21.11.2014 Победное завершение раллийного сезона

Восьмая победа, одержанная в этом году французами Себастьеном Ожье (Sébastien Ogier) и Жюльеном Инграссиа (Julien Ingrassia), стала для команды Volkswagen Motorsport двенадцатой из тринадцати гонок, входивших в календарь WRC 2014. Уже в первый день трёхдневного ралли на дорогах Уэльса (Wales) Ожье и Инграссиа вышли в лидеры и добились более чем минутного преимущества перед соперниками. Этот победный темп французский экипаж смог сохранить и в субботу, и в воскресенье. Их финские товарищи по команде, экипаж Яри-Матти Латвалы (Jari-Matti Latvala) и Микки Анттилы (Miikka Anttila) завершили гонку на восьмом месте, потеряв более трёх минут из-за допущенной утром в субботу ошибки. Норвежский экипаж Андреаса Миккельсена (Andreas Mikkelsen) и Олы Флоэне (Ola Fløene) также стал жертвой сложных погодных условий в Уэльсе: вылеты с трассы в пятницу и в воскресенье вынуждали их заканчивать гоночные дни досрочно. При этом в субботу, в попытке отыграться, норвежцы победили на пяти из девяти состоявшихся в этот день спецучастках, а ещё на четырёх показали второй результат.

Напомним, что в 2014 году на счету Volkswagen Motorsport целая серия рекордов. 12 из возможных 13 побед – это на одну победу больше прежнего рекорда, который принадлежал команде Citroёn. Также экипажи Volkswagen смогли сравняться с показанным в 2002 году командой Peugeot рекордным результатом, завершив восемь гонок на первом и втором месте одновременно. Volkswagen гарантировал себе титул на самой ранней стадии сезона за последние 25 лет истории WRC и стал вторым в истории автопроизводителем, гонщики которой смогли занять по итогам сезона три первых места в зачёте пилотов. Подобного результата удавалось достигнуть только Lancia в сезонах 1987 и 1988 годов. Впечатляющими являются не только достижения Volkswagen, но и то, как их удалось добиться. В 2014 году экипажи Ожье, Латвалы и Миккельсена добавили в историю успехов Polo R WRC 197 побед на 249 состоявшихся спецучастках. За 13 гонок сезона экипажи Volkswagen поднимались на подиум 23 раза. Таким образом, в 26 ралли, состоявшихся с момента прихода Volkswagen Motorsport в чемпионат мира, команда одержала 22 победы, а её экипажи поднимались на подиум 41 раз. За два последних года пилоты Volkswagen были быстрейшими на 345 из 486 состоявшихся спецучастков.

Примерно на середине зачётной дистанции, общая длина которой составляла 305,64 км, всего 6,6 секунды разделяло чемпиона мира и пилота, который в итоге закончил чемпионат вторым. Ралли на дорогах Уэльса началось дуэлью, происходившей практически на всех этапах WRC в сезоне 2014 года. Сражение между Ожье и Латвалой уже дало истории чемпионата мира три из десяти наиболее близких результатов на финише, а вот четвёртый – не состоялся из-за небольшой ошибки. На девятом спецучастке автомобиль Латвалы и Анттилы соскользнул в канаву, и экипаж потратил более трёх минут, чтобы из нее выбраться. Тем не менее, в воскресенье финский дуэт провел мощную контратаку, выиграв четыре из шести спецучастков заключительного дня, в том числе Power Stage. В результате Яри-Матти и Микка смогли подняться с десятого на восьмое место в итоговой таблице ралли.

Для Андреаса Миккельсена и Олы Флоэне это ралли оказалось довольно сложным. Контрастом для пяти побед и четырёх вторых мест на субботних спецучастках стали вылеты с трассы в пятницу и воскресенье. Миккельсен и Флоэне практически всегда были среди экипажей, отправлявшихся на трассу в самой первой группе, а на ралли Великобритании – это особенно непростая задача. Но великолепно проведённый сезон закончился разочаровывающим этапом для норвежского дуэта. Однако такой результат не помешал Андреасу Миккельсену завершить год с впечатляющим, рекордным достижением: ему удалось в 2014 году пять раз подняться на подиум, став, в том числе, серебряным призёром на трёх разных типах покрытия – снежно-ледовом в Швеции, гравийном в Польше и асфальтовом во Франции.

Гонщики Volkswagen продолжают быть лучшими и на Power Stage. Уже в одиннадцатый раз в этом сезоне лучшее время осталось именно за пилотом Volkswagen Motorsport – в Великобритании пришла очередь Яри-Матти Латвалы пополнить свою копилку тремя бонусными баллами. В активе команды появился ещё один повод для гордости: с момента её прихода в чемпионат мира в 2013 году, на 25 состоявшихся Power Stage лучшее время 19 раз оставалось именно за экипажами на Volkswagen Polo R WRC. Всего же пилоты команды финишировали в первой тройке на Power Stage 44 раза.

