13.10.2014 Историческая победа Volkswagen

Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Микка Анттила (Miikka Anttila) одержали победу на ралли Франции и вписали новую страницу в историю Чемпионата мира по ралли FIA. Пилот и штурман команды Volkswagen Motorsport стали первым финским экипажем, которому за последние 15 сезонов WRC удалось победить на полностью асфальтовом этапе. Для Яри-Матти и Микки это уже четвёртая победа в этом году, двенадцатая в карьере и пятая на автомобиле Polo R WRC. И этот результат позволяет им сохранить высокие шансы в борьбе за чемпионские титулы в зачётах пилотов и штурманов. Норвежцы Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Ола Флоэне (Ola Flöene) завершили гонку вторыми, добавив в историю ещё один факт: это уже седьмой за сезон финиш экипажей команды Volkswagen Motorsport на первом и втором местах на этапе. Французы Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia) закончили свой домашний этап на тринадцатом месте, но смогли набрать три важных бонусных зачётных очка, победив на Power Stage.

Победа экипажа Латвалы и Анттилы стала двадцатой победой для марки Volkswagen с начала выступлений на Polo R WRC. С прихода в чемпионат на ралли Монте-Карло 2013 года на счету марки уже 38 финишей на призовых местах.

«Наши экипажи финишировали на двух призовых местах, это прекрасное продолжение истории после блестящего результата в Австралии, – комментирует победу д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Dr. Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, отвечающий за техническое развитие марки Volkswagen. – Все наши пилоты прошли эту гонку на высочайшем уровне. Яри-Матти Латвала – один из самых лучших пилотов на снежном или гравийном покрытии, показал прекрасные результаты на асфальте. Теперь он полноценный член элитного клуба пилотов, имеющих на своём счету победы на любом типе покрытия. Наша восходящая звезда Андреас Миккельсен стал регулярно появляться на подиуме, так что его первая победа – это лишь вопрос времени. Себастьен Ожье продемонстрировал высший класс на Power Stage. Сюжет чемпионата мира продолжает оставаться великолепным, наши болельщики с нетерпением ждут разрешения этой интриги: кто же из пилотов Volkswagen получит титул чемпиона мира».

14 лет, 11 месяцев и 23 дня – именно столько времени прошло с того момента, как Томми Мякинен (Tommi Mäkinen) стал последним до этого момента финном, сумевшим одержать победу на полностью асфальтовом этапе WRC. Между победой пилота в 1999 году на ралли Сан-Ремо и победой Яри-Матти Латвалы на ралли Франции 2014 года прошёл ровно 5471 день. Долгожданная первая победа на этом покрытии в карьере экипажа Латвалы и Анттилы стала реальностью вскоре после воскресного полудня, а если быть точнее – в 12 часов 47 минут и 33 секунды. И этот триумф стал результатом превосходства в ходе всей гонки. Яри-Матти и Микка захватили лидерство на ралли Франции на самом первом спецучастке и затем уступили его лишь однажды, всего на один спецучасток, своим товарищам по команде Миккельсену и Флоэне. Финны выиграли 9 из 18 спецучастков, ещё на 6 показали время в тройке лучших. Единственными финскими пилотами, кому прежде удавалось побеждать на асфальте, являются Томми Мякинен и Маркку Ален (Markku Alén).

Ралли Франции с его быстрыми, но узкими дорогами, вьющимися через густые леса, – настоящее испытание для экипажей и команд. Постоянные высокие скорости сделали эту гонку самым быстрым асфальтовым ралли за всю историю WRC. А в сезоне 2014 года французский этап оказался третьим по скорости, уступив по показателю средней скорости на спецучастках (115,07 км/ч) лишь финскому (122,09 км/ч) и польскому (118,5 км/ч). Экипажи на автомобилях Volkswagen Polo R WRC были быстрейшими на 17 из 18 скоростных участков и показали в ходе гонки в сумме 42 результата в тройках лучших времён на спецучастках.

Ралли Франции с его быстрыми, но узкими дорогами, вьющимися через густые леса, – настоящее испытание для экипажей и команд. Постоянные высокие скорости сделали эту гонку самым быстрым асфальтовым ралли за всю историю WRC. А в сезоне 2014 года французский этап оказался третьим по скорости, уступив по показателю средней скорости на спецучастках (115,07 км/ч) лишь финскому (122,09 км/ч) и польскому (118,5 км/ч). Экипажи на автомобилях Volkswagen Polo R WRC были быстрейшими на 17 из 18 скоростных участков и показали в ходе гонки в сумме 42 результата в тройках лучших времён на спецучастках.

В Эльзасе Андреас Миккельсен добился ещё одного яркого успеха в сезоне: к призовым местам в Швеции, Польше, Германии и Австралии теперь добавилось и «серебро» во Франции. Для его нынешнего штурмана Олы Флоэне этот успех стал четвёртым за год призовым финишем, и значение этого результата, пожалуй, важнее всего. Флоэне вернулся в экипаж Миккельсена только на пятом этапе, и второе место во Франции позволило ему выйти на третью позицию в зачёте штурманов чемпионата мира. Таким образом, возможность, о которой мечтает экипаж (закончить сезон третьими в абсолютном зачёте), сейчас стала ближе и для пилота, и для его штурмана. Миккельсен на 50 очков опережает пилота Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen). Если после следующего этапа, который состоится в Испании 23–26 октября, ему удастся сохранить отрыв хотя бы в 28 очков, он окажется недосягаем в борьбе за бронзовые награды чемпионата.

