21.11.2012 Роб Хафф – чемпион мира в WTCC

Роб Хафф (Rob Huff) становится чемпионом WTCC 2012 года в личном зачете на сложнейшем последнем этапе в Макао, который прошел 18 ноября и ознаменовал окончание сезона для Chevrolet с двойным и тройным восхождением на подиум пилотов команды, а также рекордным результатом 1025 очков.

Хафф заслуженно получил чемпионский титул в личном зачете, однако вторая гонка оказалась для него довольно напряженной из-за досадной ошибки во время первого заезда. Из-за нее пилот был вынужден сойти с трассы и провести остаток гонки в боксах, отложив мысли о чемпионстве до самого последнего круга.

Для команды день был чрезвычайно напряженным и эмоциональным. В первом заезде Иван Мюллер (Yvan Muller) и Ален Меню (Alain Menu) заняли 1-е и 2-е места соответственно. Причем швейцарец, принесший первую победу Chevrolet в WTCC 2006, взошел на высшую ступеньку подиума по результатам второй гонки, оставив позади Хаффа и Мюллера.

Хафф, занявший третью ступеньку подиума в 2010 году и вторую в 2011, окончил сезон с результатом 413 очков. За ним расположились Ален Меню, набравший 401 очко, и Иван Мюллер с итоговым результатом 393 очка. Это  уже третий подряд чемпионский титул пилотов Chevrolet и Cruze команды RML после трех последовательных побед в командном зачете в Сузуке, Япония.

Таким образом, марка Chevrolet установила новый рекорд, получив в зачете автопроизводителей более 1000 очков и завершив сезон с результатом 1025 очков, опередив BMW (650) и SEAT (617).

Одним из удачных моментов для Chevrolet стал результат Даррила О'Янга (Darryl O'Young) в независимом зачете на Cruze от Bamboo Engineering.

Воскресные гонки были наполнены большим количеством аварийных ситуаций. После успешного старта в первой гонке Мюллер в первом же повороте обошел стартовавших с первых позиций Хаффа и Меню. На четвертом круге британцу удалось обойти Мюллера на повороте Лиссабон, однако его лидерство длилось недолго: в результате контакта с отбойником в районе Париоли пилот вынужден был направить свой Cruze в боксы.

Тем временем Мюллер и Меню продолжили борьбу за лидерство, в ходе которой их машины столкнулись; однако швейцарцу удалось удержать болид на трассе, в результате чего он оказался впереди своего товарища по команде.

Во втором заезде Меню удачно стартовал с восьмой позиции, и быстро завоевал лидерство, удерживая его до появления клетчатого флага. Хафф финишировал вторым, опередив идущих впереди соперников. Ему с большим трудом удалось обойти Ориолу (SEAT) и Мишелица (BMW), столкнувшихся в результате ожесточенного поединка на завершающих кругах. Мюллер занял третье место в результате аварии с участием Макдауэлла. В целом, на протяжении гонки машине безопасности пришлось побывать на трассе дважды.

Гонка в Макао стала завершающим этапом успешной восьмилетней карьеры команды Chevrolet в серии WTCC, которая принесла бренду три двойных чемпионских титула (в командном и личном зачетах), а также 68 побед в гонках на разных этапах соревнований.

Решение покинуть WTCC было принято после стратегического пересмотра спортивной и маркетинговой программ автомобильного бренда. Теперь Chevrolet планирует сфокусировать усилия на новых задачах и активностях, среди которых, в первую очередь, сотрудничество с лидером Премьер-лиги Barclays, клубом  Manchester United, в роли официального автомобильного партнера. Начиная с сезона 2014/2015 Chevrolet станет всего лишь пятым по счету титульным спонсором Manchester United за его 134-летнюю историю.

Роб Хафф (Rob Huff) стал чемпионом автомобильных гонок WTCC 2012 года

Роб Хафф (Rob Huff) стал чемпионом автомобильных гонок WTCC 2012 года.

ЦИТАТЫ

Роб Хафф (не финишировал/1-е место): «Невероятный день! В первой гонке все сложилось для меня крайне неудачно. Этот удар о стену - думаю, все произошло потому, что я до последнего момента хотел, чтобы мой заезд был зрелищным. Это глупая ошибка, которая могла дорого мне обойтись.

Следует отметить мастерство механиков, проделавших колоссальную работу для восстановления машины к началу второй гонки. На помощь пришли даже экипажи Алена и Ивана, что в очередной раз подтверждает силу нашего командного духа.

Перерыв между гонками был для меня невообразимо длинным и волнительным. Я предпочел не покидать машину и еще раз проанализировать свои ошибки. По счастливому стечению обстоятельств вторая гонка прошла успешнее. Я стартовал седьмым, и этого было слишком мало для победы. Тем не менее я был спокоен и методично отвоевывал позицию за позицией, добравшись в итоге до второго места.

Пугающим моментом стало столкновение Мишелица и Ориолы впереди меня за два круга до финиша на повороте в районе Лиссабон. От столкновения с Ориолой меня отделяли считанные миллиметры.

