21.09.2012 Автотехническая экспертиза при встречных столкновениях

Дорожно-транспортные происшествия, связанные с выездом на встречную сторону проезжей части, оказываются наиболее трагичными. Связано это с тем, что при выезде на встречную сторону часто происходят лобовые столкновения, когда каждое транспортное средство испытывает (в случае равных скоростей и масс автомобилей) двойную нагрузку от удара, а значит претерпевает более интенсивные деформации, что сопровождается большим количеством унесенных аварией жизней. Для установления транспортного средства, которое выехало на встречную сторону, проводится автотехническая экспертиза. Необходимость ее проведения объясняется тем, что после столкновения транспортные средства чаще всего разлетаются в разные стороны, а не остаются на месте столкновения, поэтому картина происшедшего при первичном осмотре места ДТП может сильно отличаться от действительной. Автомобили могут находиться на значительном расстоянии друг от друга, а из-за влажного покрытия на проезжей части следов скольжения и торможения колес, явно указывающих на перемещение транспортных средств в момент контакта и после него, может не остаться. Более того, порой единственный выживший водитель пытается ввести следствие в заблуждение с целью ухода от ответственности путем дачи ложных показаний относительно траектории движения своего автомобиля непосредственно до столкновения. В связи со сложностью и неоднозначностью такой дорожно-транспортной ситуации разобраться в происшедшем и установить место встречного столкновения сможет только независимая автотехническая экспертиза.

Для проведения данного исследования эксперту предоставляется вся обнаруженная на месте ДТП информация, а также сведения, выясненные после ДТП. Особо важное значение для эксперта имеет протокол осмотра места происшествия с приложенной к нему схемой, в которых фиксируется не только конечное расположение поврежденных в результате встречного столкновения транспортных средств, но и другие обнаруженные на месте ДТП следы, к которым относят следы колес, осыпи осколков стекла и пластика с поврежденных элементов транспортных средств, розлив рабочих жидкостей и осыпь грязи с днища автомобиля, а также отделившиеся части транспортных средств. Качественная и объективная  экспертиза после ДТП может быть проведена только при условии точной фиксации всех этих следов на месте происшествия.



Комментарии

comment_form