30.07.2014 Команда Volkswagen жаждет победы

Для многих поклонников автоспорта именно ралли Финляндии является квинтэссенцией данной гоночной дисциплины. Заводские экипажи Volkswagen Motorsport отправляются на восьмой этап чемпионата мира по ралли FIA (WRC), который пройдёт с 31 июля по 3 августа, занимая первую, вторую и третью позиции в турнирной таблице чемпионата. Французы Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа (Sebastien Ogier/Julien Ingrassia), финны Яри-Матти Латвала и Микка Анттила (Jari-Matti Latvala/Miikka Anttila) и норвежцы Андреас Миккельсен и Ола Флоэне (Andreas Mikkelsen/Ola Fløene) готовы вступить в одну из самых серьёзных схваток сезона на этапе, который часто называют «Формулой-1 в лесу». На дистанции ралли Финляндии большое количество трамплинов, длинных прямых отрезков, проходящих по лесам и по берегам многочисленных озёр. Маршрут включает 26 спецучастков в окрестностях города Ювяскюля (Jyväskylä) в центральной Финляндии, их суммарная протяжённость составляет 360,94 км. Задачи, которые ставят перед собой экипажи Volkswagen, выходя на старт таких легендарных спецучастков, как Мёккиперя (Mökkiperä), Руухимяки (Ruuhimäki) или Мюхинпяа (Myhinpää), очевидны. Один экипаж должен сохранить своё лидерство в зачётах пилотов и штурманов, второй, по возможности сократить своё отставание, желательно одержав победу на домашней трассе. Сейчас Ожье и Инграссиа лидируют в чемпионате с отрывом в 50 очков от Латвалы и Анттилы, занимающих второе место. Третье место занимает Андреас Миккельсен, которому ассистирует штурман Ола Флоэне.

«Если упомянуть некий абстрактный этап чемпионата мира по ралли, то у абсолютного большинства болельщиков первым делом в голове всплывёт образ именно финского, – уверен директор Volkswagen Motorsport Йост Капито (Jost Capito). – Огромные скорости и невероятные прыжки с трамплинов требуют точности от пилотов, а к технике предъявляют такие требования, как нигде больше. Ралли Финляндии –культовый этап, который удерживает этот статус уже не первое десятилетие именно благодаря такому уникальному набору качеств. В прошлом году наши Volkswagen Polo R WRC впервые выступили здесь и с первой же попытки одержали победу – это было особое событие для всей команды. Сейчас мы возвращаемся сюда в статусе действующих чемпионов мира, что даёт нам ещё более сильную мотивацию для борьбы за победу на финском этапе. У нас есть три великолепных экипажа, которые уверены в своих силах и в своей готовности вступить в сражение с самыми серьезными соперниками. Каждый из наших дуэтов способен претендовать здесь на победу, а в их распоряжении лучшие раллийные автомобили современности – хэтчбеки Volkswagen Polo R WRC».

Преимущество, которое даёт пилоту домашняя трасса, в Финляндии ощущается сильнее, чем где-либо ещё. Лишь четверым пилотам, родившимся за пределами Швеции или Финляндии, удалось с 1950 года выиграть эту гонку, носившую раньше название «Ралли 1000 озёр». В прошлом году это смог сделать Себастьен Ожье, выступая на Volkswagen Polo R WRC, а ранее – Себастьян Лёб (Sebastien Loeb), Дидье Ориоль (Didier Auriol) и Карлос Сайнс (Carlos Sainz). Исключения лишь подчёркивают правило: в 56 случаях победителем становился пилот из одной из двух этих северных стран. Анализируя многолетнюю статистику, можно сказать, что вероятность победы финского пилота составляет здесь 5:1, или 82,5%. И последние из финнов, кому удавалось добиться такой победы, сейчас носят форму Volkswagen Motorsport. Это Яри-Матти Латвала и его штурман Микка Анттила, которые оказались здесь быстрее всех соперников в 2010 году, выступая на тот момент за другую команду, эту победу финский пилот одержал в дуэли всё с тем же Себастьеном Ожье. В этом году оба гонщика выходят на старт уже как товарищи по команде, хотя им вновь предстоит сражаться друг с другом.

Ралли Финляндиии – одно из самых необычных гравийных ралли в чемпионате: максимальные скорости здесь превышают 200 км/ч. Восьмой этап является настоящим испытанием не только для пилота и штурмана, но и для их инженеров. Пилот должен проявлять максимальную аккуратность, строя траекторию на дороге. Штурман должен сосредоточиться на своей скоростной стенограмме, сообщая пилоту необходимую информацию в нужный момент. А для инженеров главной задачей становится обеспечение работы двигателя в режимах максимальных оборотов, которые на прямых отрезках быстрых финских дорог приходится использовать достаточно часто.

Технические требования для автомобилей, участвующих в чемпионате мира по ралли (WRC), ограничивают режим работы турбированных 1,6-литровых двигателей 8500 оборотами в минуту. И лишь те, кто сумеет подобраться к этому предельному значению, но не превзойти его на длинных отрезках смогут максимально реализовать возможности своего автомобиля. Нюанс заключается в том, что когда автомобили WRC отправляются в полёт с трамплинов, которых на финской трассе большое количество, обороты двигателя могут уйти за допустимый предел. А значит, сработает ограничитель оборотов и управляющая электроника ограничит подачу топлива. В тот момент, когда автомобиль будет приземляться, необходимо вновь выйти на оптимальный режим оборотов двигателя, чтобы не потерять тягу и драгоценные доли секунды.

