10.04.2017 TOYOTA GAZOO Racing: готовность номер один

Команда TOYOTA GAZOO Racing успешно закончила подготовку к Сезону 2017 World Endurance Championship – Чемпионата мира по кольцевым гонкам на выносливость. Руководство, технический персонал и пилоты TOYOTA GAZOO Racing полны решимости вернуть чемпионский титул, равно как и отпраздновать долгожданный триумф в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Сезон 2017 года, который начнется этапом на легендарной английской трассе Silverstone 14-16 апреля, TOYOTA GAZOO Racing встречает с именитым пилотским составом. Так, в состав экипажа #8 заявлены экс-чемпионы мира WEC 2014 года Себастьян Буэми (Sébastien Buemi) и Энтони Дейвидсон (Anthony Davidson), компанию которым составит Казуки Накадзима (Kazuki Nakajima). Под стартовым номером 7 в гонке буду участвовать Майкл Конвэй (Mike Conway), Камуй Кобаяси (Kamui Kobayashi), Хосе-Мария Лопес (José María López), Третий экипаж усилит команду только на двух именитых и сложных этапах: бельгийском Спа и французском Ле-Мане. На стартовую решетку под номером 9 выйдут Стефан Сарразен (Stéphane Sarrazin), одержавший в своей карьере шесть побед на этапах WEC, Юджи Кунимото (Yuji Kunimoto), Николя Лаперрьер (Nocolas Lapierre), четырежды финишировавший на подиуме в Ле-Мане.

Бороться за лидерство экипажи TOYOTA GAZOO Racing будут за рулем основательно модернизированных версий спортпрототипа Toyota TS050 Hybrid. Разработанный совместными усилиями технических центров в японском Хигаши-Фудзи и немецком Кёльне, новый болид представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с прошлогодней машиной и располагает всем необходимым для победы в чемпионате и 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Презентация нового Toyota TS050 Hybrid состоялась 31 марта на трассе в Монце (Италия). Новинка оснащается V-образным шестицилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 2,4 л, работающим в паре с гибридной системой 8MJ. Суммарная мощность силовой установки составляет порядка 1000 л.с. Специалистам технического центра Хигаши-Фудзи удалось значительно повысить эффективность ДВС. Так, более высокая степень сжатия позволила увеличить и термодинамический КПД агрегата, для чего инженерам пришлось внести изменения в конструкцию камер сгорания, а также блока и головок цилиндров.

Улучшения коснулись и компонентов гибридной силовой установки. Электрические мотор-генераторы стали компактнее и легче, повысились рабочие характеристики литий-ионного блока аккумуляторов. Все специально разработанные технические новшества, помимо непосредственного повышения динамики и надежности гоночного WEC спортпрототипа, в дальнейшем станут основой для усовершенствования серийных гибридов Toyota.

Особая работа была проведена по части приведения конструкции в соответствие с актуальным техническим регламентом. Так, обновленные правила WEC на 2017 год из соображений безопасности предписывают на 15 мм более высокое расположение переднего сплиттера и более узкий задний диффузор. Намеренные ухудшения аэродинамики призваны на несколько секунд увеличить время прохождение круга на трассе в Ле-Мане.

Еще одним ограничением нового регламента гонки стала возможность использования командами всего двух основных аэродинамические конфигурации автомобиля в течении сезона (в 2016-м их было три). Также ограничено использование покрышек – по четыре комплекта на автомобиль плюс две запаски на квалификацию и 6-часовые гонки. Вместе с партнерами из фирмы Michelin инженеры Toyota подготовили новые более выносливые покрышки, к тому же оптимально отвечающие геометрии подвески TS050 HYBRID.

Среди других нововведений сезона 2017 года стоит отметить изменения, касающиеся безопасности. Так, на гибридных спортопротипах обязательным стал специальный индикатор зеленого света, который демонстрирует штатную работу гибридной силовой установки. Если во время гонки зеленый индикатор по каким-то причинам не горит, автомобилю придется заехать в боксы для проверки.

Накануне сезона во время пяти испытательных сессий на трассах «Поль Рикар», «Моторленд Арагон» и «Портимау» новый Toyota TS050 HYBRID преодолел в общей сложности свыше 30 тысяч тестовых километров. Кроме того, автомобиль успешно завершил четыре теста на выносливость, продолжительностью 30 часов каждый.

Еще до начала сезона новый Toyota TS050 HYBRID успел порадовать болельщиков команды. В рамках так называемого “пролога” – двухдневной тестовой сессии для участников чемпионата на итальянской трассе Monza – оба автомобиля TOYOTA GAZOO Racing показали самое быстрое прохождения круга. И в первый, и во второй день «пролога» Toyota TS050 HYBRID стабильно улучшал результаты и в итоге закончил тесты с лучшим временем.

На глазах у многочисленной публики, собравшейся в Монце, Николя Лаперрьер на Toyota TS050 HYBRID добился результата 1 минута 30,457 секунд. Автомобиль Энтони Дейвидсона под номером 7 показал второй результат. Важно отметить, что по итогам всей тестовой сессии только TOYOTA GAZOO racing смогли пройти круг быстрее 1 минуты 31 сек.

На глазах у многочисленной публики, собравшейся в Монце, Николя Лаперрьер на Toyota TS050 HYBRID добился результата 1 минута 30,457 секунд. Автомобиль Энтони Дейвидсона под номером 7 показал второй результат. Важно отметить, что по итогам всей тестовой сессии только TOYOTA GAZOO racing смогли пройти круг быстрее 1 минуты 31 сек.

«Весь гоночный коллектив предельно мотивирован и сосредоточен накануне сезона. Инженеры в Хигаши-Фудзи и Кёльне проделали огромный объем работы по улучшению TS050 HYBRID и первые результаты выглядят многообещающе. Кроме того, отличным подспорьем станет и третий экипаж, который усилит нашу команду в Ле-Мане. Мы знаем, как сложно победить в этой гонке, но наша цель именно первое место.», - Тоcио Сато, президент команды TOYOTA GAZOO Racing

«Несмотря на сохранение названия TS050 HYBRID, динамические характеристики нового прототипа были сильно улучшены. Для этого мы модернизировали силовую установку и повысили эффективность работы всех компонентов гибридной системы. Как и прежде главной целью TOYOTA GAZOO Racing станет победа в Ле-Мане. Команда инженеров в Хигаси-Фудзи безостановочно работала над силовой установкой, которая оказалась бы одновременно и мощной, и надежной. Результат – новый бензиновый двигатель, модифицированные мотор-генераторы и аккумуляторный блок. Первый результаты действительно вселяют оптимизм, и мы продолжаем работу по поиску оптимальных настроек», - Хистаке Мурата, руководитель направления гоночных гибридов

«Это будет очень важный год для TOYOTA GAZOO Racing, и мы подходим к нему полностью готовыми. Наши цели абсолютно ясны и понятны – выиграть чемпионат мира и 24 часа Ле-Мана. Мы не выходим на старт, чтобы бороться за второе место, мы участвуем в гонках только ради победы!» - Роб Люпен, директор команды.



Комментарии

comment_form