16.06.2014 Volkswagen лидирует на ралли Италии

После этапа на итальянском острове Сардиния команда Volkswagen лидирует во всех трёх зачётах Чемпионата мира по ралли FIA (WRC). Французский дуэт Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia) в четвёртый раз в этом сезоне одержал победу и смог сделать это в невероятно сложных условиях ралли Италии. Этот результат позволяет команде Volkswagen оставаться непобедимой в течение всего года и продлить свою непрерывную победную серию до десяти выигранных гонок подряд. На протяжении большей части итальянского этапа болельщики оставались в напряжении, следя за дуэлью между экипажами финнов Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) со своими товарищами по команде Ожье и Инграссиа. Экипажи сражались за победы на спецучастках, доли секунд в результатах и общее лидерство в гонке до тех пор, пока из-за пробитого колеса финский дуэт не потерял лидирующие позиции и смог бороться только за третье место. Третий экипаж команды также произвёл самое лучшее впечатление своим выступлением. Норвежский пилот Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), которому, начиная с этой гонки, вновь ассистировал Ола Флоэне (Ola Fløene), уже в шестой раз в этом сезоне смог финишировать четвёртым.

«Дуэль Ожье и Латвалы была самой интересной из всех, что мне удалось наблюдать за долгое время, – отмечает д-р Хайнц-Якоб Нойсер (Heinz-Jakob Neußer), член совета директоров, отвечающий за техническое развитие марки Volkswagen. – Я думаю, что это противостояние ещё не раз подарит нам яркие впечатления в оставшейся части сезона. Вся команда Volkswagen Motorsport проделала фантастическую работу. Спасибо всем, кто внёс свой вклад в этот успех».

С самого старта ралли Италии в центре внимания была борьба за лидерство между гонщиками команды Volkswagen. На пятом спецучастке лидерство в гонке захватил Яри-Матти Латвала, Себастьен Ожье также не остался без побед на спецучастках и совсем немного отставал от своего товарища по команде. Кульминация сражения между двумя пилотами наступила на второй день соревнований. Экипажам оставалось пройти всего сто километров, а два хэтчбека Volkswagen Polo R WRC разделяло всего 12,3 секунды. Однако на 13 спецучастке автомобиль Латвалы стал скользить, зацепил камень и повредил колесо, которое пришлось менять прямо на месте, неизбежно теряя время. Теперь Ожье мог спокойно следовать к своей победе, а Латвале оставалось преследовать норвежца Мадса Остберга (Mads Østberg), вырвавшегося на второе место. Это преследование продолжалось вплоть до заключительного Power Stage. Но и третье место, которое осталось за экипажем Латвалы и Анттилы, означало уже 43-ий в их карьере финиш на призовом подиуме. Причём одиннадцать из этих подиумов экипаж сумел завоевать, выступая в составе Volkswagen Motorsport.

Воссоединение Андреаса Миккельсена со своим прежним штурманом Ола Флоэне прошло успешно: норвежский пилот сумел финишировать на четвёртом месте. Уже третий раз подряд норвежец подбирается вплотную к подиуму, заканчивая этапы чемпионата четвёртым. Больше половины дистанции Миккельсен и Флоэне вели сражение за третье место с экипажем Мадса Остберга и его шведского штурмана Йонаса Андерссона (Jonas Andersson). Но на двенадцатом спецучастке им не удалось увернуться от камня, оказавшегося на середине дороги. В результате был повреждён амортизатор, и оставшуюся часть гонки дуэт команды Volkswagen провел предельно осторожно, чтобы не рисковать четвёртой позицией.

Четвёртая победа Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа в сезоне этого года позволила вписать ещё одну главу в историю успеха Volkswagen Motorsport. Начиная со второй половины 2013 года, уже 10 побед на этапах WRC подряд достаются коллективу из Вольфсбурга. Теперь в активе автомобилей Polo R WRC 16 побед и 28 призовых финишей, которых удалось добиться в 19 стартах команды на этапах чемпионата мира. Подготовленные в Вольфсбурге автомобили WRC зарекомендовали себя не только как самые быстрые, но и как самые надёжные. За 19 этапов не было зафиксировано ни единого случая схода с дистанции автомобилей Volkswagen по техническим причинам. На счету пилотов, начиная с прошлогоднего ралли Монте-Карло, 226 побед на 343 спецучастках. На момент финиша ралли Италии автомобили Polo R WRC 521 раз из 953 возможных показывали на спецучастках результаты в тройке лучших.

