28.10.2015 Триумф команды ŠKODA на ралли Испании

Пилоты ŠKODA Motorsport отметили двойной триумф на Ралли Испании – предпоследней гонке Чемпионата мира по ралли FIA (WRC 2). Понтус Тидеманд и Эмиль Аксельсон финишировали первыми за рулем Fabia R5, отпраздновав свою первую победу в зачете WRC 2 в составе ŠKODA Motorsport. Товарищи по команде Ян Копецки/Павел Дреслер заняли второе место, обеспечив марке двойной подиум.

«Поздравляем Понтуса и Эмиля с их первой победой в зачете WRC 2 за рулем ŠKODA Fabia R5, – комментирует Руководитель ŠKODA Motorsport Михал Храбанек (Michal Hrabánek). – Мы также очень рады второму месту Яна и Павла. Дебютный сезон Fabia R5 доказал, что новый гоночный болид – достойный преемник сверхуспешной Fabia Super 2000. ŠKODA Fabia R5 выиграла 17 из 22 специальных участков в Испании, ясно показав, что этот автомобиль хорош как на гравии, так и на асфальте».

«Это было впечатляющее ралли! Я невероятно счастлив моей первой победе в зачете WRC 2 в составе команды ŠKODA, – отмечает Понтус Тидеманд, который в этом сезоне также выиграл Азиатско-Тихоокеанский Чемпионат по ралли FIA (APRC)*. – В начале гонки моей целью было дойти до финиша. Я абсолютно не ожидал оказаться на вершине подиума. Однако высокая скорость на гравийных этапах гонки в пятницу стала залогом нашего успеха. Мы старались избегать ненужных рисков на асфальтовых участках в субботу и воскресенье. Эта тактика сработала, хотя Ян и Павел нагоняли нас. Хотелось бы поблагодарить каждого члена команды ŠKODA Motorsport! Теперь я с нетерпением жду финала чемпионата APRC в Китае».

Ян Копецки тоже остался доволен своим выступлением. «До начала ралли я не был уверен, сможем ли мы побороться за триумфальный финиш, – рассказывает чешский раллийный чемпион. – ŠKODA Fabia R5 великолепно показала себя как на гравии, так и на асфальте, а изменение настроек гоночного болида в пятницу прошло очень гладко. Надо отдать должное команде ŠKODA за их превосходную работу. Я счастлив, что смог внести свой вклад в двойную победу ŠKODA».

51-е Ралли Испании было захватывающим зрелищем, поскольку все восемь победителей текущего сезона WRC 2 боролись за место на подиуме.

Маршрут этапа, прошедшего вблизи Салоу на побережье Коста-Дорада, впервые состоял из 23 сложных спецучастков общей протяженностью 331,25 км и включал асфальтовые и гравийные отрезки.

Маршрут этапа, прошедшего вблизи Салоу на побережье Коста-Дорада, впервые состоял из 23 сложных спецучастков общей протяженностью 331,25 км и включал асфальтовые и гравийные отрезки.

Однако финальный спецучасток в зачете WRC 2 не был пройден из-за аварии с участием дуэта команды Volkswagen Себастьяна Ожье/Жюльена Инграссия (Sébastien Ogier/Julien Ingrassia).

Тидеманд закрепил за собой лидерство на гравии в пятницу. По итогам дня второе место досталось экипажу Яна Копецки из команды ŠKODA Motorsport II, третье место завоевал заводской дуэт марки Эсапекка Лаппи/Янне Ферм. Тем не менее, в результате аварии на одиннадцатом спецучастке Лаппи выбыл из дальнейшей гонки, утратив шансы на победу в зачете пилотов Чемпионата WRC 2.

Право на чемпионский титул в индивидуальном зачете WRC 2 перехватил Нассер Аль-Аттия (Nasser Al-Attiyah), обогнавший Армина Кремера (Armin Kremer) в схватке за третье место. Разрыв по времени между двумя гонщиками ŠKODA, выступавшими за рулем Fabia R5, составил всего 0,1 секунды.

Вместе с тем у Тидеманда и Аксельсона не оставалось времени для длительных празднований. По завершении Ралли Испании шведский дуэт отправился в Китай, где в пятницу стартует финал чемпионата APRC. Исход сезона уже предрешен: команда ŠKODA в четвертый раз подряд получает досрочное звание победителя в общем зачете APRC. Еще одним ярким событием кульминационного этапа в Китае станет дебют Fabia R5: Тидеманд и Аксельсон впервые представят болид ŠKODA в Поднебесной.

За свой дебютный сезон ŠKODA Fabia R5 успела стать настоящим символом успеха. Семь стартов в рамках Чемпионата мира по ралли FIA (WRC 2) принесли команде одиннадцать подиумов и четыре победы. Кроме того, благодаря новому болиду ŠKODA добилась четырех титулов в национальных чемпионатах. Так, по итогам пяти побед подряд Ян Копецки был признан чемпионом Чехии. Талантливый гонщик Раймунд Баумшлагер (Raimund Baumschlager) за рулем Fabia R5 одержал победу в чемпионате Австрии. Норберт Херциг (Norbert Herczig) выиграл чемпионат Венгрии, финишировав в новой Fabia R5. Наконец, Фредди Лоикс (Freddy Loix) по прозвищу «быстрый Фредди» стал триумфатором на родине в Бельгии.



Комментарии

comment_form