27.11.2019 Первая победа Hyundai Motorsport в FIA

Hyundai Motorsport впервые выиграла Чемпионат мира FIA по ралли (WRC), завершив сезон 2019 года на верхней строчке зачета производителей с отрывом в 18 очков от ближайших преследователей.

Эта победа оказалась немного «скомканной» из-за отмены последнего этапа сезона 2019 года в Австралии. Причиной тому стали опустошительные лесные пожары в Новом Южном Уэльсе.

В 2019 году Hyundai Motorsport одержала четыре победы: на этапах Ралли Тур-де-Корс (о. Корсика, Франция), Ралли Аргентина, Ралли Италия-Сардиния и Ралли Испания. Экипажи команды 13 раз поднималась на пьедестал.

Бельгийский дуэт Тьерри Невилля (Thierry Neuville) и Николя Жильсуля (Nicolas Gilsoul) записал на свой счет три победы, а Невилль закончил сезон на втором месте в личном зачете пилотов.

«Мы проделали удивительный путь, и я с огромной радостью могу теперь говорить, что мы победили в Чемпионате мира FIA по ралли. Это невероятное достижение, — прокомментировал Тьерри Невилль. — Мы пережили множество ярких моментов за это время, каждая победа имела огромное значение. Команда сильно выросла в профессиональном плане за эти шесть сезонов. У нас великолепный коллектив увлеченных и талантливых специалистов, и этот результат — достижение каждого из них».

Дани Сордо (Dani Sordo) и Карлос дель Баррио (Carlos del Barrio) одержали свою первую победу под флагом Hyundai Shell Mobis World Rally Team в Сардинии.

«Победа Hyundai Motorsport в зачете производителей в Чемпионате мира FIA по ралли очень важна и для меня, и для Карлоса, — сказал Дани Сордо. — Я пришел в команду шесть лет назад, и все это время мы упорно работали, чтобы достичь этой цели. Мы возглавляли турнирную таблицу на протяжении большей части этого сезона, и я считаю, что команда получила титул по праву. Я видел, как с каждым сезоном дружная семья Hyundai Motorsport растет и прогрессирует, и мне очень приятно, что мы наконец стали чемпионами!»

Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Андерс Егерь-Амланд (Anders Jæger-Amland) трижды поднимались на пьедестал и помогли команде показать свой лучший результат сезона в золотом дубле на Ралли Аргентины. Себастьян Лёб (Sébastien Loeb) и Даниэль Элена (Daniel Elena) также попали в первую тройку в Чили, подтвердив высочайший общий уровень команды в этом году.   

Победа на Чемпионате в зачёте конструкторов стала результатом интенсивной и целенаправленной работы всего коллектива. В конце 2012 года, начав с чистого листа, Hyundai Motorsport удалось быстро сформировать профессиональную команду WRC. На базе серийной модели i20 был создан новый автомобиль. После года масштабных испытаний команда дебютировала в 2014 году на ралли Монте-Карло.

Чемпионат WRC был безжалостен к новичкам, что подтвердилось в первой же гонке, которую не смог завершить ни один из выставленных командой автомобилей. Однако в течение сезона ситуация стала меняться. На ралли Мексики, всего через два этапа после дебюта, Невилль показал мастерское пилотирование и первый раз занял призовое место. А на ралли Германии-2014 команда впервые заняла два верхних места на подиуме.

2015-й стал годом переосмысления и повышения эффективности, а в 2016 году спортсмены вернулись к победам, завоевав «золото» в Аргентине (Хайден Пэддон) и Сардинии (Тьерри Невилль), и по завершении сезона команда заняла второе место.

Hyundai Motorsport стала полноправным членом сообщества WRC и вошла в число признанных лидеров чемпионата. Четыре победы в 2017 году и три в 2018 году — редкая борьба за победу в гонках проходила без экипажей Hyundai.

Hyundai Motorsport стала полноправным членом сообщества WRC и вошла в число признанных лидеров чемпионата. Четыре победы в 2017 году и три в 2018 году — редкая борьба за победу в гонках проходила без экипажей Hyundai.

«Hyundai Motorsport по-настоящему прониклась духом Hyundai и нашего спортивного бренда N, — отметил Томас Шемера (Thomas Schemera), исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group и глава Группы по продуктовому развитию. — Мы с огромным интересом следили за успехами команды на протяжении нескольких сезонов, и её влияние на серийные автомобили Hyundai невозможно недооценить. В условиях жесточайшей конкуренции команда целеустремленно двигалась вперед и ее усилия окупились сполна первым в истории Hyundai титулом WRC. Автоспорт всегда идет рука об руку с производством спортивных автомобилей для массового рынка. В дальнейшем мы хотим поделиться этим ощущением победителей со своими клиентами во всем мире, чтобы за рулем автомобилей Hyundai они получили больше удовольствия».

В начале 2019 под руководством директора команды Андреа Адамо (Andrea Adamo) перед Hyundai Motorsport была поставлена предельно четкая задача: борьба за первый чемпионский титул. Несмотря на мощное давление со стороны конкурентов, они смогли выйти на первое место, сохранить, а затем и увеличить отрыв от преследователей.

«Я счастлив, что команда завоевала Кубок конструкторов, хоть и в необычной ситуации. В этом году было очевидно, что каждый в команде прилагал все усилия, чтобы претворить эту мечту в реальность, — подчеркнул пилот Крейг Брин (Craig Breen). — Команда действовала стратегически верно, ставила разных пилотов на разные гонки, и это помогло нам в решении главной задачи. Спасибо команде, что часть этой работы была поручена нам».

В ближайшее межсезонье Hyundai Motorsport займется подготовкой к Чемпионату мира FIA по ралли 2020 с некоторыми изменениями в составе пилотов, но с еще более высокими амбициями.



Комментарии

comment_form