRC). В непредсказуемых и переменчивых погодных условиях действующие чемпионы мира французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia) смогли добиться уже четвёртой для Volkswagen Motorsport победы на этапах WRC 2014. Учитывая результаты предыдущего сезона, это уже восьмое «золото» подряд, завоёванное на хэтчбеках Polo R WRC. Девятнадцатая победа на этапах WRC в карьере французского экипажа вовсе не была простой: на призовом подиуме ралли Португалии в этом году оказались представители трёх разных заводских команд, борьба велась буквально за десятые доли секунды. В ходе ралли лидеры менялись трижды. Ещё один экипаж Volkswagen Motorsport – норвежец Андреас Миккельсен и его штурман финн Микко Марккула (Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula) – закончили гонку на четвёртом месте. Финнам Яри-Матти Латвале и Микке Анттиле (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) пришлось отыгрываться после аварии в пятницу. В результате этой контратаки пилоты смогли не только завоевать важные для команды очки в зачёте производителей, но и получить два дополнительных очка в личном зачёте, финишировав вторыми на заключительном Power Stage, где бонусные баллы начисляются трем экипажам, показавшим лучшее время.

«Ралли Португалии оказалось именно таким, как мы и ожидали, – сложным для команды и экипажей, но в итоге – успешным, – не скрывает радости д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, отвечающий за техническое развитие марки Volkswagen. – Экипаж Ожье вновь продемонстрировал свое мастерство в непростых условиях гонки. Работа всей команды Volkswagen также была просто фантастической. То, как механики за непродолжительный период времени смогли восстановить и подготовить к дальнейшей гонке автомобиль Яри-Матти Латвалы после аварии, по-настоящему впечатляет! Эта поездка в Португалию оказалась лично для меня очень ценной, поскольку я своими глазами смог увидеть, с каким энтузиазмом раллийные болельщики приветствуют наших пилотов».

Неделя, посвящённая гонке в Португалии, оказалась насыщенной событиями для команды Volkswagen Motorsport и очень удачной. Своеобразным «предвестником» дальнейших событий стала победа экипажа Ожье и Инграссиа в традиционной гонке «Fafe Rally Sprint» – коротком, но очень зрелищном соревновании, собравшем 140 000 зрителей. Затем в ход событий вмешался сильный дождь, который значительно усложнил проведение нынешнего ралли Португалии. Из-за дождя организаторы были вынуждены несколько раз откладывать начало ознакомительных заездов, а несколько спецучастков в итоге оказались сокращены, поскольку дорожное покрытие стало недопустимо вязким. Хотя к пятнице в Португалии вновь установилась солнечная погода, команды встали перед непростой задачей выбора шин. Идеальным выбором в итоге оказались мягкие покрышки Michelin. С учётом того, что в ходе ралли экипаж не может использовать более 16 шин такого типа, главным приоритетом пилотов стала задача сберечь протектор.

Победа Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа стала восьмым подряд триумфом хэтчбеков Polo R WRC на этапах чемпионата WRC. Это позволило Volkswagen Motorsport сравняться по продолжительности беспроигрышных серий с лучшим результатом в истории всего чемпионата мира по ралли FIA. В 2013 году пилоты команды Volkswagen одержали победу на этапах в Австралии, Франции, Испании и Великобритании. В нынешнем сезоне победный марафон был продолжен в Монте-Карло, Швеции, Мексике и Португалии. До сих пор столь продолжительной победной серии удавалось добиться только команде Citroen в 2011 году. Марка Volkswagen смогла повторить это достижение всего за 17 стартов хэтчбеков Polo R WRC в ведущем мировом раллийном первенстве.

На ралли Португалии была отмечена и ещё одна веха в истории хэтчбеков Polo R WRC. Эти 315-сильные полноприводные автомобили преодолели свой 300-ый спецучасток. Как и в прошлые разы – по прохождении 50-го, 100-го, 150-го и 250-го спецучастков – нынешний «юбилей» был отмечен лучшим временем. Семью спецучастками позже настало время отпраздновать еще одно достижение: 200-ю победу на спецучастках с момента дебюта Polo R WRC в чемпионате в 2013 году. К моменту окончания ралли Португалии в активе Volkswagen Motorsport оказалось уже 204 победы на 312 спецучастках, с тех пор, как команда начала свои выступления в WRC в 2013 году, а это – 65% победных результатов. Из 850 призовых мест на подиуме, которые были разыграны за все это время, 459 мест на пьедестале осталось за экипажами, выступающими на Polo R WRC. Успех Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа на ралли Португалии стал 14-й победой и 24-м подиумом французского экипажа за все время его выступлений за рулем хэтчбека Volkswagen Polo R WRC с 2013 года (17 этапов).