Впервые за всю историю выступления автомобилей Polo R WRC в чемпионате мира все разыгранные на заключительном спецучастке Power Stage бонусные очки пополнили копилку команды из Вольфсбурга. Показавший здесь лучшее время Андреас Миккельсен впервые в своей карьере смог заработать три бонусных очка. Яри-Матти Латвала за второй результат получил два дополнительных балла, а Себастьен Ожье финишировал третьим и пополнил свой счёт в чемпионате одним бонусным очком. Стартовав в общей сложности уже на восемнадцати Power Stage, пилоты Volkswagen смогли заработать очки 32 раза.

После ралли Италии Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа укрепили своё лидерство в зачётах пилотов и штурманов. Четвёртая победа в сезоне, ставшая также четвёртым подряд финишем на подиуме, позволила увеличить экипажу отрыв от преследователей до 33 очков. Действующие чемпионы мира к середине сезона гарантированно подходят лидерами серии, вне зависимости от того результата, который будет показан на следующем этапе в Польше. Ближайшими преследователями при этом являются их товарищи по команде – Яри-Матти Латвала и Микка Анттила. Ещё один экипаж Volkswagen ведёт плотную борьбу за бронзу чемпионата – в настоящее время Андреас Миккельсен занимает четвёртую позицию, уступая Мадсу Остбергу три очка.

СебастьенОжье, Volkswagen Polo R WRC №1

«Я очень доволен своим выступлением в Италии. Эта победа была одной из самых сложных в моей карьере. С самого первого дня нам пришлось работать на пределе своих сил и возможностей. В условиях жары, сложной дороги и других утяжеляющих гонку факторов мы показали все, на что были способны, и в результате экипаж Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы оказался позади, и мы победили. Сейчас мы уверенно лидируем в чемпионате, но расслабляться нет ни малейших оснований. Яри-Матти находится сейчас на пике своей формы. В Италии очень высокие результаты показал Мадс Остберг, а Андреаса Миккельсена мы рады поздравить с победой на Power Stage».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC №2

«Не могу сказать, что я особо доволен своим третьим местом. Мы лидировали, начиная с пятницы, и у нас были все шансы выиграть. Однако неудачный эпизод во второй день соревнований и пробитое в результате колесо оставили меня без малейших надежд на победу. Безусловно, мы пытались нагнать Мадса Остберга, но отставание было слишком велико. Хорошо, что удалось заработать пару дополнительных очков на Power Stage. Если говорить о скорости, то наш темп на Сардинии был действительно хорошим. Но в итоге ситуация в чемпионате для нас не стала проще. Впереди ещё семь этапов и думать сейчас надо о них».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC №9

«В третий день у нас сложилась такая ситуация, что отставание от третьего места было велико, а отрыв от пятого ещё больше. Всё воскресное утро мы уделяли внимание состоянию шин, стараясь сохранить их как можно лучше к заключительному Power Stage. Такой подход помог мне выиграть первый Power Stage в своей карьере, и это прекрасно. Я очень доволен итогами ралли Италии. Мы смогли достигнуть тех целей, которые и планировали достигнуть. Я рад, что со мной снова выступает Ола Флоэне. Он с самого начала включился в работу на высоком уровне. Уже в третий раз подряд мне удаётся финишировать четвёртым. В следующий раз попробую побороться за результат на подиуме. В том, что мне подобное по силам, я уверен. У нас с Олой сейчас только один путь – на вершины зачетной таблицы».

