06.11.2015 G-Drive Racing закрепила лидерство в классе LMP2

Седьмой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость завершился в Китае 1 ноября. Российская команда G-Drive Racing, выступающая при поддержке бренда премиального топлива G-Drive «Газпром нефти», сохранила лидерство в классе по итогам гонки «6 часов Шанхая».

Экипаж болида #26 финишировал на втором месте, в то время как #28 потерял третью позицию за 30 секунд до клетчатого флага.

После впечатляющего финиша в Японии на предпоследний в этом сезоне этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пилоты Роман Русинов, Жюльен Каналь и Сэм Берд прибыли в статусе лидеров класса LMP2 в турнирной таблице FIA WEC.

Сессии свободных заездов в пятницу позволили инженерам российской команды добиться оптимальных настроек: #28 показал лучшее время в субботней финальной практике перед квалификацией. Во время той же третьей сессии болид #26 пострадал от столкновения со стеной, когда Жюльен Каналь допустил ошибку на выходе из поворота. Однако механики полностью восстановили прототип к старту квалификации, и уже через полчаса команда праздновала заслуженную поул-позицию, пятую в этом сезоне.

Дождевой старт в воскресенье в 6 утра по московскому времени обещал сложную гонку, и зрители не были разочарованы. Бесчисленные инциденты провоцировали смену лидеров ежечасно. Сэм Берд, стартовавший первым, вынужден был балансировать на грани сохранения болида от вылета на невероятно скользком от стоящей воды треке и возвращением в лидеры пелотона.

Финальная расстановка сил теоретически была решена в последние шестьдесят минут гонки: команда Signatech Alpine, доминировавшая с самого начала на шинах Michelin, более приспособленных к дождевым заездам, нежели Dunlop, в которые «обуты» прототипы G-Drive Racing, шла к финишу на первом месте, Роман Русинов, активно отыгрывая драгоценные секунды, продолжал сохранять вторую позицию, а замыкающим экипажем на подиуме должен был стать #28 G-Drive Racing (Густаво Якаман-Риккардо Гонзалес-Пипо Дерани). Однако драматическая развязка гонки состоялась за 30 секунд до финиша, когда Риккардо Гонзалес потерял управление в первом повороте и вылетел в гравий.

«На шанхайском треке мы чувствуем себя уверенно, – говорит Роман Русинов, пилот команды G-Drive Racing. – Большое число быстрых поворотов – это стихия нашего прототипа, и мы на 100% использовали преимущество в скорости по отношению к нашим соперникам из KCMG именно в поворотах. Дополнительную мотивацию команде дала знаковая смена лидеров в чемпионате мира: в Японию мы приехали в статусе догоняющих, а сегодня в Китае мы уже номер один в классе. Дополнительное очко за поул-позицию приятно пополнило копилку G-Drive Racing, и сегодняшний отрыв от ближайших преследователей составляет уже 16 очков. Финишировать перед командой из Гонконга было приоритетной задачей для нас, и мы справились с ней. Жаль наших напарников, но это автоспорт, и в гонках на выносливость ничего не решено вплоть до взмаха клетчатого флага».

«Второй азиатский этап чемпионата принес немало острых ощущений как команде G-Drive Racing, так и всем болельщикам. Драматические события и в последнюю секунду принятые решения меняли картину происходящего молниеносно. Именно такие гонки обеспечивают интерес зрителей к FIA WEC. В нашем классе все решится в Бахрейне, где мы намерены претендовать на победу - и в гонке, и в Чемпионате», - комментирует Александр Крылов, директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель проекта G-Drive Racing.



Комментарии

comment_form