20.06.2016 Успешные выходные Volkswagen

Минувшие выходные стали успешными для Volkswagen на ралли Италии. Финский экипаж Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila) финишировал вторым. Ещё одно призовое место команде принесли французы Себастьен Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльен Инграссиа (Julien Ingrassia), завершившие гонку третьими. Такой результат стал значительным успехом в борьбе за чемпионские звания в Чемпионате мира по ралли FIA (FIA WRC). Команде Volkswagen удалось существенно увеличить отрыв в зачёте пилотов и штурманов, а автомобили Polo R WRC теперь ещё увереннее лидируют в зачёте автопроизводителей.

Ожье и Инграссиа, прибывшие на Сардинию в статусе лидеров Чемпионата мира, по правилам были вынуждены стартовать первыми. Такая позиция неизбежно вела к потере значительного количества времени в первые два дня гонки и в итоге лишила экипаж возможности побороться за победу на Изумрудном побережье. Однако их впечатляющее выступление, в котором французы продемонстрировали свою решительность, было вознаграждено ещё одним призовым результатом. Норвежцы Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen) и Андерс Йегер (Anders Jæger), выступающие на третьем Volkswagen Polo R WRC, в ходе гонки откатились далеко назад: после удара на полной скорости о камень они были вынуждены досрочно завершить день из-за поломки трансмиссии и лишились надежд на то, чтобы завоевать важные зачётные очки.

На ралли Италии Volkswagen удалось сделать значительный шаг вперёд к достижению основной цели – отстоять чемпионские титулы в зачётах пилотов, штурманов и автопроизводителей. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа увеличили свой отрыв до 64 очков, а команда Volkswagen теперь опережает ближайших преследователей не на 49, а на 70 очков. Максимальный результат, который в ходе одного ралли может набрать экипаж в зачётах пилотов и штурманов, составляет 28 очков, а в зачёте автопроизводителей команда может получить 43 очка.

Проходящее на острове Сардиния ралли Италии традиционно считается одним из наиболее сложных этапов и для участников, и для техники. В 2016 году эта гонка не изменила традиции: температура воздуха достигала 30 градусов, густая пыль существенно затрудняла работу пилотов и штурманов. Предельно сложные трассы, глубокие колеи и промоины, крупные камни, вырванные из грунта и лежащие на поверхности – всё это было экстремальным испытанием для спортивных автомобилей категории World Rally Car.

37 побед и лишь 8 этапов, в которых абсолютное лидерство удержать не удалось. Несмотря на то, что победа ускользает от Volkswagen уже третий раз подряд, Polo R WRC остаётся самым успешным автомобилем за всю историю Чемпионата мира по ралли. Коэффициент побед этого автомобиля, который составляет 82.22%, до сих пор не превзойдён. С момента прихода команды в Чемпионат на ралли Монте-Карло 2013 года экипажи Volkswagen приводили свои автомобили категории World Rally Car к финишу на призовых местах 78 раз, и ни разу за последние 15 этапов команда не оставалась без награды. Как минимум один из трёх дуэтов Volkswagen поднимался на подиум 43 из 45 прошедших этапов.

Поскольку на Сардинию Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа прибыли в статусе лидеров Чемпионата, именно им пришлось стартовать первыми. Таким образом, на долю экипажа выпала обязанность расчищать дорогу перед остальным караваном участников от верхнего скользкого слоя гравия на 282 из 325 километров скоростных участков. Такие условия сделали абсолютно невозможной борьбу за победу в этой гонке трёхкратных чемпионов мира. Несмотря на то, что в их распоряжении был самый успешный автомобиль в истории WRC, экипажу оставалось лишь наблюдать за тем, как соперники понемногу уходят вперёд. Те потери, которые они вынуждены были нести в первые два дня гонки, можно оценить в 0,1 секунды с каждого километра дистанции.

На ближайших этапах Чемпионата мира намечается интересная борьба за вторые позиции в зачётах пилотов и штурманов. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила окажутся её участниками. Второе место, завоёванное на итальянском этапе, позволило им сократить отставание от соперников.

На ближайших этапах Чемпионата мира намечается интересная борьба за вторые позиции в зачётах пилотов и штурманов. Яри-Матти Латвала и Микка Анттила окажутся её участниками. Второе место, завоёванное на итальянском этапе, позволило им сократить отставание от соперников.

Камень, выкатившийся ровно на середину траектории движения на спецучастке Coiluna-Loelle, лишил экипаж Андреаса Миккельсена и Андерса Йегера всех надежд на то, чтобы увезти из Италии столь важные зачётные очки. Мчась практически на максимальной скорости, норвежский экипаж просто не имел возможности избежать удара об камень, находившийся за поворотом. Их Volkswagen Polo R WRC ударился о препятствие, что привело к мгновенной поломке подвески. Продолжать борьбу после этого было уже невозможно. К этому моменту экипаж Миккельсена и Йегера занимал пятую позицию в абсолютном зачёте ралли, сразу за их основными соперниками по борьбе в Чемпионате – соотечественниками Мадсом Остбергом и Олой Флоэне (Mads Østberg/Ola Fløene), а также экипажем Ожье – Инграссиа.

Себастьен Ожье остаётся непревзойдённым мастером скорости на заключительном спецучастке ралли, где трём экипажам, показавшим лучшее время, начисляются дополнительные бонусные очки. Причём на этот раз трёхкратный чемпион мира смог продемонстрировать лучший результат даже несмотря на то, что в одной из «шпилек» трассы ему не удалось избежать слишком широкого скольжения. Состоявшийся в Италии Power Stage стал уже семидесятым в истории Чемпионата мира, при этом экипажи команды Volkswagen показывали лучшее время на 36 из них. Таким образом, представителям команды в сумме удалось набрать уже 81 дополнительное очко в зачёт автопроизводителей, а общее число бонусных баллов, завоёванных экипажами только на Power Stage, достигло 175.



Комментарии

comment_form