На ралли Испании, двенадцатом из тринадцати этапов этого сезона, Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа, имеющим сейчас превосходство над соперниками в 27 очков, предоставляется ещё одна возможность отстоять свои чемпионские титулы, завоёванные в 2013 году. Если в Испании им удастся набрать хотя бы на одно очко больше, чем экипажу Латвалы и Анттилы, чемпионами вновь станут французы.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Победив на Power Stage, мы смогли взять максимум из того, что нам оказалось доступно. Конечно, в общем итоге ралли Франции сложилось для нас не самым успешным образом, но мы с Жюльеном остаёмся лидерами чемпионата и имеем запас в 27 очков. Сейчас мы поздравляем Яри-Матти с его впечатляющим результатом. Я бы хотел поблагодарить французских болельщиков за их невероятную поддержку. Трудно передать, насколько она была важна для нас с Жюльеном».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«Отличная и принципиально важная для нас победа. Долгие годы я работал над тем, чтобы добиться своей первой победы на асфальтовом покрытии. Увы, в Германии шанс был упущен, но теперь я доказал, что смог вынести из той ошибки правильные уроки, оставив ту неудачу за спиной. Этой победой я хотел бы отблагодарить всю команду Volkswagen за поддержку. Каждый пилот мечтает иметь в своей карьере победы на асфальте, гравии и снегу. Я смог добиться этого и теперь счастлив. К тому же ещё не решена судьба чемпионского титула, так что все болельщики WRC могут ждать весьма захватывающего сюжета на ралли Испании».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«Ралли Франции сложилось для нас великолепно. После этапа в Германии мы стали чувствовать себя намного лучше на асфальтовом покрытии. На этой трассе на Volkswagen Polo мы себя чувствуем как дома. Во время тестов мы подготовились идеально и добились удачных настроек автомобиля. Пятница и суббота сложились для нас прекрасно, но тягаться в скорости с товарищем по команде, Яри-Матти Латвалой, мы всё-таки не смогли. Поняв это, мы сконцентрировались на том, чтобы удержать второе место».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Сегодня особенный день для Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы. Почти 15 лет финские гонщики не выигрывали этапы, трасса которых была на 100% асфальтовой. К тому же Яри-Матти и Микка не просто показали этот исторический результат, но и сохранили интригу в борьбе за чемпионские титулы. Да, у нас сейчас очень удобная ситуация: мы знаем, что чемпионом в любом случае станет пилот Volkswagen Motorsport. Но у нас есть и ещё один настоящий повод для гордости: Андреас Миккельсен и Ола Флоэне за своё выдающееся выступление оказались вознаграждены «серебряным» результатом. Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа в пятницу крепко не повезло, но они сумели и в этой ситуации добиться максимально возможного – выиграть Power Stage. Так что мы гордимся выступлением всей команды и, конечно, нашим седьмым за сезон финишем двух экипажей на первом и втором местах в гонке».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Final Results

01. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen 2h 38m 19.1s

02. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 44.8s

03. Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën + 1m 05.3s

04. Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai + 1m 48.7s

05. Mikko Hirvonen/Jarmo Lehtinen (FIN/FIN), Ford + 2m 00.7s

06. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 3m 00.8s

07. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 3m 02.5s

08. Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai + 4m 08.4s

09. Bryan Bouffier/Xavier Panseri (F/F), Hyundai + 4m 12.9s

10. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 6m 07.5s

13. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 8m 36.1s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Power Stage Results

01. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 9m 20.8s

02. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 9.5s

03. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 12.9s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

1. Sébastien Ogier, 217 points;

2. Jari-Matti Latvala, 190;

3. Andreas Mikkelsen, 143;

4. Mikko Hirvonen, 93;

5. Thierry Neuville, 83;

6. Kris Meeke, 82;

7. Mads Østberg, 80;

8. Elfyn Evans, 71;

9. Martin Prokop, 38;

10. Dani Sordo, 30;

11. Henning Solberg, 26;

12. Juho Hänninen, 20;

13. Bryan Bouffier, 20;

14. Hayden Paddon, 16; 1

15. Robert Kubica, 14;

16. Ott Tänak, 11;

17. Benito Guerra, 8;

18. Chris Atkinson, 7;

19. Pontus Tidemand, 6;

20. Jaroslav Melichárek, 4;

21. Dennis Kuipers, 4;

22. Nasser Al-Attiyah, 3;

23. Lorenzo Bertelli, 2;

24. Matteo Gamba, 2;

25. Craig Breen, 2;

26. Yuriy Protasov, 2;

27. Jari Ketomaa, 1;

28. Karl Kruuda, 1;

29. Khalid Al-Qassimi, 1

Manufacturers’ Championship

1. Volkswagen Motorsport; 373 points;

2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 175;

3. M-Sport, 164;

4. Hyundai Motorsport, 157;

5. Volkswagen Motorsport II, 127;

6. Jipocar Czech National Team, 41;

7. RK M-Sport WRT, 25;

8. Hyundai Motorsport N, 24



Комментарии

comment_form