15.05.2013 Российский эпикаж впервые поборется за скорость в Бонневиле

Компания ZZ Garage, специализирующаяся на импорте, реставрации и обслуживании классических американских автомобилей, заявила о своем участии в заездах на соляном озере Бонневиль, штат Юта. Впервые в истории соревнований Bonneville Speed Week установить рекорд скорости попробует российский экипаж на специально подготовленном автомобиле Buick 56S Coupe 1932 года выпуска.

 Buick 56S Coupe 1932 года, специально подготовленный компанией ZZ Garage для участия в Bonneville Speed Week

Buick 56S Coupe 1932 года, специально подготовленный компанией ZZ Garage для участия в Bonneville Speed Week.

Проектом занимаются Станислав Павлов из ZZ Garage и Дмитрий Князев из Trump Cars. Машина под стартовым номером 7227 заявлена в зачет Vintage Altered Coupe (обозначение - XF/VGALT). Технический регламент класса допускает к участию только классические автомобили без наддува, работающие на обычном топливе.

По правилам Bonneville Speed Week, автомобиль должен проехать зачетную дистанцию (3, 5 или 7 миль) дважды, чтобы исключить влияние сторонних факторов - а в качестве результата берется средняя арифметическая скорость за два заезда.

Купе Buick 56S было куплено в Москве и находилось в плачевном состоянии, однако команде Стаса Павлова удалось всего за месяц привести кузов в идеальное состояние. Стойки крыши автомобиля стали ниже на 3 дюйма (7,62 сантиметра) в соответствии с техническим регламентом, также установлен омологированный каркас безопасности.

Помимо этого, в соответствии с требованиями безопасности деревянные элементы силовой структуры кузова были заменены на металлические, а рессоры в подвеске были заменены на пружины. Кроме того, в автомобиль будут установлены гоночное сиденье с шеститочечными ремнями безопасности, остекление из поликарбоната, система пожаротушения, защитная сетка и тормозной парашют.

Под капотом автомобиля расположен двигатель Ford V8 Flathead 1949 года, который в середине прошлого века стал настоящей легендой в мире хот-родов. Мотор полностью готов: он был собран в ателье Vintage Hot Rod из Чико, штат Калифорния. Его постройкой руководит американский моторист Джон Бэк (John Beck), семикратный рекордсмен Бонневиля.

Объем мотора составляет 4,7 литра, расчетная мощность - приблизительно 180 лошадиных сил, однако на стенде даже с установленными глушителями (в гонках их не будет) двигатель показал почти 200 л.с. Коробка передач - пятиступенчатая механическая, производства компании Tremec.

Помимо Джона Бека, интерес к проекту проявил Джимми Шайн (Jimmy Shine), главный специалист знаменитого ателье So-Cal Speed Shop, ведущий множества автомобильных передач на канале Discovery и участник заездов в Бонневиле с 20-летним стажем. Джимми решил помочь русской команде и предоставит для гонок свой тягач с трейлером и набором необходимого для гонок оборудования, "разгонный" автомобиль и команду механиков.

Также, компании ZZ Garage удалось найти спонсоров, причем не в России, а в США: американская компания по производству спортивного питания GYM Backer согласилась финансировать проект.

Благодаря столь ценной поддержке, команда ZZ Garage уверена в успехе и нацелена установить рекорд скорости с первой попытки.

Заезды в Бонневиле пройдут с 10 по 16 августа, а их победители вернутся в Бонневиль на финальные соревнования 1-4 октября. В ближайшее время автомобиль будет полностью собран и отправлен в Калифорнию - оттуда команда поедет непосредственно на гонки.

Соляное озеро Бонневиль находится в штате Юта на границе с Невадой. Заезды здесь проводятся с 1912 года -- именно в Бонневиле были уставлены почти все мировые рекорды скорости на земле. Например, в 1935 году Малькольм Кэмпбелл разогнался тут на болиде Blue Bird до сокорости в 484,62 км/ч, а в 1965 году американец Крейг Бридлав на автомобиле Spirit of America достиг 996,574 км/ч. В 2006 году британский пилот Энди Грин, ранее первым в мире преодолевший звуковой барьер на болиде Thrust SSC в пустыне Блэк Рок (Black Rock), штат Невада, поставил рекорд скорости для дизельных машин, разогнавшись до скорости 562,418 км/ч на JCB Dieselmax.

Мероприятие Bonneville Speed Week организует южно-калифорнийская ассоциация хронометража SCTA (Southern California Timing Association). В заездах принимает участие около полутысячи машин, которые соревнуются в почти 100 разных классах: в Бонневиле ездят и мотороллеры с рабочим объемом двигателя в 49 кубических сантиметра, и болиды, развивающие скорости свыше 1000 км/ч.


Комментарии

comment_post comment_form