10.02.2022 Customer Development: что это и как работает

Чтобы бизнес был успешным, а прибыль росла, важно учитывать и понимать интересы целевой аудитории. Перед запуском новой продукции необходимо провести анализ ЦА, в этом на помощь придет методология Customer Development (CustDev), основанная на сборе отзывов потребителей. В статье https://blog.calltouch.ru/custdev-chto-eto-takoe-i-kak-ego-ispolzovat-pri-zapuske-produktov/ вы сможете подробней узнать о нюансах использования метода и правилах его запуска.

Что такое Customer Development и его преимущества

Customer Development – это тестирование образца будущего товара (услуги) на потенциальных клиентах путем интервьюирования. Главная задача методики – решить проблему потребителей, которую для начала нужно выявить, а затем только приступать к разработке товара, а не наоборот. Собранные данные учитывают при последующем выпуске продукции, тем самым увеличивая ее востребованность.

Преимуществами CustDev специалисты называют следующие моменты:

  1. Методика позволяет оценить потребности ЦА до инвестирования средств в запуск товара. Исследование покажет, готовы ли люди покупать эту продукцию.
  2. Инвесторы охотнее вкладывают деньги в новый проект, если видят положительные результаты тестирования и заинтересованность потребителей в товаре.
  3. Исключение ошибочных ожиданий организации. Методика наглядно позволяет понять, в каком месте были совершены оплошности.

Основным недостатком CustDev считается разглашение тайны о новинке. В процессе интервьюирования раскрываются секреты товара и его выход на рынок уже не будет неожиданным.

Как работает CustDev

Методология состоит из 4 основных этапов:

  1. Выявление потребителей. Составляется портрет потребителя и анализируются его нужды. Исследование должно дать ответ на вопрос, для кого готовится новинка. Если товар не интересует людей, необходимо его скорректировать и еще раз пройти данный этап.
  2. Верификация ЦА. Составляется образец продукции с минимальным функционалом. Собирайте отклики о нем и вносите необходимые корректировки в товар.
  3. Увеличение аудитории. Демонстрация образца расширит ЦА. Этот этап необходим, чтобы вызвать интерес у потребителей и перевести их в категорию покупателей.
  4. Выстраивание компании. На последнем этапе необходимо решить, каким образом закрепить продукцию на рынке и как продавать людям.

Тестирование продукции можно проводить и дистанционно, используя Home office. Это позволит производителям сэкономить на аренде помещения, покупке технике и найме обслуживающего персонала. Дистанционный формат выгоден и сотрудникам, так как они получают свободный график, не тратят время и деньги на дорогу в офис, могут одновременно работать в нескольких местах.

Customer Development помогает разобраться в потребностях людей на стадии тестового запуска товара, без инвестирования больших сумм в массовый запуск. Анализ можно проводить для любой продукции и изменять количество респондентов. Результаты исследования помогут выбрать правильное направление для дальнейшей работы, а CustDev станет ключом к эффективному управлению бизнесом.



Комментарии

comment_form