Я никак не могу привыкнуть к мысли, что стал новым чемпионом мира. Думаю, потребуется некоторое время, чтобы свыкнуться с этой мыслью. Это идеальное завершение фантастической карьеры. Восемь лет назад Chevrolet и RML сделали ставку на меня, и, надеюсь, я доказал им, что они не ошиблись».

Ален Меню (2-е/1-е место): «Здорово закончить гонку первым. В каком-то смысле круг замкнулся. Я выиграл первую гонку за команду Chevrolet в 2006 году на трассе Брэндс-Хэтч (Великобритания), а теперь и последнюю гонку... и наша команда покидает WTCC с тремя первыми местами в зачете, и это замечательно.

Разумеется, я немного разочарован, что мне не хватило всего нескольких очков до первенства в личном зачете, но это гонки. Я понимал, что нужно выиграть обе гонки, чтобы иметь шанс, и я был близок к этому.

Тот факт, что я пришел вторым в первой гонке и выиграл вторую, означает, что мной проделана хорошая работа. Я шел ва-банк, не думая, что происходит позади меня, потому что не мог контролировать гонку для своих товарищей по команде.

В целом, у меня был хороший сезон, и я доволен тем, чего мы достигли. И все равно тяжело осознавать, что все это закончилось - завтра нам будет безусловно грустно, но сегодня мы обязательно устроим настоящий праздник».

Иван Мюллер (1-е/3-е место): «В моей коллекции как раз не хватало бронзовой медали в WTCC, и теперь она у меня есть... Конечно, я бы предпочел другой результат, но я знал, что будет сложно выиграть чемпионат после Шанхая.

Иногда ты выигрываешь, иногда проигрываешь - это просто нужно принять. Я хочу поздравить Роба с победой в личном зачете - победе совершенно заслуженной. Первая гонка сложилась для меня хорошо. Я был счастлив выиграть на этапе в Макао в первый раз. Во второй гонке произошло столкновение с Алексом Макдауэллом (Alex MacDowall); он не вписался в поворот "Мандарин", самый быстрый на трассе, а я был слишком близко и не смог ничего сделать, чтобы увернуться от него. Обидно, но я рад, что с Алексом все в порядке.

Последние три года в команде Chevrolet были потрясающими, и я сохраню самые лучшие воспоминания об этом времени».

Рон Хартвелт (Ron Hartvelt), руководитель проекта WTCC: «Это был очень эмоциональный день, и мы не могли ожидать лучших результатов. Это было еще одно невероятное усилие со стороны всей команды, особенно если учесть, что нам пришлось ремонтировать автомобиль Роба в очень сжатые сроки после первой гонки.

Мы можем только гордиться достижениями команды и тем, как они добились победы. Это отличное завершение грандиозного проекта».

Виджей Айер (Vijay Iyer), директор по связям с общественностью Chevrolet Europe: «Я хочу поблагодарить наших пилотов и всех из компании RML за выдающуюся работу, участие и присутствие духа во время этого уик-энда, всего сезона и за все восемь лет участия команды Chevrolet в WTCC.

Завершение чемпионата с тремя верхними строчками в зачете лишь подчеркивает, насколько незабываемым был этот опыт для всех участников. Это был великолепный проект для Chevrolet, который многое дал нашему бренду, и мы прощаемся с WTCC с чувством гордости за свои достижения».

Результаты гонок WTCC в Макао

Результаты первой гонки в Макао (9 кругов)

1. И. Мюллер Chevrolet Cruze 23 мин. 08 с, 977
2. А
. Меню Chevrolet Cruze + 0 с, 915
3. Т. Монтейро Honda Civic S2000 + 01 с, 297
4. Г. Тарквини SEAT León WTCC + 01 с, 967
5. Д. О'Янг Chevrolet Cruze +11 с, 519
9. А. Макдауэлл Chevrolet Cruze +1 мин. 16 с, 524
DNF
Р. Хафф Chevrolet Cruze 4 круга (повреждение при аварии)

Результаты второй гонки в Макао (11 кругов)

1. А. Меню Chevrolet Cruze 35 мин. 36 с, 096
2. Р. Хафф Chevrolet Cruze + 0 с, 320
3. И. Мюллер Chevrolet Cruze + 0 с, 889

4. Т. Монтейро Honda Civic S2000 + 09 с, 015
5. Д. О'Янг Chevrolet Cruze + 09 с, 786
DNF А. Макдауэлл Chevrolet Cruze 3 круга (авария)

ПОЛОЖЕНИЕ В ЛИЧНОМ ЗАЧЕТЕ ПОСЛЕ 24 ИЗ 24 ЗАЕЗДОВ

1. Хафф (Chevrolet), 413; 2. Меню (Chevrolet), 401; 3. Мюллер (Chevrolet), 393; 4. Тарквини (SEAT), 252; 5. Коронель (BMW), 207... 11. Макдауэлл (Chevrolet), 68... 14. О'Янг (Chevrolet), 37... 16. Нюкьер (Chevrolet), 20... 19. Райделл (Chevrolet), 14.

ПОЛОЖЕНИЕ В КОМАНДНОМ ЗАЧЕТЕ ПОСЛЕ 24 ИЗ 24 ЗАЕЗДОВ
1. Chevrolet, 1025 очков;
2. BMW, 650; 3. SEAT, 617.



Комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра