07.10.2016 Команда Volkswagen двигается к чемпионскому титулу

Представители команды Volkswagen Motorsport, французский экипаж Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), сделали решающий шаг к подтверждению своих титулов на Чемпионате мира по ралли, одержав 36-ю победу на этапах серии в своей карьере. Трёхкратные чемпионы мира с самого начала уверенно лидировали на ралли Франции, их «домашнем» этапе, оставив ближайшим преследователям, бельгийцам Тьерри Невиллю и Николасу Жилсулу (Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul), а также своим товарищам по команде Volkswagen, норвежцам Андреасу Миккельсену и Андерсу Йегеру (Andreas Mikkelsen/Anders Jaeger), возможность сражаться за любые места, кроме первого. Ожье и Инграссиа выиграли пять из десяти состоявшихся спецучастков. Четвёртая победа французов в сезоне 2016 года стала сороковой для Volkswagen Polo R WRC в 49 мировых ралли, где стартовал этот автомобиль, и позволила им укрепить лидерство в зачётах пилотов и штурманов, достигнув результата в 68 очков. Теперь лишь два экипажа, помимо Ожье и Инграссиа, имеют теоретические шансы побороться за титул: это Миккельсен и Йегер, а также Невилль и Жилсул. Третий экипаж команды Volkswagen – финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) – завершили ралли Франции на четвёртом месте, потеряв шансы на дальнейшее участие в борьбе за чемпионство.

Победа на Корсике стала для Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа значительным шагом к завоеванию чемпионских титулов. На следующем этапе, который пройдёт в Испании, им достаточно занять третье место и получить хотя бы одно бонусное очко на Power Stage, чтобы в четвёртый раз стать чемпионами мира вне зависимости от результатов соперников. Единственными, кто по-прежнему может помешать им добиться новых титулов, остаются норвежцы Миккельсен и Йегер, а также бельгийцы Невилль и Жилсул, которые отстают от лидеров Чемпионата на 68 и 83 очка соответственно.

Volkswagen может подтвердить чемпионский титул в зачете автопроизводителей уже на следующем этапе WRC

Чтобы выиграть чемпионский титул, команда автопроизводителя из Вольфсбурга должна набрать на 20 очков больше, чем её основные преследователи. Такой результат позволит Volkswagen в четвёртый раз подряд завоевать самый престижный чемпионский титул в автоспорте после «Формулы 1». Два пилота, заявленные командой Volkswagen в зачете автопроизводителей, – Себастьен Ожье и Яри-Матти Латвала – вместе могут набрать максимум 43 очка.

Андреас Миккельсен в девятнадцатый раз в своей карьере поднялся на призовой подиум, причем всех этих призовых мест он добился именно за рулём автомобиля Volkswagen Polo R WRC. Миккельсен и его штурман Андерс Йегер провели гонку очень продуманно, уверенно сохраняли давление на занявший второе место экипаж Тьерри Невилля, их основного соперника в борьбе за вторые места в зачетах пилотов и штурманов. Для Миккельсена и Йегера финиш на призовом месте стал уже пятым в этом сезоне.

 Миккельсен и Йегер показали второе время на Power Stage и смогли набрать дополнительные баллы, столь важные для них в борьбе за второе место в Чемпионате, а также для того, чтобы сохранить возможность бороться за чемпионский титул.

Миккельсен и Йегер показали второе время на Power Stage и смогли набрать дополнительные баллы, столь важные для них в борьбе за второе место в Чемпионате, а также для того, чтобы сохранить возможность бороться за чемпионский титул.

Заработать два бонусных очка смог не только норвежский дуэт: победители ралли Ожье и Инграссиа также получили по одному дополнительному баллу за третье время на Power Stage. За всю историю участия Volkswagen в Чемпионате, экипажи команды 88 раз завоевывали дополнительные баллы на спецучастках Power Stage, в общей сложности пополнив копилку коллектива из Вольфсбурга 187 бонусными очками. Такой результат эквивалентен семи дополнительно одержанным победам на этапах серии.

«О чём мы по-настоящему мечтали в последние дни – так это о победе на «домашнем» этапе Чемпионата. Нам с Жюльеном впервые удалось выиграть проходящий на Корсике этап, и это фантастические ощущения. Эта гонка – настоящая классика раллийного жанра. В пятницу у нас получился мощный старт, а в субботу и воскресенье мы смогли удержать завоёванное лидерство. Все прошло идеально. Шансы на то, что именно здесь мы сможем отпраздновать свои четвёртые чемпионские титулы, были лишь теоретическими, но теперь в Испании подобный результат уже вполне реален. Это фантастическая возможность, и сейчас мы, безусловно, сконцентрируем все свое внимание именно на ней. На этапе в Испании мы не собираемся просто пользоваться тактическими расчетами, мы хотим и там побороться за победу».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«К сожалению, на Power Stage нам не удалось набрать дополнительных баллов – я был слишком осторожен на отдельных участках. В целом, я не могу сказать, что доволен нашим выступлением, но винить в этом могу лишь себя. В плане настроек автомобиля мы двигались в направлении, которое не сработало. Сейчас мы уже думаем о будущем и хотим выступить на ралли Испании намного лучше и, как минимум, занять призовое место».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9

«Нам удалось достойно выступить на этом ралли, я доволен результатом, мы вновь на призовом месте. Кажется, что уже прошла целая вечность с тех пор, как нам удалось достичь подобного результата в Польше. Мы набрали много очков, в том числе благодаря второму времени на Power Stage, а это значит, что мы не так много уступили Тьерри Невиллю в борьбе за второе место в Чемпионате, что и было главной задачей. Сейчас я жду ралли Испании, этапа, о котором храню самые тёплые воспоминания. Ведь именно там в прошлом году я завоевал свою первую победу на этапах Чемпионата мира по ралли».

Свен Смитс (Sven Smeets), директор Volkswagen Motorsport

«Сороковая победа Volkswagen Polo R WRC – это рекорд всей нашей команды, и на пятидесятое для этого автомобиля ралли, которое пройдёт в Испании, мы отправляемся с уверенностью. Ралли Франции – это серьёзное испытание в самых разных смыслах. Здесь множество виражей, а погода переменчива и зачастую непредсказуема. В таких ситуациях особенно ценно иметь команду, на которую можно положиться. Я горжусь этим достижением, поскольку ралли Франции стало для меня первым в должности директора Volkswagen Motorsport. Трудно даже представить себе лучший дебют. Мои поздравления Себастьену Ожье и Жюльену Инграссиа: добившись серьезного преимущества в первый день ралли, они проделали прекрасную работу и смогли преобразовать это преимущество в победу».

FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Final Results*

1.​ Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen, 4h 07m 17.0s

2.​ Thierry Neuville/Nicolas Gilsoul (B/B), Hyundai, + 46.4s

3.​ Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen, + 1m 10.0s

4.​ Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen, + 1m 35.6s

5.​ Craig Breen/Scott Martin (IRL/GB), Citroën, + 2m 18.6s

6.​ Hayden Paddon/John Kennard (NZ/NZ), Hyundai, + 2m 36.1s

7.​ Dani Sordo/Marc Martí (E/E), Hyundai, + 3m 06.9s

8.​ Eric Camilli/Benjamin Veillas (F/F), Ford, + 4m 53.9s

9.​ Mads Østberg/Ola Fløene (N/N), Ford, + 5m 37.7s

10.​ Ott Tänak/Raigo Mõlder (EST/EST), Ford, + 6m 26.6s

FIA World Rally Championship (WRC), Rally France – Power Stage Results

1.​ Kris Meeke/Paul Nagle (GB/IRL), Citroën 6m 09.0s

2.​ Andreas Mikkelsen/Anders Jæger (N/N), Volkswagen + 0.5s

3.​ Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 1.6s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings*

Drivers’ Championship

1.​ Sébastien Ogier, 195 points

2.​ Andreas Mikkelsen, 127 points

3.​ Thierry Neuville, 112 points

4.​ Hayden Paddon, 102 points

5.​ Jari-Matti Latvala, 101 points

6.​ Dani Sordo, 92 points

7.​ Mads Østberg, 80 points

8.​ Kris Meeke, 54 points

9.​ Ott Tänak, 52 points

10.​ Craig Breen, 35 points

Co-drivers’ Championship

1.​ Julien Ingrassia, 195 points

2.​ Anders Jæger, 127 points

3.​ Nicolas Gilsoul, 112 points

4.​ John Kennard, 102 points

5.​ Miikka Anttila, 101 points

6.​ Marc Martí, 92 points

7.​ Ola Fløene, 80 points

8.​ Paul Nagle, 54 points

9.​ Raigo Mõlder, 52 points

10.​ Scott Martin, 35 points

Manufacturers’ Championship

1.​ Volkswagen Motorsport, 293 points

2.​ Hyundai Motorsport, 227 points

3.​ Volkswagen Motorsport II, 136 points

4.​ M-Sport, 132 points

5.​ Hyundai Motorsport N, 106 points

6.​ DMACK, 66 points

7.​ Jipocar Czech National Team, 18 points

8.​ Yazeed Racing, 4 points



Комментарии

comment_form