09.09.2015 Сложная победа Николая Грязина

East Sweden Rally, прошедшее в минувшие выходные, завершилось для Николая Грязина второй строчкой класса NEZ Junior и богатым опытом езды в непростых условиях.
На новых для себя дорогах Скандинавии Грязин оказался впервые и сразу же столкнулся с рядом сложностей, самыми неприятными из которых стали технические проблемы, случившиеся в первый день ралли. В пятницу на машине Грязина «пропало» сцепление - ушла жидкость из бачка гидропривода, вследствие чего стартовать на первом и втором спецучастке Николаю пришлось, применяя нетрадиционные навыки пилотирования:
- Мы трогались, заводя машину стартером на включенной первой передаче. Дальше коробка работала, она рассчитана на переключения без сцепления.
Второй доп стартовали полным газом, жестким ударом включая передачу - потеряли меньше чем на первом.
Вечером пятницы Николай резюмировал: "Сегодня я ехал не в полную силу из-за непривычной дороги и сложной стенограммы. Проиграли быстрым ребятам, но у нас есть время - сейчас подготовлюсь к завтрашнему дню, поизучаю дороги по видео, разберусь что к чему. Завтра мы постараемся ускориться и это будет интересно!"
Суббота преподнесла сюрпризы - начался дождь. Местные дороги с очень плотным покрытием (по мнению пилота, местами более похожим на асфальт, чем на гравий) стали очень скользкими и добавили сложностей всем участникам гонки. Грязин, новичок на шведских спецучастках, оказался в трудном положении, ведь теперь против него играла еще и погода.
Тем не менее, даже и в таких условиях Николай на протяжении гонки уверенно ускорялся и всё меньше проигрывал на допах как Тайско Ларио - конкуренту по классу, девятнадцатилетнему финну, так и лидеру моноприводного зачета, Маттиасу Ледину на аналогичных Peugeot 208 R2.
"Я доволен итогами гонки, несмотря ни на что! Это был отличный опыт, который нам не раз еще пригодится! - прокомментировал Николай. - Дороги здесь реально интересные, очень сложные и непривычные, сначала я чувствовал себя немного сковано. Быстро и узко, если выпадаешь из чистой траектории - скользко, на обочинах везде камни. Постепенно начал разгоняться, адаптировался, хотя ошибался, вначале несколько раз разворачивало, но потом пришла уверенность и начали ускоряться. На седьмом спецучастке пробили колесо: немного «зарезал» поворот, и тут же зацепил камень. Колесо пришлось поменять прямо на допе, пока меняли, пропустили одну машину вперед. Финальный доп проехали хорошо, так как хотелось - проиграли совсем немного лидеру всего «монопривода» и были быстрее финна, нашего конкурента - очень неплохо для завершения уикэнда! Результаты гонки я оцениваю положительно, нам есть к чему стремится. Местные дороги очень хорошо учат пилотированию и езде по стенограмме - тут важно было точно услышать штурмана и четко проехать по траектории."



Комментарии

comment_form