27.12.2021 Как внедрение CRM может помочь бизнесу

Во все времена бизнес искал способы снижения издержек и получения прибыли. Сегодня в этом способны помочь технологии – в частности, популярно решение под названием CRM. Что именно оно даёт бизнесу? Разобраться поможет пример с туристическим агентством.

 

Что такое CRM и зачем она нужна

CRM, или Customer Relationship Management, – это система, соединяющая практически все каналы коммуникации с клиентами. Такой подход позволяет унифицировать рабочие стандарты и обеспечить простой доступ к нужным данным для всех отделов. Одним из популярных вариантов CRM на российском рынке является «Битрикс24». Подробнее о ней можно узнать по ссылке https://www.bitrix24.ru/articles/crm_what_is.php.

Система позволяет оценивать и контролировать важнейшие аспекты любого бизнеса:

  • качество и скорость работы менеджеров с клиентами;
  • доступность и понятность рабочей статистики (продажи, «холодные» и «горячие» звонки, объём клиентского потока);
  • логичность принимаемых в текущий момент и на перспективу решений.

Работа отдела продаж станет прозрачнее, что позволит выявить «узкие» места и провести работу по их устранению. Также в распоряжении компании окажется единая база данных заказчиков, что упростит «включение» в работу новых сотрудников.

 

Польза CRM на примере туристического агентства

Для туристического агентства огромное значение имеет репутация. Из-за сложностей в экономике, а также периодического закрытия границ и прочих проблем, связанных с коронавирусом, крайне важно не упускать клиентов и не терять их доверие. CRM «Битрикс24» способна в этом помочь – в частности:

  • все данные по каждому клиенту будут собраны в одном месте и оформлены в удобном виде, что упростит анализ;
  • рабочий процесс менеджеров (например, телефонные разговоры с клиентами) можно будет проанализировать, чтобы улучшить скрипты продаж;
  • система напоминаний поможет своевременно информировать клиентов об акциях, спецпредложениях, выгодных турах. Благодаря возможности гибкой сортировки по ряду параметров можно оперативно найти ту группу клиентов, которой будет интересно конкретное предложение компании.

Также в рамках «Битрикс24» доступны широкие возможности аналитики, что приятно порадует маркетологов, и интеграция с «1С», что будет полезно для настройки взаимодействия с бухгалтерией. Таким образом, CRM в значительной мере упростит и упорядочит ведение бизнеса, позволив больше времени уделять клиентам и меньше – решению технических вопросов.



Комментарии

comment_form