Яри-Матти Латвала и Микка Анттила приложили невероятные усилия, чтобы продолжить участие в ралли Португалии. Небольшая ошибка привела к серьёзнейшим последствиям – удерживая вторую позицию в гонке, финский дуэт в пятницу сошел с трассы. В распоряжении главного механика Жозе Азеведо (Jose Azevedo) и его бригады, состоящей в основном из португальских специалистов, было всего три часа. Именно столько отведено правилами на ремонт автомобиля при подобных обстоятельствах. Усилия, предпринятые сотрудниками команды Volkswagen Motorsport, оказались буквально на вес золота: Латвала и Анттила смогли принести четыре важных очка в зачёт автопроизводителей. Дополнительным стимулом, как для экипажа, так и для механиков стали две победы на спецучастках на Polo R WRC, а также два бонусных очка, которые финны сумели завоевать на заключительном Power Stage.

Андреас Миккельсен и Микко Марккула, выступающие на третьем Volkswagen Polo R WRC, сумели пройти все испытания этих непростых выходных. Для Миккельсена и Марккулы это был уже второй старт в Португалии за команду из Вольфсбурга, однако экипаж ещё до начала ознакомления с трассой принял решение записать новую скоростную стенограмму. Однако из-за сильного дождя и плохой видимости новая стенограмма оказалась намного менее подробной, чем это было запланировано. Миккельсен и Марккула предпочли пройти зачётную дистанцию с минимальными повреждениями автомобиля и не рисковать без необходимости. Несмотря на то, что на этот раз пилоты не смогли показать таких результатов, как на ралли Швеции или Мексики, итоговое четвёртое место в гонке, где всем соперникам в равной мере пришлось бороться с самыми сложными условиями, оказалось очень хорошим показателем.

Успех на ралли Португалии помог команде Volkswagen укрепить лидерство в зачёте пилотов, штурманов и автопроизводителей. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа набрали по 91 очку в личных зачётах пилотов и штурманов соответственно. Французы опережают Яри-Матти Латвалу и Микку Анттилу, своих товарищей по команде и ближайших преследователей в чемпионате, на 29 баллов. Андреас Миккельсен и Микко Марккула сохраняют четвёртую позицию в общем зачете. В рейтинге автопроизводителей команда Volkswagen Motorsport увеличила отрыв от ближайших конкурентов еще на 14 очков – теперь разница составляет 69 очков.

   Хэтчбеки Polo R WRC повторяют рекорд по самой продолжительной беспроигрышной серии в истории WRC.

Хэтчбеки Polo R WRC повторяют рекорд по самой продолжительной беспроигрышной серии в истории WRC. 

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC, №1

«Четыре победы за пять лет! Я не обманываю, когда говорю, что ралли Португалии – одно из моих самых любимых. Вся эта неделя оказалась просто фантастически удачной для нас с Жюльеном. Всё началось с невероятного шоу на «Fafe Rally Sprint», собравшего более 100 000 зрителей, а завершилось тем, что мы смогли отстоять звание победителей ралли Португалии в Алгарве. Болельщики невероятно поддерживали нас, и это очень вдохновляет. В заключительный день ралли мы не рисковали без необходимости. Помимо всего прочего, мы поставили перед собой цель выиграть финальный Power Stage, заработав три дополнительных очка, хотя Яри-Матти и сделал это не самой простой задачей для нас. Сейчас мы немного укрепили лидерство в чемпионате, но соперники не дают расслабляться – это достаточно ясно продемонстрировали и Микко Хирвонен (Mikko Hirvonen), и Мадс Остберг (Mads Østberg). Я знаю, что неофициальный титул лидера здесь остаётся за Маркку Аленом (Markku Alen) с его пятью победами на ралли Португалии. Но у нас есть шанс повторить этот результат в следующем сезоне. Это – моя следующая цель».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC, №2