Ещё одной особенностью ралли Финляндии являются полёты с трамплинов: длина таких прыжков может достигать 60 метров. Вряд ли найдётся ещё одна трасса, где автомобили класса WRC отправляются в полёт так же часто, как на финских дорогах. Пилот может задавать направление движения своего автомобиля, только когда он движется по земле. Таким образом, чтобы приземлиться в нужном месте и в нужном направлении, надо зайти на трамплин строго под необходимым углом. Заднее антикрыло автомобиля WRC выполняет во время короткого полёта стабилизирующие функции.

Восьмой этап WRC – из-за высоких скоростей это ралли называют «Формулой-1 в лесу».

Восьмой этап WRC – из-за высоких скоростей это ралли называют «Формулой-1 в лесу».

Беспрецедентная серия побед команды Volkswagen Motorsport началась на прошлогоднем этапе WRC в Австралии и продолжается до самого последнего из состоявшихся этапов сезона – ралли Польши. На протяжении уже одиннадцати гонок подряд победа достаётся одному из экипажей команды из Вольфсбурга, и ещё один успех в Финляндии может превратить это число в дюжину. Автомобили Polo R WRC стартовали на 365 спецучастках и 244 раза показывали лучшее время, а в Финляндии может быть преодолён символический рубеж в 250 выигранных спецучастков. Если все три хэтчбека Polo R WRC доберутся до финиша в Финляндии без серьёзных проблем, то на счету команды Volkswagen Motorsport окажется уже более 20 тысяч километров раллийных спецучастков, преодолённых с момента её прихода в чемпионат мира в 2013 году. Почти половина длины экватора, пройденная в режиме гонки.

Себастьен Ожье, Volkswagen Polo R WRC № 1

«Если ты не уроженец северной Европы, то победить в Финляндии всегда невероятно сложно. И этот факт подтверждается всей историей этого ралли. Поэтому для меня прошлогодняя победа – это предмет особой гордости. Это был великий момент в моей гоночной карьере. Мне нравится финское ралли, особенно нравится ехать здесь на Polo R WRC. Я понимаю, что победить здесь будет непросто. Болельщики, которые собираются вдоль трассы, создают потрясающую атмосферу, оказывают огромную поддержку. Я уверен, так будет и на этот раз. Ралли Финляндии очень быстрое, оно славится высокими прыжками на трамплинах. Чтобы ехать здесь быстро и добиваться успеха, нужно быть уверенным в себе и в своём автомобиле. И если у тебя есть подобная уверенность, то эта гонка доставляет удовольствие, которое смело можно назвать абсолютным».

Яри-Матти Латвала, Volkswagen Polo R WRC № 2

«Конечно же, я жду своего домашнего этапа в Финляндии. Спецучастки здесь очень быстрые, что отлично подходит моему стилю пилотирования. Пожалуй, главные сложности – большое количество прыжков и горок. Непросто найти идеальную траекторию, чтобы правильно уйти в отрыв на трамплине и приземлиться после этого в нужном месте. Впрочем, то же самое можно сказать и о многочисленных быстрых поворотах, где горок нет. Мой любимый спецучасток из тех, что нам предстоит проехать за этот уик-энд, – Мёккиперя, который включён в расписание воскресенья. В последний раз этот спецучасток входил в маршрут ралли четыре года назад. На нём много подъёмов и спусков, которые проходятся на полной скорости. В прошлом году в Финляндии у меня была целая череда проблем, отбросивших нас назад, и в этот раз я намерен атаковать и опередить моего товарища по команде Себастьена Ожье. Но сбрасывать со счетов здесь нельзя никого, в особенности пилотов из северных стран. Я думаю, что может оказаться серьёзным соперником и ещё один пилот нашей команды – Андреас Миккельсен, его результаты на недавних этапах достаточно красноречиво говорят об этом».

Андреас Миккельсен, Volkswagen Polo R WRC № 9

«Я предполагаю, что ралли Финляндии окажется для меня более сложным, чем этап в Польше, который был для всех нас новой, неизведанной территорией. А вот опыт выступления в Финляндии есть практически у всех соперников, и немалый. Чтобы быть здесь быстрым, опыт и уверенность в себе просто необходимы. Здесь огромное количество трамплинов, поворотов с ограниченной видимостью. Нужно быть абсолютно уверенным в своих возможностях и в настройках автомобиля. Необходима идеальная стенограмма, идеальное взаимопонимание со штурманом: ралли Финляндии не прощает ни малейших ошибок. Если ты не удержался на идеальной траектории, считай, что скоро окажешься в кювете. После финиша на втором месте в Польше уверенности в своих силах мне хватает, а с моим штурманом Олой Флоэне у нас получается идеальное взаимодействие. Он вернулся ко мне в экипаж на ралли Италии, проходившем на острове Сардиния, и впервые оказался в автомобиле Polo R WRC, но у нас сразу же сложилось полное взаимопонимание. Так что у меня есть все основания ждать старта ралли Финляндии с полной уверенностью в своих силах. Было бы просто замечательно на финише и этого этапа оказаться на призовом подиуме»

Число ралли Финляндии: 77

77 прыжков на трамплинах, суммарная продолжительность полёта в 30,4 секунды – такие показатели зафиксировали датчики, установленные на Volkswagen Polo R WRC во время прохождения спецучастка Оунинпохья (Ouninpohja) в 2013 году. Легендарный спецучасток, где средняя скорость превышает 130 км/ч, в этом сезоне не включён в маршрут ралли Финляндии. Однако эта гонка по-прежнему в полной мере заслуживает своего прозвища «Формула-1 в лесу». Что касается Оунинпохьи, то на этот раз из 33,01 км дистанции этого спецучастка в гонку войдут только заключительные 15,05 км. Они станут частью 20,51-километрового спецучастка Какаристо (Kakaristo).



Комментарии

comment_form