22.07.2011 Может ли транспортный бизнес быть малым?

Россию, впрочем, как и любую другую страну, от повторения кризисной «вакханалии», подобной той, что произошла три года тому назад, сможет спасти только высокоразвитый малый бизнес. Об этом, словно заклинания повторяют и экономисты, и политики всех мастей и рангов. В этом контексте хотелось бы порассуждать о перспективах автотранспортного малого бизнеса. Речь пойдёт не о такси и прочих видах пассажирских перевозок. Эта бизнес-ниша уже освоена в достаточной мере. Поговорим о грузоперевозках. Этот вид бизнеса представлен в Российской Федерации, в основном, крупными транспортными компаниями, часто, теми, что достались в наследство от дорыночной эпохи.

Вообразите, покупает человек, решивший заняться бизнесом, грузовой автомобиль и начинает бизнес. Казалось бы, что проще? Сегодня продажа грузовиков довольно развита, так что, ни с моделью грузовой машины, ни с оформлением в собственность, ни с постановкой на учёт в надзорных инстанциях проблем, к счастью, не возникнет. Не постигнут бизнесмена и трудности с сервисным обслуживанием автомобилей. Словом, стать счастливым обладателем автомобиля большой тоннажности и приступить к оказанию услуг в грузоперевозках сегодня можно достаточно легко.

Сомнения в перспективах этого вида малого бизнеса заключаются в другом. А найдётся ли в России достаточно клиентуры на получение таких услуг, чтобы предпринимательская деятельность приносила достаточную прибыль? По всей вероятности, ответ утвердительный. Потребности наблюдаются. Дело лишь в сроке, в течение которого этот бизнес приобретёт доверие клиентов. Понятно, что слишком долгое время, как говорится, «раскрутки» никогда не идёт бизнесу на пользу.

Однако можно занять такой, внимание, модное слово – кластер, – как перевозка тяжёлых или крупногабаритных грузов. Эти услуги пока представлены в России не очень широко, даже несмотря на то, что продажа тягачей для перевозки специальной техники и любого другого негабарита ведётся весьма активна. То есть, если большинство производственных предприятий уже сотрудничает с мощными транспортными компаниями и в этот рынок предпринимателю вклиниться будет трудно, то транспортировка чего-либо тягачами пока ещё услуга редкая. Поэтому здесь малому бизнесмену и обосноваться гораздо проще, и клиентура сформируется быстрее.

Как бы там ни было, перспективное развитие малого бизнеса в грузоперевозках предсказать можно.

 



Комментарии

comment_form