ЙостКапито (Jost Capito), директор Volkswagen Motorsport

«Я хочу выразить уважение и благодарность всей команде, а Себастьена Ожье и Жюльена Инграссиа поздравить с победой. Они не только смогли повторить в Италии свой прошлогодний успех, но и укрепили положение Volkswagen во всех трёх зачётах чемпионата мира к середине сезона. За этим успехом стоит огромная работа, проделанная всей командой. Хочу отметить выступление Яри-Матти Латвалы и Микки Анттилы. Они лидировали большую часть гонки и провели зрелищное сражение с Себастьеном Ожье. Жаль, что эта дуэль закончилась досрочно. Но я уверен, что до конца сезона мы ещё не раз станем свидетелями такого противостояния. Андреас Миккельсен и Ола Флоэне показали хороший темп, подтвердив, что они по достоинству относятся к лучшим экипажам мира. Мы будем продолжать нашу работу и доказывать, что Polo R WRC и наши экипажи лучшие».

Команда Volkswagen лидирует во всех трёх зачётах Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) в Италии.

Команда Volkswagen лидирует во всех трёх зачётах Чемпионата мира по ралли FIA (WRC) в Италии.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Italy – Final Results

1. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen 4h 02min. 37.8sec.

2. Mads Østberg/Jonas Andersson (N/S), Citroën + 1min. 23.1sec.

3. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1min. 32.8sec

4. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen + 2min. 39.3sec.

5. Elfyn Evans/Daniel Barritt (GB/GB), Ford + 4min. 41.8sec.

6. Martin Prokop/Jan Tománek (CZ/CZ), Ford + 6min. 05.3sec.

7. Henning Solberg/Ilka Minor (N/A), Ford + 7min. 15.8sec.

8. Robert Kubica/Maciej Szczepaniak (PL/PL), Ford + 12min. 19.0sec.

9. Lorenzo Bertelli/Mitia Dotta (I/I), Ford + 15min. 22.1sec.

10. Khalid Al-Qassimi/Chris Patterson (UAE/GB), Citroën+16min.49.3sec.

FIA World Rally Championship (WRC), Rally Italy – Power Stage Results

1. Andreas Mikkelsen/Ola Fløene (N/N), Volkswagen 5m 39.7s

2. Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila (FIN/FIN), Volkswagen + 1.0s

3. Sébastien Ogier/Julien Ingrassia (F/F), Volkswagen + 2.5s

FIA World Rally Championship (WRC), Overall Standings

Drivers’ Championship

1. Sébastien Ogier, 138 points;

2. Jari-Matti Latvala, 105 points;

3. Mads Østberg, 66 points;

4. Andreas Mikkelsen, 63 points;

5. Mikko Hirvonen, 40 points;

6. Elfyn Evans, 36 points;

7. Kris Meeke, 32 points;

8. Thierry Neuville, 31 points;

9. Martin Prokop, 30 points;

10. Henning Solberg, 22 points;

11. Bryan Bouffier, 18 points;

12. Robert Kubica, 12 points;

13. Ott Tänak, 10 points;

14. Benito Guerra, 8 points;

15. Chris Atkinson, 6 points;

16. Pontus Tidemand, 4 points;

17. Juho Hänninen, 4 points;

18. Jaroslav Melichárek, 4 points;

19. Nasser Al-Attiyah, 3 points;

20. Matteo Gamba, 2 points;

21. Craig Breen, 2 points;

22. Yuriy Protasov, 2 points;

23. Lorenzo Bertelli, 2 points;

24. Jari Ketomaa, 1 points;

25. Khalid Al-Qassimi, 1 points;

26. Dani Sordo, 0 points;

27. Hayden Paddon, 0 points.

Manufacturers’ Championship

1. Volkswagen Motorsport, 227 points;

2. Citroën Total Abu Dhabi WRT, 109 points;

3. M-Sport, 78 points;

4. Volkswagen Motorsport II, 64 points;

5. Hyundai Motorsport, 57 points;

6. Jipocar Czech National Team, 32 points;

7. RK M-Sport WRT, 18 points;

8. Hyundai Motorsport N, 4 points.



Комментарии

comment_form