«Ралли Португалии в очередной раз продемонстрировало, что его абсолютно заслуженно считают одной из самых трудных гонок. У нас были все шансы финишировать на подиуме. Но, к сожалению, маленькая ошибка, которой я должен был и мог избежать, привела к очень серьёзным последствиям. Это было настоящим разочарованием, мы упустили все шансы на высокие результаты. После возвращения в гонку мы поменяли стратегию и решили показать хорошее выступление на заключительном Power Stage. Мы даже отложили мягкие шины, чтобы использовать их в решающей атаке за дополнительными очками. И эта стратегия сработала – наш экипаж смог показать второе время. Да, отрыв наших товарищей по команде сейчас увеличился, но основная часть сезона ещё впереди. У нас есть уверенность в своих силах перед предстоящим этапом в Аргентине, и мы надеемся снова вступить в борьбу за победу».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC, №9

«Хотя итоговый результат оказался неплох, но на этот раз ралли Португалии для нас сложилось вовсе не так, как я ожидал. Мы решили записать полностью новую стенограмму, но сильный дождь во время ознакомительного заезда сделал видимость столь плохой, что новой стенограмме я абсолютно не мог доверять. К тому же из-за переменчивой погоды в начале ралли пришлось быть ещё более осторожным. Я потерял много времени, но старался не рисковать понапрасну. Такой подход оказался результативным хотя бы с точки зрения результата: четвёртое место – это лучшее, на что можно было претендовать в такой ситуации. В завершающий день соревнований мы показали хорошую скорость, чем я был весьма доволен. Теперь жду следующего этапа в Аргентине».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Четвёртая победа в сезоне, ещё несколько взятых символических рубежей, и, конечно, фантастическое победное выступление – всего этого смогла добиться команда Volkswagen на ралли Португалии, несмотря на сложные условия гонки. Я необычайно горд тем, какая работа была проделана всеми членами коллектива. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа, продемонстрировавшие свое мастерство, полностью достойны этой победы. Андреас Миккельсен и Микко Марккула смогли получить в непростой ситуации лучший из возможных результатов, показав, что их подход к выступлениям становится по-настоящему взрослым. То же самое можно сказать и об экипаже Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы. Несмотря на аварию в пятницу, они сумели избежать дальнейших повреждений, заработали очки для команды в зачёте автопроизводителей, а также в личном зачёте на спецучастке Power Stage. За все это финны могут благодарить механиков Volkswagen Motorsport, без феноменальной работы которых подобный результат был бы абсолютно невозможен. Как директор команды, могу сказать одно: я по-настоящему горд».

Также на гонке было замечено...

... появление «французского связного». На ралли Португалии Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа получили неожиданную и уникальную возможность напрямую поработать с Франсуа-Ксавье «FX» Дёмэзоном (Francois-Xavier Demaison), техническим руководителем программы WRC. Франсуа-Ксавье выступил в качестве инженера-координатора экипажа, пока обычно исполняющий эти обязанности Жерар-Жан де Жон (Gerard-Jan de Jongh) взял короткий отпуск, чтобы присутствовать при рождении своего второго ребёнка. Похожий случай происходил и с экипажем Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы, когда Дёмэзон подменял их гоночного инженера Фабриса ван Эртвельда (Fabrice van Ertvelde) по аналогичной причине.

И, наконец, это была ...

... 19-я победа Себастьена Ожье на этапах WRC. Этот успех был особенным как минимум по двум причинам. Во-первых, по числу выигранных ралли Португалии Ожье сумел приблизиться к легендарному Маркку Алену. Ален одержал пять побед на ралли Португалии. Знаменитый финн в нынешнем году снова вернулся в Алгарве, но на этот раз в качестве зрителя. Ожье удалось выиграть здесь уже четыре раза, и он вплотную приблизился к достижению Алена. Во-вторых, эта победа оказалась очень выгодной в практическом смысле: в качестве подарка от организаторов Ожье вручили оливковое масло, которое по объему сравнимо с собственным весом гонщика.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Portugal – Final Results

01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 3h 33m 20.4s

02. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 43.2s

03. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 1m 12.4s

04. Andreas Mikkelsen/Mikko Markkula (N/FIN), Volkswagen + 4m 50.5s

05. Henning Solberg/Ilka Minor (N/A), Ford + 5m 10.2s

06. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 8m 27.2s

07. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 8m 32.3s

08. Juho Hänninen/Tomi Tuominen (FIN/FIN), Hyundai + 8m 51.6s

09. Nasser Al-Attiyah/Giovanni Bernacchini (Q/I), Ford + 10m 14.7s

10. Jari Ketomaa/Kaj Lindström (FIN/FIN), Ford + 10m 36.3s

 

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Portugal – Power Stage Results

01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 8m 41.7s

02. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 3.3s

03. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 4.3s

 



Комментарии

comment_form