Итогом выступления команды Volkswagen Motorsport в сезоне 2014 года, оказавшимся не только успешным, но и напряжённым, стали три титула чемпионов мира: в зачёте пилотов, в зачёте штурманов и в зачёте автопроизводителей. На чемпионате мира по ралли 2014 года в составе команды были представители 20 национальностей, которые в ходе 13 этапов посетили 15 разных стран. У команды из Вольфсбурга в настоящее время насчитывается 4,2 миллиона поклонников в социальных сетях, 101647 болельщиков удостоились возможности получить автографы пилотов Volkswagen, для журналистов подготовлено 703 страницы пресс-релизов и разослано 322488 SMS.

Спецучастки проходили в самых экстремальных условиях – от уровня моря до высоты 2781 м, при температурах от -12о до +34оС. Если считать от ралли Монте-Карло и до ралли Великобритании – турбонагнетатели трёх 315-сильных двигателей Polo R WRC совершили 1,3 миллиарда оборотов. Себастьен Ожье, Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен в общей сложности 73211 раз переключили передачи своих автомобилей. Только при помощи собственной силы, без дополнительных приспособлений механики команды подняли более 265 тонн, перемещая примерно 1100 использованных покрышек. На 249 спецучастках инженеры получили примерно 17,9 гигабайт информации – это сопоставимо с 3,2 млн страниц текста. В перелётах от штаб-квартиры команды в Ганновере (Hannover) к сервисным паркам этапов члены коллектива преодолели 96845,99 км. А оборудование, которое отправлялось на заокеанские этапы по морю, преодолело ещё 46202,62 км.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC №1

«Без сомнений, победить на последнем этапе – это лучший способ завершить сезон. Мы практически не чувствовали психологического давления, поскольку судьба чемпионских титулов уже была решена. Мы просто хотели получить удовольствие от этой гонки. Нам пришлось ехать в полную силу в пятницу, у нас была очень напряжённая борьба с моим товарищем по команде Яри-Матти Латвалой. И это позволило нам создать достаточно большой отрыв от остальных соперников. И когда Яри-Матти ошибся в субботу – это полностью изменило весь ход гонки для нас. Мне оставалось только привести автомобиль к финишной линии. Однако, учитывая специфические погодные условия в Уэльсе, это тоже не самая простая задача. Но в итоге можно сказать, что у нас с Жюльеном получился великолепный сезон в составе фантастической команды. Перед тем, как начнутся рождественские праздники, нам предстоит ещё несколько тестов и несколько официальных приёмов. А сейчас я не могу не сказать несколько слов в адрес Микко Хирвонена (Mikko Hirvonen): я поздравляю его с тем, что своё заключительное выступление в чемпионате мира он завершил на призовом месте. Он провёл великолепные годы в чемпионате и нам будет не хватать такого достойного соперника!»

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«Сезон 2014 года я смогу вспоминать с чувством удовлетворения. Это была самая серьёзная за всю мою карьеру попытка побороться за титул чемпиона мира, я смог участвовать в этой чемпионской гонке очень долго. Также я впервые в своей карьере выиграл асфальтовый этап, и это очень важная веха для меня. Дуэль с Себастьеном Ожье была просто великолепной. И следующий сезон я начну уже на базе этого полученного мной опыта. Да, ралли Великобритании сложилось для нас совсем не так, как я надеялся. Моей целью здесь была именно победа. Но, если не считать нашего вылета, то скорость нам удалось показать неплохую. А значит – я уже жду начала следующего сезона».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9

«Увы, завершение сезона сложилось вовсе не так, как хотелось бы. Конечно, я бы хотел принести команде несколько лучший результат, чем два вылета с трассы. Однако на британском этапе условия сложнее, чем где-либо ещё, и совершить ошибку можно быстрее, чем на других трассах. Да, я расстроен, но я надеюсь, что мы смогли ехать в том же темпе, что и наши товарищи по команде, у нас был шанс побороться за победу. Несмотря на это расстройство, я считаю, что своими достижениями в прошедшем сезоне мы можем гордиться. То, что мы пять раз финишировали на призовых местах, – это даже больше наших собственных ожиданий. Третье место в зачёте пилотов – это лучший результат в моей карьере. Я собираюсь немного отдохнуть в ближайшие недели, но уже жду сезона 2015 года. С самого его начала мы намерены побороться за победы и призовые места. Это – моя цель».

Йост Капито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Мы действительно можем назвать прошедший сезон успешным, мы одержали 12 побед за год. Мы можем гордиться нашими достижениями, мы наслаждаемся каждым моментом пребывания в чемпионате мира по ралли. И британский этап тоже принёс большой успех. Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа на своём пути к восьмой победе в этом году сделали всё абсолютно правильно. А вот Яри-Матти Латвала, Микка Анттила, Андреас Миккельсен и Ола Флоэне – завершили сезон вовсе не так, как надеялись. Но и они тоже могут гордиться своими достижениями в этом году. Сезон 2015 года стартует в Монте-Карло всего через 65 дней, и мы вновь должны быть максимально готовы к соревнованиям. И эта подготовительная работа в настоящее время уже началась в полном объёме».



Комментарии

comment_form