31.05.2022 Что Такое Сажевый Фильтр

Само понятие фильтра указывает на то, что этот компонент участвует в процессе очистки. он установлен в выхлопной системе. Сажевый фильтр предназначен для минимизации выброса вредных веществ в атмосферу. в зависимости от его качества и фильтрующих элементов он способен удалить до 90% сажи из выхлопных газов после сжигания дизельного топлива.

Срок Службы Сажевого Фильтра И Условия Эксплуатации

Обычно срок службы сажевого фильтра составляет 120-200 тыс. км. бывают ситуации, когда сажевый фильтр может прослужить еще дольше. Например, сажевые фильтры некоторых автомобилей Audi Q7 отслужили 300 000 км и остались в рабочем состоянии. Но для дизельного автомобиля, стабильно работающего в городе и часто работающего на менее качественном топливе, срок службы фильтра значительно сокращается, поскольку оба метода регенерации (активный и пассивный) могут не справиться со своими задачами. Стандартный период начала регенерации обычно составляет каждые 1500-2000 км. Все зависит от марки автомобиля, качества дизеля и условий эксплуатации.

Срок службы сажевого фильтра может значительно сократиться, если использовать дизельное топливо с высокой концентрацией серы.

Если процесс очистки начинается слишком часто, значит, фильтр забит и появившиеся в нем отложения уже не подлежат самоочищению.

Поскольку сажевый фильтр нагревается при высокой температуре, не паркуйте автомобиль в местах, где нагретый фильтр может соприкоснуться с сухой травой или другими легковоспламеняющимися материалами – опасность возгорания. Если нужно удаление сажевого фильтра обращайтесь на сайт adact2.ru

Почему Забивается Сажевый Фильтр?

Причин засорения сажевого фильтра несколько, а именно:

  • Неправильное использование автомобиля
  • Пробки и низкие средние скорости - не дают самоочищения и регенерации, откладывается сажа
  • Некачественное топливо
  • Отсутствие ухода за автомобилем, плохое состояние
  • Двигатель и его системы в плохом состоянии.

Виды Регенерации Сажевого Фильтра

Существует два алгоритма выполнения регенерации сажевого фильтра, а именно:

  • Пассивный
  • Активный

Пассивная регенерация

Этот процесс выполняется, когда двигатель работает под нагрузкой. Во время движения автомобиля по дороге температура на выходе из фильтра поднимается примерно до 400°С. Эти условия вызывают химическую реакцию окисления сажи. В процессе регенерации в таких фильтрах образуется диоксид азота. Он действует на соединения углерода, входящие в состав сажи: окись азота и окись углерода. Эти вещества в присутствии кислорода образуют два других соединения: двуокись углерода и двуокись азота.

Активная регенерация

Во избежание повреждения сажевого фильтра необходимо периодически очищать активную поверхность катализатора. Обеспечить пассивную очистку катализатора в городском потоке или на коротких дистанциях невозможно. В этом случае требуется активная или принудительная очистка, а именно: закрывается клапан EGR (при необходимости автоматически вносятся коррективы в работу турбины). Таким образом, помимо необходимого топлива образуется некоторое дополнительное количество топливовоздушной смеси, которая вводится в цилиндр, в котором она частично сгорает. 



Комментарии

comment_form