29.08.2020 Аналитика изменения спроса на кредиты за три месяца

Спрос россиян на кредиты продолжает увеличиваться. Организации фиксируют рост числа обращений за кредитованием. Многие изучив за период изоляции рынок онлайн-услуг, стараются подавать заявку на кредит через сайт, не посещая отделения банка.

С учетом ужесточения кредитной политики Центральным банком РФ и введением показателя ПДН, учреждениям все сложнее с учетом снижения доходов россиян, продолжать активно наращивать кредитный портфель.

Кредитный портфель формирует основной объем дохода, который зарабатывают банки. Но с учетом текущей ситуации в экономике требования к заемщикам будут только ужесточаться. Снижение требований к заемщикам можно ожидать только с восстановлением экономики.

Многиеорганизации не смогут пережить такое падение экономики и платежеспособности клиентов. Крупные учреждения смогут получить поддержку от государства, но это коснется не всех.

Каждый в борьбе за долю рынка предпринимает усилия для привлечения новых клиентов. В июне объем кредитования вернулся к уровню марта 2020 года.

Рассмотрим насколько увеличился спрос на предложения кредитов за последние три месяца (май, июнь, июль 2020 г.).

Анализ востребованности предложений по кредитам от разных банков

На Рисунке 1 отражена статистика за три месяца (май, июнь, июль) на основе данных о визитах страниц предложений по кредитам от каждой организации. За прошедшие три месяца нарастили долю клиентов: Альфа-Банк - 26,9% и Тинькофф Банк - 26,9%, далее в рейтинге Сбербанк - 16,2%, Газпромбанк - 15,2% и замыкает рейтинг ВТБ, у которого данный показатель составляет 14,9%.

Данный анализ получен на основании данных посещений страниц кредитов на сайте https://mainfin.ru/credits/moskva. Данный ресурс позволяет в режиме онлайн оценить и подобрать самые выгодные предложения на банковском рынке для клиентов.

Рисунок 1 – Анализ востребованности предложений по кредитам от разных банков за 3 месяца

Лидеры отрасли кредитования — Сбербанк и ВТБ показывают не самый высокий рост спроса на предложения по кредитам.

В предложении Альфа-Банка заявлена % ставка по кредиту от 7,7% годовых и без предоставления справки о доходах. В Тинькофф процентная ставка выше, чем у Альфы и составляет от 12% годовых, также не требуется предоставления справки о доходах.

Высокая доля востребованности предложений от данных учрежедний объясняется широкой клиентской базой, которая активно использует онлайн-приложения для обслуживания и минимальным пакетом документов, которые необходимы для получения кредита.

Указанные организации использовали активную рекламную кампанию, которая позволила привлечь новых клиентов.

Жесткая кредитная политика многим в текущей ситуации не помогает, а лишь снижает уровень привлечения клиентов для кредитования.

Какие перспективы ожидать в кредитовании

В текущей ситуации банки для привлечения новых клиентов должны предложить новые возможности для кредитования клиентов. Например, Почта Банк запустил кредитование с акцией «Ноль сомнений». Данная услуга позволяет не платить 6 месяцев проценты по кредиту, что значительно позволяет снизить нагрузку на бюджет клиента. ВТБ внедрил аналогичное предложение, но сроком на 3 месяца.

Ожидается, что и другие в целях привлечения новых клиентов будут предлагать аналогичные продукты, т.к. с учетом ограничительных мер, организациям необходимо компенсировать потерю дохода в период ограничений.

Те учреждения, которые смогут быстрее других перестроиться и предложить более интересное и выгодное предложение, смогут увеличить свою клиентскую базу и компенсировать потери в доходах.



Комментарии

comment_form