11.04.2021 5 способов узнать, что у машины скрученный пробег

Скрученный пробег – это, конечно, сейчас эвфемизм, в современных машинах механический одометр – давно уступил место электронике, но говорить «переписанный» никто пока не спешит, поэтому будем пользоваться старым определением. Изменить реальные показания – продавца (а чаще перекупщика) заставляет не просто жажда наживы. Многие модели востребованы в такси или доставке, есть проблемные двигатели – их просто невозможно продать после определенного километража, и все это знают. Не будем углубляться в то, какие машины чаще подвергаются «омоложению», делимся опытом автоподбора, и рассмотрим конкретные способы, как узнать, что пробег машины «скручивался» перед продажей.

Сканирование (компьютерная диагностика)

Самый доступный из достоверных способов для моделей авто не старше 2004 года. Интерфейс у оборудования различается, но метод – одинаковый. Показатель пробега – дублируется в нескольких разных группах меню. Несовпадение значений с цифрой на приборке говорит о том, что в конфигурацию вмешивались.

Косвенную информацию о «смотке» пробега дают логи ошибок – для каждой из них регистрируется пробег, на котором она «выскочила». В первую очередь – ищите в спорадических ошибках по ABS, а также сравнивайте:

· Год и месяц сборки (в блоке бортовой сети).

· Время работы рулевого усилителя (если показывается в секундах – число делят на 3600).

· Время работы (иногда – пробег) в блоке АКПП.

· Количество проведенных адаптаций АКПП, усилителя руля, раздатки.

· Время работы тормозной системы (циклы обслуживания).

Если подмену показателей провели грамотно, шанс найти несоответствие есть только при дотошном сравнении цифр во всех разделах, где они только могут отмечаться. «Поднимайте» все ошибки и ищите, на каком пробеге они возникали. Правда, для надежного результата – вам понадобится не только хороший сканер, но и грамотный диагност, который умеет «заходить» дальше блока сброса межсервисного интервала, а это – редкость.

Проверка по базам

Сведения о машине, от даты выпуска до количества хозяев и участия в ДТП, можно найти в открытых (бесплатно) или закрытых (платно) источниках. Достаточно только номера. Есть нюанс – основной реестр ведется только с 2013 года, но весь путь авто по Украине прослеживается вполне подробно. Можно узнать, если автомобиль использовали для коммерческих перевозок, был ли в залоге, не разыскивается ли за нарушения.

Существует много разрозненных баз, в том числе – базы заграничных аукционов, что особенно актуально для ввезенных авто. Проверяя все торговые площадки, на которых продавали автомобиль с этим номером, можно сравнить, с каким пробегом его выставляли год – два назад, или раньше.

Экспертное заключение с профильного СТО

Примем за средний годовой пробег личного автомобиля 20–25 тысяч км. Для пятилетнего седана его 100–120 тыс. должны соответствовать определенному износу, комплексу сервисных мероприятий, и замен. Если их проводилось меньше (или вообще не проводилось) – вы будете регулярно «обогащать» автосервис, если больше – значит, машина либо шла с заводским браком, либо тяжело трудилась и прошла по факту больше, чем указано.

Кроме справки о сервисных мероприятиях – у официального дилера (если машина была новая и продавалась на территории Украины), при развернутой диагностике в автосервисе, вы сможете получить информацию об общем техническом состоянии и ресурсе отдельных элементов: двигателя, трансмиссии, подвески, рулевого управления, тормозной системы. Сравнение этих данных покажет, стоит ли «связываться» с техникой, ведь машину могли основательно «убить» уже на 30 «тысячах».

Самостоятельный осмотр автомобиля

Самостоятельно, «на глаз» вы сможете определить, откровенно говоря, немногое. Только явное несоответствие состояния частей салона и кузова заявленному пробегу. Серьезно вкладываться в продаваемую машину не выгодно, поэтому если что-то меняли – будьте уверены – это «что-то» было серьезно повреждено. Измеряйте толщину ЛКП. Если она меньше заводской нормы – значит, машину несколько раз полировали. Больше, чем нужно – перекрашивали.

Опытный «глаз» – знает, как выглядят элементы салона после 50 (100, 200, и более) пройденных тысяч, поэтому ищет слишком старые или явно новые предметы: материал сидений, подлокотников, ручки КПП, обшивки пола. Смотреть нужно на состояние педалей, маркировку лобового стекла и ремней безопасности, на износ регулировки сидений. Обязательно надо проверять работу кондиционера и печки. Рулевое колесо – тоже показатель, особенно если руль – «новый», а ручка КПП затерта. Из внешнего – «глаз» обращает внимание на микродефекты лобового и заднего стекла, прозрачность и цвет фонарей, стертую полосами поверхность тормозных дисков (если видна), коррозию днища и деталей выпускной системы (если доступна «яма» или подъемник).

Самый легкий способ

Заказать анализ понравившегося вам авто у автоэксперта – наиболее надежный вариант, ведь его могли «омолодить» не только по одометру, но и по документам. Специалист по подбору автомобиля – это тот самый опытный «друг», которого все советуют брать с собой на просмотр, только круче. Потому, что делать он все будет сам. Кроме анализа по базам, диагностики, консультации на СТО, придирчивого осмотра на месте – он аргументированно поможет сбить цену и избавит вас от общения с потенциальным перекупом.

 





Комментарии

comment_form